Программа итогового государственного экзамена по дисциплине «?» направление подготовки 080100. 62 «Экономика»






Скачать 473.84 Kb.
НазваниеПрограмма итогового государственного экзамена по дисциплине «?» направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
страница1/4
Дата публикации07.04.2015
Размер473.84 Kb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ «Сахалинский государственный университет»

Институт права, экономики и управления
Кафедра Экономики


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР
_____________Романова М.А.

. «___»____________ 20 г.

ПРОГРАММА
Итогового государственного экзамена по дисциплине «?»
направление подготовки 080100.62 «Экономика»
профиль «Экономика предприятий и организаций »

Южно-Сахалинск, 2014

При разработке программы государственного экзамена в основу положены:

  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (профиля) 080100.62 «Экономика» утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №_464_ «4»_мая_2010 г.




  1. СТО СахГУ-013-2010 «Положение об итоговой государственной аттестации выпускников»




  1. Учебный план профиля «Экономика предприятий и организаций», утвержденный ректором «8» июня 2011 №84.




  1. Рабочая программа итогового государственного экзамена одобрена на заседании кафедры от «19»декабря 2014 г. Протокол №4



Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Л.В. Ким _______________________

Разработчик:

Зав. кафедрой, кандидат экономических наук,

доцент ________________ Л.В. Ким
1. Общие положения
Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080100.62 «Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций», итоговая государственная аттестация юристов включает сдачу государственного экзамена по дисциплине «государственное право», позволяющего выявить и оценить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности.

Государственный экзамен представляет собой итоговый экзамен по направлению и профилю подготовки, который должен наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин, перечень которых определяется вузом, учитывать также общие требования к выпускнику, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки.
Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена
В рамках проведения итогового экзамена проверятся степень освоения выпускником следующих компетенций:


Коды компетенций

Название компетенции

1

2

ОБЩЕКУЛЬТУРЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА

ОК-1

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-2

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

ОК-3

Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире

ОК-4

Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

ОК-5

Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

ОК-6

Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК-7

Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

ОК-8

Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность

ОК-9

Способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-10

Способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

ОК-11

Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-12

Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

ОК-13

Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-14

Владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

ОК-15

Владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

ОК-16

Владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА

ПК-1

Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-2

Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-3

Способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

ПК-4

Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач

ПК-5

Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

ПК-6

Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

ПК-7

Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

ПК-8

Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

ПК-9

Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

ПК-10

Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

ПК-11

Способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта

ПК-12

Способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии

ПК-13

Способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

ПК-14

Способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы

ПК-15

Способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин



2. Порядок проведения экзамена
Процедура проведения итогового государственного экзамена

Экзамен проводится в аудитории, которая заранее определяется выпускающей кафедрой. В ней оборудуются места для экзаменационной комиссии, секретаря комиссии и индивидуальные места для студентов.

Обеспечение ГЭК

К началу экзамена в аудитории должны быть подготовлены:

1. Приказ о составе государственной экзаменационной комиссии.

2. Программа итогового государственного экзамена.

3. Критерии оценки знаний студентов на государственном экзамене.

4. Экзаменационные билеты в запечатанном конверте.

5. Сведения о выпускниках, сдающих экзамены, подготовленные в деканате института.

6. Зачетные книжки.

7. Список студентов, сдающих экзамен.

8. Протоколы сдачи экзамена.

9. Бумага со штампом ИПЭиУ.

10. Зачетно-экзаменационная ведомость для выставления оценок за ответы студентам.
Последовательность проведения экзамена

Последовательность проведения экзамена можно представить в виде трех этапов:

1. Начало экзамена.

2. Подготовка ответа

3. Заслушивание ответов.

4. Вопросы студентам.

4. Подведение итогов сдачи экзамена.
1. Начало экзамена.

В день работы ГЭК перед началом экзамена студенты-выпускники приглашаются в аудиторию, где Председатель ГЭК:

- знакомит присутствующих и экзаменующихся с приказом о создании ГЭК, зачитывает его и представляет экзаменующимся состав ГЭК персонально;

- вскрывает конверт с экзаменационными билетами, проверяет их количество и раскладывает на специально выделенном для этого столе;

- дает общие рекомендации экзаменующимся при подготовке ответов (см. методику проведения экзамена) и устном изложении вопросов билета, а также при ответах на дополнительные вопросы;

- студенты учебной группы покидают аудиторию, а оставшиеся студенты в соответствии со списком очередности сдачи экзамена (первые шесть человек) выбирают билеты, называют их номера и занимают свободные индивидуальные места за столами для подготовки ответов.
2. Подготовка ответа

На экзаменах разрешено пользование программой и методическими указаниями по итоговому экзамену, при подготовке ответа на третий вопрос билета – Гражданским кодексом РФ и другими нормативно-правовыми актами.

При подготовке ответов на экзаменационные вопросы студенту дается до 40 минут, а также рекомендуется воспользоваться следующей методикой:

1. Обоснование роли и места вопроса (темы) в изучаемой дисциплине.

Студенту необходимо аргументировать значимость данного вопроса или темы в изучаемой дисциплине, продемонстрировав тем самым, что он достаточно ориентирован в ее структуре и логике. Следует также указать на взаимосвязь данного вопроса (темы) с другими вопросами (темами) изучаемого курса.

2. Указание нормативно-правовой базы, относящейся к теме.

В данной части ответа следует назвать нормативно-правовые источники (законы, постановления, указы и др.) в их хронологической последовательности. Знание юридической базы студентом представляет его ответ с приоритетной стороны и является обязательным.

3. Определение понятийного категориального аппарата.

Для выполнения этого пункта рекомендаций требуется вначале дать определения основных категорий и понятий, которые встречаются в трактовке экзаменационного вопроса. Затем привести критерии, по которым данная категория отличается от ряда аналогичных (в первую очередь, функциональные).

4. Приведение видов, состава и классификации исследуемых категорий.

Данная рекомендация должна выполняться исходя из современных научных представлений об исследуемых категориях, в соответствии с новыми экономическими и гражданско-правовыми требованиями. Студент должен использовать только те термины, которые применяются доктриной и правоприменительной практикой.

5. Приведение формул и примеров.

Содержательность студенческого ответа должна быть поддержана приведением необходимых по теме примеров. Грамотное использование этого пункта рекомендаций наглядно демонстрирует прочность знаний экзаменующихся.

6. Изложение вопроса и возможности дальнейшего развития темы.

В данном пункте, если позволяет тема, рекомендуется несколько расширить рамки вопроса с тем, чтобы продемонстрировать комиссии не только знание данного вопроса, но свое профессиональное перспективное мышление по излагаемому вопросу. Точка зрения студента может не совпадать с общепринятыми представлениями о способах решения проблемы, но главным критерием в этом случае служит достаточно четкая логика рассуждений и надежность аргументации. Приветствуется также оригинальность и свежесть высказываемых идей.

Последовательность ответа по указанным пунктам может изменяться в зависимости от специфики и внутренней логики излагаемого вопроса. Изложение может также содержать и другие пункты, имеющие прямое отношение к изучаемой тематике. Общим требованием к ответу служит его конкретность, полнота и логичность изложения.
3. Заслушивание ответов.

Студенты, подготовившись к ответу, поочередно занимают место перед комиссией для сдачи экзамена. Для ответа каждому студенту отводится примерно до 20 минут.

Возможны следующие варианты заслушивания ответов:

I вариант. Студент раскрывает содержание одного вопроса билета, и сразу ему предлагают ответить на уточняющие вопросы, затем по второму вопросу и так далее по всем вопросам билета.

II вариант. Студент отвечает на все вопросы билета, а затем дает ответы членам комиссии на уточняющие, поясняющие и дополняющие вопросы.

Как правило, дополнительные вопросы должны быть тесно связаны с основными вопросами билета.

Право выбора порядка ответа предоставляется экзаменующемуся студенту.

В обоих из этих вариантах комиссия, внимательно слушая экзаменующегося, предоставляет ему возможность дать полный ответ по всем вопросам.

В некоторых случаях по инициативе председателя, его заместителей или членов комиссии ГЭК (или в результате их согласованного решения) ответ студента может быть тактично приостановлен. При этом дается краткое, но убедительное пояснение причины приостановки ответа: ответ явно не по существу вопроса, ответ слишком детализирован, экзаменующийся допускает ошибку в изложении нормативных актов, данных правоприменительной практики. Другая причина - когда студент грамотно и полно изложит основное содержание вопроса, но продолжает его развивать. Если ответ остановлен по первой причине, то экзаменующемуся предлагают перестроить содержание излагаемой информации сразу же или после ответа на другие вопросы билета.

Ответивший студент сдает билет и подписанные им листы с ответамисекретарю ГЭК.
4. Подведение итогов сдачи экзамена.

Заслушивая ответы каждого экзаменующегося, комиссия подводит краткий итог ответа, проставляет соответствующие баллы в зачетно-экзаменационные ведомости, в соответствии с рекомендуемыми критериями.
Критерии выставления оценок на государственном экзамене
Критерии оценки ответа студента должны характеризовать уровень теоретических знаний и практических навыков будущего бакалавра.
Таблица 1 - Критерии оценки государственного экзамена




Критерии оценки государственного экзамена

баллы

1

знание терминологии

от 0 до 10 баллов

2

знание фактического материала по вопросу

от 0 до 25 баллов

3

умение увязать теоретические и практические аспекты проблемы применительно к социально-экономическим, политическим и культурным реалиям современного мира

от 0 до 5 баллов

4

умение логично и связанно излагать информацию

от 0 до 20 баллов

5

умение аргументировано отвечать на поставленные вопросы

от 0 до 20 баллов

6

умение пользоваться нормативно-правовыми актами, методическими указаниями по итоговому государственному экзамену

от 0 до 10 баллов

7

умение делать выводы и предложения

от 0 до 10 баллов




Итоговый рейтинг

100


По итогам прослушивания экзаменующегося каждый член комиссии выставляет балльные оценки в соответствии технологической картой (Таблица 2), подсчитывает итоговый рейтинг ответа студента в соответствии со шкалой оценок государственного экзамена (Таблица 3) в «Оценочном листе сдачи государственного экзамена» (Приложение 1).
Таблица 2–Технологическая карта оценивания государственного экзамена




Виды и содержание работ

Баллы

min

max

1

знание терминологии

5

10

2

знание фактического материала по вопросу

12

25

3

умение увязать теоретические и практические аспекты проблемы применительно к социально-экономическим, политическим и культурным реалиям современного мира

2

5

4

умение логично и связанно излагать информацию

11

20

5

умение аргументировано отвечать на поставленные вопросы

12

20

6

умение пользоваться нормативно-правовыми актами, методическими указаниями по итоговому междисциплинарному экзамену

5

10

7

умение делать выводы и предложения

5

10

8

Итоговый рейтинг

52

100


Таблица 3–Шкала оценок междисциплинарного государственного экзамена


отлично

85-100 баллов

хорошо

70-84 балла

удовлетворительно

52-69 баллов

неудовлетворительно

0-51 балл


После ответа последнего студента под руководством Председателя ГЭК проводится обсуждение и выставление оценок в «Сводном оценочном листе сдачи междисциплинарного экзамена» (Приложение 2). По каждому студенту решение о выставляемой оценке должно быть единогласным. Члены комиссии имеют право на особое мнение по оценке ответа отдельных студентов. Оно должно быть мотивированно и записано в протокол.

Одновременно формулируется общая оценка уровня теоретических и практических знаний экзаменующихся, выделяются наиболее грамотные компетентные ответы.

Окончательное решение об оценке знаний студента принимается после коллективного обсуждения членами Государственной аттестационной комиссии, объявляется публично после окончания экзамена для всей группы студентов и оформляется в виде протокола.

Если студент не согласен с оценкой, он может ее обжаловать в установленном порядке, и в случае получения разрешения допущен к пересдаче экзамена. Пересдача итогового государственного экзамена с целью повышения оценки не допускается.

Результаты итогового государственного экзамена по профилю подготовки вносятся в зачетную книжку студента и заверяются подписями всех членов экзаменационной комиссии, присутствующих на заседании. Оценки по каждому студенту заносятся в протоколы и зачетные книжки, комиссия подписывает эти документы.

Все студенты, сдававшие государственный экзамен, приглашаются в аудиторию, где работает ГЭК.

Председатель комиссии подводит итоги сдачи государственного итогового экзамена и сообщает, что в результате обсуждения и совещания оценки выставлены и оглашает их студентам. Отмечает лучших студентов, высказывает общие замечания. Обращается к студентам, нет ли не согласных с решением комиссии ГЭК по выставленным оценкам. В случае устного заявления экзаменующегося о занижении оценки его ответа, с ним проводится собеседование в присутствии всего состава комиссии. Целью такого собеседования является разъяснение качества ответов и обоснование итоговой оценки.

Подведение итогов работы ГЭК осуществляется в письменном отчете, в котором приводится статистика о количестве студентов, сдававших экзамен, уровне знаний и предложения кафедрам по совершенствованию преподавания отдельных дисциплин.

Перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен, включает:

Перечень вопросов и практических заданий к государственному экзамену по направлению 080100.62 «Экономика» профиля «Экономика предприятий и организаций», их краткое содержание и список литературы, рекомендованной к изучению, утверждаются ежегодно.
МИКРОЭКОНОМИКА

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа итогового государственного экзамена по дисциплине «?» направление подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080500. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для подготовки студентов, обучающихся по направлению 080500. 62 «Менеджмент», к сдаче итогового междисциплинарного...

Программа итогового государственного экзамена по дисциплине «?» направление подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма итогового государственного экзамена по направлению 080100....
Программа итогового государственного экзамена по направлению 080100. 62 Экономика (профиль «Экономика и управление на предприятии...

Программа итогового государственного экзамена по дисциплине «?» направление подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма государственного итогового междисциплинарного экзамена...
Программа государственного междисциплинарного экзамена для студентов экономического факультета по направлению подготовки 080100....

Программа итогового государственного экзамена по дисциплине «?» направление подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма государственного итогового междисциплинарного экзамена...
Программа предназначена для проведения итогового междисциплинарного экзамена студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика...

Программа итогового государственного экзамена по дисциплине «?» направление подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма междисциплинарного государственного экзамена и методические...
Программа предназначена для подготовки и проведения комплексного государственного экзамена по направлению бакалаврской подготовки...

Программа итогового государственного экзамена по дисциплине «?» направление подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма государственного экзамена направление подготовки 030200. 68 «Политология»
Целью итогового экзамена является определение теоретической и практической подготовленности магистра политологии к выполнению профессиональных...

Программа итогового государственного экзамена по дисциплине «?» направление подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма итогового государственного экзамена по направлению 030501. 65 «Юриспруденция»
Настоящая программа рассчитана на подготовку студентов к сдаче итогового государственного экзамена по теории государства и права

Программа итогового государственного экзамена по дисциплине «?» направление подготовки 080100. 62 «Экономика» iconМетодические указания определяют основные требования и правила подготовки...
Методические указания предназначены для подготовки студентов, обучающихся по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, к сдаче...

Программа итогового государственного экзамена по дисциплине «?» направление подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма итогового государственного экзамена по направлению 080100 «Экономика»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский региональный институт»

Программа итогового государственного экзамена по дисциплине «?» направление подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма государственного экзамена (итогового междисциплинарного...
В соответствии с содержанием программы студент должен сделать акцент на изучение учебных дисциплин «Микроэкономика», «Макроэкономика»,...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную