Скачать 0.49 Mb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Институт политики, права и социального развития Кафедра теории и истории государства и права
Рабочая программа модуля Б3.Б3 «История государства и права зарубежных стран» Направление: 030900.62 Юриспруденция Профиль: гражданско-правовой Кафедра: Теории и истории государства и права Составители: О.В. Максимова Москва, 2012
Основные цели и задачи курса Цель:
Задачи:
В процессе чтения лекций, при проведении групповых занятий, написании письменных работ, тестировании студентам уделяется внимание по получению знаний и правильному применению знаний исторических фактов в профессиональной деятельности. История государства и права зарубежных стран, являясь юридической дисциплиной профессионального цикла, непосредственно основывается на ряде социально-гуманитарных дисциплин, а именно, теории государства и права, римском праве, истории социально-политических и правовых учений, философии, истории, экономике. Методологической основой истории государства и права является теория государства и права. История государства и права зарубежных стран имеет прямой выход на дисциплины юридического цикла – на историю государства и права, на конституционное право зарубежных стран, теорию и практику прав человека, на административное, уголовное, уголовно-исполнительное право и другие отраслевые юридические дисциплины. Выпускник вуза, получивший диплом по специальности юриспруденция в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего юридического образования должен: Объем в ЗЕ: - 8 Время изучения: курс – 1 семестр - 1,2 Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Б1.Б5 История Б1.В3 История мировой культуры Б3.Б1 Теория государства и права Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Б3.Б4 Конституционное право Б3.Б5 Административное право Б3.Б6 Гражданское право Б3.Б9 Трудовое право Б3.Б10 Уголовное право Б3.Б17 Международное право и др. Групповая принадлежность ОМ: общекультурный/профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий/нормативный/инструментальный ОМ Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех, с шифрами из КВМ): 1. Способности принимать и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4). 2. Способности применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5). 3. Способности правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13). Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач (с шифрами из КМВ):
Формы освоения ОМ Аналитические задания. Структурирование проблемы:задание, направленное на всесторонний анализ, систематизацию информации о решаемой проблеме: описание проблемы, выделение и описание объекта исследования, выявление причин возникновения проблемы, рассмотрение разных (в том числе противоположных) точек зрения на проблему, выявление новых свойств объекта и т.д. Классификация:разбиение множества понятий на группы по выделенным основаниям. Ранжирование: распределение исследуемых процессов и явлений по возрастающим или убывающим показателям, характеризующим те или иные их свойства, качества. Исторический анализ:описание изменения исследуемого процесса и явления не только за период наблюдения, но и в его историческом развитии. Эксперимент: метод обучения, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. Кейсы и имитационные упражнения. Имитационное упражнение:метод обучения, имеющий своей целью воспроизведение определенных рабочих ситуаций посредством специально созданных условий. Они направлены на получение участниками опыта, сравнимого с реальной жизнью. Имитационные упражнения могут включать в себя работу с техникой или оборудованием, используемыми в реальной практике, работу на специально разработанных учебных тренажерах и т. д. Тесты. Тесты с однозначным выбором ответа: на каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный. В математике это обычно числовые ответы или ответы в координатной записи. Тест с многозначным ответом:в варианты ответа может быть внесено более одного верного ответа, но в разных видах.Либо среди ответов может не быть верных ответов. Тогда в результате каждому номеру заданий должен быть выставлен прочерк. Тесты на дополнение:в этих тестах задания оформляются с пропущенными словами или символами. Пропущенное место должно быть заполнено учащимися. Такие тесты полезны при изучении алгоритмов. Тесты с закрытой формой задания:тест, состоящий из двух частей: одна содержит утверждение или вопрос, а вторая - несколько возможных ответов, из которых один - правильный. Проверяемый, выбирая ответ, должен указать именно этот вариант. Тесты, содержащие задания на соответствие:тесты, предполагающие уставить соответствие элементов одного множества элементам другого множества. Тесты с заданиями на группировку информации:тесты, при прохождении которых тестируемый должен узнать представленную информацию, проанализировать ее по заданному критерию и отнести информационные блоки к соответствующим параметрам: понятиям, явлениям, процессам и т.д. Сложность теста определяется характером информативной части и количеством заявленных групп. Тесты с заданиями на установление последовательности:тесты, позволяющие определить понимание студентом последовательности действий, процессов, суждений, вычислений. Тесты с заданиями на исключение лишнего:Тесты, позволяющие определить умение студента установить закономерные связи между элементами представленного списка (историческими датами, именами, событиями, понятиями, географическими объектами и проч.) и на этом основании сделать вывод об их сходстве или различии. Тесты перекрестного выбора:В них предлагается сразу несколько заданий и несколько ответов к ним. Количество ответов рекомендуется планировать несколько больше, чем заданий. В результате учащийся должен предоставить цепочку двузначных чисел. Эти тесты также могут быть однозначными и многозначными. Тесты идентификации: В данных тестах используются графические объекты или аналитические описания. Креативные задания. Synectics:Метод исследования, позволяющий выявить новые качества, свойства объекта или явления посредством проведения аналогии, сравнения, сопоставления с другими объектами и явлениями (зачастую, не имеющими очевидных сходств). Эссе: (от латинского слова - взвешивание, английского и французского - очерк, статья) - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Автор эссе анализирует избранную проблему (эстетическую, философскую, экологическую и т.д.). Эссе издревле формировался в сочинениях, в которых автор выступает одновременно рассказчиком и героем. Опрос. Устный опрос:вид устного контроля, осуществляемый в вопросно-ответной форме. Письменный опрос:вид письменного контроля, осуществляемый в вопросно-ответной форме. Задания на работу с информацией. Анализ различных типов данных:работа с информацией, заданной в различном виде (в виде таблиц, графиков, диаграмм и т.д.). Реферирование:краткое, чаще всего письменное, изложение научной работы – статьи или книги (или нескольких научных работ). Изложение одной работы обычно содержит указание на тему и композицию реферируемой работы, перечень ее основных положений с приведением аргументации, реже – описание методики и проведение эксперимента, результатов и выводов исследования. Аннотирование:предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения. Планирование:краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала. Тезирование:лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала. Конспектирование:краткое и последовательное изложение содержания прочитанного. Комплексные задания. Курсовая работа:это индивидуальное задание, которое предполагает разработку совокупности документов (расчетно-пояснительной или пояснительной записки, при необходимости - графического, иллюстративного материала), и является творческим или репродуктивным решением конкретной задачи относительно объектов деятельности специалиста (устройств, оборудования, технологических процессов, механизмов, аппаратных и программных средств, или их отдельных частей; экономических, социальных, лингвистических проблем и т.п.), выполненной студентом самостоятельно под руководством преподавателя в соответствии с задачей, на основе приобретенных по данной и смежным дисциплинам знаний и умений. Проект:В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи - решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Формы контрольных и учебных заданий: 1 уровень сложности. Задания, выявляющие знание фактов: тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа); тесты идентификации; устный и письменный опрос. Задания, выявляющие знание связей: тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности; тесты на дополнение; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора; классификация; ранжирование. 2 уровень сложности. Задания, выявляющие прагматическое использование: имитационное упражнение. Задания, выявляющие владение методами исследований в конкретной области: реферирование, тезирование, планирование, конспектирование, аннотирование; анализ различных типов данных; структурирование проблемы, Synectics, исторический анализ, эксперимент. 3 уровень сложности. Задания, выявляющие творческий уровень (самостоятельное получение нового знания, новых связей, нового качества): курсовая работа, эссе, проект Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: (ненужное удалить) 50/50 % - нормативный кластер Технологическая карта образовательного модуля
|
![]() | История государства и права зарубежных стран. Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 030900. 62 «Юриспруденция»... | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... |
![]() | Программа курса «История государства и права зарубежных стран». – Новороссийск: нф мгэи. – 2013. – 41 с | ![]() | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... |
![]() | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | ![]() | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... |
![]() | Дисциплина «История государства и права зарубежных стран» относится к базовой части профессионального цикла с 3 ооп «специалиста»... | ![]() | История государства и права зарубежных стран: Программа курса и методические рекомендации для студентов специальности 021100 – «Юриспруденция»... |
![]() | Аннотация Учебно-методического комплекса дисциплины «История государства и права зарубежных стран» 3 | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... |