1. Цели и задачи дисциплины






Название1. Цели и задачи дисциплины
страница1/9
Дата публикации04.02.2015
Размер0.95 Mb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Маркетинг > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9













1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований ФГОС)

Дисциплина «Маркетинг в сервисе» занимает важное место при подготовке студентов по специальности 100100 «Сервис» в области проведения комплексного анализа маркетинговой деятельности предприятия, осуществляющих деятельность в сфере социально-культурного сервиса и туризма, разработки проектов деятельности организаций на определенный период времени и т.д.

Целью курса является формирование у бакалавров современного экономического мышления, принципиальных основ знания в области маркетинга в социально-культурном сервисе и туризме, а также методов повышения эффективности управления организацией, функционирующей на данном рынке в современных условиях. В процессе преподавания дисциплины «Маркетинг в сервисе» решаются задачи получения студентами следующих знаний:

- углубления знаний в области теоретических основ маркетинга;

- ознакомления с современными трансформациями маркетинга в национальной практике предпринимательства;

- ознакомление и углубление знания студентов по вопросам, посвященным сущности, содержанию, основным понятиям маркетинга в социально-культурном сервисе и туризме;

- выработка навыков обоснования управленческих решений по анализу и выбору концепции осуществления деятельности в туризме;

- описание основных методик исследования среды маркетинга туристского предприятия

- содержание и направление маркетинговых исследований, маркетинговые исследования туристского рынка в организациях.





    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать


Студент должен уметь:

  • выявлять и удовлетворять требования потребителей товара в социально-культурном сервисе и туризме;

  • оценивать рыночную ситуацию;

  • определять возможности предприятия и уметь их адаптировать к требованиям рынка социально-культурного сервиса и туризма;

- оперативно анализировать рыночную ситуацию маркетинга в социально-культурном сервисе и туризме;

- выбирать стратегии, обеспечивающие эффективность маркетинга в социально-культурном сервисе и туризме;

- определять конкурентоспособность товаров, услуг и организаций.

Студент должен иметь представление об основах маркетинга применительно к различным сферам туристического бизнеса, сферы услуг, социально-культурных тенденций.

У студента должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):

- подготовленность к проектированию и реализации информационного и технологического обеспечения профессиональной деятельности (ПК-9);

- способность самостоятельно обрабатывать, интегрировать и представлять результаты научно-исследовательских работ (ПК-13);

- способность организовать и проводить образовательную деятельность с учетом современных достижений методики преподавания и профессиональных знаний в области коммерции, или маркетинга, или рекламы, или логистики, или товароведения, или экспертизы (ПК-14).



    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Экономические аспекты управленческой деятельности

Финансовый менеджмент

Прикладная экономика

Маркетинговое управление предприятием

Поведение потребителей

Продуктовая политика

Политика распределения

Маркетинг продаж

Маркетинговые исследования

Ценовая политика

Поведение потребителей





  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя


Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) 4 года




Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










ЛЕКЦИИ










4




Модуль 1. «Основы современного маркетинга в сервисе»







24-25

2




Лекция 1. «Сущность, содержание, основы маркетинга в сервисе»

Социально-экономическая сущность маркетинга. Специфика маркетинга услуг в сервисе. Сущность и содержание маркетинга в сервисе. Концепции маркетинга в сервисе. Современные тенденции развития маркетинга в сервисе.


М, П, Д

ПК-15

26-27

2




Лекция 2. «Основные понятия маркетинга в сервисе»

Уровни и координация маркетинга в сервисе. Сервисное предприятие – основное звено реализации концепции маркетинга в сервисе. Классификация видов сервиса.


М, П, Д

ПК-11; ПК-12

ПК-16




8




Модуль 2. «Содержание и направление маркетинговых исследований в сервисе »







28-29

2




Лекция 1. «Сущность и содержание маркетинговых исследований в сервисе»

Экспертные оценки как источник маркетинговой информации. Метод фокус-групп в маркетинговых исследованиях в социально-культурном сервисе и туризме. Система анализа маркетинговой информации.


М, П, Д

ПК-13

30-31

2




Лекция 2. «Методологические основы маркетинговых исследований в сервисе»

Исследование среды маркетинга предприятия, функционирующего в социально-культурном сервисе и туризме. Понятие среды маркетинга в социально-культурном сервисе и туризме. Анализ внутренней среды в социально-культурном сервисе и туризме. Изучение внешней среды в социально-культурном сервисе и туризме. Маркетинговые исследования туристского рынка.

М, П, Д


ПК-11;

ПК-15

32-33

2




Лекция 3. «Оценка конъюнктуры рынка в сервисе»

Структура сервисного рынка. Определение емкости рынка в сервисе. Маркетинговые исследования сервисного продукта. Структура сервисного продукта. Позиционирование продукта в сервисе.

Жизненный цикл сервисного продукта.

М, П, Д

ПК-13

ПК-15

34-35

2




Лекция 4. «Маркетинговые исследования потребителей и конкурентов в сервисе»

Конкурентная среда сервисного предприятия. Элементы анализа конкурентов в сервисе. Бенчмаркетинг. Маркетинговые исследования потребителей. Ориентация на потребителя – основной принцип маркетинга. Факторы, оказывающие влияние на потребителей сервисных услуг. Мотивы поведения потребителей. Характеристика процесса принятия решения о приобретении сервисных услуг.

М, П, Д

ПК-16






4




Модуль 3. «Сегментация рынка услуг»







36

1




Лекция 1. «Сегментация как средство выбора наиболее перспективного целевого рынка»

Признаки сегментации и основные сегменты туристского рынка. Определение критериев сегментации в сервисе. Выбор целевого рынка в сервисе.

М, П, Д

ПК-14

37

1




Лекция 2. «Сущность стратегического маркетингового планирования в сервисе»

Формирование маркетинговой стратегии в сервисе. Выбор и оценка стратегии. Маркетинговая продуктовая стратегия в сервисе и. Формирование продуктовой стратегии. Новые продукты в сервисе.

Внедрение нового сервисного продукта на рынок.


М, П, Д

ПК-17


38

1




Лекция 3. «Маркетинговая ценовая стратегия сервисного предприятия»

Цена в комплексе маркетинга сервисного предприятия. Внешние факторы процесса ценообразования в социально-культурном сервисе и туризме. Постановка целей ценообразования в сервисе. Выбор метода ценообразования.

М, П, Д

ПК-12

39

1





Лекция 4. Маркетинговая сбытовая стратегия сервисного предприятия.

Формирование сбытовой стратегии в сервисе. Каналы сбыта сервисного продукта. Выбор посредников, форма работы с ними. Личные продажи в сервисе. Личная продажа в маркетинге сервисного предприятия. Процесс личной продажи.

М, П, Д

ПК-12










ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ







24-25

4




Модуль 1. «Основы современного маркетинга в сервисе»







24

2




Практическое занятие 1 «Сущность, содержание, основы маркетинга в сервисе»

  1. Социально-экономическая сущность маркетинга в сервисе.

  2. История и генезис маркетинга в России и за рубежом.

  3. Эволюция развития маркетинга в социально-культурном сервисе и туризме.

  4. Содержание маркетинга в сервисе и: цели, задачи, принципы, функции.

  5. Современные тенденции развития маркетинга в сервисе.

Э,

ПБ,

И

ПК-17

25

2




Практическое занятие 2 «Основные понятия маркетинга в сервисе»

1. Уровни и координация маркетинга в сервисе.

2. Сервисное предприятие – основное звено реализации концепции маркетинга в сервисе.

3. Классификация видов сервиса.



Э,

ПБ,

И

ПК-11; ПК-12

ПК-16

26-29

8




Модуль 2. «Содержание и направление маркетинговых исследований в сервисе»







26

2




Практическое занятие 1. «Сущность и содержание маркетинговых исследований в сервисе»

  1. Сущность, цели и задачи маркетинговых исследований рынка в сервисе.

  2. Основные этапы процесса маркетинговых исследований рынка.

  3. Система маркетинговой информации в сервисе и ее основные составляющие.

  4. Порядок сбора и обработки маркетинговой информации.

  5. Основные методы проведения маркетинговых исследований.




Э,

ПБ,

И

ПК-13

27

2




Практическое занятие 2. «Методологические основы маркетинговых исследований в сервисе»

  1. Важнейшие направления маркетинговых исследований: исследование товарных рынков; изучение потребителей, исследование фирменной структуры рынка; исследование внутренней среды предприятия сервиса.

  2. Понятие “маркетинговая среда” и ее структура.

  3. Микросреда маркетинга в сервисе и основные факторы ее определяющие.

  4. Конкуренты и конкурентные стратегии фирмы. Контактные аудитории и их место в маркетинге сервис.

  5. Макросреда маркетинга и факторы в сервисе, ее определяющие.

Э,

ПБ,

И

ПК-14;

ПК-15

28

2




Практическое занятие 3. «Оценка конъюнктуры рынка в сервисе»

  1. Структура сервисного рынка.

  2. Определение емкости рынка в сервисе.

  3. Маркетинговые исследования сервисного продукта.

  4. Структура сервисного продукта.

  5. Позиционирование продукта в сервисе.

  6. Жизненный цикл сервисного продукта.

Э,

ПБ,

И

ПК-13

ПК-15

29

2




Практическое занятие 4. «Маркетинговые исследования потребителей и конкурентов в сервисе»

  1. Понятие приоритета потребителя.

  2. Простая и развернутая модель покупательского поведения.

  3. Факторы, влияющие на покупательское поведение.

  4. Процесс принятия решения о покупке потребителем.

  5. Различия в покупательском поведении потребителей и организаций.

  6. Основные факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей товаров промышленного назначения (Факторы окружающей обстановки, факторы особенностей организации, факторы межличностных отношений, факторы индивидуальных особенностей личности).

Э,

ПБ,

И

ПК-16



30-31

4




Модуль 3. «Сегментация рынка услуг и сервиса»







30

1




Практическое занятие 1. «Сегментация как средство выбора наиболее перспективного целевого рынка»

  1. Выбор целевого рынка в социально-культурном сервисе и туризме.

  2. Основные признаки сегментации рынка в сервисе.

  3. Стратегии целевых сегментов рынка.

  4. Дифференцирование и позиционирование продукта на рынке сервиса.

Э,

ПБ,

И

ПК-14

30

1




Практическое занятие 2 «Сущность стратегического маркетингового планирования в сервисе»

  1. Формирование маркетинговой стратегии в сервисе.

  2. Выбор и оценка стратегии.

  3. Маркетинговая продуктовая стратегия в сервисе.

  4. Формирование продуктовой стратегии.

  5. Новые продукты в сервисе.

  6. Внедрение нового сервисного продукта на рынок.

Э,

ПБ,

И

ПК-17


31

1




Практическое занятие 3. «Маркетинговая ценовая стратегия сервисного предприятия»

  1. Цена как элемент комплекса маркетинга.

  2. Этапы формирования цены на товары и услуги в условиях рынка в сервисе.

  3. Факторы, влияющие на уровень цен в сервисе.

  4. Установление цен на товары и услуги на рынке.

  5. Определение цен с ориентацией на спрос.

  6. Определение цен с ориентацией на конкуренцию.

  7. Адаптация цены.

  8. Современная практика варьирования ценами.

  9. Выбор ценовых стратегий на рынке.

Э,

ПБ,

И

ПК-12

31

1




Практическое занятие 4. Маркетинговая сбытовая стратегия сервисного предприятия.

  1. Формирование сбытовой стратегии в сервисе.

  2. Каналы сбыта сервисного продукта.

  3. Выбор посредников, форма работы с ними.

  4. Личные продажи в сервисе.

  5. Личная продажа в маркетинге сервисного предприятия.

  6. Процесс личной продажи.

Э,

ПБ,

И

ПК-12
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Цели и задачи дисциплины iconУчебно-методический комплекс для бакалавриата по направлению 38....
Цели и задачи дисциплины соответствуют общим целям гос впо по направлению подготовки 38. 03. 02 «Менеджмент» с учетом специфики образовательной...

1. Цели и задачи дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины
Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой...

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)

1. Цели и задачи дисциплины iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины (модуля)
Для достижения поставленной цели при изучении дисциплины решаются следующие задачи

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос)






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную