1. Общие сведения






Скачать 196.22 Kb.
Название1. Общие сведения
Дата публикации31.03.2015
Размер196.22 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Право > Документы


Информационно-аналитические материалы по Эфиопии

и российско-эфиопскому торгово-экономическому сотрудничеству















1. Общие сведения.



Общие сведения. Федеративная Демократическая Республика Эфиопия расположена на северо-востоке Африки в районе Африканского Рога. Граничит на севере с Эритреей, на востоке с Джибути и Сомали, на юге с Кенией, на западе с Суданом. Выхода к морю не имеет.

Столица – г.Аддис-Абеба (население по оценкам от 3,5 до 5 млн.).

Территория – 1,1 млн. кв. км.

Климат – тропический, пустынный и полупустынный на севере и востоке, жаркий и сезонно влажный в остальной части страны.

Население – 80 млн. человек (оценка). Насчитывается около 100 народностей и этнических групп, говорящих на 80 языках. Наиболее многочисленные из них – оромо (32%), амхара (30%) и тыграйцы (6%).

Официальный язык амхарский, распространен также английский.

Основные религии - христианство монофизитского толка (близкое к православию, исповедует половина населения) и ислам суннитского направления (порядка 47% населения). Отмечается рост экстремистских исламских течений.

Административное деление. Девять регионов и два отдельных округа, организованных по этническому признаку

Государственный праздник – День победы демократических сил – 28 мая (1991 г.).

Краткая историческая справка. Эфиопия – старейшее независимое государство Африки. До 1974 г. – монархия. В 1974 г. к власти пришли военные во главе с Менгисту Хайле Мариамом. В 1991 г. в результате многолетней вооруженной борьбы их сменило нынешнее правительство, созданное на базе Революционно-демократического фронта эфиопских народов (РДФЭН). В том же году произошло фактическое отделение от Эфиопии провинции Эритрея, ставшей в 1993 г. независимым государством.

В 2005 г. состоялись парламентские выборы - большинство голосов набрала правящая РДФЭН (лидер М.Зенауи). Сформировано новое правительство, премьером вновь стал Мелес Зенауи.

Согласно Конституции 1994 г. Эфиопия – федеративное государство. Провозглашено право наций на самоопределение вплоть до отделения.

Глава государствапрезидент (Гырма Вольде-Гиоргис – в октябре 2007 г. переизбран на очередной 6-летний срок) избирается парламентом, исполняет представительские функции. Реальная власть - в руках премьер-министра, который утверждается на пост парламентом по представлению партии, победившей на выборах.

Министр иностранных дел – Сейюм Месфин.

Парламент, депутаты которого избираются всеобщим прямым голосованием на 5 лет, состоит из двух палат - Совета народных представителей (547 депутатов, наделен законодательной властью, спикер - Тешоме Тога) и Совета Федерации (113 депутатов, в его ведении толкование Конституции и принятие решений в соответствии с правом наций на самоопределение, спикер - Дегефе Була).

Вооруженные силы численностью до 150 тыс. человек включают в себя сухопутные войска и военно-воздушные силы.

Эфиопия экономически отсталая аграрная страна, находится в конце списка беднейших стран мира.

Основу экономики страны составляет сельское хозяйство, обеспечивающее почти половину ВВП и 85% валютных поступлений. Выращивается кофе, зерновые, масличные, бобовые. В животноводстве преобладает разведение крупного рогатого скота, а также овец, коз, верблюдов. Частный сектор дает около 90% продукции. Страна зависит от импорта продуктов питания и зарубежной продовольственной помощи.

Промышленность обеспечивает 10-12% ВВП и примерно 15% экспортной выручки. Основные отрасли: кожевенно-обувная, текстильная, пищевая, строительная. Доля госсектора – около 70%, в настоящее время идет процесс акционирования и приватизации госпредприятий.

Имеются месторождения тантала, природного газа, железа, поташа, золота, серебра и других полезных ископаемых.

Транспорт. Действуют два международных аэропорта, железная дорога, соединяющая Аддис-Абебу со столицей соседнего государства Джибути, через порт которого осуществляется 90% внешнеторгового грузооборота страны. Протяженность шоссейных дорог – 16,5 тыс. км, из них лишь 9 тыс. км – могут использоваться круглогодично.

Внешняя торговля. Основу экспортных товаров составляет продукция сельского хозяйства и сельхозпереработки (кофе, кожа и шкуры, масло и масличные культуры, мясо). Правительство Эфиопии предпринимает меры для увеличения объемов экспорта и его диверсификации. Наращивается экспорт продукции горнодобывающей промышленности: золота, тантала, мрамора. Более 40% экспорта приходится на страны Европы, 24%. - на Африку.

Импортируются нефть и нефтепродукты, продукция машиностроения, металл, минеральные удобрения, медикаменты и др. Основные торговые партнеры – Саудовская Аравия, страны ЕС, КНР, Индия, Япония.

Банковская система представлена Центральным банком, тремя государственными и семью частными банками.

Образование. Количество учащихся начальных школ – 9,5 млн., средних школ – 0,8 млн., студентов – 0,1 млн. На 1 преподавателя в начальных классах приходится 67 учеников. Уровень грамотности взрослого населения среди женщин - 35%, среди мужчин - 50%.

Здравоохранение. Доступ к квалифицированной медицинской помощи имеют 46% населения. На 1 больничное койко-место приходятся свыше 5,4 тыс. чел., на 1 врача - более 35 тыс. чел. Широко распространены опасные заболевания - ВИЧ/СПИД, туберкулез, малярия.

Средства массовой информации. Закон о печати 1992 г. и Конституция провозглашают принцип свободы печати. После выборов 2005 г. количество печатных изданий резко снизилось в результате репрессивных действий правительства. Официальная пресса: газеты "Эфиопиен Геральд", "Аддис-Земен". Имеются партийные издания правящей коалиции. Эфиопское радио имеет службы внутреннего и внешнего вещания на 8 языках. Телевидение двухканальное, программы ведутся на четырех языках.
2. Характеристика текущего экономического состояния Эфиопии.
Рост ВВП Эфиопии по данным официальной статистики - 10%, по данным Всемирного Банка – 7%, однако этот процесс сопровождался резким взлетом инфляции.

Рост цен в стране за период 2005-2009 гг. составил: на продукты питания – 96%, на сырье и топливо – 80%, на другие группы товаров –50%. По темпам инфляции Эфиопия занимает второе место в мире, уступая только Зимбабве.

Национальная валюта – бырр, официальный курс которой по отношению к доллару США к концу 2009 года составил около 11,2 бырр (2006/08 г. – 9,9).

Внешнеторговый обо­рот за истекший год составил 8,8 млрд.долл. США. Из них экспорт – 1,8 млрд.долл. США, импорт – 7 млрд.долл. США. Главным источником поступлений оставался кофе, экспорт которого значительно увеличился по сравнению с предыдущим финансовым годом и достиг рекордного объема
в 300 тыс.тонн. Доходы по этой статье составили около 600 млн.долл. и превысили прошлогодние показатели на 75 млн.долл.

Весьма динамично продолжала развиваться отрасль цветоводства, объемы производства и реализации продукции которой выросли на 250%. Причиной такого скачка явились инвестиционные вливания компаний из Голландии, Германии, Индии и Израиля.

Доходы от реализации цветоводческой продукции составили около 200 млн.долл.

Ключевой проблемой на протяжении всего года оставалась продовольст­венная безопасность. Причиной этого стали периодически повторяющиеся природные катаклизмы, в частности продолжительная засуха. С учетом обраще­ний ВПП ООН потребность в продовольствии на 2009 год составила около 500 тыс.тонн, а требуемая совокупная продовольственная и непродовольст­венная гуманитарная помощь в стоимостном выражении – свыше 600 млн.долл. При этом по прогнозам на середину года, из объявленных доно­рами дотаций можно было покрыть только около 50% годовых потребностей Эфио­пии в данной области.

Сельское хозяйство сохраняло доминирующее положение в экономике страны (занято более 85% населения). Основные усилия правительства, как и прежде, были направлены на приоритетное развитие ориентированных на экспорт производств. Предпринимаемые руководством страны действия по выполнению основных программ, направленных на оживление сельского хозяйства за счет интенсификации производства и расширения используемых площадей, не привели к значительному росту занятости сельского населения и, соответственно, повышению его жизненного уровня. Наряду с этим увеличился спрос на внутреннем рынке на промышленные товары, что несколько стимулировало промышленное производство. Тем не менее, эти подвижки не сыграли существенной роли в деле интенсификации агропроизводства по причине хронических серьезных проблем, связанных с общей отсталостью сельского хозяйства, неразвитостью инфраструктуры, слабым плодородием почв, силь­ной зависимостью урожая от сезонных дождей, а также отсутствием частной собственности на крестьянские земельные наделы.

Промышленность. В структуре ВВП доля промышленного производства продолжала оставаться в пределах 11-12%. Основными причинами, тормозящими ее развитие, явля­ются, как и прежде, общая неразвитость инфраструктуры, дорожной сети, электроснабжения и слабая инвестиционная политика государства. Ключевые предприятия были сосредоточены в пищевой промышленности, производстве стройматериалов, бумаги и мебели.

Социально-экономические реформы осуществляемые на протяжении последних лет в рамках национальной программы устойчивого развития и борьбы с бедностью (предусматривает преобразования, в том числе в области обеспечения продовольственной безопасности и госстроительства) пока не дают каких-либо значимых результатов. Не выполнены проекты, ориентированные на сокращение нищеты и улучшение ситуации в сфере здравоохранения. При этом определенного прогресса удалось достичь в сфере начального и высшего образования. Увеличивается количество начальных школ в сельских регионах страны, проводится активная политика по привлечению зарубежных специалистов для подготовки нацкадров.

Проблема ВИЧ/СПИД продолжала оставаться весьма актуальной, тормозя решение социально-экономических задач. При активном участии ВБ, МВФ, доноров, благотворительных и неправительственных организаций осуществлялись нацпрограммы по профилактике этой болезни.

Финансовая система страны продолжала оставаться относительно стабильной благодаря, в первую очередь, существенной внешней помощи
и жесткой монетарной политике, проводимой правительством. Объем денежной массы государства за истекший период достиг 65,7 млрд.бырр. Находящиеся в обращении средства увеличились на 23,3% и составили 29,5 млрд.бырр. Кредитная масса денежных средств оценивается
в 47,2 млрд.бырр.

Национальный бюджет на 2008/09 г. предусматривает существенный рост объема ассигнований, сумма которых составляет 54,3 млрд.эфиопских бырр (5,59 млрд.долл. США). Самофинансирование (доходные статьи) запла­нировано в размере лишь 3,6 млрд.долл., т.е. только 64,2% от всех бюджетных расходов. Образующийся бюджетный дефицит на сумму 1,99 млрд.долл. (35,8% от всех запланированных бюджетных расходов) эфиопское правитель­ство рассчитывает покрыть за счет внебюджетного финансирования (обещан­ной или ожидаемой иностранной помощи). Нацбюджет состоит из трех частей: общие текущие расходы на сумму 1,42 млрд.долл., капитальные расходы – 2,41 млрд.долл. и субсидии федерального правительства регионам – 1,75 млрд. долл.

Донорская помощь являлась основным финансовым звеном в реализации эфиопских программ раз­вития. Она напрвлялась от международных организаций, финансовых институтов, партнерских фондов и агентств. По данным эфиопского минфина, за истекший финансовый год было получено около 3 млрд.долл. США в виде грантов, кредитов и безвозмездной финансо­вой помощи. Основными кредиторами, как и в прошлом году, являлись США, Великобритания, Канада, а также страны ЕС.
3. Основные направления торговой политики Эфиопии.
Участие в международных и региональных организациях. Эфиопия является членом Африканского банка развития, Международного банка реконструкции и развития, Международного валютного фонда, Общего рынка стран Восточной и Южной Африки. В декабре 2002 г. Эфиопией была подана предварительная заявка о вступлении во Всемирную торговую организацию, которая до настоящего времени находится на рассмотрении.

В ноябре 2001 г. Эфиопия была включена в число бенефициаров инициативы для беднейших стран с высоким уровнем задолженности (Инициативы HIPC).

По законодательству страны вся земля является государственной собственностью и предоставляется пользователям на основе долгосрочной аренды. Это является сдерживающим фактором для развития промышленного сектора, так как предприниматели не могут использовать земельные участки в качестве залога для обеспечения займов.

Согласно Эфиопскому управлению по инвестициям, за прошедший год выдано 1 773 лицензии, совокупный финансовый объем которых составил 94 млрд.бырр. Из них 1 627 лицензий на сумму 87 млрд.бырр получили иностранные инвесторы. Капиталовложения извне смогут обеспечить работой свыше 300 тыс.человек.

С целью притока иностранных инвестиций в 2002 году было принято Постановление за N2280/2002, регулирующая вопросы инвестирования в экономику, согласно которой снижен с 500 тыс. до 100 тыс. долл. США уровень начального капитала предприятий, финансируемых иностранными инвесторами, с 300 тыс. до 60 тыс. долл. уровень начальных инвестиций для совместных предприятий с участием иностранного капитала. Одновременно отменены требования к минимальному размеру капитала для иностранных инвестиционных компаний, предприятия которых производят до 75% экспортной продукции.

Для совместных предприятий с участием иностранного капитала устранена минимальная обязательная доля (27%) местного капитала, что позволяет местным и иностранным партнерам самостоятельно определять финансовую степень их вовлеченности в различные проекты на основе взаимных договоренностей.

Постановление определяет следующие сферы возможных инвестиционных вкладов: сферы, зарезервированные за правительством; сферы инвестиций, зарезервированные для совместных предприятий с правительством; сферы, зарезервированные только для эфиопских инвесторов; сферы, зарезервированные для отечественных инвесторов.

Исключительным правом инвестиций в электроэнергетику и в развитие почтовой службы, за исключением курьерской службы, правительство Эфиопии оставило за собой. Вместе с тем, инвестиции в производство вооружений и имущества военного назначения, а также в системы телекоммуникаций могут осуществляться только в форме СП с правительством Эфиопии.

Инвестиционные проекты в банковское дело, страхование, ссудные и сберегательные кассы, транспортные агентства, радиовещание, авиаперевозки на самолетах вместимостью до 20 пассажиров могут производиться только инвесторами, имеющими эфиопское гражданство.

За эфиопскими инвесторами зарезервированы следующие сферы деятельности: розничная торговля; оптовая торговля за исключением поставок нефти и нефтепродуктов; экспорт кофе, чая, маслосемян, бобовых, шкур и кож, живых овец, коз, и крупнорогатого скота, закупленных на местном рынке, туристические агентства; таксомоторные перевозки; булочные и кондитерские, работающие на местный рынок; услуги по таможенной очистке грузов; полиграфия.


4. Состояние российско-эфиопских торгово-экономических связей.
По данным ФТС России, объем взаимного товарооборота за январь-октябрь 2009 года увеличился по сравнению с соответствующим периодом 2008 года на 119,6% и составил 127,7 млн. долл. США. При этом увеличение российского экспорта составило 120,7%, а импорта 104,8%.





2003

2004

2005

2006

2007

Январь-

октябрь

2008

Январь-

октябрь

2009


Товарооборот


56,49

95,22

24,94

15,5


30,7


106,7


127,7


Экспорт


56,02

93,86

22,06

10,8


22,9


99,6


120,2


Импорт


0,47

1,36

2,883

4,7


7,8


7,1


7,5


Товарооборот представлен в основном российским экспортом, в котором в текущем году преобладающую долю, занимают удобрения минеральные или химические, пшеница, целлюлоза древесная, а также машины, оборудование и транспортные средства.

Основной статьей импорта являются: срезанные цветы и бутоны; кофе, кофейная шелуха и оболочки зерен кофе; заменители кофе, содержащие кофе в любой пропорции, овощи бобовые.

В целом, нынешние масштабы торгово-экономического сотрудничества между Россией и Эфиопией по-прежнему не отвечают имеющемуся потенциалу.

В целях поддержания динамики двустороннего диалога
2-3 марта 2009 года в Аддис-Абебе состоялась расширенная встреча сопредседателей Межправительственной российско-эфиопской комиссии по вопросам экономического, научно-технического сотрудничества и торговли (МПК).

В ходе встречи был проанализирован ход выполнения решений III заседания МПК (февраль 2008 г.), обсуждены проблемные вопросы сотрудничества, определены перспективные направления экономического взаимодействия, согласована содержательная часть очередного IV заседания МПК.

Мероприятие показало наличие большого интереса эфиопской стороны
к современным российским технологиям, оборудованию и услугам. Это подтверждают и результаты проведенного в период встречи сопредседателей "Дня России" в ходе 13-й международной выставки-ярмарки в Аддис-Абебе, на которой был оборудован специальный российский павильон. Впервые за новейшую историю российско-эфиопских отношений организована экспозиция более 20 российских компаний.

Вышеуказанные мероприятия, организованные Минэкономразвития России и Федеральным агентством по недропользованию явились той переговорной площадкой, на которой российские компании представили свои предложения по реальному сотрудничеству с эфиопскими партнерами в таких областях, как горнодобыча и геологоразведка, поставки машиностроительной продукции, энергетика, строительство, сельское хозяйство, нанотехнологии, водоочистка и др.

Российскую экспозицию посетило около 10 тыс. человек, включая руководителей эфиопских федеральных министерств и ведомств, торгово-промышленных палат Эфиопии и Аддис-Абебы, эфиопских регионов.

Наиболее активное участие в выставке приняли Федеральное агентство по недропользованию, представившее специальный раздел продукции российских организаций в области геологоразведки и горнодобычи,
и ООО «Электрозаряд-нанотехнологии», которое проводило практические демонстрации своей продукции в том числе за пределами павильона, показав в действии установку по очистке воды, портативные солнечные батареи.

На встрече сопредседателей констатировалась необходимость активизации деловых связей между организациями и предпринимателями двух стран, включая более полную реализацию соглашения 2002 г.
о сотрудничестве между ТПП России и Эфиопии. В этих целях стороны договорились способствовать созданию совместного Делового совета.

Кроме того, российской стороной подтверждена готовность командировать в Эфиопию российских преподавателей и мастеров производственного обучения для работы на контрактной основе по подготовке технических кадров, а также рассмотреть вопрос об увеличении квот на обучение эфиопских граждан в российских технических
и медицинских учебных заведениях по получении соответствующих обращений от эфиопской стороны.

В ходе пребывания в Аддис-Абебе сопредседатель российской части МПК, руководитель Федерального агентства по недропользованию А.А.Ледовских встретился с премьер-министром Эфиопии Мелесом Зенауи, который высказал заинтересованность в восстановлении полномасштабного торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с Россией. Премьер приветствовал намерение ряда российских компаний вернуться
в такие традиционные сферы двустороннего партнерства, как нефтегазовая
и горнодобывающая, включая геологоразведку. Особый акцент был сделан на развитии сотрудничества в энергетической сфере, а именно – в строительстве российскими компаниями, в частности ОАО ВО «Технопромэкспорт», гидроэлектростанций в Эфиопии.

При этом Мелес подчеркнул, что сегодня основной проблемой для развития такого партнерства является дефицит у эфиопской стороны валютных средств1. В этой связи премьер выразил надежду, что Правительство Российской Федерации рассмотрит возможность выделения государственных экспортных кредитов на реализацию российскими компаниями крупных промышленных и энергетических проектов в Эфиопии. Это позволило бы покрыть валютные издержки, а безвалютный компонент финансирования эфиопское правительство взяло бы на себя.

Состоялись также переговоры российской делегации с министром горнодобывающей промышленности и энергетики Алемайеху Тегеню, на которых обсуждались практические вопросы двустороннего сотрудничества
в области геологии, картографии, поиска и освоения полезных ископаемых, обмена и переработки информации, накопленной в советское время.

Кроме того, члены российской делегации и представители отечественных компаний, участвовавших в Аддис-Абебской выставке-ярмарке, провели переговоры в министерстве горнодобывающей промышленности и энергетики, минторгпроме, минобороны, министерстве
водных ресурсов, ТПП Аддис-Абебы, Эфиопском инвестиционном агентстве, других эфиопских ведомствах и организациях, а также с представителями деловых кругов и общественности страны.

В рамках достигнутых на встрече сопредседателей договоренностей 29 марта – 2 апреля с.г. состоялся визит эфиопской делегации в Москву для обсуждения вопросов урегулирования эфиопского долга Российской Федерации (порядка 162,2 млн. долл. США). В ходе переговоров российская сторона предложила использовать эту задолженность по схеме «долг в обмен на развитие», т.е. на финансирование экономических проектов, которые будут осуществляться российскими компаниями на территории Эфиопии (преимущественно в области здравоохранения, образования и энергетики).

В свою очередь, эфиопы, ссылаясь на отсутствие у них валютных средств, настаивают на реализации одного из двух собственных вариантов погашения. Первый предусматривает безусловное и безвозвратное аннулирование всей суммы долга (высвобождаемые средства будут использованы в качестве прямой бюджетной поддержки правительству Эфиопии). Второй предполагает аннулирование 90% непогашенного долга
и использование оставшихся 10% по вышеупомянутой финансовой схеме.

Что касается введения в действие Соглашения об избежании двойного налогообложения, а также возврата денежных средств авиакомпании «Эфиопские авиалинии», находящихся на счетах «Внешэкономбанка», то Поручением Правительства Российской Федерации предусматривается принятие Минфином России соответствующих мер по урегулированию вопроса о возврате денежных средств авиакомпании «Эфиопские авиалинии», а также ускорение представления им предложений по внесению изменений в текст Соглашения, в том числе через проведение двусторонних консультаций по данному вопросу до IV заседания МПК (запланировано на апрель 2009 г.).

Продолжается работа по межправительственному соглашению
о поощрении и взаимной защите капиталовложений. Следует отметить, что эфиопы достаточно оперативно и заинтересованно отреагировали на российское предложение о подписании нового соглашения по инвестициям. Поручением Правительства России предписано завершить с эфиопами переговоры по новому соглашению до следующего заседания Межправкомиссии. В этой связи представляется целесообразным, чтобы Департамент торговых переговоров Минэкономразвития России оперативно рассмотрел и определил свою позицию по эфиопскому контрпроекту.

На встрече сопредседателей принято решение выработать механизм регулярных консультаций между заинтересованными ведомствами двух стран через подписание межведомственных соглашений (меморандумов)
о сотрудничестве, куда можно было бы заложить конкретные планы работ на краткосрочную и среднесрочную перспективу с указанием предметных тем
и проектов в интересующих нас областях, включая энергетику, строительство, сельское хозяйство, горнодобычу, машиностроение.

В ответ на озвученную эфиопами на последнем заседании МПК просьбу включить ряд товаров эфиопского экспорта в национальную схему преференций (НСП) России А.А.Ледовских в ходе встречи сопредседателей пояснил, что введение дополнительных товарных позиций в НСП приостановлено вплоть до присоединения России к ВТО. Вместе с тем, наиболее конкурентоспособные эфиопские товары (цветы и кофе) уже сейчас имеют беспошлинный доступ на российский рынок.

На встрече констатировалось невыполнение ряда решений последнего заседания МПК. В частности, стороны до сих пор не обменялись списками перспективных экспортных товаров. Эфиопы не представили предложения по потенциальным проектам в области нефти и газа, а также информацию
о своих потребностях в поставках газотурбинного оборудования. Нет сведений об итогах рассмотрения эфиопской стороной наших инициатив по сотрудничеству в области минеральных ресурсов. «Эфиопские авиалинии»
не представили обещанных предложений по возобновлению прямого воздушного сообщения между Аддис-Абебой и Москвой.

Придавая первостепенное значение продвижению двустороннего торгово-экономического сотрудничества, Минэкономразвития последовательно добивается дальнейшего расширения круга российских и эфиопских компаний, заинтересованных в развитии взаимовыгодного партнерства.

Прорабатываются вопросы организации визитов в Аддис-Абебу делегаций ОАО «УАЗ», ОАО «Четра», ЗАО «Загранэнергостороймонтаж», ОАО «В/О Технопромэкспорт» и др.

5. Повестка дня для Российской Федерациии в ее торговой политике в отношении Эфиопии.
Стратегические интересы России в Эфиопии. С позиции национальных интересов России Эфиопию следует рассматривать в качестве одного из традиционных партнеров на африканском континенте в сфере внешнеэкономических отношений. Прежде всего, это определяется высоким политическим рейтингом Эфиопии, тенденцией к развитию национальной экономики, в которой наметилось развитие гидроэнергетики, транспорта, сельского хозяйства.

В этой связи для закрепления позиций и интересов России на Эфиопском рынке нужно принимать меры для создания правовых и организационных условий, которые будут способствовать развитию взаимного товарооборота т.к. существует потенциал для увеличения объемов взаимной торговли, а также расширения ее номенклатуры. Также необходимы меры для улучшения взаимного обмена информацией об экспортных возможностях и импортных потребностях, по конъюнктуре рынков, законодательных и других нормативных актах, регулирующих сферу торговли и инвестиционной политики. Необходимо активизировать деятельность по содействию, развитию и укреплению торгово-экономического сотрудничества и деловых связей между организациями и компаниями обеих стран, а также содействию обмена делегациями деловых кругов двух стран, налаживанию контактов непосредственно между предпринимателями, в первую очередь в области малого и среднего бизнеса.

Со своей стороны Эфиопия также заинтересована в развитии торгово-экономического сотрудничества с Россией проявляя большой интерес к российским инвестициям и различным двусторонним проектам осуществляемым российскими компаниями.

6.Барьеры во внешней торговле.
Ограничений для деятельности российских экспортеров и барьеров на пути торговли с Эфиопией в виде антидемпинговых расследований, дискриминационных ограничений нет.

7. Договорно-правовая база двустороннего сотрудничества.

Основу договорно-правовой базы, регулирующей торгово-экономические отношения между Россией и Эфиопией, составляет ряд межправительственных актов, в число которых входят:

  • Торговое соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Демократической Республики Эфиопия от 26 ноября 1999 г.;

  • Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Демократической Республики Эфиопия об экономическом и научно-техническом сотрудничестве 26 ноября 1999 г.;

  • В том же году были подписаны чрезвычайно важные для дальнейшей активизации двустороннего взаимодействия в этой сфере Соглашения об избежании двойного налогообложения и о поощрении и взаимной защите капиталовложений, которые впоследствии были ратифицированы эфиопским парламентом, но до сих пор не утверждены российскими законодателями.

В настоящее время действует Межправительственная Российско-Эфиопская комиссия по вопросам экономического, научно-технического сотрудничества и торговли, которая является преемницей Межправительственной Российско-Эфиопской комиссии по вопросам экономического, научно-технического сотрудничества и торговли, учрежденной Соглашением между Правительством СССР и Временным Военным Правительством Социалистической Эфиопии от 19 сентября 1978 г.
8. Планируемые мероприятия.
- Встреча экспертов по подготовке 4 заседания Российско-Эфиопской Межправкомиссии (март 2009 г.);

- 4 заседание Российско-Эфиопской Межправкомиссии (2 квартал 2009 г.).

1 При запланированных объемах доходов от экспорта за первые девять месяцев текущего эфиопского финансового года в 1,8 млрд. долл. США эфиопам удалось выручить лишь около 1 млрд. Нынешние объемы государственных валютных резервов страны составляют всего 850 млн. долл. Это эквивалентно стоимости шестинедельного импорта Эфиопии (МВФ считает минимально допустимыми резервы, позволяющие покрыть стоимость трехмесячного импорта). По оценкам специалистов, по данному показателю Эфиопия «плетется в хвосте» даже беднейших африканских стран южнее Сахары.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Общие сведения iconПамятка по Италии Общие сведения
Общие сведения: Италия – прекрасная страна, неизменно привлекающая внимание туристов. И не удивительно – здесь сосредоточено почти...

1. Общие сведения iconОбщие сведения по направлению подготовки
Общие сведения по направлению подготовки 38. 03. 01 (080100. 62) «Экономика» и выпускающей кафедре 4

1. Общие сведения iconРеспублика союз мьянма общие сведения
Общие сведения. Республика Союз Мьянма расположена в Юго-Восточной Азии, на Индокитайском полуострове, граничит с Бангладеш, Индией,...

1. Общие сведения icon1. Общие сведения о подготовке магистров по направлению 38. 04. 01...
Общие сведения о подготовке магистров по направлению 38. 04. 01 (080100). 68 «Экономика» и выпускающей кафедре 4

1. Общие сведения iconЛитература сведения по истории и теории литературы
Общие сведения о русском языке. Русский язык государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Проблемы...

1. Общие сведения iconХозяйства и государственной службы при президенте российской федерации
Общие сведения о филиале

1. Общие сведения iconПрактическая работа №1
Общие сведения о стране ( размеры страны, социально-экономический тип, столица )

1. Общие сведения iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Общие сведения о вто

1. Общие сведения iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Общие сведения о вто

1. Общие сведения icon5 общие сведения
Суммарная протяженность каналов переброски на территории Российской Федерации более 3 тыс км, объем перебрасываемого стока около...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную