Рабочая программа по обществознанию для 11 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного)






Скачать 267.95 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию для 11 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного)
страница1/2
Дата публикации08.03.2015
Размер267.95 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ


Рассмотрено

на заседании ШМО учителей

истории и обществоведческих дисциплин

МБОУ СОШ № 8

Протокол от 28. 08. 2014 № 1

Принято

на заседании педагогического совета Протокол от 29. 08. 2014 № 1

Утверждено

приказом директора школы

от 08. 09. 2014 № 560 С



Рабочая программа по обществознанию

для 11 класса на 2014 – 2015 учебный год

Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного)

общего образования для преподавания курса обществознания и авторской программы

Боголюбова Л.Н. Обществознание./ М.: «Просвещение»,2010 г

Кстово

2014 г.

Содержание


Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………………………………………………………стр

Требования к уровню подготовки учащихся…………………………………………………………………………………………………………………………………..стр

Тематическое планирование……………………………………………………………………………………………………………………………………….стр

УМК…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….стр

Календарно – тематическое планирование………………..……………………………………………………………………………………………………………………стр

Пояснительная записка обществознание

Всего 70 час; в неделю 2 час.

Рабочая программа составлен на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) Учебник:. Обществознание (базовый уровень). Под редакцией Боголюбова Л. Н. _М.: «Просвещение», 2010

Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей

Цели

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Цели курса вносит существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:

  • содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;

  • формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

  • воспитание гражданственности и любви к Родине;

  • создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

  • выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;

  • интеграция личности в систему национальных и мировой культур;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;

  • помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;

  • ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:

  • способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

  • передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;

  • формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

  • развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;

  • способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.

  • помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;

В основу содержания курса положены следующие принципы:

• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной > в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма,

аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

• систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения

морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением

Межпредметные связи на уроках обществознания:

Курс «Обществознание» в 10-11 классах опирается на обществоведческие знания, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 10-11 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Тематическое планирование уроков

п/п

Раздел.

Тема урока

Кол-во часов

Основные термины, требования

Домашнее задание

Примечания

1

Общество как совместная жизнедеятельность людей

1

Взаимодействие сфер общества, входящее тестирование

§1




2

Структура общества. Сферы общества

1

Сферы общества, экономическая сфера, политическая сфера, социальная сфера, духовная сфера

конспект




Тема 1: ЭКОНОМИКА

26 часов

3,4

Экономика и экономическая наука

2

Экономика, экономическая наука, макроэкономика, микроэкономика

§2




5

Экономический рост и развитие

1

Развитие, ВВП, структура экономики

§ 3




6

Экономические циклы

1

Экономический цикл, спад, подъем, стагнация, кризис

§4




7,8,9

Рынок и рыночные структуры

3

Рынок, виды конкуренции, роль обмена в развитии экономики.

§5




10,11

Роль фирм в экономике

2

Малый бизнес, микроэкономика, фирма, предпринимательство

§6




12,13

Бизнес в экономике

2

Предпринимательство, средний бизнес

§7




14,15.16

Роль государства в экономике

3

Налоги, бюджет, роль государства в экономике

Индивидуальные карточки




17,18

Вокруг бизнеса

2

Законодательство и бизнес

§8




19,20

Банковская система

2

Банковская система, роль и функции Центробанка. Основные операции коммерческих банков, инфляция

§10




21,22,23

Рынок труда

3

Рынок труда, безработица и её виды, последствия безработицы, государственная политика в области занятости

§12




24,25

Мировая экономика

2

Глобальные проблемы экономики, макроэкономика

§14




26,27

Экономическая культура потребителя

2

Сбережения, страхование, защита прав потребителя

§15




28

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономика»

1

Отработка части В

Вопросы 13,16,17,18 стр. 344-345




  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) iconРабочая программа предмета «История» для 10 класса на 2014-2015 учебный год
...

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса на 2015-2016 учебный год
Программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) iconРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) iconРабочая программа по всеобщей истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) iconРабочая программа по французскому языку на 2013/2014 учебный год...
Данная программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования по иностранному языку, которая составлена...

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) iconРабочая программа по обществознанию (6 класс) пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную