Постановление от 30 декабря 2013 г. N 833-п об утверждении государственной программы "строительство, архитектура и дорожное хозяйство брянской области" (2014 2020 годы)






НазваниеПостановление от 30 декабря 2013 г. N 833-п об утверждении государственной программы "строительство, архитектура и дорожное хозяйство брянской области" (2014 2020 годы)
страница1/12
Дата публикации16.04.2015
Размер2.03 Mb.
ТипПостановление
e.120-bal.ru > Право > Постановление
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2013 г. N 833-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

"СТРОИТЕЛЬСТВО, АРХИТЕКТУРА И ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ" (2014 - 2020 ГОДЫ)
В соответствии с Постановлениями Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области", от 11 ноября 2013 года N 623-п "Об утверждении перечня государственных программ (подпрограмм) Брянской области на 2014 и последующие годы" Правительство Брянской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Строительство, архитектура и дорожное хозяйство Брянской области" (2014 - 2020 годы).

2. Признать утратившими силу:

Постановления администрации Брянской области:

от 30 декабря 2011 года N 1307 "Об утверждении государственной программы "Строительство и архитектура в Брянской области" (2012 - 2015 годы)";

от 27 июня 2012 года N 579 "О внесении изменений в государственную программу "Строительство и архитектура в Брянской области" (2012 - 2015 годы)";

от 3 августа 2012 года N 705 "О внесении изменений в государственную программу "Строительство и архитектура в Брянской области" (2012 - 2015 годы)";

от 29 декабря 2012 года N 1348 "О внесении изменений в государственную программу "Строительство и архитектура в Брянской области" (2012 - 2015 годы)";

от 29 декабря 2012 года N 1377 "О внесении изменений в государственную программу "Строительство и архитектура в Брянской области" (2012 - 2015 годы)";

Постановления Правительства Брянской области:

от 22 апреля 2013 года N 57-п "О внесении изменений в государственную программу "Строительство и архитектура в Брянской области" (2012 - 2015 годы)";

от 17 июня 2013 года N 222-п "О внесении изменений в Постановление администрации области от 30 декабря 2011 года N 1307 "Об утверждении государственной программы "Строительство и архитектура в Брянской области" (2012 - 2015 годы)";

от 5 августа 2013 года N 383-п "О внесении изменений в государственную программу "Строительство и архитектура в Брянской области" (2012 - 2015 годы)";

от 7 октября 2013 года N 545-п "О внесении изменений в государственную программу "Строительство и архитектура в Брянской области" (2012 - 2015 годы)";

от 9 декабря 2013 года N 699-п "О внесении изменений в государственную программу "Строительство и архитектура в Брянской области" (2012 - 2015 годы)";

от 30 декабря 2013 года N 765-п "О внесении изменений в государственную программу "Строительство и архитектура в Брянской области" (2012 - 2015 годы)".

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

4. Опубликовать Постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети Интернет.

5. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Симоненко Н.К.
Губернатор

Н.В.ДЕНИН
Утверждена

Постановлением

Правительства

Брянской области

от 30 декабря 2013 г. N 833-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

"Строительство, архитектура и дорожное хозяйство

Брянской области" (2014 - 2020 годы)
ПАСПОРТ

государственной программы

"Строительство, архитектура и дорожное хозяйство

Брянской области" (2014 - 2020 годы)
Наименование государственной программы
"Строительство, архитектура и дорожное хозяйство Брянской области" (2014 - 2020 годы).
Ответственный исполнитель государственной программы
Департамент строительства и архитектуры Брянской области.
Соисполнители государственной программы
Департамент образования и науки Брянской области;

департамент здравоохранения Брянской области;

автономная некоммерческая организация "Брянский областной жилищный фонд" (по согласованию).
Перечень подпрограмм
"Обеспечение жильем молодых семей" (2014 - 2020 годы);

"Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве" (2014 - 2020 годы);

"Развитие малоэтажного строительства на территории Брянской области" (2014 - 2020 годы);

"Реабилитация населения и территории Брянской области, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (2014 - 2020 годы);

"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры Брянской области" (2014 - 2020 годы);

"Автомобильные дороги" (2014 - 2020 годы);

"Безопасность дорожного движения в Брянской области" (2014 - 2020 годы).
Цели государственной программы
Реализация на территории области единой государственной политики в строительном и дорожном хозяйстве, а также проведение градостроительной политики.
Задачи государственной программы
Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

обеспечение доступности приобретения жилья гражданами с различным уровнем доходов;

улучшение жилищных условий участников подпрограммы, зарегистрированных и постоянно проживающих на территории Брянской области;

оказание социальной поддержки гражданам в виде предоставления субсидий за счет средств областного бюджета;

создание условий для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства на территории Брянской области посредством оказания поддержки по формированию земельных участков и обеспечению их инженерной инфраструктурой;

завершение мероприятий, связанных с обеспечением защиты граждан и социально-экономической реабилитации территории Брянской области, подвергшихся радиоактивному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, возвращение радиоактивно загрязненных территорий к нормальным условиям проживания населения и хозяйственной деятельности;

улучшение социальных условий жизни населения области, в первую очередь сельских населенных пунктов;

повышение эффективности и безопасности функционирования автомобильных дорог общего пользования Брянской области регионального, межмуниципального и местного значения, содействующих развитию экономики, удовлетворению социальных потребностей, повышению жизненного и культурного уровня населения за счет формирования сети автомобильных дорог общего пользования, соответствующей потребностям экономики, населения, государства и бизнеса;

сокращение количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Этапы и сроки реализации государственной программы
2014 - 2020 годы.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию

государственной программы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 24383326455,00 рубля, в том числе:

2014 год - 2964630355,00 рубля;

2015 год - 3528441800,00 рубля;

2016 год - 3589030900,00 рубля;

2017 - 2020 годы - 14301223400,00 рубля.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы
Показатели результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации программы приведены в приложении 1 к государственной программе.
Введение
В соответствии с Постановлением администрации области от 29 января 2013 года N 65 "Об утверждении Положения о департаменте строительства и архитектуры Брянской области" департамент строительства и архитектуры Брянской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Брянской области, осуществляющим проведение на областном уровне государственной политики в сфере капитального строительства, градостроительства, архитектуры и дорожного хозяйства на территории Брянской области.

Департамент выполняет функции областного государственного заказчика по реализации инвестиционных программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств.

В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Брянской области, законами Брянской области, нормативными правовыми актами Брянской областной Думы, Правительства, Министерства регионального развития Российской Федерации, а также Положением о департаменте.
1. Характеристика текущего состояния строительной отрасли

и дорожного хозяйства Брянской области
На протяжении последних лет на территории Брянской области наблюдается устойчивая динамика роста ввода жилья:

в 2012 году - 453,0 тыс. кв. м;

в 2013 году - 520,0 тыс. кв. м.

Обеспечение доступности приобретения жилья для всех категорий населения области является одним из основных факторов повышения уровня и качества жизни, снижения в обществе социальной напряженности, а также создания эффективных стимулов для накопления средств населения и повышения его инвестиционной активности. Жилищная проблема - одна из наиболее острых социальных проблем всех регионов современной России, в том числе и Брянской области. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере.

Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда Брянской области по формам собственности, сформирован новый слой собственников жилья как социальная база жилищной реформы. Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные и индивидуальные застройщики.

Вместе с тем наряду с положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания.

Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей с достаточно высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.

В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, рыночной и административной государственной инфраструктуры, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья молодым семьям и социально незащищенным категориям граждан.

Однако даже ограниченный платежеспособный спрос населения на жилье превышает предложение жилья на рынке, что приводит к постоянному росту цен на жилье. В этой ситуации большая часть жилищного строительства финансируется непосредственно за счет средств населения, слабо развито кредитование застройщиков на цели жилищного строительства. Недостаточные объемы жилищного строительства отражают низкую эффективность этого сектора экономики, высокие административные барьеры на рынке и высокую степень его монополизации.

Необходимо обеспечить условия для существенного роста объемов жилищного строительства с целью увеличения предложения жилья на конкурентном рынке в соответствии с ростом платежеспособного спроса населения.

Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью и требует привлечения больших инвестиций для модернизации и развития. Проблема усугубляется наличием большой задолженности в отрасли, образовавшейся в первую очередь в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней.

Проблемами, сдерживающими жилищное строительство, являются:

отсутствие земельных участков, обеспеченных инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой.

Создание указанных объектов ведется за счет застройщиков, что влечет значительное увеличение стоимости жилья. Необходимо развитие новых механизмов привлечения средств частных застройщиков в создание инженерной инфраструктуры. Не эффективна система ипотечного жилищного кредитования. Основными претензиями заемщиков к системе ипотечного кредитования являются:

высокие процентные ставки по кредитам;

необходимость залога: кроме приобретаемого жилья требуется залог имеющегося у заемщика или третьих лиц жилья или другой недвижимости;

высокий первоначальный взнос;

обеспечение области и муниципальных образований градостроительной документацией.

Процесс разработки документации территориального планирования в Брянской области сдерживается недостаточностью средств бюджетов муниципальных образований области и отсутствием информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

непрозрачность формирования платы за подключение и выдачи технических условий на подключение к инженерным сетям водо-, тепло- и электроснабжения;

сложная система выдачи исходно-разрешительной документации на осуществление строительства;

ресурсные ограничения строительного комплекса.

Развитие строительного комплекса ограничивается изношенностью производственных мощностей, низкой конкурентоспособностью ряда отечественных строительных материалов, недостаточным уровнем внедрения современных технологий строительства и производства строительных материалов, дефицитом квалифицированных кадров на всех уровнях.

В настоящее время в собственности Брянской области находится 6,0 тыс. км дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, по которым требуется выполнение круглогодичных мероприятий по их содержанию с целью обеспечения безопасного комфортного передвижения, модернизации, приведения их параметров к современным условиям, а также развития, включающего строительство новых дорог.

Исходя из состояния действующей дорожной сети, доля протяженности региональных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности региональных дорог составляет 60%, доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения поддерживается на уровне 2%. Прирост сети автомобильных дорог общего пользования с целью ликвидации транспортных разрывов составляет 12,5 км в год. Дорожная сеть муниципального значения изношена на 80%, 57% дорог не имеют твердого покрытия, вследствие чего круглогодичное передвижение по ним ограничено погодными условиями.

Причиной наличия доли автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям в предшествующие годы, стало отсутствие возможности ремонта автомобильных дорог и мостовых сооружений на них в соответствии с установленными межремонтными сроками.

Результатами проведенных мероприятий стало формирование целостной системы управления дорожным хозяйством путем:

принятия нормативных актов, способствующих рациональному использованию финансовых средств (норматив расходов на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения);

взаимодействия с федеральными структурами с возобновлением финансирования при оказании помощи из федерального бюджета;

оценки эффективности при финансировании первоочередных мероприятий отрасли;

инвентаризации дорожной сети регионального и местного значения с учетом бесхозяйных дорог.

Действие Закона Брянской области от 10 ноября 2011 года N 116-З "О дорожном фонде Брянской области" позволяет существенно улучшить состояние действующей дорожной сети, планомерно сократить долю протяженности автомобильных дорог регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, обеспечить прирост сети автомобильных дорог в соответствии с намеченным развитием территориального планирования.
2. Приоритеты и цели государственной политики

в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства,

цели и задачи государственной программы
Основной стратегической целью в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства является формирование государственной политики в инвестиционной деятельности, направленной на решение следующих задач:

привлечение государственных инвестиций из федерального, областного и местных бюджетов на финансирование строительства социально значимых объектов, общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений, больниц, поликлиник, домов культуры, физкультурно-оздоровительных комплексов с целью ликвидации аварийных, ветхих и неприспособленных зданий;

разработка законодательных и иных нормативных правовых актов в области реализации государственной политики, повышения инвестиционной активности за счет вовлечения в инвестиционный процесс внебюджетных средств, кредитных ресурсов;

осуществление мер по снижению административных барьеров в целях сокращения продолжительности строительства, снижения стоимости, энерго- и материалоемкости строительной продукции, обеспечению конкурентоспособности строительных организаций;

проведение научно-технической политики, направленной на повышение эффективности использования научно-технического потенциала строительной отрасли;

развитие, реконструкция и модернизация производственной базы строительства с ориентацией на выпуск высокоэффективных и конкурентоспособных материалов, изделий и конструкций;

дальнейшее совершенствование территориальной сметно-нормативной базы Брянской области.

Целью государственной программы является участие в реализации на территории области единой государственной политики в строительном и дорожном хозяйстве, а также проведение градостроительной политики, направленной на решение следующих задач:

государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

обеспечение доступности приобретения жилья гражданами с различным уровнем доходов;

улучшение жилищных условий участников подпрограммы, зарегистрированных и постоянно проживающих на территории Брянской области;

оказание социальной поддержки гражданам в виде предоставления субсидий за счет средств областного бюджета;

создание условий для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства на территории Брянской области посредством оказания поддержки по формированию земельных участков и обеспечению их инженерной инфраструктурой;

завершение мероприятий, связанных с обеспечением защиты граждан и социально-экономической реабилитации территории Брянской области, подвергшихся радиоактивному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, возвращение радиоактивно загрязненных территорий к нормальным условиям проживания населения и хозяйственной деятельности;

улучшение социальных условий жизни населения области, в первую очередь сельских населенных пунктов;

повышение эффективности и безопасности функционирования автомобильных дорог общего пользования Брянской области регионального, межмуниципального и местного значения, содействующих развитию экономики, удовлетворению социальных потребностей, повышению жизненного и культурного уровня населения за счет формирования сети автомобильных дорог общего пользования, соответствующей потребностям экономики, населения, государства и бизнеса;

сокращение количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
3. Срок реализации государственной программы
Реализация государственной программы осуществляется в 2014 - 2020 годах.
4. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Источниками финансирования программы являются как средства областного бюджета, так и иные источники.

Общий объем средств на реализацию государственной программы составляет 24383326455,00 рубля, в том числе:

2014 год - 2964630355,00 рубля;

2015 год - 3528441800,00 рубля;

2016 год - 3589030900,00 рубля;

2017 - 2020 годы - 14301223400,00 рубля.
5. Основные меры правового регулирования, направленные

на достижение целей и решение задач государственной программы
Описание мер правового регулирования, направленных на достижение целей и задач государственной программы, представлено в таблице 1.
Таблица 1
Описание основных мер правового регулирования,

направленных на достижение целей и (или) конечных результатов

государственной программы


N

Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель, соисполнители

Ожидаемый срок принятия

1

Постановление Правительства Брянской области

Утверждение распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

Департамент строительства и архитектуры Брянской области

январь 2014 года

2

Постановление Правительства Брянской области

Утверждение распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

Департамент строительства и архитектуры Брянской области

январь 2014 года

3

Постановление Правительства Брянской области

Утверждение Порядка предоставления субсидий участникам подпрограммы "Развитие ипотечного кредитования"

АНО "Брянский областной жилищный фонд"

январь 2014 года

4

Постановление Правительства Брянской области

Утверждение Порядка предоставления субсидий участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"

Департамент образования и науки Брянской области

февраль 2014 года


Перечень мер правового регулирования реализации государственной программы может обновляться и (или) дополняться в ходе реализации государственной программы.
6. Состав государственной программы
В рамках реализации государственной программы осуществляется реализация следующих подпрограмм:

"Обеспечение жильем молодых семей" (2014 - 2020 годы);

"Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве" (2014 - 2020 годы);

"Развитие малоэтажного строительства на территории Брянской области" (2014 - 2020 годы);

"Реабилитация населения и территории Брянской области, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (2014 - 2020 годы);

"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры Брянской области" (2014 - 2020 годы);

"Автомобильные дороги" (2014 - 2020 годы);

"Безопасность дорожного движения в Брянской области" (2014 - 2020 годы);

Подробный состав основных мероприятий и мероприятий государственной программы с указанием ресурсов на их выполнение приведен в плане реализации государственной программы (приложение 2 к государственной программе).
7. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
Показатели результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации программы приведены в приложении 1 к государственной программе.


ПАСПОРТ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Постановление от 30 декабря 2013 г. N 833-п об утверждении государственной программы \"строительство, архитектура и дорожное хозяйство брянской области\" (2014 2020 годы) iconПравительство брянской области постановление
Развитие инновационной деятельности" государственной программы "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика...

Постановление от 30 декабря 2013 г. N 833-п об утверждении государственной программы \"строительство, архитектура и дорожное хозяйство брянской области\" (2014 2020 годы) iconПравительство брянской области постановление
Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области"...

Постановление от 30 декабря 2013 г. N 833-п об утверждении государственной программы \"строительство, архитектура и дорожное хозяйство брянской области\" (2014 2020 годы) iconПостановление от 27. 03. 2014 №257-п г. Ярославль Об утверждении...
Об утверждении государственной программы Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области»...

Постановление от 30 декабря 2013 г. N 833-п об утверждении государственной программы \"строительство, архитектура и дорожное хозяйство брянской области\" (2014 2020 годы) iconПостановление от 24 октября 2013 г. N 442-пп об утверждении государственной...
Охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать...

Постановление от 30 декабря 2013 г. N 833-п об утверждении государственной программы \"строительство, архитектура и дорожное хозяйство брянской области\" (2014 2020 годы) iconПостановление от 24 октября 2013 г. N 442-пп об утверждении государственной...
Охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать...

Постановление от 30 декабря 2013 г. N 833-п об утверждении государственной программы \"строительство, архитектура и дорожное хозяйство брянской области\" (2014 2020 годы) iconПравительство воронежской области постановление от 9 декабря 2013...
...

Постановление от 30 декабря 2013 г. N 833-п об утверждении государственной программы \"строительство, архитектура и дорожное хозяйство брянской области\" (2014 2020 годы) iconПостановление от 08 октября 2013 г. №466-пп г. Архангельск Об утверждении...
Российской Федерации», пунктом «а» статьи 31. 2 Устава Архангельской области, постановлением Правительства Архангельской области...

Постановление от 30 декабря 2013 г. N 833-п об утверждении государственной программы \"строительство, архитектура и дорожное хозяйство брянской области\" (2014 2020 годы) iconОб утверждении государственной программы сахалинской области "экономическое...
В целях совершенствования системы программно-целевого планирования в Сахалинской области и в соответствии с распоряжением Правительства...

Постановление от 30 декабря 2013 г. N 833-п об утверждении государственной программы \"строительство, архитектура и дорожное хозяйство брянской области\" (2014 2020 годы) iconОб утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие...
Об утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности»...

Постановление от 30 декабря 2013 г. N 833-п об утверждении государственной программы \"строительство, архитектура и дорожное хозяйство брянской области\" (2014 2020 годы) iconОб утверждении Порядка предоставления субсидии некоммерческой организации...
Стан на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31. 10. 2013 №823 «Об утверждении...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную