Тематическое планирование по обществознанию Класс






Скачать 116.96 Kb.
НазваниеТематическое планирование по обществознанию Класс
Дата публикации15.03.2015
Размер116.96 Kb.
ТипТематическое планирование
e.120-bal.ru > Право > Тематическое планирование
Учебно-тематическое планирование по обществознанию
Класс 8

Учитель Мизюкова Любовь Владимировна

Количество часов

Всего 35 час; в неделю 1 часа.

Вводных уроков 1ч., повторительно-обобщающих 4 ч., итоговых 1 ч.

Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по предмету «Обществознание»

Учебник: «Обществознание» 8 класс, под редакцией А.И.Кравченко, М., «Русское слово» 2009 год.
Дополнительная литература:

- 100 Великих историй любви. М., «Вече», 2009.

- журнал «Вокруг света» (с 2007 года)

- Конституция РФ.

- Конституция РТ.

- Семейный кодекс. М., «Омега – Л», 2008.

- Международное гуманитарное право, М., «Юриспруденция», 2006.

- Афоризмы великих. Мужчина и женщина. М., «Омега», 2010.

- Афоризмы великих. Правда и ложь. М., «Омега», 2010.

- Афоризмы великих. Знания и невежество. М., «Омега», 2010.

- Афоризмы великих. Страсти и желания. М., «Омега», 2010.

- Афоризмы великих. Добро и зло. М., «Омега», 2010.

- О.А.Чернышева, Р.В.Пазин, Подготовка к ЕГЭ – 2010. Обществознание. Ростов-на-Дону, «Легион», 2009.

- ЕГЭ. Обществознание. 2010. М., «Просвещение», 2010.

- ЕГЭ. Обществознание. 2007. М., ФГУ «Федеральный центр тестирования», 2007.

- ГИА. 2010. Обществознание. 9 класс. М., «Астрель», 2010.

- О.А.Бондаренко, Открытые уроки. Основы государства и права. Волгоград, «Учитель».

- Н.С.Кочетов, Предметные недели в школе. История и обществознание. Волгоград, «Учитель».

- Е.В.Пчелов. Государственные Символы России: герб, флаг, гимн. М., «Русское слово», 2002.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по Обществознанию (8 класс).

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования на базовом уровне по обществознанию МО РФ 2004 г. Предлагаемая программа ориентирована на учебник А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой «Обществознание» и является частью учебно-методического комплекта по обществознанию.

Программа курса рассчитана на изучение вводных понятий по обществознанию и охватывает изучение влияний различных социальных явлений на ребёнка (подростка), процессы, происходящие с ребенком во время подросткового периода.
Задачи курса: способствование успешной социализации учащихся.

Цели курса:

- формирование навыков аналитического мышления, позитивного отношения к любой проблеме, толерантности и бесконфликтного общения,

сознательного отношения к себе и своим поступкам;
- формирование умения ответственно относиться к принятию решений.

Дети являются самой незащищенной частью общества. Школа призвана защищать ребенка и дать ему навыки самозащиты, способствовать

подготовке молодого человека к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения человеческих прав и законов нашей страны.

Поэтому больше времени уделять на оценку своих способностей и дать возможность сделать осознанный выбор в жизни. 

Умения:

• пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстраций;

  • определять сущность социальных явлений;

  • спорить и отстаивать свои взгляды;

  • анализировать данные, источники, документы.


Учебно-методический комплект для обучающегося:

  1. учебник для 8 класса «Обществознание» А.И.Кравченко, Е.А.Певцова, М., «Русское слово», 2009.

  2. И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 8 класс, М., «Русское слово».

Учебно-методический комплект для учителя:

  1. Н.С.Кочетов. Поурочные планы. Обществознание. 8 класс. Волгоград, «Учитель».

  2. М.В.Савин. Поурочные планы. Обществознание. 8 класс. Волгоград, «Учитель».

  3. Настольная книга учителя обществознания. М., «Астрель», 2003.

  4. Сборник нормативных документов. Обществознание. М., «Дрофа», 2008.

  5. А.В.Манько, Российская государственность: атрибуты самодержавной власти. М., «Школьная пресса», 2003.

  6. Обществознание в таблицах и схемах. Санкт-Петербург, 2008.

7. Б.Н.Серов, Поурочные разработки. «Государственная символика», М., «ВАКО», 2005.




8

Тема урока

Кол-во часов

Основные

понятия

Знания, умения

Оборудование и

ИКТ

Домашнее

задание

Дата

Приме-чания

Плани-

руемая

Прове-

дения

Раздел 1. Общество и человек (12 часов).

1

Введение.

1




Называть науки, изучающие общество, их особенности.




с4-8










2

Что такое общество?

1

Страна, государство, общество

Познакомить с понятиями: общество, страна, государство.

Схема, поясняющие рисунки

§1 с8-12 знать схему с12










3

Сферы общества.

1

Глобализация

Называть основные сферы жизнедеятельности общества. Выявить особенности каждой из сфер.

Компьютерная презентация

§1 с12-17 выполнить практикум с17










4

Человек, природа, общество.

1

Природа

Знать процесс влияния человека на природу и влияние природы на человека.

Схема, поясняющие рисунки

§2 с17-20 выучить термины










5

Глобальные проблемы человечества.

1

Глобальные проблемы человечества, МСОП

Объяснить взаимосвязь природы и общества. Выявить глобальные проблемы человечества. Знать способы защиты природы.

Тест, схема, документ, «Красная Книга»

§2 с20-24 ответить на вопросы с24










6

Типология обществ.

1

Формация

Познакомить с разнообразием взглядов на типологию общества. Анализировать характерные черты общества, определять его тип.

Компьютерная презентация, схема

§3 выполнить практикум с31










7

Социальный прогресс и развитие общества.

1

Закон ускорения истории, реформа, революция

Объяснить сущность закона ускорения истории. Выявить сущность социального прогресса и как он влияет на условия жизни человека.

График, схемы, слайды

§4 ответить на вопросы с39










8

Личность и социальная среда.

1

Личность, человек, индивидуальность

Раскрыть взаимосвязь личности и социальной среды, уметь выявлять положительные и отрицательные стороны.

Схемы, доп. материал

§5 выучить термины










9

Потребности человека.

1

потребность

Изучить пирамиду человеческих потребностей, выявить особенности построения этой пирамиды.

Компьютерная презентация, схема

§6 выполнить задание №6 с51










10

Социализация и воспитание.

1

Культурные нормы, роль

Характеризовать понятия социализация и воспитание. Сравнивать воспитание и самовоспитание, объяснять их значение в развитии личности.

Схема, документ, поясняющие рисунки

§7 выполнить практикум с58










11

Общение.

1

Общение

Познакомить с разновидностями общения человека, уметь различать формы общения.

Компьютерная презентация

§8 повторить §§1-8










12

Повторительно-обобщающий урок: Общество и человек.

1

Все термины и понятия раздела №1.

Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике. Определить необходимый ответ из ряда предложенных

Карточки с заданиями, кроссворд, тест













Раздел 2. Экономическая сфера (11 часов).

13

Что такое экономика?

1

Экономика, ресурсы, отрасль, предприятие

Объяснить значение понятий: экономика, ресурсы, производство, распределение. Выявить структуру экономики. Определить роль экономики в жизни общества.

Документ, схемы, поясняющие рисунки, таблица

§9 выполнить таблицу с70










14

Товар и деньги.

1

Товар, деньги, инфляция

Познакомить с товарно-денежным обращением. Называть функции денег и их исторические формы.

«история возник-новения денег», схемы, таблица

§10 ответить на вопросы с74










15

Спрос.

1

Спрос, предложение

Объяснить связь спроса и предложения. Называть факторы рыночной экономики. Сравнивать рыночную экономику с планово-директивной. Давать характеристику прибыли.

Компьютерная презентация, графики, схемы

§11 выучить термины; ответить на вопросы










16

Предложение.

1

§11 выполнить практикум с79;










17

Рынок и цена.

1

равновесная цена, цена, олигополия, монополия

Называть основные функции цены. Сравнивать понятия конкуренция, монополия, олигополия.

Документ, доп. материалы

§12 с79-81 выучить термины;










18

Конкуренция

1

§12 с81-84 ответить на вопросы с84










19

Предпринимательство.

1

Прибыль, предприниматель

Уметь приводить примеры предпринимательской деятельности. Определить роль малого бизнеса для общества и государства.

Схема, документ, кроссворд

§13 повторить §§9-13










20

Повторительно-обобщающий урок: Экономическая сфера.

1

Все термины и понятия раздела №2.

Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике. Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить социологические термины

Карточки с заданиями, тест













21

Роль государства в экономике.

1

Налоги, налогообложение

Называть способы воздействия государства на экономику, сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики.

Схемы, документ, доп. материал

§14 выучить схемы










22

Бюджет государства и семьи.

1

Бюджет, госбюджет, социальные программы

Знать процесс формирования государственного бюджета, определить роль налогообложения.

Схема, документ, таблица

§15 выучить термины










23

Труд.

1

Работа, заработная плата, безработица

Познакомить с разнообразием труда и оплаты за него. Называть нормы правового регулирования трудовых отношений. Объяснить понятие занятость и безработица.

Слайды, доп. материал, поясняющие рисунки

§16 ответить на вопросы с109










Раздел 3. Социальная сфера (12 часов).

24

Социальная структура.

1

Страта, класс, имидж

Познакомить с социальной структурой общества.

Схема, слайды, таблица

§17 выполнить таблицу с118










25

Социальная стратификация.

1

Стратификация

Знать, что такое социальная стратификация, и какую роль в обществе она играет.

Схема, документ, таблица

§18 выполнить практикум с125










26

Богатые.

1

Неравенство приличествующий уровень жизни

Характеризовать социальные отношения, социальный статус. Соотносить образ жизни со способом достижения богатства. Формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами.

Схема, документ, доп. материалы, схема

§19 ответить на вопросы с130










27

Бедные.

1

Прожиточный минимум, нищета, абсолютная бедность

Знать определение понятий: прожиточный минимум, нищета, абсолютная бедность. Выделять в тексте оценочные суждения об уровне жизни, богатстве и бедности.

Поясняющие рисунки, слайды

§20 повторить §§14-20










28

Повторительно-обобщающий урок: Социальная сфера.

1

Все термины и понятия раздела №3.

Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике. Определить необходимый ответ из ряда предложенных.

Карточки с заданиями













29

Этнос: нации и народности.

1

Этнос, племя, народность, нация

Приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия. Находить оценочные суждения о национальных проблемах.

Слайды, поясняющие рисунки, схема

§21 выполнить задание №6 с144










30

Межнациональные отношения.

1

Этноцентризм

Характеризовать межнациональное сотрудничество. Объяснять причины национальных конфликтов.

Документ, доп. материалы

§22 ответить на вопросы с150










31

Конфликты в обществе.

1

Конфликт

Называть основные социальные нормы. Сравнивать пути решения социальных конфликтов. Уметь классифицировать конфликты.

Документ, схемы, доп. материалы, таблица

§23 с151-154 знать схемы;










32

Конфликты в обществе.

1

§23 с154-158 выполнить таблицу с158










33

Семья.

1

Семья, нуклеарная семья

Дать характеристику основным нормам правовых основ брака. Называть основные нормы этики семейных отношений.

Схема, доп. материалы

§24 повторить §§1-24










34

Повторительно-обобщающий урок по всему курсу.

1

Все термины и понятия курса.

Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике. Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить социологические термины

Карточки с заданиями, тест













35

Итоговый урок.

1

Все термины и понятия курса.

Знать весь пройденный материал.

тест













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по обществознанию Класс iconУчебно-тематическое планирование по обществознанию Тематическое планирование...
Учебники: Обществознание 11 кл. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева, 5-е издание, Москва «Просвещение»,...

Тематическое планирование по обществознанию Класс iconТематическое планирование по обществознанию Класс
Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по технологии

Тематическое планирование по обществознанию Класс iconТематическое планирование по обществознанию Класс
Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по технологии

Тематическое планирование по обществознанию Класс iconКалендарно-тематическое планирование заданий для учащихся экстернатно-заочной...
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н....

Тематическое планирование по обществознанию Класс iconКалендарно-тематическое планирование заданий для учащихся экстернатно-заочной...
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н....

Тематическое планирование по обществознанию Класс iconТематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право). Класс
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...

Тематическое планирование по обществознанию Класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Васькинская основная общеобразовательная школа»

Тематическое планирование по обществознанию Класс iconТематическое планирование по обществознанию 8 класс
Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Уметь работать в малых группах

Тематическое планирование по обществознанию Класс iconТематическое планирование по обществознан ию Класс
Планирование составлено в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, программой основного...

Тематическое планирование по обществознанию Класс iconТематическое планирование по обществознанию для 5-9 класс
Что такое обществознание. В чём состоят особенности изучения обществознания. Как работать с учебником






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную