Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования «Смоленская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения
Российской Федерации
ДНЕВНИК КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТА
фармацевтического факультета
________________________________
(Ф.И.О. студента)
________________________________
(№ группы)
Год поступления в образовательную организацию высшего образования
________________________________
Смоленск, 2014
Дневник компетенций студента фармацевтического факультета / доцент, доктор фармацевтических наук Лосенкова С.О., доцент, доктор фармацевтических наук Крикова А.В., профессор, доктор медицинских наук Новиков В.Е., профессор, доктор медицинских наук Платонов И.А., профессор, доктор медицинских наук Решедько Г.К., доцент, кандидат фармацевтических наук Кисилёва А.Н. - Смоленск, 2014. - 60с.
Издание инициировано Советом СГМА по качеству, подготовлено и рассмотрено членами ЦМК фармацевтического факультета (протокол №3 от 07.04.2014г.), утверждено ЦМС СГМА (протокол №6 от 25.04.2014г.).
Рецензенты: начальник отдела аптечной сети ОАО «Смоленск-Фармация» Краснова Т.А., профессор кафедры управления и экономики фармации Рафальский В.В.
© Смоленская государственная медицинская академия, 2014. Пояснения к оформлению
«Дневника компетенций студента» В дневнике указаны компетенции и практические знания, умения и навыки в рамках компетенции, которыми должен овладеть будущий провизор согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования.
Каждый студент образовательной организации высшего образования должен знать, что компетенции – это, с одной стороны, учебные цели, которые должен достичь обучающийся, а с другой – это результаты обучения, которые можно наблюдать, измерять и сравнивать с эталоном. Набор компетенций представляет собой характеристику студента в отношении его жизненной позиции, приобретённых знаний и их практического применения, сформированных практических умений и ответственности за любые действия.
Кафедры академии обеспечивают условия для развития способности у студента действовать на основе единства знаний, практических умений и стандартов поведения в соответствии с целью и ситуацией.
Преподаватели контролируют работу студента, который оформляет дневник, заверяемый подписью преподавателя за достигнутый уровень освоения.
Студент несёт ответственность за своевременность оформления дневника, его представление руководителям и преподавателям во время прохождения практики (производственной, учебной) и обучения на кафедрах фармацевтического профиля (фармацевтической технологии, управления и экономики фармации, фармацевтической химии и фармакогнозии, фармакологии с курсом фармации ФПК и ППС, клинической фармакологии).
Оформленный «Дневник компетенций студента» предъявляется студентом на экзамены и зачёты на кафедрах фармацевтического профиля, является документом-допуском к экзаменам в рамках Итоговой Государственной аттестации. Дневник хранится в течение 5 лет после окончания студентом образовательной организации высшего образования.
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, ОСВАИВАЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФАРМАКОГНОЗИИ
ОК–5
Способность и готовность к логическому аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической ценности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности. ПК–1
Способность и готовность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний. ПК–6
Способность и готовность организовывать и проводить заготовку лекарственного растительного сырья с учетом рационального использования ресурсов лекарственных растений, прогнозировать и обосновывать пути решения проблемы охраны зарослей лекарственных растений и сохранности их генофонда. ПК–31
Способность и готовность определить перечень оборудования и реактивов для организации контроля качества лекарственных средств, в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи и иными нормативными правовыми документами, организовывать своевременную метрологическую поверку оборудования. ПК–32
Способность и готовность к участию в организации функционирования аналитической лаборатории. ПК –35
Способность и готовность проводить анализ лекарственных средств с помощью химических, биологических и физико-химических методов в соответствии с требованиями ГФ.
ПК–38
Способность и готовность оценивать качество лекарственного растительного сырья (органы растения, гистологическую структуру, химический состав действующих и других групп биологически активных веществ). ПК–48
Способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения).
3-4 курс
|
ФАРМАКОГНОЗИЯ
| № п/п и шифр
комп-и
| Содержание компетенций, осваиваемое в курсе фармакогнозии: знания, умения, навыки.
| Уровень
овладения
| Оценка
| Дата
выполнения
| КОС
(1,2,3,4,5,6)*
| Ф.И.О. и
подпись
преподавателя
| 1.
| Знать правила русского языка, владеть этическими и деонтологическими принципами взаимоотношений в профессиональной деятельности с коллегами, медицинскими работниками и населением;
|
|
|
|
|
| 2.
| Уметь применять теоретические знания по методам сбора, хранения, обработки и передачи научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных технологий в определенных ситуациях при изучении дисциплины;
|
|
|
|
|
| 3.
| Знать правила техники безопасности при работе в лаборатории;
|
|
|
|
|
| 4.
| Знать необходимый перечень оборудования и реактивов для проведения фармакогностического анализа ЛРС;
|
|
|
|
|
| 5.
| Уметь определять по морфологическим признакам лекарственные растения в живом и гербаризированном видах;
|
|
|
|
|
| 6.
| Владеть техникой макроскопического анализа для определения подлинности ЛР;
|
|
|
|
|
| 7.
| Владеть техникой микроскопического анализа для определения подлинности ЛРС;
|
|
|
|
|
| 8.
| Уметь определять ЛРС в цельном виде с помощью соответствующих определителей; определять состав официнальных сборов;
|
|
|
|
|
| 9.
| Знать и уметь распознавать примеси посторонних растений при сборе, приемке и анализе сырья, а также его определения в цельном, резаном виде;
|
|
|
|
|
| 10.
| Уметь проводить качественные и микрохимические реакции на основные биологически активные вещества, содержащиеся в лекарственных растениях и сырье (полисахариды, эфирные масла, витамины, сердечные гликозиды, сапонины, антраценпроизводные, кумарины, флавоноиды, дубильные вещества, алкалоиды и др.);
|
|
|
|
|
| 11.
| Знать и уметь выбирать соответствующие методы хроматографии для анализа ЛРС;
|
|
|
|
|
| 12.
| Знать и уметь определять по методикам количественного определения, предусмотренным соответствующей НТД, лекарственное растительное сырье на содержание эфирных масел, сердечных гликозидов, сапонинов, алкалоидов, антраценпроизводных, дубильных веществ, флавоноидов, кумаринов, витаминов и др.;
|
|
|
|
|
| 13.
| Знать методики определения влажности, золы, экстрактивных веществ методами, предусмотренными ГФ XI изд.;
|
|
|
|
|
| 14.
| Знать правила приемки лекарственного растительного сырья, методы отбора проб, необходимые для его анализа, согласно ГФ XI изд.;
|
|
|
|
|
| 15.
| Уметь проводить заготовку ЛРС различных морфологических групп с учётом восстановления зарослей лекарственных растений;
|
|
|
|
|
| 16.
| Уметь проводить статистическую обработку и оформление результатов фармакогности-ческого анализа.
|
|
|
|
|
|
Примечание: * КОС – комплект оценочных средств: 1 – журнал по технике безопасности, 2 –курсовая работа, 3 – тесты для аудиторных занятий, 4 – тесты предэкзаменационные, 5 – лабораторный журнал, дневник студента или рабочая тетрадь, 6 – дневник по практике. I уровень овладения – студент имеет представление и умеет объяснить манипуляцию, знает показания к применению.
II уровень овладения – участие студента в выполнении манипуляции, ассистирование.
III уровень овладения – выполнение студентом манипуляции под контролем преподавателя.
IV уровень овладения – самостоятельное выполнение студентом манипуляции.
Зав. кафедрой фармацевтической химии и фармакогнозии
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, ОСВАИВАЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ХИМИИ
ОК–1
Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК–5
Способность и готовность к логическому аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической ценности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности.
ОК–8
Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией.
ПК–1
Способность и готовность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний.
ПК–2
Способность и готовность соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе, защиты коммерческой тайны, поддержки единого информационного пространства, планирования и управления фармацевтическими предприятиями и организациями на всех этапах деятельности.
ПК–3
Способность и готовность принимать участие в организации производственной деятельности фармацевтических предприятий и организаций по изготовлению и производству лекарственных средств.
ПК–22
Способность и готовность к принятию мер по своевременному выявлению лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств и изъятию их из обращения в целях дальнейшего уничтожения в соответствии с действующим законодательством РФ.
ПК–28
Способность и готовность к разработке, испытанию и регистрации лекарственных средств, оптимизация существующих лекарственных препаратов на основе современных технологий, биофармацевтических исследований и методов контроля в соответствии с международной системой требований и стандартов.
ПК–29
Способность и готовность к участию в осуществлении подготовки фармацевтических предприятий и организаций к прохождению процесса лицензирования, а также инспекционных проверках различного уровня.
ПК–30
Способность и готовность организовывать, обеспечивать и проводить контроль качества лекарственных средств в условиях фармацевтических предприятий и организаций.
ПК–31
Способность и готовность определить перечень оборудования и реактивов для организации контроля качества лекарственных средств, в соответствии с требованиями ГФ и иными НД, организовывать современную метрологическую проверку оборудования.
ПК–32
Способность и готовность к участию в организации и функционирования аналитической лаборатории.
ПК–33
Способность и готовность определить способы отбора проб для входного контроля лекарственных средств в соответствии с действующими требованиями.
ПК–34
Способность и готовность готовить реактивы для анализа лекарственных средств в соответствии с требованиями ГФ.
ПК–35
Способность и готовность проводить анализ лекарственных средств с помощью химических, биологических и физико-химических методов в соответствии с требованиями ГФ.
ПК–36
Способность и готовность интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных средств.
ПК–37
Способность и готовность проводить определение физико-химических характеристик отдельных лекарственных форм, в том числе таблеток, мазей, растворов для инъекций.
ПК–41
Способность и готовность оказывать консультативную помощь медицинским работникам и потребителям лекарственных средств и других фармацевтических товаров по правилам хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом их физико-химических свойств.
ПК–45
Способность и готовность оказывать консультативную помощь населению по вопросам применения и совместимости лекарственных средств и других фармацевтических товаров.
ПК–48
Способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения).
ПК–49
Способность и готовность к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации.
|