Программа дисциплины «Экономика общественного сектора» для направления 081100. 68«Государственное и муниципальное управление»






Скачать 236.13 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Экономика общественного сектора» для направления 081100. 68«Государственное и муниципальное управление»
страница1/2
Дата публикации23.01.2015
Размер236.13 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
e.120-bal.ru > Право > Программа дисциплины
  1   2
Санкт-Петербургский филиал федерального государственного
автономного образовательного учреждения высшего профессионального
образования "Национальный исследовательский университет


"Высшая школа экономики"


Департамент государственного администрирования

Программа дисциплины «Экономика общественного сектора»
для направления 081100.68«Государственное и муниципальное управление»

подготовки магистра для магистерской программы «Управление образованием»

Автор программы:

Михеева С.А., кандидат экономических наук, доцент, smik252@gmail.com


Согласована начальником ОСУП
«_____»_________2014 г.

В.А.Плотников __________________________

Утверждена академическим руководителем ОП «Управление образованием»
«_____»_________2014 г.

Н.А.Заиченко _____________________

Санкт-Петербург, 2014

1.Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 081100.68«Государственное и муниципальное управление», обучающихся по магистерской программе «Управление образованием», изучающим дисциплину «Экономика общественного сектора».

Программа разработана в соответствии с:

Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 081100.68«Государственное и муниципальное управление». Уровень подготовки: Магистр

http://www.hse.ru/data/2014/05/16/1321448249/Образовательный%20стандарт%20НИУ%20ВШЭ%20по%20напр..нное%20и%20муниципальное%20управление.pdf

Образовательной программой «Управление образованием» по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»;

Рабочим учебным планом университета подготовки магистра по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» по программе «Управление образованием».

2.Цели освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины «Экономика общественного сектора» является подготовка выпускников к организационно-управленческой, информационно-аналитической и научно-исследовательской деятельности в сфере образования.

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать:

  • причины и формы государственного вмешательства в экономику;

  • основные понятия экономической теории общественного сектора;

  • содержание теорий, концепций и современных подходов к анализу общественного сектора;

  • основные пути повышения эффективности функционирования общественного сектора.

  • Уметь:

  • анализировать проблемы российского общественного сектора с позиций экономической теории и теории управления,

  • оцениватьреальную ситуацию в общественном секторе ипрограммы, предлагаемые и реализуемые в общественном секторе;

  • выявлять основные проблемы в экономике общественном секторе;

  • Иметь навыки (приобрести опыт)

  • решения экономических и управленческих задач по проблематике общественного сектора;

  • использования знаний микроэкономической теории для исследования круга проблем, связанных с экономической деятельностью государства;

  • обоснования и анализа исполнения программ реформирования общественного сектора;

  • поиска и обработки информации, необходимой для анализа проблем в общественном секторе и подготовки предложений по их решению.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен оценивать и перерабатывать освоенные научные методы и/или способы деятельности

СК-М1

Оценивает возможность и необходимость использования научно обоснованных методов при решении организационных вопросов в области управления организацией;

Способен перерабатывать теоретические конструкции различных способов применительно к поставленной задаче.

Доклады, кейс-метод, работа в малых группах.

Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры

СК-М4

Демонстрирует понимание необходимости совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень;демонстрирует готовность строить траекторию профессионального развития и карьеры.

Проектная деятельность, кейс-метод, работа в малых группах.


Способен задавать, транслировать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности

СЛК-М1

Владеет умением задавать, транслировать правовые и этические нормы в процессе разработки и реализации управленческих решений

Тренинги, групповая проектная работа, моделирующие игры.

Способен использовать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной и социальной деятельности


СЛК-М2

Владеет способностью использовать понимание социальных и мультикультурных различий при проектировании и реализации управленческих технологий


Творческие задания, эссе, кейс-метод, проектная работа; моделирующие игры.


Способен определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности

СЛК-М3

Владеет способностью постановки общих целей в деятельности по управлению организацией как системой

Проектная деятельность, моделирующие игры, работа в малых группах.


Способен строить профессиональную деятельность и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности

СЛК-М7.1

(ГМУ)

Демонстрирует знание основных принципов и методов образовательной политики, их воздействия на качество образовательной системы.

Применяет системный подход к определению задач кадрового обеспечения

Проектная деятельность, кейс-метод, моделирующие игры, работа в малых группах.


Способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью

СЛК-М8

Демонстрирует способность порождать принципиально новые идеи и продукты в области образовательной политики организации и соответствующих ей технологий управления человеческими ресурсами;демонстрирует креативность и инициативность при решении профессиональных задач;демонстрирует способность выдвигать нестандартные подходы к решению проблем организации

Проектная деятельность, кейс-метод, эссе, работа в малых группах.


Способен руководить, осуществлять контролю и координацию деятельности в различных сферах государственного и муниципального управления.

ПК-12

Владеет методами и специализированными средствами для руководства, контроля и координацию деятельности в сфере образования государственного и муниципального управления

Проектная деятельность, кейс-метод, моделирующие игры, работа в малых группах.


Способен принимать и реализовывать управленческие решения в условиях ограниченности времени и неполноты информации

ПК-16

Демонстрирует способность принимать и реализовывать управленческие решения в образовательных организациях в условиях ограниченности времени и неполноты информации

Проектная деятельность, кейс-метод, эссе, моделирующие игры, работа в малых группах.


Способен самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую работу в сфере государственного и муниципального управления

ПК-21

Владеет способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую работу в сфере управления ресурсами организаций сферы образования

Проектная деятельность, кейс-метод, моделирующие игры, работа в малых группах.


Способен осуществлять верификацию, структуризацию и критическую оценку информации, получаемой из различных источников, и осуществлять её анализ и синтез для обоснования управленческих решений в области государственного и муниципального управления.

ПК-22

Владеет способностью осуществлять верификацию, структуризацию и критическую оценку информации, получаемой из различных источников, и осуществлять её анализ и синтез для обоснования управленческих решений в области управления организацией как системой


Проектная деятельность, кейс-метод, эссе, моделирующие игры, работа в малых группах.




4.Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку магистра для направления 081100.68 «Государственное и муниципальное управление».

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Институциональная экономика», «Экономика образования и образовательного учреждения», «Теория и механизмы современного государственного управления».

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:«Институциональные предпосылки региональной образовательной политики», «Современные тенденции в экономике России и мира».

5.Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

Раздел I. Рынок и государство

1

Предмет экономики общественного сектора

10

1

1

-

8

2

Рынок и эффективность

31

5

2

2

22

3

Провалы рынка и необходимость государственного вмешательства в экономику

26

4

2

-


20

4

Государство и эффективность

25

2

-

1

22




Итого по разделу I

92

12

5

3

72

Раздел II. Финансы общественного сектора

5

Бюджетный федерализм

22

1

1

-

20

6

Государственный бюджет

25

1

1

1

22

7

Система налогообложения

27

2

1

2

22

8

Расходы государства

15

2

-

1

12




Итого по разделу II

89

6

3

4

76

Раздел III. Здравоохранение и образование

9

Медицинское страхование и медицинское обслуживание

24

2

1

1

20

10

Образование и распределение доходов

25

2

1

2

20



Итого по разделу III


48

4

2

3

40



ИТОГО


230

22

10

10

188



6.Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

Недели модуля

Параметры



Текущий

(неделя)



Аудиторная работа


1 – 7

Выполнение заданий на практических занятиях (решение задач и упражнений).

1 – 7

Участие в дискуссиях на семинарах, работа с кейсами.

Доклад

3 – 6

Презентация доклада на семинарских занятиях (10 мин.).


Проект

4 – 7

Презентация результатов исследовательского проекта на семинарских занятиях (15 мин.).


Промежуточный


Контрольная работа

7

Письменная работа, тест с альтернативным выбором варианта ответа (40 вопросов, 60 минут)

Итоговый

Экзамен

март

Накопительный экзамен



6.1. Критерии оценки знаний, навыков


Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Критерии оценки доклада

Критерии

Макс. оценка в баллах

Логичность изложения.

2

Раскрытие темы.

2

Использование широкой информационной базы.

2

Наличие собственных выводов, обобщений, критического анализа.

2

Соблюдение правил цитирования.

1

Правильность оформления.

1

Итого

10 баллов


Критерии оценки выполнения исследовательского проекта и презентации его результатов

Критерии

Макс. оценка в баллах

Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и обоснованиях, с корректным использованием терминов.

4

Достаточное количество фактической и статистической информации.

2

Наличие собственных выводов, обобщений, критического анализа.

2

Презентация результатов.

2

Итого

10 баллов


Критерии оценки контрольной работы

Количество верных ответов

Оценка (по 10-балльной шкале)

40

10

35 – 39

9

30 – 34

8

25 – 29

7

20 – 24

6

15 – 19

5

10 – 14

4

5 –9

3

1 – 4

1

0

0



    1. Порядок формирования оценок по дисциплине

На семинарских и практических занятияхоцениваетсяактивность участия студентов в деловых играх, дискуссиях, правильность решения задач и упражнений и т.д. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем (Оаудиторная).Самостоятельная работа студентов (Осам.работа)тоже оценивается по 10-ти балльной шкале. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость.


Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= 0,6* Отекущий + 0,4*Ок/р

где Отекущийрассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП

Отекущий = 0,3*Одоклад + 0,3*Опроект + 0,4*Оауд

Результирующая оценка (Орезульт) по дисциплине равна накопленной оценке (Онакопл). Способ округления результирующей оценки по учебной дисциплине: арифметический, в пользу студента.

7.Содержание дисциплины


Раздел I. Рынок и государство
Тема 1. Предмет экономики общественного сектора

Содержание лекции:

Предмет и задачи дисциплины. Институциональная структура общественного сектора. Сущность государства в экономической теории. Роль общественного сектора в функционировании современной рыночной экономики. Нормативный и позитивный подходы к анализу общественного сектора. Масштабы государственного сектора экономики и тенденции его развития.

Количество часов аудиторной работы – 2.

).

Содержание семинарского занятия:

  1. Масштабы государственного сектора экономики в России и других странах

  2. Некоммерческий сектор в экономике России


Тема 2. Рынок и эффективность

Понятие рынка. Модель рыночной экономики. Экономические субъекты рынка: домашние хозяйства и фирмы. Экономическое поведение (понятие рациональности). Конкуренция. Свобода и права собственности. Равновесие рынка. Оптимальность по Парето.

Количество часов аудиторной работы – 9.

и практическим занятиям).

Содержание семинарского занятия:

  1. Рациональное поведение.

  2. Теория прав собственности.

Содержание практического занятия:

  1. Спрос, предложение и рыночное равновесие.

  2. Принятие решений на основе предельного анализа.


Тема 3. Провалы рынка и необходимость государственного вмешательства в экономику

Асимметричность информации. Неадекватная конкуренция. Монополии. Положительные и отрицательные внешние эффекты (экстерналии). Теория общественных благ. Проблема «безбилетника». Социально-экономические цели государства. Неравенство и социальная справедливость.

Количество часов аудиторной работы – 6.

).

Содержание семинарского занятия:

  1. Экономическое обоснование необходимости государства.

  2. Обеспечение производства общественных благ.

  3. Регулирование внешних эффектов.


Тема 4. Государство и эффективность.

Ограниченные возможности государства. Проблема эффективности государственного сектора. Анализ издержек и выгод в общественном секторе. Особенности ценообразования в государственном секторе.Общественное благосостояние.

Количество часов аудиторной работы – 3.

).

Содержание практического занятия:

  1. Социальная справедливость и эффективность.

  2. Анализ издержек и выгод в общественном секторе.


Литература по разделу:

Алчиан А. Права собственности // Экономическая теория/Под ред. Дж.Итуэлла и др.  М.: ИНФРА-М, 2004. – С.714-723.

Ахинов Г.А., Мысляева И.Н. Экономика общественного сектора - М.: ИНФРА-М, 2011. Гл. 1-6.

Ле Гранд Дж., Проппер К., Смит С. Экономический анализ социальных проблем : учеб.пособие / пер. с англ. Л. С. Засимовой; под науч. ред. М. Г. Колосницыной; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом ВШЭ, 2013. – Гл.1, 5, 10.

МиллерДж.Дж. Анализ по критерию «затраты-выгоды»// Эффективность государственного управления: Пер. с англ./Общ. Ред. С.А.Батчикова и С.Ю.Глазьева. – М.: Издательство АО «Консалтбанкир», 1998. С. 333-372.

Пономаренко Е.В., Исаев В.А. Экономика и финансы общественного сектора (основы теории эффективного государства) - М.: ИНФРА-М, 2009. – Гл. 1-9.

Самуэльсон П.А., Нордхаус В.Д. Экономика: пер. с англ. – М.: Изд-во БИНОМ, 1997. – Гл. 2, 3, 4, 8, 9, 15, 18.

СтиглицДж.Ю. Экономика государственного сектора. М: Изд-во Московского государственного университета; ИНФРА-М, 1997.– Гл.1 – 5.

ХейнеП. Экономический образ мышления. Пер. с англ. М.: Изд-во Вильямс, 2005.– Гл. 1, 4, 10.

Хиллман А.Л. Государство и экономическая политика. Возможности и ограничения управления. - М.: Издательство ГУ-ВШЭ, 2009. – Гл. 1, 2, 4.

Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики. М.: ГУ-ВШЭ, 2000. – Гл.1 – 3.
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии:

- кейс-метод, моделирующие игры, доклады, исследовательские проекты;

- дискуссии, работа в малых группах.

Раздел II. Финансы общественного сектора
Тема 5. Бюджетный федерализм

Бюджетное устройство. Бюджетный процесс и его участникиРаспределение полномочий по уровням бюджетной системы. Основы концепции бюджетного федерализма. Зарубежные модели бюджетного федерализма.

Количество часов аудиторной работы – 2.

).

Содержание семинарского занятия:

Особенности российского бюджетно-налогового федерализма и практики его реализации.
Тема 6. Государственный бюджет

Финансы общественного сектора в структуре финансовой системы страныСовременная бюджетная система России, бюджетные и внебюджетные фонды в структуре общественных финансов. Теория государственных расходов: выбор между равенством и экономической эффективностью.

Количество часов аудиторной работы – 3.

).

Содержание семинарского занятия:

Сравнительный анализ политики государственных расходов в России и зарубежных странах.

Содержание практического занятия:

Бюджетные и внебюджетные фонды в структуре общественных финансов
Тема 7. Система налогообложения

Теория налогообложения: сфера действия налогов, оптимальное налогообложение. Типы налоговых систем. Налоговая система России. Налоги и предложение труда. Специфика государственных доходов в современной экономике России.

Распределение налогового бремени.

Количество часов аудиторной работы – 5.

).

Содержание семинарского занятия:

  1. Что облагать налогом?

  2. Политика предотвращения уклонения от уплаты налогов.

Содержание практического занятия:

  1. Структура доходов бюджетной системы РФ.

  2. Распределение налогового бремени


Тема 8. Расходы государства

Приоритеты бюджетных расходов в развитых странах. Бюджетные и внебюджетные источники финансирования социальной сферы в Российской Федерации.

Количество часов аудиторной работы – 3.

).

Содержание семинарского занятия:

Национальные приоритеты в распределении средств государственного бюджета.

Содержание практического занятия:

Анализ госбюджетов РФ за 2010-2014 годы.
Литература по разделу:

Бюджетная система России: учебник. / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

Вишневский В., Веткин А. Уклонение от уплаты налогов и рациональный выбор налогоплательщика // Вопросы экономики. 2004. № 2. С. 96-108.

Кадочников П., Синельников-Мурылев С., Трунин И., Четвериков С. Реформа фискального федерализма в России: проблема мягких бюджетных ограничений// Экономическая политика. 2006, № 3.http://www.ep.ane.ru/pdf/EP_3-2006.pdf

Ле Гранд Дж., Проппер К., Смит С. Экономический анализ социальных проблем : учеб.пособие / пер. с англ. Л. С. Засимовой; под науч. ред. М. Г. Колосницыной; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом ВШЭ, 2013. – Гл.1, 5, 10.

Малева Т., Овчарова Л. Рекомендации по долгосрочным и краткосрочным мерам в социальной политике // Экономическая политика. 2010, № 1. http://www.ep.ane.ru/pdf/EP_1-2010.pdf

Некипелов Д.Н. Распределительные свойства и искажающее воздействие налогов на индивидуальные доходы в России (научные труды № 90). http://www.iet.ru/files/text/working_papers/90.pdf

Пономаренко Е.В., Исаев В.А. Экономика и финансы общественного сектора (основы теории эффективного государства) - М.: ИНФРА-М, 2009. – Гл. 10 – 23.

Самуэльсон П.А., Нордхаус В.Д. Экономика: пер. с англ. – М.: Изд-во БИНОМ, 1997. – Гл. 20.

СтиглицДж.Ю. Экономика государственного сектора. М: Изд-во Московского государственного университета; ИНФРА-М, 1997.– Гл. 9, 10, 16 – 26.

ХейнеП. Экономический образ мышления. Пер. с англ. М.: Изд-во Вильямс, 2005.– Гл. 12.

Хиллман А.Л. Государство и экономическая политика. Возможности и ограничения управления. - М.: Издательство ГУ-ВШЭ, 2009. – Гл. 5 – 8.

Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики. М.: ГУ-ВШЭ, 2000. – Гл.6 – 13.
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии:

- кейс-метод, моделирующие игры, доклады, исследовательские проекты;

- дискуссии, работа в малых группах.
Раздел III. Здравоохранение и образование
Тема 9. Медицинское страхование и медицинское обслуживание

Рынок медицинского страхования. Частное медицинское страхование. Медицинское страхование работника, оплачиваемое работодателем. Государственное медицинское обслуживание. Медицинское обслуживание как часть программы социального страхования.

Количество часов аудиторной работы – 4.

).

Содержание семинарского занятия:

  1. Здоровье и рынок.

  2. Государственное медицинское обслуживание.

Содержание практического занятия:

Сравнительный анализ систем здравоохранения в разных странах.
Тема 10. Образование и распределение доходов

Образование и распределение доходов. Неравенство и равные возможности.Частное и государственное образование. Принципы государственного финансирования сферы образования. Сметное финансирование. Бюджетирование, ориентированное на результат. Нормативно-подушевое финансирование. Образовательные ваучеры. Образовательные кредиты. Налоговые льготы для организаций и учащихся.

Количество часов аудиторной работы – 5.

).

Содержание семинарского занятия:

  1. От частного образования к государственному.

  2. Государственно-частное партнерство в финансировании образования.

Содержание практического занятия:

Финансирование образования.
Литература по разделу:

Гонтмахер Е.Ш. К вопросу о реформе обязательного медицинского страхования: стиль, суть и альтернатива//SPERO. 2010, №13. http://spero.socpol.ru/docs/N13_2010_04.pdf

Ле Гранд Дж., Проппер К., Смит С. Экономический анализ социальных проблем : учеб.пособие / пер. с англ. Л. С. Засимовой; под науч. ред. М. Г. Колосницыной; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом ВШЭ, 2013. – Гл. 2, 3.

Самуэльсон П.А., Нордхаус В.Д. Экономика: пер. с англ. – М.: Изд-во БИНОМ, 1997. – Гл. 16.

Скворцова В. Здравоохранение: в поисках работающей модели // Экономическая политика. 2010, № 2. С. 57-60.

СтиглицДж.Ю. Экономика государственного сектора. М: Изд-во Московского государственного университета; ИНФРА-М, 1997.– Гл.11, 15.

Таннер М. Сравнительный анализ систем здравоохранения в разных странах//http://www.inliberty.ru/assets/files/Green.pdf

Тули Дж. Образование в «вольном городе» //http://www.inliberty.ru/library/study/education

Хиллман А.Л. Государство и экономическая политика. Возможности и ограничения управления. - М.: Издательство ГУ-ВШЭ, 2009. – Гл. 10.

Чирикова А.Е. Здравоохранение для среднего класса: институты и практика// SPERO. 2010, №11. http://spero.socpol.ru/docs/N11_2009_03.pdf
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии:

- кейс-метод, моделирующие игры, доклады, исследовательские проекты;

- дискуссии, работа в малых группах.

8.Образовательные технологии


Методы проблемного обучения, кейс-метод, моделирующие игры и упражнения, проектная деятельность.

9.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Экономика общественного сектора» для направления 081100. 68«Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Экономика общественного сектора» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 081100. 68 «Государственное...

Программа дисциплины «Экономика общественного сектора» для направления 081100. 68«Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Муниципальное управление и местное самоуправление»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «Экономика общественного сектора» для направления 081100. 68«Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины Экономика общественного сектора для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент,...

Программа дисциплины «Экономика общественного сектора» для направления 081100. 68«Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины Управление и экономика социальной сферы для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «Экономика общественного сектора» для направления 081100. 68«Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Информационная открытость и развитие современной школы»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 081100. 68 «Государственное...

Программа дисциплины «Экономика общественного сектора» для направления 081100. 68«Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Рынки медицинской техники и лекарственных средств»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «Экономика общественного сектора» для направления 081100. 68«Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Бизнес-планирование деятельности медицинской...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «Экономика общественного сектора» для направления 081100. 68«Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Аналитические инструменты принятия решений...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «Экономика общественного сектора» для направления 081100. 68«Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки...

Программа дисциплины «Экономика общественного сектора» для направления 081100. 68«Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Введение в публичное управление»  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную