Образовательная программа высшего образования программа интернатуры






НазваниеОбразовательная программа высшего образования программа интернатуры
страница1/9
Дата публикации30.03.2015
Размер0.87 Mb.
ТипОбразовательная программа
e.120-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Осетинская государственная медицинская академия» Министерсвта здравоохранения

Российской Федерации





УТВЕРЖДАЮ
И.о. ректора ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России, доцент

___________________ Ж. Албегова

«_8_» _мая_ 20 14 г, протокол № _6_




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПРОГРАММА ИНТЕРНАТУРЫ



Уровень образования:

Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации


Образовательные программы:

Образовательные программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в интернатуре


Укрупненная группа специальностей:


Клиническая медицина

Код:

31.08.67


Наименование специальности:


Хирургия

Квалификация:

Врач-хирург


г. Владикавказ, 2014

Настоящая образовательная программа высшего образования – программа подготовки кадров высшей квалификации в интернатуре (ОПВО) по специальности 31.08.67 хирургия составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

При разработке ОПВП использовался учебный план по специальности хирургия, утвержденный ученым Советом ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России от «_28_» ___июня__20_12_г. протокол № _11__ и одобрена на заседании кафедры хирургических болезней № 3 от «___» ____________20____г. протокол № ___
Заведующий кафедрой,

профессор ______________________________ Кульчиев А.А.
Настоящая ОПВО по специальности хирургия одобрена на заседании ЦКУМС от «_18__» ___апреля___ 20_14_ г, протокол № _4_
Разработчики:

Зав. кафедрой хирургических болезней № 3,

профессор Кульчиев А.А.


Доцент кафедры хирургических болезней № 3, _______ Морозов А.А.

Рецензенты
Заведующий кафедрой

хирургических болезней № 1,

доцент _______________ Беслекоев У.С.
Декан факультета подготовки кадров

высшей квалификации по программам

интернатуры, ординтауры и дополнительного

профессионального образования,

доцент . ________________ Лолаева А.Т.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящей образвательное программе высшего образования – программе интернауры используются следующие сокращения:

ВО – высшее образование;

УК – универсальные компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

ПСК – профессионально-специализированные компетенции;

ФГОС ВО федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа высшего образования по специальности «Хирургия» 31.08.67 (интернатура) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «интернатура» в послевузовском профессиональном образовании врачей.

Целью подготовки в интернатуре является формирование образованного врача-специалиста с широким естественнонаучным мировоззрением. Интерн должен углубить полученные теоретические знания, приобрести новые теоретические и практические навыки в таком качестве и объеме, чтобы быть готовым к самостоятельной врачебной деятельности.

Задачи послевузовского профессионального образования врача-интерна по специальности «Хирургия» 31.08.67:

  • улучшение практической подготовки выпускника медицинских институтов, академий, университетов;

  • повышение профессионального уровня и степени готовности врача к самостоятельной врачебной деятельности в хирургических кабинетах и отделениях поликлиник, хирургических отделениях больниц и клиник;

  • формирование клинического мышления квалифицированного врача, ориентированного в различных разделах хирургической патологии и в смежных специальностях (внутренние болезни, урология, гинекология, травматология, трансфузиология, анестезиология, реаниматология и интенсивная терапия, клиническая фармакология, лабораторная, инструментальная и лучевая диагностика, организация и экономика здравоохранения).

Образовательная программа высшего образования по специальности «Хирургия» (интернатура) включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программу практики.

В рабочих программах дисциплин (модулей) выделяют: Блок 1 Дисциплины(модули) ( базовую часть, вариативная часть) Блок 2 Практика (базовая часть, вариативная часть) Блок 3 – государственная итоговая аттестация

Основная цель практики – закрепление полученных знаний, развитие профессиональных умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-интерна, и формирование общекультурных и профессиональных компетенций врача-специалиста.

Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. В случае необходимости, учитывая уровень базисных знаний, актуальность задач подготовки врача-специалиста хирурга, по усмотрению заведующего кафедрой могут быть внесены изменения в распределение учебного времени, предусмотренного учебными планами программы, в пределах 15% от общего количества учебных часов.

Для реализации образовательной программы высшего образования по специальности «Хирургия» (интернатура) кафедра располагает наличием: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля); 2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся; 3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:

  • учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;

  • клинические базы в лечебно-профилактических, научно-исследовательских и других учреждениях Минздравсоцразвития РФ.

В процессе подготовки врача-специалиста хирурга (интернатура) обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения (входной контроль). Текущий контроль знаний осуществляется в процессе изучения учебной темы. По окончании изучения каждого модуля проводится промежуточный (рубежный) контроль. При этом используются различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль, защита квалификационных работ, дифференцированного зачета и др.

По окончании обучения в интернатуре проводится государственная (итоговая) аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель государственной (итоговой) аттестации − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием образовательной программы высшего образования по специальности «Хирургия» (интернатура).

В конце программы приводится общий список рекомендованной литературы и перечень законодательных, нормативно-инструктивных документов. После каждого учебного раздела рабочей программы даны ссылки на номера из общего списка литературы, относящиеся к тематике данного модуля.

При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА ХИРУРГА, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО Образовательную программу высшего образования – программа интернатуры по специальности «ХИРУРГИЯ» 31.08.67

(интернатура)

Врач-специалист хирург должен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

Общекультурные компетенции (ОК) характеризуются:

  • способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности хирурга;

  • способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального хирургического содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;

  • способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции хирурга;

  • способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.

Профессиональные компетенции характеризуются:

в диагностической деятельности:

  • способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области хирургических болезней;

  • способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики группы заболеваний и патологических процессов в организме;

  • способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы хирургических заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования органов и систем при острых и хронических заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в хирургической группе заболеваний;

в лечебной деятельности:

  • способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при хирургических заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход (особенности заболеваний нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови); своевременно выявлять жизнеопасные нарушения, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;

  • способностью и готовностью назначать больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии как профильным хирургическим больным, больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению беременности, приему родов;

в реабилитационной деятельности:

  • способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;

  • способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации хирургических больных (двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса), определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии;

в профилактической деятельности:

  • способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья хирургических больных (взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций) в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;

  • способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии хирургических болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;

в организационно-управленческой деятельности:

    • способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций хирургического профиля;

    • способностью и готовностью использовать знания организационной структуры хирургической службы, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам хирургического профиля.


ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И ВЛАДЕНИЙ ВРАЧА-ХИРУРГА (ИНТЕРНА)

Врач специалист хирург должен знать:

  • основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

  • организация хирургической помощи в стране, организация работы скорой и неотложной помощи;

  • основы топографической анатомии передней брюшной стенки и брюшной полости, забрюшинного пространства, таза, груди, шеи, конечностей;

  • основные вопросы нормальной и патологической физиологии органов пищеварения, дыхания, сердечно-сосудистой и мочеполовой систем;

  • взаимосвязь функциональных систем организма и уровня их регуляции;

  • этиология опухолей, морфологические проявления предопухолевых процессов, морфологическая классификация опухолей, механизмы канцерогенеза на уровне клетки, органа, организма;

  • профилактика и терапия шока и кровопотери;

  • закономерности течения раневого процесса и принципы его терапии;

  • основные разновидности доброкачественных и злокачественных опухолей различной локализации, их клиническая симптоматика, диагностика, принципы лечения и профилактики;

  • важнейшие разновидности предраковых состояний и заболеваний, их клиническая симптоматика и способы диагностики;

  • физиология и патология системы гемостаза, коррекция нарушений свертывающей системы крови, показания и противопоказания к переливанию крови и её компонентов;

  • основы водно-электролитного обмена и кислотно-основного состояния крови, возможные типы их нарушений и принципы лечения;

  • общие и специальные методы исследования в основных разделах хирургии;

  • основы применения эндоскопии и методов лучевой диагностики в различных разделах хирургии; различные способы гистологического и цитологического исследования в онкологии;

  • основные принципы асептики и антисептики в хирургии;

  • основы иммунологии и генетики в хирургии;

  • принципы, приемы и методы обезболивания в хирургии, основы интенсивной терапии и реанимации;

  • основы инфузионной терапии в хирургии, характеристика препаратов крови и кровезаменителей;

  • основы фармакотерапии в хирургии и смежных областях медицины;

  • принципы предоперационной подготовки и послеоперационного ведения

больных, методы реабилитации;

  • основы патогенетического подхода при лечении в хирургии и смежных областях медицины;

  • основы физиотерапии и лечебной физкультуры, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

  • основы рационального питания и принципы диетотерапии в хирургической клинике;

  • вопросы временной и стойкой нетрудоспособности, врачебно-трудовой экспертизы в хирургии и смежных областях;

  • основы организации и проведения диспансеризации в хирургии;

  • особенности санэпидрежима в хирургических отделениях общего и специального профиля, в операционном блоке и диагностических кабинетах;

  • оборудование и оснащение операционных и палат интенсивной терапии, техника безопасности при работе с аппаратурой, хирургический инструментарий, применяемый при открытых, эндоскопических и транскутанных оперативных вмешательствах;

  • основы юридического права в хирургии.

Врач специалист хирург должен уметь:

• получить информацию о развитии и течении заболевания;

• выявить факторы риска развития того или иного хирургического заболевания, дать рекомендации в отношении мер профилактики его возникновения и прогрессирования;

  • применить объективные методы обследования больного, выявить общие и специфические признаки хирургического заболевания;

  • оценить тяжесть состояния больного, определить необходимость, объем и последовательность лечебных, в том числе, реанимационных мероприятий;

  • оказать необходимую срочную помощь при неотложных состояниях;

  • определить необходимость и последовательность применения специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, эндоскопических, функциональных), интерпретировать полученные данные;

  • определить показания к госпитализации больного, определить ее срочность, организовать госпитализацию в соответствии с состоянием пациента;

  • составить дифференцированный план обследования и лечения больного, проводить его коррекцию в динамике;

  • разработать план подготовки больного к экстренной, срочной или плановой операции, определить степень нарушения гомеостаза, осуществить подготовку всех функциональных систем организма к операции;

  • определить группу крови и выполнить внутривенное или внутриартериальное переливание крови, реинфузию; выявить возможные трансфузионные осложнения и провести необходимые лечебно-профилактические мероприятия;

  • оценить критерии выбора адекватного метода обезболивания;

  • решить вопрос о трудоспособности больного;

  • вести медицинскую документацию, осуществлять преемственность между лечебно-профилактическими учреждениями;

  • проводить диспансеризацию и оценивать её эффективность;

  • проводить анализ основных показателей деятельности лечебно-профилактического учреждения;

  • проводить санитарно-просветительную работу.

Врач специалист хирург должен владеть:

  • специалист хирург должен знать профилактику, диагностику, клинику и лечение, уметь диагностировать и оказывать необходимую помощь при следующих неотложных состояниях:

  • острая кровопотеря, профузное кровотечение в хирургических или гинекологических заболеваниях, травматических повреждениях;

  • перитонит различной этиологии;

  • травма головы и позвоночника, повреждения конечностей, в том числе с переломами костей, признаками повреждения магистральных кровеносных сосудов и нервов;

  • открытый или закрытый, в том числе, напряженный пневмоторакс и гемоторакс;

  • асфиксия различной природы, острая дыхательная недостаточность;

  • острая сердечно-сосудистая недостаточность;

  • коматозные состояния различной природы.

Специалист хирург должен уметь установить диагноз и провести необходимое лечение при следующих заболеваниях:

  • острый аппендицит;

  • язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки; перфорация гастродуоденальных язв, острые и рецидивирующие язвенные гастродуоденальные кровотечения;

  • кровотечения из верхних отделов желудочно-кишечного тракта при острых язвах, варикозном расширении вен пищевода и желудка, синдроме Меллори-Вейсса;

  • неосложненные и ущемленные грыжи живота,

  • острая и хроническая кишечная непроходимость различной этиологии;

  • острый и хронический калькулезный и бескаменный холецистит;

холедохолитиаз;

  • холангит и механическая желтуха различной этиологии;

  • острый и хронический панкреатит, кистозные поражения поджелудочной железы;

  • желудочные, кишечные, желчные, панкреатические и смешанные наружные и внутренние свищи;

  • открытая и закрытая травма органов брюшной и грудной полостей;

  • варикозное расширение вен нижних конечностей, острый и хронический тромбофлебит и флеботромбоз, венозная недостаточность, лимфостаз;




  • облитерирующие заболевания артерий конечностей, атеросклеротическая и диабетическая гангрена;

  • гнойные заболевания мягких тканей (абсцесс, флегмона, фурункул, карбункул, панариций, гидраденит, мастит, парапроктит, рожа);

  • острый и хронический остеомиелит;

• ожоги и отморожения, электротравма;

  • внематочная беременность; апоплексия яичников;

  • внебольничный аборт;

• нормальные и патологические роды;

• острая задержка мочи;

• почечная колика, острый пиелонефрит, анурия.

Специалист хирург должен уметь выполнять следующие операции и манипуляции:

  • венесекция, внутривенные вливания, трансфузия крови;

  • катетеризация мочевого пузыря;

  • зондирование желудка;

  • сифонная клизма;

  • парацентез; пункция заднего свода;

  • остановка кровотечения, перевязка и тампонада ран;

  • массаж сердца, искусственное дыхание;

  • трахеостомия;

  • аппендэктомия;

  • грыжесечение при несложненных и ущемленных грыжах;

  • ушивание перфорационного отверстия желудка и кишечника;

  • наложение гастро- и еюностомы;

  • стволовая ваготомия; наложение гастроэнтероанастомоза, резекция желудка при язвенной болезни и раке;

  • устранение тонко- и толсткишечной непроходимости, наложение колостомы;

  • резекция тонкой кишки с наложением анастомоза конец в конец и бок в бок;

  • санация и дренирование брюшной полости при перитоните;

холецистостомия, холецистэктомия, наружное дренирование общего желчного протока, наложение билиодигестивных анастомозов;

  • остановка внутрибрюшного кровотечения, спленэктомия, ушивание ран печени;

  • операция Троянова-Тренделенбурга;

  • геморрои дэктомия;

  • вскрытие абсцессов и флегмон;

  • ампутация конечностей;

  • наложение эпицистостомы;

  • выскабливание матки, диагностическое и при прерывании беременности;

  • ручное пособие при головном и тазовом предлежании плода, экстракция плода;

  • кесарево сечение;

  • зашивание разрыва шейки матки, влагалища, промежности;

  • ручное отделение и выделение последа, ручное обследование послеродовой матки;

  • операции при внематочной беременности и перекруте кисты яичника.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа высшего образования программа интернатуры iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...

Образовательная программа высшего образования программа интернатуры iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...

Образовательная программа высшего образования программа интернатуры iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования 230700. 68
Стреналюк Ю. В. Основная образовательная программа высшего профессионального образования: Методические рекомендации для студентов...

Образовательная программа высшего образования программа интернатуры iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа магистратуры (далее – магистерская программа) «Экономика фирмы»

Образовательная программа высшего образования программа интернатуры iconОбразовательная программа высшего образования «Государственное и муниципальное управление»
Программа государственного экзамена: образовательная программа высшего образования Государственное и муниципальное управление направление...

Образовательная программа высшего образования программа интернатуры iconУчебно-методический комплекс дисциплины эконометрика федеральное...
Образовательная программа Образовательная программа 080801 «Прикладная информатика»

Образовательная программа высшего образования программа интернатуры iconОсновная образовательная программа магистратуры реализуемая Федеральным...
...

Образовательная программа высшего образования программа интернатуры iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая скф мгэи по направлению подготовки 080100. 62Экономика

Образовательная программа высшего образования программа интернатуры iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая...
...

Образовательная программа высшего образования программа интернатуры iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную