Оглавление введение






НазваниеОглавление введение
страница1/10
Дата публикации12.02.2015
Размер1.2 Mb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Маркетинг > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ВВЕДЕНИЕ В ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ: учебное пособие / Л.К. Жубанова, А.Г. Самурзина, С.В. Ефремова, М.Ш. Хамзина. – Алматы, 2000.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ


Часть 1. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ


1. СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МАРКЕТИГА
1.1. Предпринимательство и устойчивое развитие
1.2. Понятие экологического маркетинга
1.3. Концепции экологического маркетинга

2. РЫНОК В СИСТЕМЕ ЭКОМАРКЕТИНГА
2.1. Рынок и устойчивое развитие
2.2. Внешняя и внутренняя среда экомаркетинга
2.3. Исследования рынков

3. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТОВАР И ЕГО ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ
3.1. Характеристики экологического товара
3.2. Жизненный цикл товара

4. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
4.1. Ценовая политика
4.2. Типы конкуренции на рынке
4.3. Факторы ценообразования

5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТОВАРОВ И ТОВАРОДВИЖЕНИЕ
5.1. Распределение товара
5.2. Розничная и оптовая торговля
5.3. Маркетинговая коммуникация

6. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
6.1. Миссия фирмы
6.2. Стратегическое планирование маркетинга

7. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ
7.1. Изучение среды маркетинга
7.2.Решение о целесообразности выхода экологических товаров на внешний рынок
7.3. Решение о методах выхода на международный рынок
7.4. Решение о структуре комплекса экомаркетинга.
7.5. Решение о структуре службы маркетинга

Часть 2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖЕМЕНТ

1. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

2. ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ

4. СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, КАК ОБЪЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

5. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
5.1. Характер воздействий на окружающую среду…
5.2. Классификация загрязнений
5.3. Общие требования к проведению экологического контроля. Способы контроля. Системы контроля

6. СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ (И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ)

7. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЭСХД)

8. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИИ

9. МЕНЕДЖЕР-ЭКОЛОГ НА ПРЕДПРИЯТИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

Устойчивое развитие предполагает освоение новых рынков для сбыта производимой продукции при обеспечении необходимой прибыльности производства и сохранении окружающей среды. Достигать этого по мере развития производительных сил становится все сложнее, так как производство и его влияние на окружающую среду все сильнее отягощаются экологическими проблемами. Использование природных ресурсов должно стать более рациональным, а производственные процессы и потребление - экологически более чистыми.

Новые общественно-экономические условия, складывающиеся в Республике Казахстан, заставляют на региональном уровне искать нетривиальные подходы к системе управления экологической безопасностью. Кроме того, существуют объективные причины, к которым можно отнести следующие:
- политико-административная система еще не выработала эффективную стратегию экологизации экономики;
- продолжается создание рациональных структур управления природоохранной деятельностью, направленной на включение механизма саморегулирующего природного фактора восстановления качества окружающей среды;
- недостаточно обеспечен уровень подготовки системы управления к возросшим требованиям экологической безопасности;
- не проведен процесс "экологизации" специалистов, мобилизации сознания и новейшей идеологии образования.

Решение этих вопросов дает возможность целостного восприятия сущности устойчивого и допустимого развития в рамках сбалансированного сосуществования человека и природных систем.

Вопросам взаимодействия экономического и экологического развития был посвящен ряд представительных симпозиумов и конференций. Исследования общих маркетинговых стратегий были проведены различными специалистами в области маркетинга, менеджмента и охраны окружающей среды и опубликованы в многочисленных зарубежных и отечественных изданиях /1-7/. Однако, научная литература, учебники и практические пособия по экологическому маркетингу и менеджменту, отражающие взаимосвязь бизнеса и экологии и особенно эколого-экономическую ситуацию в Республике Казахстан, полностью отсутствуют. Этот факт явился главной предпосылкой для подготовки данного пособия, рекомендуемого студентам и магистрантам экологической специализации.

Учебное пособие "Введение в экологический маркетинг", часть 1 содержит 7 основных разделов, в которых приведены понятия маркетинга и связь маркетинга с проблемами устойчивого развития. Для овладения новыми знаниями и навыками используются разнообразные современные методы и способы, наиболее эффективными из которых, на наш взгляд, являются ситуационные семинары и деловые игры. Ситуационный анализ использует метод принятия управленческих решений в различных ситуациях путем проигрывания вариантов по заданным или вырабатываемым самими участниками правилам. Информационными источниками для составления ситуационных задач послужили издания ближнего и дальнего зарубежья, в том числе рекомендации Правительственной школы Кеннеди Гарвардского Института развития, а также материалы, полученные авторами в период различных международных семинаров, конференций и делового общения.

Часть 2 состоит из 9 разделов. В этой части пособия рассмотрено развитие процессов управления окружающей средой, в том числе, современное состояние регулирования природопользования, механизмы контроля и управления загрязнениями, экологическая безопасность коммерческих продуктов, твердых отходов и опасных в экологическом отношении материалов, предотвращение выбросов загрязняющих веществ. Особое внимание уделено национальному и международному законодательствам в области окружающей среды и экологическому производству. Рассмотрена роль менеджера-эколога и его организационные функции, представительство и процедура принятия решений. Приведены основные требования к экологическому менеджменту хозяйственной деятельности с точки зрения экологической политики, анализа исходного состояния окружающей среды, планирования природоохранной деятельности, мониторинга ОС, управления экологическим риском и другие.

ЛИТЕРАТУРА

1. Коттлер Ф.Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Про-гресс, 1990.
2. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 1991.
3. Эванс Дж.М., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.
4. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. - М.: Банки и биржи, 1994.
5. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: марке-тинг. -М.: Международные отношения, 1991.
6. Каргажанов З.К., Баймырзаев К.М., Калиаскарова З.К. Платежи за пользование природными ресурсами. - Алматы. ?аза? Университетi, 1997.
7. Волков Г.А., Голиченков А.К., Игнатьева И.А., Козырь О.М., Петров В.В., Петрова Т.В., Сапранова Д.Н. Практикум по экологическому праву. - М.: БЕК. 1996.
8. Декларация Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де Жанейро // Зеленый мир, 1993. - № 3 - С.2
9. Хартия предпринимательской деятельности в интересах устойчивого развития. Принята на Второй Всемирной промыш-ленной конференции в апреле 1991 г. // Зеленый мир, 1993. - № 8. - С.7.
10. Медоуз Д.Х., Медоуз Д.Л., Рандерс Й. За пределами роста: Под ред. Г.А. Ягодина. - М.: 1994.
11. Реймерс Н.Ф. Экология: теория, законы, правила, принципы и гипотезы. - М.,1994.
12. Бродский А.К. Краткий курс общей экологии. - СПб., ДЕАН+АДИА-М, 1996.
13. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. - М.: Экономика, 1994.
14. Сагимбаев Г.К. Экология и экономика. - Алматы: Кар-жы-Каражат, 1997.
15. Глухов В., Лисочкина Т., Некрасов Т. Экономические основы экологии. - СПб,1995.
16. Dorweiler Vernon P., Yakhou Mehenna // Environ. Educ.and Inf. - 1994. - No 2. - Р. 131-156.
17. Дж.Е. Отли. Химия в интересах устойчивого развития.-1993. - № 1. - С.185-194
18. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетин-гу: Уч. пособие. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995. - С. 240.
19.Норт К. Основы экологического менеджмента (введение в экологию промышленного производства). - М., "Премьер", 1993 г.
20.Наша планета. Программа ООН по окружающей среде: журнал по проблемам устойчивого развития, 1994. - Т.6. - № 5.
21.Рамад Ф. Основы прикладной экологии. - Л.: Гидро-метеоиздат, 1981 г.
22.Хачатуров Т.С. Экономика природопользования. - М., "Наука", 1987 г.
23.UNESCO: Water related vision for the Aral sea basin. - 2000
24.Шмидхейни С. Смена курса. Перспективы развития и проблема окружающей среды. Подход предпринимателя. - М.: "Международный университет", 1994 г.
25.UNDP. National environment forum. - 2 May, 2000, Almaty.
26.Экологическое оздоровление экономики. Под ред. В.Я. Возняк, Н.Г. Фойгельман. - М.: "Наука", 1994 г.
27.Закон Республики Казахстан "Об охране окружающей среды".
28.Кушербаев К. Экономика Казахстана: состояние и пер-спективы. - Алматы, 1996 г.
29.Батурин Л.А., Игнатов В.Г., Кокин А.В. Экономика и управление природопользованием. - Ростов-н/Д: СКАГС, 1996 г.
30.Игнатов В.Г., Кокин А.В. Экологичный менеджмент.- Ростов-н/Д: Книжное издательство, 1997 г.
31.Кукушкин Г. О некоторых вопросах экономического ме-ханизма природопользования // Экономика, 1993 г. - № 1.
32. Закон Республики Казахстан "Об экологической экспер-тизе", 1997 г.
33.Демина Т.А. Экология, природопользование, охрана ок-ружающей среды. - М.: Аспект пресс, 1997 г.
34.Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. - СПб.: ИД"МиМ", 1997 г.
35.Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. -СПб.: Олбис, 1997 г.
36.Neue Umweltmanagement Seminare // Galvanotechnik. - 1996. -87. - No.1. Р. 220-221.
37.Allison R.C., Bowman P. Putting management into environmental education // Environ.Prof. - 1992. - 14. - No. 4. - Р. 359-362.
38.Jubei Julie. Educating environmental managers for tomorrow: The environment must be part of the bottom line // EPA Journal. - 1995. -21. - No.2. - P. 31-33.
39.Слесарев М.Ю. Экологический менеджмент // Справ.: Инж. ж. - 1997. - № 9. - С. 47-53.
40. Kaiser H., Aghta J.// Maschinenmarkt. - 1997. - 103. - No. 6. - Р. 28-30.
41. Dorweiler Vernon P., Yakhou Mehenna. Environmental management and environmental education: new dimensions of business education // Environ. Educ. and Inf. - 1994. - 13. - No.2. - Р. 131-156.

Часть 1. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ
1. СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА


1.1. Предпринимательство и устойчивое развитие

Бизнес играет жизненно важную роль в развитии челове-чества, поэтому предприниматели и их компании в своей дея-тельности должны твердо придерживаться принципов устойчи-вого развития и удовлетворения нужд нынешних поколений не в ущерб будущему благосостоянию.

Принцип устойчивого развития предполагает, что пробле-мы экономического роста и защиты окружающей среды нераз-рывно связаны друг с другом, а качество жизни настоящего и будущих поколений зависят от того, насколько плодотворно удается решать насущные проблемы человечества сегодня, не нанося ущерба окружающей среде, от состояния которой зави-сит все живое на Земле. Для достижения этих целей необходимо развитие новых форм сотрудничества между предпринимателя-ми, правительствами и обществом.

Согласно Люцернской декларации министров стран - пред-ставителей Европейской экономической комиссии ООН (1993 г.) особое значение уделено "формированию организационной инфраструктуры, включая эффективные правовые и админист-ративные механизмы, управленческие инфраструктуры, систе-мы подготовки кадров и образования" в процессе проведения в странах с экономикой переходного периода политических и структурных реформ. Вследствие данных реформ предусматри-вается переход в этих странах на комплексное управление природоохранной деятельностью. Учет экологических требова-ний предполагается осуществлять в ходе проведения экономи-ческой реформы, включая ценовую политику, приватизацию, бюджетно-налоговую реформу и децентрализацию управления.

Неоспоримым является тот факт, что экономический рост всех государств мира служит непременным условием повыше-ния уровня жизни беднейших слоев общества и сбалансирован-ного роста населения. Это приводит к стабилизации отношений между различными общественными группами. Наряду с более эффективным использованием энергии, других материальных ресурсов и сокращением уровня загрязнения, появляется необ-ходимость в новых технологиях, способных обеспечить такой экономический рост. Развитие открытых и конкурирующих рынков способствует внедрению инноваций, повышению эко-номической эффективности и создает условия для улучшения качества жизни всего населения. Такие рынки должны обладать достаточной гибкостью, а именно: цены на товары должны учитывать и отражать ущерб, наносимый окружающей среде при их производстве, использовании, вторичной переработке и захоронении отходов. Это основополагающий принцип, кото-рый может быть реализован путем синтеза экономических средств, способных ликвидировать диспропорции, стимулиро-вать инновационную политику и неуклонный подъем экономи-ки, внедрение стандартов, регламентирующих производство, и инициативы частного сектора. Все это становится возможным, если проведены меры по обеспечению законодательства в сфере охраны окружающей среды, а именно:
- закрепление экологических требований в Конституции страны, обеспечение их обязательного характера для всех физических и юридических лиц на всех уровня;
- приведение в соответствие различных норм и положений об охране и использовании окружающей среды;
- включение положений об охране окружающей среды в хозяйственное, налоговое, таможенное законодательство, банковское дело, законоположение о приватизации, об иностранных инвестициях, землепользовании и региональном развитии;
- подготовка и обеспечение выполнения экологических стандартов и нормативов, их обоснованный пересмотр;
- разработка и реализация эффективных режимов ответственности за ущерб окружающей среде, усиление действующих режимов, оптимизация порядка их регулирования;
- подготовка правовых, административных санкций и иных мер наказания, приостановление действия или отзыв разрешения (лицензий), а также прекращение деятельности, нарушающей природоохранные требования и представляющей угрозу здоровью людей и окружающей среде.

Концепция устойчивого развития требует внесения кардинальных изменений в направление политики наиболее процветающих стран, которые потребляют максимальное количество ресурсов и более всего загрязняют окружающую среду. Эти государства должны реагировать на критику со стороны многих руководителей беднейших стран мира, основанную на том, что промышленно развитые страны рискуют нарушить взаимосвязь между производством и удовлетворением потребностей, поскольку в развитых странах не расширение производства в первую очередь служит удовлетворению потребностей, а скорее, наоборот, возникающие новые потребности требуют расшире-ния производства.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Оглавление введение iconДоклад Совету при Президенте Российской Федерации по науке и образованию...
«Наука, образование и инновации в России: взгляд молодых ученых на проблемы и перспективы»

Оглавление введение iconОглавление
Введение Председателя Всемирного координационного совета российских соотечественников, проживающих за рубежом

Оглавление введение iconОглавление: Введение
Автономов В. С. Модель человека в экономической науке. Спб.: Экономическая школа, 1998

Оглавление введение iconОглавление 2 введение 3
Понимая это, многие отечественные компании начинают активно применять на практике инструменты стратегического менеджмента, формулировать...

Оглавление введение iconОглавление введение 3
Коран. Такой тип образования был единственным во всех арабских странах, в том числе на Бахрейне, во время османского правления (то...

Оглавление введение iconСодержание оглавление 3 Введение 5 Раздел I. Исторический контекст творчества м. Вебера
Кравченко А. И. Социология Макса Вебера: Труд и экономика. – М.: Изд – во «На Воробьевых», 1997. – 208 с

Оглавление введение iconОглавление 2 Введение. 3 Глава Общетеоретические вопросы экономического развития страны. 4
Социально-экономическое развитие стран: современные вопросы теории. Социально-экономическая политика государства. 4

Оглавление введение iconОглавление 1 Введение 2 Заключение 5 Список литературы 7
Безработица это не просто отсутствие работы. Это социально экономическое явление, при котором часть экономически активного населения,...

Оглавление введение iconУчебное пособие кемерово 2004 Оглавление Введение
Но пусть вас не пугает сложность этого мира. Изучение дисциплины поможет вам овладеть основами финансовой, кредитной и денежной систем,...

Оглавление введение iconТематика для контрольных работ по учебной дисциплине Отечественной истории ( 2014-2015 уч гг.)
Оформление титульный лист, оглавление ( введение, основная часть, заключение), в конце -информационные ресурсы ( не менее 7, оформление...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную