Программа итогового государственного экзамена для студентов, обучающихся по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации»






Скачать 322.16 Kb.
НазваниеПрограмма итогового государственного экзамена для студентов, обучающихся по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации»
страница1/2
Дата публикации17.03.2015
Размер322.16 Kb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > Право > Программа
  1   2
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УРАЛЬСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ТУРИЗМА

ПРОГРАММА ИТОГОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

для студентов, обучающихся по специальности

080507.65 «Менеджмент организации»

Екатеринбург 2014

Настоящая программа предназначено для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 080507.65 МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ. Программа содержит вопросы и краткую аннотацию к ним по всем темам курсов "Экономика", "Основы менеджмента", "Стратегический менеджмент", "Инновационный менеджмент", "Маркетинг", "Логистика", "Антикризисное управление" и дисциплин специализации, составленным в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

  1. ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» итоговая государственная аттестация студентов, обучающихся по программе высшего профессионального образования, является обязательной.

Итоговая государственная аттестация менеджера по специальности «Менеджмент организации» включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен, позволяющие произвести комплексную оценку полученных за период обучения знаний, умений и навыков в области экономики, права, финансов и менеджмента.

Итоговая государственная аттестация осуществляется государственными аттестационными комиссиями отдельно по каждой специальности, которые организуются в соответствии с Положением УМИТ «Об итоговой государственной аттестации».

Итоговый государственный экзамен по специальности «Менеджмент организации» проводится в устной форме в виде итогового междисциплинарного экзамена по специальности с учетом общих требований к выпускнику, предусмотренных Государственным образовательным стандартом.

Государственный аттестационный экзамен проводится по билетам, утвержденным проректором по учебной работе. Экзаменационные билеты разрабатываются на основании настоящей программы итогового государственного экзамена по специальности «Менеджмент организации» в полном соответствии с реализуемыми учебными программами изучаемых дисциплин (учебных курсов). Каждый экзаменационный билет содержит три вопроса.

Результаты государственного аттестационного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно». Студент, получивший оценку «неудовлетворительно», считается не сдавшим государственный аттестационный экзамен и не допускается к защите выпускной квалификационной работы.

  1. Перечень дисциплин рабочего учебного плана специальности, вынесенных на Итоговый государственный экзамен

№ п/п

Дисциплина

Кафедра

1.

Экономическая теория

Экономики и менеджмента

2.

Основы менеджмента

Экономики и менеджмента

3.

Теория организации

Экономики и менеджмента

4.

Организационное поведение

Экономики и менеджмента

5.

Стратегический менеджмент

Экономики и менеджмента

6.

Управленческие решения

Экономики и менеджмента

7.

Управление персоналом

Экономики и менеджмента

8.

Инновационный менеджмент

Экономики и менеджмента

9.

Управление качеством

Экономики и менеджмента

10.

Антикризисное управление

Экономики и менеджмента

11.

Бизнес-планирование

Экономики и менеджмента

12.

Мировая экономика

Экономики и менеджмента

13.

Экономика и управление предприятием

Экономики и менеджмента

14.

Логистика

Экономики и менеджмента

15.

Менеджмент гостеприимства

Менеджмент туризма и гостеприимства

16.

Организация гостиничного и ресторанного обслуживания

Менеджмент туризма и гостеприимства

17.

Турформальности

Менеджмент туризма и гостеприимства

18.

Менеджмент транспортных услуг

Менеджмент туризма и гостеприимства

19.

Менеджмент туроперейтинга

Менеджмент туризма и гостеприимства

20.

Программный туризм

Менеджмент туризма и гостеприимства




  1. ВОПРОСЫ И ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ БЛОКА «МЕНЕДЖМЕНТ»



1. Постиндустриальный этап развития менеджмента.

Теория постиндустриального общества. Менеджмент в постиндустриальной экономике. Понятие и необходимость стратегического менеджмента в постиндустриальной экономике.
2. Основные законы, свойства и виды социально-экономических систем.

Понятие системы и социально-экономической системы. Классификация систем, основные свойства системы. Строение системы. Законы социальных систем: синергии, информированности/упорядоченности, развития, самосохранения, композиции/пропорциональности, единства анализа и синтеза.
3. Понятие и сущность менеджмента: содержание и структура.

Определение менеджмента. Функции менеджмента. Значения менеджмента (процесс управления, орган управления, категория людей занимающихся управлением, работающих на должностях, входящих в аппарат управления, искусство управления, научная дисциплина, учебная дисциплина).
4. Содержание стратегического управления.

Понятие миссии и цели. Факторы внешней и внутренней среды. Основные стратегии управления. Этапы реализации стратегии. Понятие и виды стратегического контроля.
5. Анализ макро- и микроокружения в менеджменте.

Понятие макро и микроокружения. Основные факторы макроокружения и микроокружения. Параметры анализа.
6. Анализ внутренней среды в менеджменте.

Понятие внутренней среды предприятия. Срезы внутренней среды: структура предприятия, финансы, маркетинг, производство, управление персоналом, организационная культура. Параметры анализа «срезов» внутренней среды.
7. Непосредственное окружение предприятия: основные экономические интересы субъектов.

Понятие конкурентной среды. Основные конкурентные силы в теории маркетинга
8. Понятие и сущность маркетинга. Виды маркетинга.

Определение маркетинга. Рассказать о функциях и концепциях маркетинга. Рассказать о видах маркетинга в зависимости от видов спроса. Сравнить традиционный и современный маркетинг.
9. Концепции маркетинга.

Рассказать о концепциях маркетинга (производственной ориентации, сбытовой ориентации, товарной ориентации, потребительской ориентации, концепции социального маркетинга).
10. Миссия организации: понятие и сущность.

Дать определение миссии организации. Показать необходимость формирования миссии. Носители интересов, связанных с миссией (клиенты, конкуренты, партнеры, персонал). Структура миссии. Привести примеры сформулированных миссий из практики бизнеса.

11. Цели организации как социально-экономической системы. Иерархия целей.

Дать определение цели организации. Классификация целей. Цели предприятия в сфере финансов, маркетинга, производства, управления персоналом, организационной культуры и т.д.). Требования, предъявляемые к формулировке целей.
12. Типовые (эталонные) стратегии организации.

Стратегии концентрированного, интегрированного, диверсифицированного роста и стратегии сокращения. Раскрыть смысл эталонных стратегий. Раскрыть содержание каждой из четырех эталонных стратегий. Рассказать о теории П. Друкера и Ж..Ж.. Ламбена.
13. Организационная структура предприятия: понятие и классификация.

Дать определение организационной структуры, показать ее строение. Рассказать о бюрократических и органических структурах управления и их видах.
14. Понятие и сущность организационной (корпоративной) культуры.

Дать определение организационной культуры. Раскрыть необходимость формирования организационной культуры на современном предприятии. Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на организационную культуру.
15. Управление конкурентоспособностью предприятия средствами маркетинга.

Методы маркетинга. Ценовые и неценовые факторы повышения конкурентоспособности.
16. Понятие и сущность товара в маркетинге.

Дать определение товара. Показать отличие товара от продукта. Классификация потребительских товаров по различным признакам, его уровни. Дать определение концепции товара, показать необходимость концепции товара в условиях возрастающей конкуренции. Привести примеры товарных концепций.
17. Жизненный цикл товара: продвижение товара на этапах жизненного цикла.

Рассказать об этапах жизненного цикла товара. Пути продления жизненного цикла товара. Указать – какие виды продвижения наиболее эффективны на каждом этапе жизненного цикла товара.
18. Система управления персоналом.

Понятие системы управления персоналом. Основные методы и стили управления персоналом. Отличие метода от стиля управления.
19. Основные школы менеджмента.

Охарактеризовать школы: научного управления; административного управления; человеческих отношений и науки о поведении; науки управления или количественных методов.
20. Понятие и сущность услуги.

Определение услуги. Выделить отличительные особенности услуги от других типов товаров. Классификация услуг населению.
21. Понятие и сущность системы управления предприятием.

Дать определение системы и системы управления. Схема системы управления. Управление в замкнутом и разомкнутом контуре. Управляющая подсистема.
22. Продвижение товара. Виды маркетинговых коммуникаций.

Понятие продвижения товара, основные виды продвижения. Программы лояльности клиентов. Эффективность основных видов продвижения. Различие продвижения и маркетинговых коммуникаций.
23. Теории мотивации персонала.

Содержательные и процессуальные теории управления персоналом: их сущность и содержание, основные представители.
24. Методы стратегического анализа: сущность и содержание для различных сфер деятельности.

Дать определение стратегического анализа. Рассказать о методах SWOT, PEST, EFAS, КФУ и др.
25. Основные концепции стратегического менеджмента.

Кратко охарактеризовать концепции БКГ, Шелл /ДПМ, Дженерал Электрик / МакКинси, Артур де Литтл. Раскрыть их применимость для различных отраслей экономики, достоинства и недостатки.
26. Формирование трудового коллектива

Поиск, отбор, подготовка, консультирование, обучение.
27. Управленческие решения: обоснование, реализация, контроль.

Определение управленческого решения. Технология разработки управленческого решения. Методология управленческого решения. Методы разработки управленческих решений. Этапы реализации.
28. Инновационный менеджмент: понятие и функции

Определение инновационного менеджмента. Функции и задачи инновационного менеджмента. Инновационный процесс.
30. Развитие теории менеджмента в условиях глобализации.

Раскрыть понятие «глобализации», показать ее черты: ужесточение конкуренции вследствие снижения таможенных барьеров, свободное перемещение капиталов и рабочей силы, сервисная революция и т.д. Кратко охарактеризовать современные теории менеджмента: коучинг, спортинг, концепция «бережливого производства», кибернетический подход и др. Показать степень соответствия/несоответствия классических теорий менеджмента современным реалиям глобальной экономики.
31. Американская, японская, западноевропейская модели менеджмента.

Показать основные черты и особенности указанных моделей менеджмента. Рассказать об основных представителях (Ф.Котлер, И.Ансофф, П.Друкер, Л.Якокка, А.Морита и др.)

  1. ВОПРОСЫ И ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ БЛОКА «ЭКОНОМИКА»



1. Этапы экономического исследования

Экономические категории, принципы, законы и модели. Методы экономического анализа. Индукция и дедукция. Абстракции, графики. Затраты и результаты: общие, предельные и средние величины; краткосрочный и долгосрочный периоды в экономическом анализе; метод сравнительной статики.
2. Проблема выбора оптимального решения

Экономические ограничения: граница производственных возможностей, альтернативные издержки (издержки отвергнутых возможностей); компромисс общества между эффективностью и равенством, компромисс индивида между потреблением и досугом.
3. Фактор времени и дисконтирование

Чистый денежный поток, приведенная (дисконтированная) стоимость, внутренняя норма доходности. Экономические риски и неопределенность: технологическая, внутренней и внешней среды, страхование, экономическая безопасность.
4. Сущность, функции и формы собственности

Экономические агенты (рыночные и нерыночные),

Экономическое содержание собственности. Структура прав, передача прав, согласование обязанностей. Частная и государственная собственность. Эволюция форм собственности. Современные формы собственности в России.
5. Взаимосвязь экономики и политики

Экономические интересы и цели. Экономическая стратегия и экономическая политика.
6. Рынок, сущность и механизм действия

Закон спроса, закон предложения. Ценовые и неценовые факторы спроса и предложения. Равновесие рынка, равновесная цена и равновесный объем. Дефицит и избыток спроса и предложения. Излишки потребителя и производителя. Эластичность спроса и предложения, показатели эластичности.
7. Теория поведения потребителя

Экономические блага и их классификации. Полные и частичные, взаимодополняемость и взаимозамещение благ. Кривые безразличия, бюджетное ограничение, равновесие потребителя, эффект дохода и эффект замещения.
8. Теория поведения производителя

Факторы производства: земля, капитал, труд, предпринимательская способность. Особенности рабочей силы. Виды капитала. Производственная функция.
9. Заработная плата как цена труда

Формы и системы заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата. Уровень заработной платы и его зависимость от спроса на труд и предложения труда. Минимальная заработная плата и ее роль в экономике. Дифференциация ставок заработной платы и ее причины. Тарифная система и ее использование в России.
10. Экономическая рента и ее определение

Факторы, определяющие спрос на землю. Особенности земельной ренты как вида дохода. Различия в производительности земли и дифференциальная рента. Альтернативное использование земли.
11. Капитал и процентный доход

Денежная форма капитала. Ссудный процент и определение его ставки. Номинальная и реальная ставка процента. Факторы, влияющие на величину процентной ставки. Использование формулы сложных процентов при принятии инвестиционных решений.
12. Предпринимательский доход

Нормальная и экономическая прибыль. Источники экономической прибыли. Экономические риски и неопределенность. Риски и их виды. Монопольная прибыль. Экономическая безопасность.
13. Конкуренция и ее виды.

Признаки рынков совершенной конкуренции. Особенности рынков несовершенной конкуренции. Формы ценовой и неценовой конкуренции.
14. Монополия: основные характеристики

Сущность, причины возникновения, виды. Барьеры входа и выхода (в отрасли). Особенности естественной монополии. Ценовая дискриминация. Методы регулирования деятельности монополии. Антимонопольное законодательство.
15. Олигополия: признаки, основные модели поведения

Модель не основанная на сговоре («ломаная кривая спроса олигополии»); модель, основанная на сговоре, образование картеля; модель « лидерства в ценах»; ценообразование, ограничивающее вход в отрасль. Роль олигополии в экономике.
16. Монополистическая конкуренция: признаки и особенности

Высокая степень перекрестной эластичности спроса. Дифференциация продукта и использование рекламы. Причины невозможности сохранения прибыли в долгосрочном периоде. Рынок туристического продукта как пример рынка монополистической конкуренции.
17. Понятие предприятия: сущность и особенности функционирования

Классификации видов и форм; внешняя и внутренняя среда. Сравнительное преимущество - как основа выбора направления деятельности предприятия. Диверсификация, концентрация и централизация производства. Открытие и закрытие предприятий. Санация и банкротство.
18. Затраты и результаты деятельности предприятия

Валовые выручка и издержки: постоянные и переменные издержки; общие, средние и предельные величины выручки и издержек, прибыль бухгалтерская и экономическая. Отдача от масштаба производства (снижающаяся, повышающаяся, неизменная). Показатели эффективности деятельности предприятия.
19. Общественное воспроизводство: сущность, типы, структура.

Простое, расширенное, сужающееся воспроизводство. Фазы воспроизводства: производство, распределение, обмен, потребление. Отраслевая и секторальная структуры национальной экономики. Кругооборот благ и доходов. Потоки и запасы. Межотраслевой баланс.
20. Основные макроэкономические показатели

Валовой внутренний продукт (ВВП) - производство, распределение и потребление. Резидентные и нерезидентные институциональные единицы. Различие валового внутреннего продукта(ВВП) и валового национального дохода (ВНД).
21. Система взаимосвязанных макроэкономических показателей

Чистый национальный продукт, национальный доход, личный доход и личный располагаемый доход. Конечное потребление. Модели потребления.
22. Влияние изменения уровня цен на макроэкономические показатели

Номинальные и реальные величины. Индексы цен. Индекс потребительских цен и индекс цен ВВП (дефлятор ВВП): различия методов расчета.
23. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения

Модель АD-АS. Структура совокупного спроса: потребительский спрос; инвестиционный спрос; спрос государства; спрос заграницы.Совокупное предложение в кратко- и долгосрочном периоде. Взаимодействие совокупного спроса и совокупного предложения и установление макроэкономического равновесия. Шоки спроса и

предложения.
24. Экономический цикл

Сущность, фазы циклов, классификации видов циклов. Причины циклов. «Длинные волны» Н.Кондратьева. Особенности современных циклов.
25. Безработица: сущность и основные формы

Сущность, формы (фрикционная, структурная, циклическая), причины, определение уровня безработицы. Понятие естественной безработицы. Социально-экономические последствия. Закон Оукена.
26. Инфляция: сущность, причины, классификации видов.

Инфляция спроса и инфляция издержек. Измерение инфляции. Социально-экономические последствия инфляции.
27. Экономическая роль государства

Необходимость государственного регулирования экономики. Создание законодательной основы для функционирования экономики. Защита конкуренции. Роль государства в перераспределении дохода. Внешние эффекты (экстерналии). Роль государства в перераспределении ресурсов. Общественные (социальные) блага и их признаки. Квазиобщественные блага. Роль государства в стабилизации макроэкономики.
28. Сущность, функции, виды денег

Деньги как совокупность финансовых активов. Понятие ликвидности. Функции денег. Системы денежного обращения. Товарные, символические, кредитные деньги. Понятие денежной массы. Виды денежных агрегатов. Денежные агрегаты: М0, М1, М2, М3, L. Структура денежной массы в России, ее особенности.

29. Банковская система и ее роль в экономике

Центральный Банк, его функции. Коммерческие банки. Резервная форма организации банковской системы. Денежная база. Создание денег банковской системой.

Обязательные, фактические и избыточные резервы. Банковский мультипликатор. Денежный мультипликатор.
30. Теории денег

Количественная теория денег. Уравнение И.Фишера. Кембриджское уравнение. Кейнсианская теория предпочтения ликвидности. Трансакционный спрос на деньги (спрос на деньги для сделок). Мотив предосторожности. Спекулятивный мотив спроса на деньги (спрос на деньги как имущество, активы).

31. Сущность, цели и инструменты денежно-кредитной политики

Изменение нормы обязательных резервов. Изменение учетной ставки. Операции на открытом рынке. Виды денежно-кредитной политики: стимулирующая (политика «дешевых» денег) и сдерживающая (политика «дорогих» денег).
32. Финансовая система государства

Сущность, функции и основные черты финансов. Финансы, их признаки и функции. Финансовая система. Централизованные и децентрализованные финансы.
33. Государственный бюджет

Бюджетная система РФ. Основные источники доходов государства. Расходы государства. Сальдо государственного бюджета. Понятие бюджетного дефицита (излишка). Виды дефицита госбюджета. Способы регулирования бюджетного дефицита: эмиссия, внутренние и внешние займы.
34. Налоговая система

Принципы построения налоговой системы. Функции налоговой системы. Классификации налогов. Автономные (аккордные) и подоходные налоги. Влияние налогов на экономику. Кривая Лаффера.
35. Бюджетно-налоговая политика государства

Цели бюджетно-налоговой политики. Инструменты бюджетно-налоговой политики: государственные закупки, налоги, трансферты. Стимулирующая бюджетно-налоговая политика. Сдерживающая бюджетно-налоговая политика. Дискреционная бюджетно-налоговая политика. Недискреционная (автоматическая) бюджетно-налоговая политика. Встроенные (автоматические) стабилизаторы.
36. Государственный долг, его виды

Сущность и причины возникновения государственного долга. Внутренний государственный долг. Внешний государственный долг. Проблемы и способы регулирования государственного внутреннего долга.
37. Экономический рост

Экономический рост и его показатели. Темпы экономического роста (прироста). Факторы и типы экономического роста: экстенсивный и интенсивный. Производительность труда. Научно-технический прогресс. Теории экономического роста. Противоречия экономического роста. Государственная политика стимулирования экономического роста.
38. Международное разделение труда и мировая торговля

Международное разделение труда - основа формирования мирового рынка. Понятие открытой экономики. Большая и малая открытая экономика. Теории внешней торговли. Теория тарифов и проблемы протекционизма в международной торговле.
39. Международная валютно-финансовая система

Валютный рынок. Валюта и валютный курс. Фиксированный и плавающий курсы валют. Факторы, влияющие на валютный курс. Паритет покупательной способности. Девальвация и ревальвация валют. Конвертируемость валюты.
40. Платежный баланс и его статьи

Баланс по текущим операциям. Баланс движения капиталов и кредитов. Влияние валютного курса на платежный баланс. Выбор валютной политики. Платежный баланс России.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа итогового государственного экзамена для студентов, обучающихся по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconМетодические указания определяют основные требования и правила подготовки...
Методические указания предназначены для подготовки студентов, обучающихся по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, к сдаче...

Программа итогового государственного экзамена для студентов, обучающихся по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080507 «Менеджмент организации»
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080507 «Менеджмент организации» для студентов факультета экономики...

Программа итогового государственного экзамена для студентов, обучающихся по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconПрограмма комплексного государственного экзамена для специальности...
Программа составлена на основании государственного образовательного стандарта, с учетом требований учебного плана, рекомендаций Учебно-методического...

Программа итогового государственного экзамена для студентов, обучающихся по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080500. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для подготовки студентов, обучающихся по направлению 080500. 62 «Менеджмент», к сдаче итогового междисциплинарного...

Программа итогового государственного экзамена для студентов, обучающихся по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconПрограмма государственного экзамена для студентов специальности 080507....
Программа государственного экзамена для студентов специальности 080507. 65 «Менеджмент организации»

Программа итогового государственного экзамена для студентов, обучающихся по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconПрограмма государственного экзамена для студентов специальности 080507....
Программа государственного экзамена для студентов специальности 080507. 65 «Менеджмент организации»

Программа итогового государственного экзамена для студентов, обучающихся по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс по специальности 080507 «Менеджмент...
Курс «История экономики» предназначен для студентов специальности 080507 – «Менеджмент организации» и бакалавров, обучающихся по...

Программа итогового государственного экзамена для студентов, обучающихся по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconРабочая программа учебной дисциплины теория организации ооп по специальности...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго...

Программа итогового государственного экзамена для студентов, обучающихся по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconМетодические указания по самостоятельной работе для студентов специальности...
Данное методическое пособие разработано для студентов всех форм обучения, обучающихся по специальностям 060400 «Финансы и кредит»,...

Программа итогового государственного экзамена для студентов, обучающихся по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconБерл Г. Создать свою фирму
...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную