Пояснительная записка Программа «Проценты вокруг нас»






Скачать 119.61 Kb.
НазваниеПояснительная записка Программа «Проценты вокруг нас»
Дата публикации01.04.2015
Размер119.61 Kb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
Проценты вокруг нас

Курc по выбору для 9 класса

Составитель:

Неверова И. А.

учитель математики

МОУ Ельцовская СОШ
Пояснительная записка

Программа «Проценты вокруг нас» относится к ориентационному кур­су, способствующему самоопределению выпускника основной школы отно­сительно профиля обучения в старшей школе и выборе профессии.

Содержание учебного материала соответствует цели и задачам предпро- фильного обучения и обладает новизной для учащихся. Содержание программы

включает новые знания, представляющие высокую степень актуаль­ности и полезности для выбора учащимися профиля обучения.

Тему «Проценты» нельзя отнести к легко усваиваемым. Ее традицион­ное изучение сосредоточено в строгих временных рамках курса 5-6 классов, что не позволяет расширить спектр практических приложений и полноценно учитывать возрастные возможности учащихся в формировании ряда важных практических умений в работе с процентами.

Однако в программу по математике в старших классах проценты не входят. При такой необязательности математические навыки обращения с процентами легко забываются.

В старших классах оперирование с процентами становится прерогати­вой химии, которая внедряет свой взгляд на проценты через известные диа­граммы. Последнее обстоятельство дезориентирует большинство учащихся по вопросам универсальности процентов, сфер их наибольшего применения, алгоритмов разрешения простейших вопросов на проценты.

Эти вопросы интересны и доступны учащимся 9 класса и требуют зна­ний только базового уровня.

Уровень сложности предлагаемых вопросов таков, что его могут изу­чать не только наиболее сильные учащиеся. Для школьников, которые не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толч­ком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше, рас­ширить свои познания.

Программа применима для различных групп школьников, что достига­ется обобщенностью включенных в нее знаний; их отбором в соответствии с общими для учащихся задачами предпрофильного обучения.

Чтобы показать учащимся связь математики с жизнью, программа кур­са предлагает им для изучения вопросы, связанные с историей процентов, по­нятием процента, вычислением количеств по процентам, процентов по коли­чествам, применение процентов в жизненных ситуациях.

Цель данного курса - изучение широкого спектра применения в жиз­ни процентных вычислений.

Задачи курса:

  • Развивать познавательный интерес к математике и усилить активность учащихся в учебном процессе.

  • Создать условия практического применения знаний о процентах в жиз­ненных ситуациях.

  • Обеспечить сознательный выбор учащимися будущего профиля обуче­ния.

При отборе содержания курса учитывалась практическая значимость ма­териала, уровень математической подготовленности и информированности учащегося, определенные навыки в работе с процентами.

Программа предусматривает лекционные чтения, решения задач, выпол­нение контрольных тестов, составление и оформление творческих работ, участие в интеллектуальных играх.

Каждая тема в курсе завершается различными формами контроля: тестом, творческим отчетом, практической работой, интеллектуальной игрой.

Общий объем программы -16 часов.
Учебно - тематический план



Название раздела и тем

Кол-во часов

Форма контроля

всего

лекция

практ

1

Проценты

2

2





Тест

1.1

Понятие процента. Сравнение процентов. Способы на­числения процентов.

1

1




1.2

Вычисление количеств по процентам и процентов по количествам.

1

1




2

Распродажа. Тарифы. Штрафы.

4

2

2


Решение

задач

2.1

Цена. Уценка. Прибыль.

1

1




2.2

Тарифы. Штрафы. Пеня.

1

1




2.3

Решение задач.

2




2

3

Проценты и банковские операции.

4




2

Творческая работа по

выбору

3.1

Банк. Вклад. Вкладчики.

1

1




3.2

Заемщики. Кредит. Ссуда. Дисконтирование.

1

1




3.3

Решение задач.

2




2

4

Голосование.

3

1

2

Решение

задач

4.1

Право голоса. Голоса избирателей.

1

1




4.2

Решение задач.

2




2

5

Обобщение и систематизация знаний по курсу «Процентные вычисления в жизненных ситуациях»

3




3

Интеллекту

альная

игра

5.1

Решение задач.

2




2

5.2

Обобщение и систематизация знаний.

1




1

итого

16

7

9





Содержание программы

Тема 1. Проценты (2 ч).

Понятие процента. Из истории процентов. Основные задачи на проценты. Сравнение процентов (нормативное и ненормативное). Способы начисления процентов (простые и сложные). Решение задач.

Тема 2. Распродажа. Тарифы. Штрафы (4 ч).

Цена. Уценка. Прибыль. Тарифы. Штрафы. Пеня. Решение задач.

Тема 3. Проценты и банковские операции (4 ч).

Банк. Вкладчики. Вклад. Заемщики. Кредит. Ссуда. Понятие о дискон­тировании. Решение задач.

Тема 4. Голосование (3 ч).

Право голоса избирателей. Совещательный голос. Решение задач.

Тема 5. Обобщение и систематизация знаний по курсу «Процентные вы­числения в жизненных ситуациях»- (3 ч).
Список литературы для учителя.

  1. Артеменко А. Р. Задачи на концентрацию и процентное содержание / А. Р. Артеменко // Математика в школе. - 1994. - №4. - С. 15.

  2. Барабанов О. О. Задачи на проценты как проблема нормы словоупо- ребления / О. О. Барабанов // Математика в школе. - 2003. - №5. - С. 50 -60.

  3. Башарин Г. П. Начала финансовой математики / Г. П. Башарин. - М.: Издательство «Просвещение», 1997. - 82 с.

  4. Вигдорчик Е. С. Элементарная математика в экономике и бизнесе / Е. С. Вигдорчик. - М.: Издательство «Просвещение», 1995. - 178 с.

  5. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса. / Под. ред. Б. М. Ивлева, С. М. Саакян, С. И. Шварцбурд. - М: Изда­тельство «Просвещение», 2000. - 78 с.

  6. Дорофеев Г. В. Изучение процентов в основной школе / Г. В. Дорофе­ев// Математика в школе. - 2002. - №1. - С. 19-23.

  7. Дорофеев Г. В. Процентные вычисления: Учебное пособие для старше­классников. / Г. В. Дорофеев. - М.: Издательство «Дрофа», 2003. - 195 с.

  8. Липсиц И. В. Экономика без тайн / И. В. Липсиц. - М.: Издательство «Просвещение», 1994. - 256 с.

  9. Пойа Д. Математическое открытие / Д. Пойа. - М.: Издательство «Наука», 1970.-87 с.

Ю.Рязановский А. Р. Задачи на части и проценты / А. Р. Рязановский // Математика в школе. - 1992. -№1. - С. 18-19.

11. Сборник задач по математике для поступающих во втузы (с решения­ми) / Под. ред. М. И. Сканави. - М.: Издательство «ОНИКС: Альянс», 1999.-278 с.

12. Сергеев И. Н., Олехник С. Н., Гашков С. Б. Примени математику / И. Н. Сергеев, С. Н. Олехник, С. Б. Гашков. - М.: Издательство «Наука», 1989.- 145 с.

И.Симонов А. С. Некоторые применения геометрической прогрессии в экономике / А. С. Симонов // Математика в школе. - 1998. - №3. - С. 27.

    1. Симонов А. С. О математических моделях экономики в школьном кур­се математики / А. С. Симонов // Математика в школе. - 1987. - №6. - С. 23-25.

    2. Симонов А. С. Проценты и банковские расчеты / А. С. Симонов // Ма­тематика в школе. - 2000. - №9. - С. 35 - 37.

    3. Симонов А. С. Экономика на уроках математики / А. С. Симонов. - М.: Издательство «Сайтком», 2001. - 168 с.


Список литературы для учащихся.

      1. Алимов Ш. А., Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. Алгебра: Учебник для 7 класса средней школы. / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидо­ров. - М.: Издательство «Просвещение», 2003. - 259 с.

      2. Алимов Ш. А., Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. Алгебра: Учебник для 8 класса средней школы. / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидо­ров. - М.: Издательство «Просвещение», 2003. - 260 с.

      3. Башарин Г. П. Начала финансовой математики / Г. П. Башарин. - М.: Издательство «Просвещение», 1997. - 82 с.

      4. Вигдорчик Е. С. Элементарная математика в экономике и бизнесе / Е. С. Вигдорчик. - М.: Издательство «Просвещение», 1995. - 178 с.

      5. Дорофеев Г. В. Процентные вычисления: Учебное пособие для старше­классников. / Г. В. Дорофеев. - М.: Издательство «Дрофа», 2003. - 195 с.

      6. Липсиц И. В. Экономика без тайн / И. В. Липсиц. - М.: Издательство «Просвещение», 1994. - 256 с.





Контроль
Тест.

        1. Процент - это:

а) тысячная часть числа; б) сотая часть числа; в) десятая часть числа.

        1. 50% числа равны:

а) 1/5 его части; б) 1/20 его части; в) ½ его части.

        1. 20% от 1000 составляют:

а) 50; б) 200; в) 2000.

        1. 21%> от 1 т составляет:

а) 2,1 ц; б) 0,48 ц; в) 0,021 ц.

        1. 120%. от 100-это:

а) 0,83; б) 83; в) 120.

        1. В кружке занимаются 40/100 всех учеников класса, это: а) 40%; б) 25%; в) 2,5%.

        2. 0,5 учащихся - девочки. Девочки в классе составляют:

а) 5%; б) 50%; В) 20%.

        1. Чтобы найти 25% данного числа достаточно это число:

а) умножить на 25; б) разделить на 0,25; в) умножить на 'А.

        1. В библиотеке 9550 книг. Детские книги составляли 32%. Это: а) 3056 книг; б) 298,4 книг; в) 29,84 книги.

        2. После увеличения цены товара на 50% она стала равна 1200 рублей. Пер­воначальная цена товара составляла:

а) 600 рублей; б) 400 рублей; в) 800 рублей.

        1. В первый день вспахали 100 га, во второй - 150 га. Сколько процентов всей площади вспахали в первый день:

а) 25%; б) 40%; в) 45%.

Тест.

          1. Запишите 1 3/8 в виде десятичной дроби:

а) 0,1375; 6)137,5; в) 1,375; г) 0,01375.

          1. Запишите дробь в виде процентов:

а) 120%; б) 12%; в) 0,12%; г) другой ответ.

          1. Сколько процентов сахара содержит сироп, приготовленный из 750 г саха­ра и 1250 г воды.

а) 40%; 6)37,5%; в) 60%; г) 62,5%.

          1. Мотоциклист ехал из города А в город В. Проехав 42% пути, он оказался в 20,3 км от города В. Каково расстояние между А и В?

а) 483 км; 6) другой ответ; в) 35 км; г) 48,3 км.

          1. Из 200 квартир нового дома 65,5% - двухкомнатные, а остальные - трех­комнатные. Сколько трехкомнатных квартир в этом доме?

а) 69; б) 131; в) 34; г) 19.

          1. Когда к 46%) числа а прибыли 16,4, то получили 9% от числа 1230. Найдите число а.

а) 110,7; б) другой ответ; в) 0,205; г) 205.

          1. Сколько квадратных метров в 49% от 5 га.

а) 2,45 м2; б) 0,0245 м2; в) 24500 м2; г) 245 м2.

          1. Сумма двух чисел равна 264. Найдите эти числа, если одно из них на 20% больше другого.

а) 120 и 144; б) 122 и 142; в) 220 и 44; г) другой ответ.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Программа «Проценты вокруг нас» iconПрограмма предметного элективного курса «Проценты вокруг нас» (9 класс)
Он будет полезен не только для школьников, проявляющих повышенный интерес к изучению предмет «Математика», но также и для учащихся,...

Пояснительная записка Программа «Проценты вокруг нас» iconПояснительная записка Особенности курса Программа элективного курса...
Данная программа элективного курса относится к предметно-ориентированному виду программ

Пояснительная записка Программа «Проценты вокруг нас» iconВладимир Иванович Тараненко Психоманипуляции вокруг нас Владимир...
Начальники любят интроектов подчиненных, политики – аналогично таких же олухов избирателей, продавцы – интроектов покупателей и т...

Пояснительная записка Программа «Проценты вокруг нас» iconТема: «Решение экономических задач на проценты»
Дидактическая цель: выработать умения решать задачи на проценты с экономическим содержанием

Пояснительная записка Программа «Проценты вокруг нас» iconДеньги без процентов и инфляции
Заблуждение №2: проценты мы платим только тогда, когда берем деньги под проценты

Пояснительная записка Программа «Проценты вокруг нас» iconМаргрит Кеннеди Деньги без процентов и инфляции
Заблуждение No 2: Проценты мы платим только тогда, когда берем деньги под проценты

Пояснительная записка Программа «Проценты вокруг нас» iconПояснительная записка к курсовому проекту на тему «Расчёт календарно-плановых...
Дисциплина: «Организация производства и управление предприятием» пояснительная записка

Пояснительная записка Программа «Проценты вокруг нас» iconОтчет и отзывы участников «Технологии вокруг нас»
«Электричество и высокие технологии» Урок-презентация электричества и технологий

Пояснительная записка Программа «Проценты вокруг нас» iconЗадачи и методические рекомендации к их решению (для школьников 5-11 классов)
Задачи на проценты играют огромную роль в жизни человека. Проценты -это «международный язык»: в бизнесе, в банковской системе, на...

Пояснительная записка Программа «Проценты вокруг нас» iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную