Название периодического издания
| №
| Автор, название статьи
| №
страниц
| Краткое содержание
|
Справочник заместителя директора школы
| №1
2013
| Силуянова С.В.
Организация нелинейного обучения русскому языку в 5 классе
| 31 - 35
| Принцип индивидуализации в образовании. Формирование нелинейного расписания. Примерный вариант организации учебной деятельности учащихся 5 класса по русскому языку в условиях нелинейного расписания.
|
Справочник заместителя директора школы
| №1
2013
| Ривкин Е.Ю.
Требования к современному уроку.
| . 45 - 49
| Причины потери времени на уроке. Проектирование современного урока. Система требований к уроку.
|
Справочник заместителя директора школы
| № 2
2013
| Ермакова Е.И.
Бинарный урок как средство развития познавательного интереса учащихся.
| 50 - 53
| Преимущества бинарных уроков. Примеры бинарных уроков: в 5 классе по теме "Как сказки помогают нам решать уравнения", в 6 классе по теме "Викинги"
|
Справочник заместителя директора школы
| № 2
2013
| Аюпова С.Д.
Структурирование компетентностного урока.
| 65 - 82
| Структура учебного занятия на компетентностной основе. Уровневые показатели компетентности учителя. Методы обучения при реализации компетентностного подхода. Рефлексивное пространство компетентностного урока. Алгоритм построения учебного занятия в системе компетентностного образования. Методы формирования ключевых компетенций.
|
Справочник заместителя директора школы
| №3
2013
| Рощина Н.Л.
Интегрированные уроки в практике работы учителей-предметников
| 46 -49
| Интеграция основного и дополнительного образования. Интеграция в рамках урочной деятельности. Примерная тематика интегрированных уроков. Постановка целей интегрированных уроков. Подготовка интегрированных уроков. Технологическая карта оценивания интегрированного урока
|
Школа управления образовательным учреждением
| № 1
2013
| С.Т. Терентьева, директор МБОУ «Гатчинская НОШ № 5»
Технологическая карта урока .
|
| В проектировании и анализе урока на основе деятельностного подхода нам помогает заполнение технологической карты урока. Технологическая карта урока - это инструментарий использования инновационных технологий обучения в соответствии с требованиями новых ФГОС. Она может заменить ставший традиционным конспект урока, помочь в его самоанализе
|
Школа управления образовательным учреждением
| № 3
2013
| М. Присталов, Л. Людоговская,
Модели жизненных ценностей в русской литературе и бизнесе
| 37 - 45
| В статье публикован успешный опыт творческих учителей по внедрению метапредметного подхода в образовательный процесс.
|
Школа управления образовательным учреждением
| № 4
2013
| М. Ю. Присталов, Г. К. Вельмога,
Интегрированный урок английского языка и экономики «Travelling about England» Путешествие по Англии (экономический подход)
| 57 - 63
| Опыт творческих учителей по внедрению метапредметного подхода в образовательный процесс.
|
Школа управления образовательным учреждением
| № 5
2013
| М. Ю. Присталов, Н. Д. Котова,
Интегрированный урок. Биология + Экономика. «Здоровый образ жизни. Что это такое?»
| 56 - 63
| Опыт творческих учителей по внедрению метапредметного подхода в образовательный процесс.
|
Школа управления образовательным учреждением
| № 6
2013
| М. Ю. Присталов, Г. К. Павлова,
Интегрированный урок. Информатика. «Оптимизационное моделирование в экономике»
| 49 - 59
| Опыт творческих учителей по внедрению метапредметного подхода в образовательный процесс.
|
Управление начальной школой
| № 1
2013
| Организация уроков технологии в разновозрастной группе младших школьников
|
| Особенности обучающихся разновозрастной группы начальной школы. Особенности подготовки учителя к уроку в разновозрастной группе обучающихся. Примерный учебно-тематический план уроков в рамках курса "Технология". План урока технологии в разновозраст- ной группе по теме «Аппликация "Чудо-дерево”».
|
Управление начальной школой
| № 1
2013
| "А.С. Пушкин в литературе и музыке. Зимний вечер" Урок литературного чтения в 3-м классе
.
|
| Использование в структуре урока работы в паре в сочетании с другими формами обучения помогает большему числу обучающихся деятельностно включиться в учебный процесс, проявить коммуникативные и мыслительные способности. Такая организация занятия направлена на достижение не только предметных, но и личностных, и метапредметных результатов обучения
|
Управление начальной школой
| № 4
2013
| "На пути к звездам"
Интегрированный урок музыки и литературного чтения в 4-м классе, посвященный Дню космонавтики.
| 64 - 69
| Подробный конспект урока.
|
Управление начальной школой
| № 5
2013
| Исаева А.В.
"Священные книги религий мира"
| 66 - 71
| Урок учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" в 4-м классе. Описание хода урока.
|
Народное образование
| № 1
2013
| А.В.Могилев
Конструируем современный урок
| 178 - 183
| Черты современного урока. Временные рамки. Смысл и традиции. Учебная мотивация. Средства повышения содержательной мотивации. Формирование компетенций. Конструирование урока.
|
Народное образование
| № 2
2013
| Л.С. Илюшин
Разработка урока с использованием «Конструктора задача»
| 159 – 168
| Комплексный дидактический Комплексный дидактический прием, позволяющий создать собственный «дидактический текст» и решать педагогические задачи: проектирование. Сопровождение, оценка достижений учащихся.
|