Программа дисциплины «Аналитические инструменты принятия решений в сфере социально-экономической политики» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление»






Скачать 470.68 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Аналитические инструменты принятия решений в сфере социально-экономической политики» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление»
страница1/4
Дата публикации28.02.2015
Размер470.68 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
e.120-bal.ru > Право > Программа дисциплины
  1   2   3   4
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»


Факультет государственного и муниципального управления

Программа дисциплины

«Аналитические инструменты принятия решений в сфере социально-экономической политики»
для направления 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»
подготовки магистра

Магистерская программа «Государственное и муниципальное управление»
Авторы программы:

А.С. Пузанов apuzanov@hse.ru

М.Д. Шапиро Shapiro@urbaneconomics.ru


Одобрена на заседании кафедры экономики города

и муниципального управления «___» ______________2014 г.

Зав. кафедрой А.С. Пузанов _________________

Рекомендована секцией УМС

«Государственное и муниципальное управление» «__»____________ 2014 г.

Председатель А.В. Климова ___________________

Утверждена УС факультета государственного и

муниципального управления «27» мая 2014 г.

Ученый секретарь Л.М. Симонова ____________________

Москва
2014


  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», подготовки магистра по магистерской программе «Государственное и муниципальное управление», изучающих дисциплину «Экономика города и управление муниципальным социально-экономическим развитием».

Программа разработана в соответствии с:

  • образовательным стандартом Государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики», в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет» по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистра по магистерской программе «Государственное и муниципальное управление»;

  • основной образовательной программой (ООП) НИУ ВШЭ по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистра по магистерской программе «Государственное и муниципальное управление»;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 38.04.04. «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистра по магистерской программе «Государственное и муниципальное управление», утвержденным 18.06.2014 г.

  1. Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Аналитические инструменты принятия решений в сфере социально-экономической политики» – сформировать у студентов систематизированное представление о системе аналитических инструментов и навыки их использования при формировании и обосновании решений в сфере социально-экономической политики.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

  • владеть навыками анализа вопросов социально-экономической политики, уметь грамотно пользоваться инструментами для его проведения и наглядно представлять результаты анализа;

  • понимать интересы и влияние различных сторон на социально-экономическую политику, научиться разрабатывать стратегию привлечения заинтересованных сторон для успеха проводимой политики и определения параметров той или иной программы;

  • уметь эффективно организовать сбор данных, проводить анализ, представление и интерпретацию данных с помощью количественных и качественных методов, использовать информацию при принятии решений и мониторинге программ;

  • понимать основы предоставления общественных благ и услуг, уметь разрабатывать и реализовывать решения и программы, включая овладение методами определения целевой группы получателей при оказании помощи отдельным группам населения, понимание различных видов субсидирования и схем выплаты пособий; понимание функций и обязанностей государственной власти разных уровней и органов местного самоуправления, распределение расходных и доходных полномочий между федеральным, региональным и местным уровнями; знание форм и метод участия частного сектора в сфере предоставления общественных услуг; умение разрабатывать и реализовывать схемы конкурсного привлечения подрядчиков для предоставления общественных услуг; умение сравнивать различные варианты организации предоставления общественных, учет внешних эффектов принятия различных решений;

  • уметь разрабатывать и проводить мониторинг и различные виды оценки общественных социально-экономических программ, включая мониторинг результативности государственных и муниципальных программ, оценку процесса (хода реализации программы) и оценку влияния программы; понимать возможности использования и недостатки метода анализа затрат и выгод при реализации программы;

  • уметь готовить четкие и обоснованные рекомендации по вопросам социально-экономической политики.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения

(формируется частично)

ОК-7

– воспроизводит основные теоретические и практические обоснования и подходы к решению проблемы

– демонстрирует логику в приведении примеров и адаптации материала

лекции, написание эссе, подготовка доклада и его презентация, критический разбор текстов на семинаре

Умеет критически оценивать информацию. Переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе анализа информации

(формируется частично)

ОК-15

– интерпретирует данные статистики для объяснения собственного решения поставленной проблемы

– оценивает сильные и слабые стороны стратегических подходов к решению проблем

лекции, написание эссе, подготовка доклада и его презентация, критический разбор текстов на семинаре

Способен критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза

(формируется частично)

ПК-15

− применяет основные теоретические положения экономики общественного сектора для объяснения подходов к решению вопросов социально-экономической политики

– интерпретирует и оценивает эмпирические данные для анализа существующих проблем социально-экономической политики и программ

– распознает сильные и слабые стороны стратегических подходов к решению социально-

проблем

лекции, написание реферата и курсовой работы, подготовка доклада и его презентация

Владеет методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований

(формируется частично)

ПК-20

– логически непротиворечиво представляет результаты проведенной работы в письменных работах и устных выступлениях;

− грамотно и квалифицированно отвечает на вопросы в ходе публичных выступлений

лекции, написание эссе, подготовка доклада и его презентация

  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Для направления 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистра по магистерской программе «Государственное и муниципальное управление» настоящая дисциплина является обязательной и включена в блок федерального компонента специальных дисциплин.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Теория и механизмы современного государственного управления

  • Экономика общественного сектора

  • Правовое обеспечение государственного и муниципального управления

  • Управление и экономика социальной сферы

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • знание основных положений: экономики общественного сектора, экономики естественных локальных монополий, теории государственного управления;

  • знание основных инструментов муниципального управления.

  • умение формулировать предложения по организации предоставления общественных услуг, мерам государственного и муниципального регулирования исходя из особенностей экономики соответствующей сферы.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

 Региональная экономика

 Теория и методы принятия управленческих решений

 Управление общественными финансами

 Управление государственным имуществом


  1. Тематический план учебной дисциплины



п/п

Наименование тем

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

1.

Анализ вопросов социально-экономической политики

22

4

2

16

2.

Анализ заинтересованных сторон

22

4

2

16

3.

Сбор, анализ и интерпретация данных

12

2

2

8

4.

Роль органов публичной власти в разработке и реализации программ предоставления общественных услуг

24

4

4

16

5.

Выбор способов реализации функций публичного управления

26

2

4

20

6.

Мониторинг и оценка программ

28

4

4

20

7.

Управление результативностью

26

2

4

20

8.

Анализ затрат и выгод при принятии решений в сфере социально-экономической политики.

24

2

2

20

9.

Подготовка рекомендаций по вопросам социально-экономической политики

32

2

6

24




Итого

216

26

30

160




  1. Формы контроля знаний студентов

Тип контроля / неделя

Форма контроля

Модуль

Параметры

Текущий





Активность на семинарах

1,2

Учитывает работу студентов на семинарских и практических занятиях

Итоговый

Экзамен

2

Проводится в письменной форме. Билет содержит два открытых и один тестовый вопрос. Время на подготовку ответа – 45 минут




Контрольная работа

1

Проводится в письменной форме теста




Домашняя работа

2

Подготовка анализа предложенного кейса. Работа в группах


6.1 Критерии оценки знаний, навыков

Критерии оценки письменных работ (домашняя работа)

Оценка

Знания, умения, навыки и другие компетенции, которые должен продемонстрировать студент

Отлично

(8, 9, 10)

Письменная работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к такого рода работам, и отраженным в разделе 9.2 настоящей программы. Тема письменной работы полностью раскрыта, четко выражена авторская позиция, имеются логичные и обоснованные выводы, работа оформлена на высоком уровне. В работе использованы практические кейсы по выбранной теме, содержится анализ российского и зарубежного опыта, проведен обзор научных школ и направлений. Автор свободно ориентируется в материале, оперирует научной терминологией по рассматриваемой проблеме, может аргументировано отстаивать свою точку зрения и ответить на возникающие вопросы

Хорошо

(6, 7)

Тема письменной работы в целом раскрыта, прослеживается авторская позиция, сформулированы необходимые выводы; использованы соответствующая основная и дополнительная литература, а также нормативные правовые акты и другие источники. Автор уверенно ориентируется в материале. Имеются замечания / неточности в части изложения и отдельные недостатки по оформлению работы

Удовлетворительно
(4, 5)


Тема письменной работы раскрыта недостаточно полно, использовались только основные источники; имеются ссылки на литературные источники и нормативные правовые акты, однако не выражена авторская позиция; выводы не обоснованы; материал изложен непоследовательно, без соответствующей аргументации и необходимого анализа. Имеются недостатки в оформлении

Неудовлетворительно (0, 1, 2, 3)

Тема письменной работы не раскрыта; материал изложен без собственной оценки и выводов; отсутствуют ссылки на литературные источники и другие источники. Имеются недостатки в оформлении работы. Автор плохо ориентируется в представленном материале. Содержание работы заимствовано из какого-либо источника

Эссе является плагиатом (более чем на 20% состоит из не принадлежащего автору текста, который не оформлен как цитата и/или не снабжен ссылками на источники)


Активность на семинарах – Критерии оценки выступлений

п/п

Показатель оценки

Кол-во баллов

1

Обоснование актуальности темы выступления

1 балл

2

Четкость структуры выступления

1 балл

3

Соответствие результатов поставленным задачам

1 балл

4

Новизна предложений, отражающая собственный вклад автора и оригинальность презентации

1 балл

5

Глубина изучения состояния проблемы

1 балл

6

Использование материалов лекции при подготовке презентации

1 балл

7

Качество презентации: структура, оформление, содержание

1 балл

8

Логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления

1 балл

9

Соблюдение временных рамок, отведенных на презентацию (не более 10 минут)

1 балл

10

Качество ответов на вопросы слушателей семинара

1 балл

Итого:

10 баллов


Критерии оценки контрольной работы




Показатель оценки

Кол-во

баллов

Правильный ответ на 29-30 вопросов

10

Правильный ответ на 27-28 вопросов

9

Правильный ответ на 24-26 вопросов

8

Правильный ответ на 21-23 вопроса

7

Правильный ответ на 18-20 вопросов

6

Правильный ответ на 16-17 вопросов

5

Правильный ответ на 14-15 вопросов

4

Правильный ответ на 10-14 вопросов

3

Правильный ответ на 2-9 вопросов

2

Правильный ответ на 1 вопрос

1




Критерии оценки ответа на экзамене

Оценка

Знания, умения, навыки и другие компетенции, которые должен продемонстрировать студент*

Отлично

(8, 9, 10)

На вопросы даны исчерпывающие ответы, проиллюстрированные по необходимости наглядными примерами. Ответы изложены грамотным научным языком, все термины употреблены корректно, все понятия раскрыты верно. Студент свободно ориентируется в тематике учебного курса

Хорошо

(6, 7)

На вопросы даны в целом верные ответы, но с отдельными неточностями, не носящими принципиального характера. Не все термины употреблены правильно, присутствуют отдельные некорректные утверждения и грамматические / стилистические погрешности изложения. Студент в целом ориентируется в тематике учебного курса

Удовлетворительно

(4, 5)

Ответы на вопросы носят фрагментарный характер, верные выводы перемежаются с неверными. Упускаются содержательные тезисы, необходимые для полного раскрытия темы. Студент поверхностно ориентируется в тематике учебного курса, испытывает проблемы с раскрытием конкретных вопросов

Неудовлетворительно
(0, 1, 2, 3)


Ответы на вопросы отсутствуют либо не соответствуют содержанию вопросов. Ключевые для учебного курса понятия, содержащиеся в вопросах, трактуются ошибочно. Студент не ориентируется в тематике учебного курса

* Приведенные критерии касаются ответов на первые два вопроса экзамена. Третий (тестовый) вопрос носит контрольный характер. Ответ на него принимается в расчет только в тех случаях, когда по результатам ответа на первые два вопроса оценка представляется спорной между «неудовлетворительно» и «удовлетворительно», «удовлетворительно» и «хорошо» или «хорошо» и «отлично». В таких случаях при верном ответе на третий вопрос спорная ситуация разрешается в пользу более высокой оценки, при неверном - в пользу более низкой.
6.2 Порядок формирования оценок по дисциплине

Текущий контроль знаний и навыков студентов осуществляется преподавателем в ходе оценки аудиторной работы студентов. Итоговый контроль знаний и навыков студентов осуществляется в ходе экзамена.

Все оценки формируются по 10-балльной шкале. Способ округления оценок – арифметический.

Оценка аудиторной работы студентов (Оауд) формируется с учетом посещаемости студентами семинарских занятий, активности студентов в общегрупповых дискуссиях и во время выполнения упражнений на семинарских занятиях, качества ответов на вопросы преподавателя.

Оценка итогового контроля (Оэкз) формируется по результатам проверки преподавателем письменного ответа студента на вопросы экзамена в соответствии с критериями оценки ответа на экзамене, приведенными в п. 6.1 настоящей программы.

Оценки текущего и итогового контроля выставляются преподавателем в рабочую ведомость.

Результирующая оценка по дисциплине (Орез) формируется по результатам аудиторной работы студентов, проверки преподавателем контрольной работы студентам (Оконтр) и итогового контроля (Оэкз):

Орез = n1· Оауд + n2·Оконтр + n3·Оэкз,
где n1 = 0,4, n2 = 0,2, n3 = 0,4.
Студент, получивший неудовлетворительную оценку текущего контроля, имеет право повысить ее, ответив на дополнительный вопрос на экзамене. В случае правильного ответа на дополнительный вопрос оценка текущего контроля повышается до минимальной удовлетворительной оценки (4 балла).

Оценка за экзамен и результирующая оценка по учебной дисциплине выставляются преподавателем в рабочую и экзаменационную ведомости. В диплом ставится результирующая оценка по учебной дисциплине.


  1. Содержание дисциплины

    1. Программа лекций

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Аналитические инструменты принятия решений в сфере социально-экономической политики» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Муниципальное управление и местное самоуправление»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «Аналитические инструменты принятия решений в сфере социально-экономической политики» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Экономика города и управление муниципальным...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «Аналитические инструменты принятия решений в сфере социально-экономической политики» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины Управление и экономика социальной сферы для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «Аналитические инструменты принятия решений в сфере социально-экономической политики» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Введение в публичное управление»  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «Аналитические инструменты принятия решений в сфере социально-экономической политики» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Бизнес-планирование деятельности медицинской...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «Аналитические инструменты принятия решений в сфере социально-экономической политики» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Рынки медицинской техники и лекарственных средств»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «Аналитические инструменты принятия решений в сфере социально-экономической политики» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «регулирование градостроительной деятельности»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «Аналитические инструменты принятия решений в сфере социально-экономической политики» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «регулирование градостроительной деятельности»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «Аналитические инструменты принятия решений в сфере социально-экономической политики» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Экономика общественного сектора» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 081100. 68«Государственное...

Программа дисциплины «Аналитические инструменты принятия решений в сфере социально-экономической политики» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины Управление и экономика социальной сферы Подготовки...
Подготовки магистра для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление»






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную