Комплексная программа "оказание содействия добровольному переселению соотечественников в ямало-ненецкий автономный округ на 2013 2018 годы"






НазваниеКомплексная программа "оказание содействия добровольному переселению соотечественников в ямало-ненецкий автономный округ на 2013 2018 годы"
страница1/23
Дата публикации04.03.2015
Размер2.96 Mb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


Утверждена

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 12 ноября 2013 года N 958-П
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

"ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ

СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

НА 2013 - 2018 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование

Программы

комплексная программа "Оказание содействия добровольному

переселению соотечественников в Ямало-Ненецкий автономный

округ на 2013 - 2018 годы"

Основание для

разработки

Указ Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года

N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному

переселению в Российскую Федерацию соотечественников,

проживающих за рубежом";

Указ Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012

года N 1289 "О реализации Государственной программы по

оказанию содействия добровольному переселению в

Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за

рубежом" (далее - Государственная программа);

Концепция государственной миграционной политики

Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная

Президентом Российской Федерации от 13 июня 2012 года;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 27

декабря 2012 года N 2570-р

Дата

согласования

проекта

Программы

Правительством

Российской

Федерации <*>

24 июля 2013 года

Уполномоченный

исполнительный

орган

государственной

власти Ямало-

Ненецкого

автономного

округа,

ответственный

за реализацию

Программы <*>

департамент международных и внешнеэкономических связей

Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственный

заказчик

департамент международных и внешнеэкономических связей

Ямало-Ненецкого автономного округа

Основные

разработчики

Программы

департамент международных и внешнеэкономических связей

Ямало-Ненецкого автономного округа,

исполнительные органы государственной власти Ямало-

Ненецкого автономного округа, администраций муниципальных

районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном

округе

Цель Программы

обеспечение социально-экономического развития Ямало-

Ненецкого автономного округа путем стимулирования и

организации процесса добровольного переселения

соотечественников на постоянное место жительства в Ямало-

Ненецкий автономный округ

Задачи

Программы

1. Создание правовых, организационных и информационных

условий, способствующих добровольному переселению

соотечественников, проживающих за рубежом, в Ямало-

Ненецкий автономный округ.

2. Сокращение дефицита трудовых ресурсов путем

привлечения высококвалифицированных и квалифицированных

специалистов из числа участников Государственной

программы в сферы экономики Ямало-Ненецкого автономного

округа.

3. Социально-экономическое развитие городских и сельских

территорий Ямало-Ненецкого автономного округа за счет

использования потенциала участников Государственной

программы и членов их семей

Исполнители

основных

мероприятий

Программы

департамент международных и внешнеэкономических связей

Ямало-Ненецкого автономного округа, при участии

администраций муниципальных районов и городских округов в

Ямало-Ненецком автономном округе

Этапы и сроки

реализации

Программы

2013 - 2018 годы (этапы не выделяются)

Объемы и

источники

финансирования

Программы

Программа финансируется за счет средств окружного

бюджета. Объемы финансирования составляют 54122,0 тыс.

рублей, в том числе:

- за счет средств целевой программы ведомства "Оказание

содействия добровольному переселению соотечественников в

Ямало-Ненецкий автономный округ на 2013 - 2015 годы", в

том числе:

2013 год - 4122,0 тыс. рублей;

- за счет средств подпрограммы "Оказание содействия

добровольному переселению соотечественников в Ямало-

Ненецкий автономный округ на 2014 - 2018 годы"

государственной программы Ямало-Ненецкого автономного

округа "Развитие международной, внешнеэкономической и

межрегиональной деятельности", в том числе:

2014 год - 10000,0 тыс. рублей;

2015 год - 10000,0 тыс. рублей;

2016 год - 10000,0 тыс. рублей;

2017 год - 10000,0 тыс. рублей;

2018 год - 10000,0 тыс. рублей.

На реализацию мероприятий Программы возможно привлечение

средств из федерального бюджета в виде субсидий окружному

бюджету на оказание дополнительных гарантий и мер

социальной поддержки переселившимся соотечественникам в

соответствии с Соглашениями, заключаемыми между

Министерством финансов Российской Федерации и

Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа

Основные

показатели

эффективности

Программы

1. Доля соотечественников, получивших положительное

решение на въезд в Ямало-Ненецкий автономный округ при

согласовании анкет.

2. Численность участников Государственной программы и

членов их семей, переселившихся в Ямало-Ненецкий

автономный округ.

3. Доля участников Государственной программы и

трудоспособных членов семьи, занятых трудовой,

предпринимательской, образовательной и иной не

запрещенной законодательством Российской Федерации

деятельностью.

4. Доля расходов окружного бюджета на реализацию

предусмотренных Программой мероприятий, связанных с

предоставлением мер дополнительной поддержки участникам

Государственной программы и членам их семей, в том числе

оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере

расходов окружного бюджета на реализацию предусмотренных

Программой мероприятий.

5. Количество проведенных презентаций Программы за

пределами Ямало-Ненецкого автономного округа.

6. Количество проведенных видеоконференций в режиме

видеоконференцсвязи с потенциальными участниками

Государственной программы

Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

Программы

реализация мероприятий Программы за весь период позволит:

1) оказать содействие переселению на территорию Ямало-

Ненецкого автономного округа 905 соотечественникам, в том

числе 356 участникам Государственной программы и 549

членам их семей,

в том числе по годам:

2013 год - 60 участников Государственной программы и 90

членов их семей;

2014 год - 56 участников Государственной программы и 87

членов их семей;

2015 год - 60 участников Государственной программы и 93

члена их семей;

2016 год - 60 участников Государственной программы и 93

члена их семей;

2017 год - 60 участников Государственной программы и 93

члена их семей;

2018 год - 60 участников Государственной программы и 93

члена их семей;

2) обеспечить возможность обустройства и адаптации

прибывших участников Государственной программы и членов

их семей на территории Ямало-Ненецкого автономного

округа;

3) использовать потенциал участников Государственной

программы и членов их семей в интересах социально-

экономического развития Ямало-Ненецкого автономного

округа;

4) способствовать улучшению демографической ситуации в

Ямало-Ненецком автономном округе;

5) увеличить долю расходов окружного бюджета на

реализацию предусмотренных Программой мероприятий,

связанных с предоставлением мер дополнительной поддержки

участникам Государственной программы и членам их семей, в

общем размере расходов окружного бюджета на реализацию

предусмотренных Программой мероприятий до 90%


--------------------------------

<*> В соответствии с требованиями типовой программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2570-р.
I. Общая характеристика сферы реализации Программы
Ямало-Ненецкий автономный округ (далее - автономный округ) занимает 769,3 тыс. км2 и по площади относится к числу крупнейших субъектов Российской Федерации.

Его территория расположена в экстремальной природно-климатической зоне Крайнего Севера и Полярного круга, что непосредственным образом осложняет жизнедеятельность людей, оказывает влияние на развитие производственной и социальной инфраструктуры.

Существующее социально-экономическое положение автономного округа достаточно стабильно. Основной целью Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года является обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни населения на основе формирования и развития конкурентной экономики при соблюдении соответствующих экологических требований.

Экономика автономного округа представлена следующими основными видами экономической деятельности: промышленность, строительство, торговля, транспорт и связь, сельское и лесное хозяйство.

Наибольший удельный вес приходится на промышленное производство (62,7%), представленное добычей полезных ископаемых, обрабатывающим производством, а также производством электроэнергии, газа и воды.

Строительство занимает 7,6% от всего оборота организаций, торговля - 20,3%, транспорт и связь - 6,5%. Около 3,0% приходится на сельское и лесное хозяйство и прочие виды экономической деятельности.

Уникальные месторождения углеводородов исторически закрепили за автономным округом роль крупнейшего поставщика углеводородного сырья не только на внутренний рынок, но и на рынки Восточной и Западной Европы. Ежегодно здесь добывается более 80% российского газа или пятая часть его мирового производства. Ямальская доля извлечения нефти и газового конденсата составляет около 8,0% общероссийской.

Залогом динамичного развития экономики автономного округа служит рост инвестиционной активности. За 9 месяцев 2012 года предприятиями и организациями всех форм собственности инвестировано в реальный сектор экономики автономного округа 393,7 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах выше уровня января - сентября 2011 года на 52,5%.

В соответствии с утвержденными стратегическими документами в автономном округе до 2020 года намечена реализация следующих инвестиционных проектов:

- программа комплексного освоения месторождений углеводородного сырья автономного округа и севера Красноярского края, которая предусматривает освоение 18 месторождений по добыче газа и нефти;

- строительство морского порта и завода по производству сжиженного газа в пос. Сабетта Ямальского района;

- создание газохимического кластера на базе Новоуренгойского газохимического комплекса;

- развитие и совершенствование транспортной инфраструктуры автономного округа путем расширения авто- и железнодорожной сети, реконструкции аэропортов гражданской авиации в 8 населенных пунктах автономного округа;

- развитие энергетических мощностей благодаря строительству Новоуренгойской ГРЭС, Тарко-Салинской теплоэлектростанции, газотурбинных электростанций в гг. Салехард, Надым, строительство ветроэлектростанций в 11 сельских населенных пунктах.

В последнее время в автономном округе активно реализуется комплекс мер, направленных на эффективное развитие агропромышленного сектора экономики.

За январь - сентябрь 2012 года объем валового производства продукции сельского хозяйства составил 773,3 млн. рублей, что выше соответствующего периода 2011 года на 10,1%. Рост объема валовой продукции сельского хозяйства произошел за счет увеличения объемов производства основных видов продукции животноводства.

Основной традиционной отраслью агропромышленного комплекса автономного округа остается оленеводство. По состоянию на 01 января 2012 года численность поголовья северного домашнего оленя в автономном округе достигла 683,3 тыс. голов, из них в сельскохозяйственных организациях - 317,2 тыс. голов, в хозяйствах населения - 366,1 тыс. голов. При этом оленеводство относится не только к высокоперспективной сельскохозяйственной отрасли региона, но и является этнообразующей, обеспечивающей сохранность традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера.

Аналогичное значение имеет в автономном округе и рыбодобыча. За январь - сентябрь 2012 года оборот организаций рыбодобычи автономного округа составил 200,3 млн. рублей, что в фактически действующих ценах на 0,7% меньше по сравнению с соответствующим периодом 2011 года. Вылов рыбы по автономному округу составил 5,8 тыс. тонн, снизившись относительно января - сентября 2011 года на 15,0%, в связи с уменьшением запасов всех видов рыб в Обь-Иртышском бассейне.

Дальнейшее развитие оленеводства связано с совершенствованием цикла безотходного производства, а рыбной промышленности - с увеличением объемов вылова и переработки водных биоресурсов.

Основными проектами развития агропромышленного производства в автономном округе являются:

- производство по переработке продукции сельского хозяйства (глубокая переработка оленей, рыбы, дикоросов);

- создание производства фармацевтической, медицинской и косметологической продукции;

- строительство бройлерных птицефабрик, ферм акселерационного кролиководства;

- создание тепличных хозяйств для выращивания овощей на закрытом грунте;

- искусственное разведение сиговых пород рыб.

В январе - сентябре 2012 года объем строительных работ составил 106,6 млрд. рублей, что составляет 2,9% объема строительных работ в целом по Российской Федерации. В последние годы в автономном округе ежегодно вводится в эксплуатацию 0,4 м2 общей площади жилья на одного человека. Это соответствует средним показателям по Российской Федерации.

В январе - сентябре 2012 года в автономном округе введено в эксплуатацию 63,4 тыс. м2 жилья, что на 53,8% больше, чем в январе - сентябре 2011 года.

Доля индивидуального жилищного строительства в общем объеме введенного жилья составила 22,0%.

Наиболее острой для жителей автономного округа остается проблема ветхого и аварийного жилья, удельный вес которого занимает 8,6% (866,6 тыс. м2) общей площади жилого фонда автономного округа.

Несмотря на то, что в регионе существует дефицит земельных участков, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, отдельная категория граждан ориентирована на строительство жилья собственными силами. Эти инициативы имеют активную поддержку в рамках программ развития жилищного строительства. Особое внимание уделяется поддержке индивидуальных застройщиков сельских территорий, где нередко население имеет низкие доходы и проживает в ветхом и неблагоустроенном жилищном фонде.

В январе - сентябре 2012 года оборот розничной торговли увеличился по сравнению с соответствующим периодом 2011 года на 6,5%. В структуре платных услуг преобладают услуги, оказанные крупными и средними организациями (81,0%), остальные оказываются субъектами малого предпринимательства. Наибольший удельный вес занимают транспортные услуги (33,3%), услуги связи (23,1%) и коммунальные услуги (20,2%).

Развитие предпринимательской деятельности в автономном округе определено приоритетным направлением социально-экономического развития наряду с такими направлениями, как улучшение условий жизни населения и развитие инфраструктуры региона.

Традиционно сложившиеся экономико-географические особенности автономного округа, выражающиеся в высокой концентрации крупных добывающих предприятий, суровых климатических условиях, особенностях населенных пунктов, первоначально планировавшихся как временные поселения, социально-демографических особенностях (невысокая численность и низкая концентрация населения, ранний пенсионный возраст), особенностях трудовых и миграционных процессов (в частности, трудовая миграция, выезд за пределы региона лиц пенсионного возраста), отдаленности от экономических центров Российской Федерации, недостаточно развитой транспортной инфраструктуре (в том числе сезонности транспортных путей внутри автономного округа до большинства населенных пунктов), экономической неразвитости сельскохозяйственных районов и моноотраслевой направленности городов, формируют непростые условия для развития малого бизнеса. Кроме того, перечисленные выше особенности сформировали особую модель потребительского поведения населения.

С целью диверсификации экономики, развития малого и среднего предпринимательства, создания новых рабочих мест в автономном округе осуществляются различные формы и виды поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по приоритетным направлениям, наиболее востребованным в соответствии с особенностями социально-экономического развития муниципальных образований в автономном округе.

В автономном округе отмечается достаточно высокий, по сравнению с другими регионами, средний уровень заработной платы. Однако при детальном изучении вопроса выявляется высокая отраслевая и территориальная дифференциация.

Наиболее высокий уровень заработной платы отмечается в районах нефтегазодобычи, наиболее низкий - в сельских районах автономного округа.

В январе - сентябре 2012 года среднемесячные денежные доходы на одного жителя автономного округа составили 37397 рублей, что выше уровня 2011 года на 0,6%.

В январе - сентябре 2012 года начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника увеличилась на 11,3% относительно соответствующего периода 2011 года и достигла 63271 рубль, что в реальном исчислении на 8,9% выше соответствующего уровня 2011 года.

Величина прожиточного минимума на душу населения в январе - сентябре 2012 года в целом по автономному округу составила 10653 рубля. По сравнению с январем - сентябрем 2011 года произошло увеличение на 1,0%, что связано с увеличением стоимости продовольственных и непродовольственных товаров, услуг и расходов по обязательным платежам.

Большую часть расходов в структуре прожиточного минимума на душу населения составляют расходы на продовольственные товары - 40,4% и услуги - 35,2%. На непродовольственные товары приходится 16,1%, на обязательные платежи и сборы - 8,3% прожиточного минимума.

Одним из результатов экономической и социальной политики, реализуемой в автономном округе, можно считать рост численности населения за счет естественного прироста.

На 01 октября 2012 года численность населения автономного округа составила 539,8 тыс. человек, что выше уровня соответствующего периода 2011 года на 1,4%. Замедление темпов прироста населения (0,3 - 0,5%) в 2008 - 2010 годах сменилось трендом к увеличению прироста населения до 1,3 - 2,0% в 2011 - 2012 годах.

Естественный прирост населения по автономному округу за 9 месяцев 2012 года составил 4463 человека (в январе - сентябре 2011 года - 3978 человек). Естественный прирост населения наблюдается во всех городах и районах автономного округа.

Тенденция увеличения численности населения отмечается на протяжении более 10 лет. Автономный округ входит в немногочисленную группу регионов с положительным естественным приростом населения.

Средний возраст жителей автономного округа составляет 33 года, однако в последние годы наблюдается тенденция к "старению" населения. Несмотря на то, что суровые условия Крайнего Севера малопригодны для жизни пенсионеров, доля людей старше трудоспособного возраста увеличилась с 4,4% в 2000 году до 8,1% в 2012 году. В то же время доля населения моложе трудоспособного возраста сократилась с 26% в 2000 году до 21,8% в 2012 году.

Миграционный прирост, наблюдавшийся в автономном округе в 2011 году и первом полугодии 2012 года, сменился на отрицательное сальдо миграции в III квартале 2012 года.

В целом по автономному округу в январе - сентябре 2012 года число выбывших превысило число прибывших на 1261 человек (в январе - сентябре 2011 года миграционный прирост населения - 3473 человека).

По итогам обследования, проведенного Росстатом по проблемам занятости, в среднем за 9 месяцев 2012 года численность экономически активного населения в автономном округе составляет 331,3 тыс. человек, в том числе 319,7 тыс. человек (96,5%) заняты в экономике и 11,6 тыс. человек (3,5%) не имели занятия, но активно его искали и в соответствии с методологией МОТ классифицировались как безработные.

В 2012 году в органы службы занятости населения автономного округа за предоставлением государственных услуг обратилось 38770 человек, что к уровню 2011 года составляет 89,3%.

Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения автономного округа, по состоянию на 01 января 2013 года составила 2610 человек, что ниже аналогичных показателей 2012 года на 33,5% и 2011 года на 50,5%.

В 2012 году уровень регистрируемой безработицы снизился на 0,3 процентных пункта и на 01 января 2013 года составил 0,64%.

Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда автономного округа (численность незанятых граждан в расчете на одно вакантное место) на 01 января 2013 года составил 0,39 против 0,69 на 01 января 2012 года и 0,98 на 01 января 2011 года.

Средняя продолжительность периода безработицы по автономному округу составила 3,8 месяца, в то же время для жителей сельской местности данный показатель составил 4,7 месяцев.

Расселение населения в автономном округе характеризуется высокой урбанизацией. Спрос и предложение рынка труда в городской и сельской местности имеют структурный дисбаланс. В городах много рабочих мест - мало трудовых ресурсов, в сельских населенных пунктах наблюдается обратная ситуация. Дополнительной особенностью регионального рынка труда является то, что свыше 15% занятых в экономике автономного округа работают вахтовым методом и проживают за пределами автономного округа. В среднем по автономному округу потребность в работниках, заявленная работодателями в органы службы занятости населения, превышает численность безработных.

С начала 2012 года в органы службы занятости населения автономного округа заявлена потребность в 47285 работниках. Из числа заявленных вакансий 74,0% приходится на рабочие профессии.

По видам экономической деятельности наибольшая потребность в работниках отмечается в строительстве (41,0%), транспорте и связи (8,0%), добыче полезных ископаемых (8,0%), операциях с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг (7,0%), образовании (6,5%), оптовой и розничной торговле (6,3%), предоставлении прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (5,4%), государственном управлении и обеспечении военной безопасности, обязательном социальном обеспечении (5,2%). Наименьшее число вакансий заявлено в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве (0,6%), рыболовстве (0,6%), финансовой деятельности (0,7%).

Ситуация на рынке труда в целом за период 2010 - 2012 годов характеризуется снижением уровня безработицы (2010 - 1,24%, 2011 - 0,92%, 2012 - 0,64%) и дефицитом трудовых ресурсов во всех сферах экономической деятельности.

С учетом высоких социально-экономических показателей автономного округа и имеющегося дефицита в трудовых кадрах автономный округ является одним из наиболее привлекательных регионов для трудоустройства иностранных граждан, поэтому миграционный поток на порядок выше по сравнению с другими регионами.

Численность иностранных граждан, проживающих и осуществляющих на законных основаниях трудовую деятельность на территории автономного округа, за последние три года выросла в 1,5 раза.

В соответствии с заявками работодателей автономного округа утвержденная потребность в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест в 2011 году составила 26221 человек, в 2012 году - 35592 человека.

Количество оформленных разрешений на работу также имеет устойчивую тенденцию к увеличению. В 2012 году оформлено 29892 разрешения на работу (2010 год - 19048, 2011 год - 27611).

Для дальнейшего подъема экономики автономного округа, повышения его инвестиционной привлекательности, развития малого и среднего предпринимательства, а также реализации крупномасштабных проектов регионального развития необходим качественный кадровый потенциал, люди с активной жизненной позицией и лидерскими способностями. Актуальной в этой связи является задача привлечения в автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом, в большинстве своем воспитанных в традициях русской культуры и уважения к российской государственности, владеющих русским языком и не желающих терять связь с Российской Федерацией, в наибольшей мере способных к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества.

Стратегические планы автономного округа повышают требования к качеству рабочей силы, увеличивают спрос на квалифицированные кадры, оптимизируют их возрастную и профессиональную структуры.

На решение указанных проблем была ориентирована региональная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, реализуемая автономным округом в период с мая по декабрь 2012 года (далее - региональная программа).

За период реализации региональной программы участниками стали 63 человека, из которых 53 получили свидетельства участника Государственной программы, в том числе 41 свидетельство участника Государственной программы получено соотечественниками, проживающими на законном основании на территории Российской Федерации.

Учитывая положительный опыт реализации региональной программы в 2012 году, интерес соотечественников к региону, автономным округом принято решение продолжить реализацию Государственной программы.

Реализация Программы будет способствовать обеспечению региональной экономики квалифицированными специалистами во всех сферах экономической деятельности, улучшению демографической ситуации.

Программа разработана с целью реализации на территории автономного округа Государственной программы, соответствует целям, задачам и приоритетам развития автономного округа, определенным Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839.

Программа имеет статус комплексной. Мероприятия Программы направлены на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, желающих переселиться на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, с потребностями развития автономного округа, а также предоставление возможностей осознанного выбора мест своего будущего проживания и работы с учетом социально-экономического положения автономного округа.

Программа будет реализована на всей территории автономного округа. Оценка готовности территорий вселения к приему участников Государственной программы и членов их семей представлена в приложении N 5 к настоящей Программе. Описание территорий вселения в рамках проекта переселения "Ямал" представлено в приложении N 7 к настоящей Программе.

Предметом регулирования Программы является система государственных гарантий и мер дополнительной поддержки соотечественников, направленная на стимулирование и оказание содействия их добровольному переселению в автономный округ, увеличение численности постоянного населения автономного округа.
II. Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы)

достижения целей и решения задач Программы
Основной целью Программы является обеспечение социально-экономического развития автономного округа путем стимулирования и организации процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в автономный округ.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1) создание правовых, организационных и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в автономный округ;

2) сокращение дефицита трудовых ресурсов путем привлечения высококвалифицированных и квалифицированных специалистов из числа соотечественников в сферы экономики автономного округа;

3) социально-экономическое развитие городских и сельских территорий автономного округа за счет использования потенциала соотечественников.

Оценить реализацию мероприятий Программы позволит система целевых показателей (индикаторов), увязанная с программными целями и задачами, решаемыми Программой.

Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.

Методика расчета целевых показателей (индикаторов) определяет оценку социально-экономической и бюджетной эффективности реализации мероприятий Программы и методы их расчетов.

Показатель 1.1. Количество проведенных презентаций Программы за пределами автономного округа определяется как количество мероприятий, проведенных за пределами автономного округа, направленных на популяризацию муниципальных образований в автономном округе как территорий вселения, а также на информирование об условиях и порядке участия в Программе.

Показатель 1.2. Количество проведенных видеоконференций в режиме видеоконференцсвязи с претендентами на участие в Программе определяется как количество мероприятий, проведенных как на территории автономного округа, так и за его пределами в режиме видеоконференцсвязи с соотечественниками, желающими переселиться в автономный округ.

Показатель 2.1. Доля соотечественников, получивших положительное решение на въезд в автономный округ при согласовании анкет, определяется как отношение количества анкет, получивших положительное решение при рассмотрении на территориях вселения, к общему количеству анкет, поступивших на рассмотрение в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа по реализации Программы, выраженное в процентном соотношении.
D пол. = N пол. / N общ. x 100%,
где:

D пол. - доля анкет, получивших положительное решение при рассмотрении на территориях вселения (%);

N пол. - количество анкет, получивших положительное решение при рассмотрении на территориях вселения (шт.);

N общ. - общее количество анкет, поступивших на рассмотрение в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа по реализации Программы (шт.).

Показатель 2.2. Численность участников Государственной программы и членов их семей, переселившихся в автономный округ, определяется как фактическая численность соотечественников, имеющих статус участника Государственной программы, и членов их семей, переселившихся на постоянное место жительства на территорию автономного округа в территории вселения.

Показатель 3.1. Доля участников Государственной программы и трудоспособных членов семьи, занятых трудовой, предпринимательской, образовательной и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью, определяется как отношение численности участников Государственной программы и трудоспособных членов семьи, занятых трудовой, предпринимательской, образовательной и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью, к общей численности участников Государственной программы и трудоспособных членов семьи, переселившихся на постоянное место жительства в автономный округ, выраженное в процентном отношении.
D зан. = (N уч.зан. + N чл.зан.) / (N уч.пер. + N чл.пер.) x
x 100,
где:

D зан. - доля участников Государственной программы и трудоспособных членов семьи, занятых трудовой, предпринимательской, образовательной и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью (%);

N уч.зан. - численность участников Государственной программы, занятых трудовой, предпринимательской, образовательной и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью (чел.);

N чл.зан. - численность членов семей участников Государственной программы, занятых трудовой, предпринимательской, образовательной и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью (чел.);

N уч.пер. - численность соотечественников, имеющих статус участников Государственной программы, переселившихся в автономный округ (чел.);

N чл.пер. - численность соотечественников, имеющих статус трудоспособных членов семьи участника Государственной программы, переселившихся в автономный округ (чел.).

Показатель 3.2. Доля расходов окружного бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением мер дополнительной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей, в общем размере расходов окружного бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий определяется как отношение суммы расходов окружного бюджета на мероприятия, связанные с предоставлением участникам Государственной программы компенсационной выплаты по найму (аренде) жилого помещения в территории вселения, предоставлением участникам Государственной программы компенсационной выплаты на детей, не посещающих муниципальные дошкольные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, предоставлением участникам Государственной программы и членам их семей единовременного пособия на обустройство и оформление документов к общему объему средств, предусмотренных на реализацию Программы, выраженное в процентном отношении.
D доп.гар. = (V аренда + V родит. + V единовр.) / V общ. x
x 100,
где:

D доп.гар. - доля расходов окружного бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением мер дополнительной поддержки переселившимся соотечественникам (%);

V аренда - объем расходов окружного бюджета на мероприятия, связанные с предоставлением участникам Государственной программы компенсационной выплаты по найму (аренде) жилого помещения в территории вселения (тыс. рублей);

V родит. - объем расходов окружного бюджета на мероприятия, связанные с предоставлением участникам Государственной программы компенсационной выплаты на детей, не посещающих муниципальные дошкольные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (тыс. рублей);

V единовр. - объем расходов окружного бюджета на мероприятия, связанные с предоставлением участникам Государственной программы и членам их семей единовременного пособия на обустройство и оформление документов (тыс. рублей);

V общ. - общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы (тыс. рублей).
III. Основные мероприятия по реализации Программы
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач и достижения цели Программы.

3.1. Мероприятия по нормативно-правовому обеспечению реализации Программы.

Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы предусматривает создание необходимой нормативно-правовой базы, включающей утверждение Программы на региональном уровне, создание системы государственного контроля за процессом переселения соотечественников, разработку порядка предоставления мер дополнительной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей, а также их размеры.

Исполнение данных мероприятий будет осуществляться уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа по реализации Программы.

3.2. Мероприятия по информационному обеспечению и сопровождению реализации Программы.

Немаловажным аспектом достижения поставленной цели является достоверное и полное предоставление информации о Программе, условиях и порядке ее реализации на территории автономного округа. С целью информирования претендентов на участие в Программе предусматривается проведение следующих мероприятий:

3.2.1. Организация и участие в презентациях Программы, проводимых за рубежом. Мероприятие направлено на участие уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа по реализации Программы в презентациях Программы в странах ближнего и дальнего зарубежья с целью информирования об автономном округе как субъекте Российской Федерации, участвующем в реализации Государственной программы, ознакомление претендентов на участие в Программе, проживающих за рубежом, с порядком и условиями переселения в автономный округ.

3.2.2. Организация и проведение мероприятий на территориях вселения включают в себя проведение встреч специалистов уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа по реализации Программы с переселившимися соотечественниками, со специалистами органов местного самоуправления, участвующими в реализации Программы, с работодателями, общественными организациями на территориях вселения для обсуждения хода реализации Программы, выявления проблемных вопросов, связанных с обустройством и адаптацией переселенцев.

3.2.3. Предоставление сведений для формирования автоматизированной информационной системы "Соотечественники" (далее - АИС "Соотечественники"). Мероприятие включает в себя подготовку информации о регионе, территориях вселения, условиях и вариантах жилищного обустройства, вакантных рабочих местах и размещение сведений на информационном портале АИС "Соотечественники" для расширения информационного пространства.

3.2.4. Подготовка и издание справочно-информационных материалов. Мероприятие включает в себя разработку информационных материалов, изготовление буклетов, брошюр, справочных материалов о территориях вселения, о мерах социальной поддержки переселяющимся соотечественникам, об условиях приема на территориях вселения.

3.2.5. Проведение видеоконференций в режиме видеоконференцсвязи с претендентами на участие в Программе. Мероприятие направлено на организацию взаимодействия уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа по реализации Программы, уполномоченных органов территорий вселения по реализации Программы с временными группами Федеральной миграционной службы при Генеральных консульствах Российской Федерации за рубежом и потенциальными участниками Программы.

3.3. Мероприятия, связанные с предоставлением мер дополнительной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей.

В целях оказания содействия обустройству участникам Государственной программы и членам их семей автономным округом устанавливаются следующие меры дополнительной поддержки:

3.3.1. Предоставление участникам Государственной программы компенсационной выплаты по найму (аренде) жилого помещения в территории вселения. Данная мера поддержки будет оказываться участнику Государственной программы при первичном жилищном обустройстве на территории автономного округа путем найма (аренды) жилого помещения на срок до момента получения гражданства Российской Федерации, но не более 6 месяцев.

3.3.2. Предоставление компенсационной выплаты участникам Государственной программы на детей, не посещающих муниципальные дошкольные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Данная мера предоставляется участнику Государственной программы, имеющему детей дошкольного возраста, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации, на срок до момента получения гражданства Российской Федерации, но не более 6 месяцев.

3.3.3. Предоставление участникам Государственной программы и членам их семей единовременного пособия на обустройство и оформление документов. Данная мера позволит участникам Государственной программы и членам их семей направить указанные средства на медицинское обслуживание, нострификацию и перевод документов, получение дополнительных услуг в сферах пенсионного обеспечения, трудоустройства, образования, а также иные расходы, связанные с обустройством и оформлением необходимых документов.

Порядок, размер и условия предоставления мер дополнительной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей за счет средств окружного бюджета устанавливаются нормативными правовыми актами автономного округа.

Перечень основных мероприятий Программы приводится в приложении N 2 к настоящей Программе, перечень нормативных правовых актов, принимаемых в целях реализации Программы, приводится в приложении N 3 к настоящей Программе.
IV. Объемы финансовых ресурсов на реализацию Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств окружного бюджета составляет за 2013 - 2018 годы 54122,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 4122,0 тыс. рублей;

2014 год - 10000,0 тыс. рублей;

2015 год - 10000,0 тыс. рублей;

2016 год - 10000,0 тыс. рублей;

2017 год - 10000,0 тыс. рублей;

2018 год - 10000,0 тыс. рублей.

Главным распорядителем и получателем средств окружного бюджета по реализации мероприятий Программы является департамент международных и внешнеэкономических связей автономного округа.

Объемы финансирования Программы уточняются ежегодно в установленном порядке в процессе формирования окружного бюджета на предстоящий финансовый год и плановый бюджетный период.

Участник Государственной программы и члены его семьи имеют право на получение государственных гарантий и социальной поддержки за счет средств федерального бюджета, определенных Государственной программой.

Расходы окружного бюджета по реализации мероприятий по оказанию мер дополнительной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей на обустройство на территориях вселения субсидируются за счет средств федерального бюджета. Правила предоставления субсидий определяются Правительством Российской Федерации.

Объемы финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы приводятся в приложении N 4 к настоящей Программе.
V. Оценка планируемой эффективности

и риски реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется на основании расчетов по следующей формуле:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комплексная программа \"оказание содействия добровольному переселению соотечественников в ямало-ненецкий автономный округ на 2013 2018 годы\" iconПостановление от 2 октября 2013 года №297-п г. Петрозаводск Об утверждении...
«О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников,...

Комплексная программа \"оказание содействия добровольному переселению соотечественников в ямало-ненецкий автономный округ на 2013 2018 годы\" iconДолгосрочная целевая программа «Оказание содействия добровольному...
«Оказание содействия добровольному переселению в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом» на 2013 2015 годы

Комплексная программа \"оказание содействия добровольному переселению соотечественников в ямало-ненецкий автономный округ на 2013 2018 годы\" iconДолгосрочная целевая программа «Оказание содействия добровольному...
Долгосрочная целевая программа «Оказание содействия добровольному переселению в Тверскую область соотечественников, проживающих за...

Комплексная программа \"оказание содействия добровольному переселению соотечественников в ямало-ненецкий автономный округ на 2013 2018 годы\" iconСведения о жилых помещениях, которые могут быть использованы для...
...

Комплексная программа \"оказание содействия добровольному переселению соотечественников в ямало-ненецкий автономный округ на 2013 2018 годы\" iconДолгосрочная областная целевая программа «Оказание содействия добровольному...
Долгосрочная областная целевая программа «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников,...

Комплексная программа \"оказание содействия добровольному переселению соотечественников в ямало-ненецкий автономный округ на 2013 2018 годы\" iconПрограмма по оказанию содействия добровольному переселению в Республику...
Программа является механизмом регулирования процесса содействия добровольному переселению в Республику Бурятия соотечественников,...

Комплексная программа \"оказание содействия добровольному переселению соотечественников в ямало-ненецкий автономный округ на 2013 2018 годы\" iconПостановление от 10 сентября 2013 г. №412-пп г. Архангельск Об утверждении...
Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области Оказание содействия добровольному переселению

Комплексная программа \"оказание содействия добровольному переселению соотечественников в ямало-ненецкий автономный округ на 2013 2018 годы\" iconПрограмма калининградской области по оказанию содействия добровольному переселению в
Содействия добровольному переселению в российскую федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

Комплексная программа \"оказание содействия добровольному переселению соотечественников в ямало-ненецкий автономный округ на 2013 2018 годы\" iconОб утверждении государственной программы волгоградской области "оказание...
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 1289 "О реализации Государственной программы по...

Комплексная программа \"оказание содействия добровольному переселению соотечественников в ямало-ненецкий автономный округ на 2013 2018 годы\" iconЗаключительный Отчет нордеп (Ямало-Ненецкий автономный округ) Социально-экономический...
С 2006 года Ямало-Ненецкий автономный округ участвует в реализации программы канадско-российского сотрудничества по развитию Севера...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную