Скачать 286.96 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ институт Менеджмента факультет кафедра экономики и менеджмента УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Государственное регулирование экономики 080 200 «МЕНЕДЖМЕНТ» Квалификация (степень) выпускника – БАКАЛАВР Профили подготовки: «Государственное и муниципальное управление» Форма обучения очная Курс 2 Семестр 3 Москва 2013 Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки _______________________ Автор: к.э.н. доц. Пономарева А.А. Рецензенты: __________________________________ __________________________________ Программа одобрена на заседании _____________________________ от ______________2013 г., протокол № __________ Заведующий кафедрой __________________________ 1. Цель и задачи дисциплины Дисциплина «Государственное регулирование экономики» является важным компонентом системы знаний для студентов, обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление». Государственное регулирование экономики, особенно после Второй мировой войны, стало постоянно действующим фактором экономической действительности. Это обусловлено объективными экономическими и социальными причинами. Противоречия воспроизводства, которые постоянно возникают под влиянием роста производительных сил, конкуренции, политических и геополитических проблем, являются важнейшими факторами, обуславливающими усиление экономической роли государства. При этом речь не должна идти о масштабах государственного вмешательства в ход воспроизводственного процесса. Необходимо прежде всего усиление эффективности и качества государственного регулирования социально-экономических процессов. Учебный курс ставит своей целью формировать у студентов твердые знания в области системы государственного регулирования экономики, его целей задач, сферы применения, методов регулирования. Ни одно решение в области государственного регулирования экономики не должно приниматься без всесторонней оценки возможных последствий и результатов, а для этого студенты должны владеть инструментарием в области прогнозирования и программирования социально-экономических процессов. Особенное значение в этой связи имеет формирование у студентов системного взгляда на экономику страны, понимание экономики страны как целостного организма, развивающегося по своим качественным законам и закономерностям, нежели отдельных субъектов рыночного хозяйства. Логика построения курса основана на движении от усвоения теоретических основ государственного регулирования экономики, наиболее общих понятий и категорий ко все более конкретным вопросам вплоть до освоения методики прогнозирования на основе метода экстраполяции. Для более эффективного освоения курса в процессе обучения предусматривается анализ статистических данных по экономике России, анализ динамики и структуры макроэкономических пропорций развития экономики России, ее отраслевой и региональной структуры, а также других аспектов экономической деятельности в России. Таким образом, цель курса «Государственное регулирование экономики» состоит в изучении теоретических основ и практических аспектов функционирования экономики страны, форм и методов государственного воздействия на процессы социально-экономического развития, выявление путей повышения эффективности и качества государственного регулирования экономики. Изучение дисциплины предполагает решение ряда образовательных задач: – исследование особенностей экономики страны как объекта общественного регулирования; – рассмотрение и сравнительный анализ теорий государственного регулирования экономики; – анализ форм и методов государственного регулирования экономики; – исследование различных аспектов расширенного воспроизводства; – анализ использования методов прогнозирования и программирования в системе государственного регулирования экономики с учетом зарубежного опыта. 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Курс «Государственное регулирование экономики» имеет статус дисциплины «….» в рабочем учебном плане, т.е. является …. компонентом, входящим в систему гуманитарного, социального и экономического цикла. Межпредметные связи определяются тем, что данный курс базируется на ключевых положениях «экономической теории», «институциональной экономики», «теории менеджмента», «стратегического и инновационного менеджмента», «теории статистики». В то же время изучение курса позволит студентам в более систематизированном виде представить общую картину форм и методов, применяемых в государственном регулировании экономикой. 3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы Выпускник по направлению подготовки «Менеджмент» с квалификацией (степенью) «Бакалавр» должен обладать следующими компетенциями: а) общекультурными (ОК) - владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5); - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8); - умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); - стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); - способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13); - владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15); - пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний (ОК-16); - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); - способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18); - способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации (ОК-19); - способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20). б) профессиональными (ПК): организационно-управленческая деятельность: - знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1); - способностью проектировать организованную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2); - готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3); - способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); - способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9); - способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10); - способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11); - способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12); - способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13); - готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15); - способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16); - готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17); - владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организации (ПК-18); - способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19); - владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20); - готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктивных инноваций (ПК-21); - знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22); - знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23); - способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24); - знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25); информационно-аналитическая деятельность: - способностью к экономическому образу мышления (ПК-26); - способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организации и органов государственного и муниципального управления (ПК-27); - пониманием основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28); - способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29); - знанием экономических основ поведения организации, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30); - умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31); - способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32); - владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33); - владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34); - умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35); - умением использовать в практической деятельности организации информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК- 36); - умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37); - способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38); - владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияние различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39); - способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40); - способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41); - способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42); - способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43); - способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44); - владеть методиками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45); - понимаем роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46); - способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47); предпринимательская деятельность: - умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48); - способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов и т.п.) ( ПК-49); - способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50). 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины «Государственные регулирование экономики» составляет 3 кредитных единиц или 116 часов.
Распределение часов курса по видам работ и по темам
5. Содержание дисциплины и ее разделов |
![]() | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ![]() | «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |
![]() | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ![]() | Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры экономики труда и управления персоналом (протокол №9 от 18... |
![]() | Курс основан на междисциплинарных связях «Макроэкономики», «Национальной экономики», «Региональной экономики», «Экономики общественного... | ![]() | Учебно-методический комплекс (умк) совокупность материалов, регламентирующих содержание учебной и методической работы по организации... |
![]() | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ![]() | Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан» |
![]() | ... | ![]() | Учебно-методичекий комплекс учебной дисциплины «Экономика предприятия» 080507. 65 «Менеджмент организации», специалитет. Факультет... |