Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Факультет менеджмента
Кафедра маркетинга фирмы
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
«Маркетинг online-образования и образовательных online-продуктов»
________________ (подпись) Студент группы No 420
Кель А.А.
________________ (подпись) Научный руководитель
к.ф.н., ст.преподаватель
Кидимова К.А.
Москва, 2014 г.
Содержание
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Виды и особенности методов маркетинга онлайн продукции 5
1.1 Определение и история маркетинга онлайн продукции 5
1.1.1 Понятие онлайн продукции 5
1.1.2 Понятие маркетинга 6
1.1.3 История маркетинга онлайн продукции 6
1.2 Виды методов маркетинга онлайн продукции 8
1.2.1 Онлайн и оффлайн маркетинг 8
1.2.2 Inbound и Outbound маркетинг 14
1.3 Процесс маркетинга онлайн продукции 16
1.4 Оценка результатов маркетинга онлайн продукции 19
1.5 Выводы 21
Глава 2. Особенности подбора методов продвижения онлайн продукции в сфере образования 22
2.1 Ограничения, связанные со спецификой отрасли образования 22
2.1.1 Трудность написания качественного контента 22
2.1.2 Издержки, связанные с реализацией Inbound маркетинга 23
2.1.3 Необходимость составления маркетингового плана с учетом интересов двух групп людей; клиента и пользователя 23
2.2 Эффективность различных методов продвижения онлайн образовательной продукции 24
2.3 Анализ маркетинга некоторых онлайн образовательных продуктов 26
2.4 Выводы 28
Глава 3. Выбор методов продвижения и составление маркетингового плана для сайта Youclever.org 29
3.1 Характеристика компании 29
3.2 Анализ рынка деятельности компании в области онлайн образования 31
3.3 Выбор методов продвижения услуг компании 33
3.4 Разработка маркетингового плана для продвижения услуг компании 34
3.5 Ожидаемые результаты рекламной кампании 39
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Приложения 44
Приложение 1: Пример технического задания для математиков. 44
Введение
Актуальность работы: В современном мире, благодаря развитию интернета, у потребителей появилась возможность узнавать о любых видах товаров и услуг и сравнивать их между собой. Поставщики товаров и услуг стали предлагать их конечному потребителю через интернет. Выросло количество и качество онлайн продукции. Следовательно, значительно повысилась конкуренция среди поставщиков онлайн товаров и услуг.
В связи с подобной ситуацией на рынке онлайн услуг, возрастает важность маркетинга онлайн продукции. Сегодня важно не только производить качественный товар по конкурентным ценам, но и донести потребительскую ценность товара до конечного покупателя.
Структура работы: Объектом исследования данной работы является маркетинг в сфере онлайн образования.
В теоретической части диплома, рассмотрены:
история маркетинга онлайн продукции
методы маркетинга онлайн продукции
процесс маркетинга онлайн продукции
оценка эффективности маркетинга онлайн продукции
Исследование будет сконцентрировано на особенностях подбора методов продвижения онлайн продукции в сфере образования. В практической части работы будет разобран кейс, иллюстрирующий выбор методов продвижения и составление маркетингового плана для конкретного проекта. Сайта Youclever.org, который разрабатывается компанией «Мид-Консалтинг» и в будущем будет предоставлять услуги по подготовке к «Единому государственному экзамену». В заключение практической части, будут сформулированы ожидаемые результаты маркетинговой кампании. Цели исследования: Цели написания данной работы можно разделить на практическую и Теоретическую.
Теоретической целью дипломной работы является изучение особенностей маркетинга онлайн услуг в сфере образования.
Практической целью исследования является разработка оптимального пути продвижения услуг сайта youclever.com, функционирующего в сфере онлайн образования.
Задачи исследования: Для достижения целей написания данной работы, необходимо выполнить ряд задач:
Поиск современных методов продвижения маркетинга онлайн услуг
Выявление особенностей, достоинств и недостатков каждого метода
Анализ и отбор методов, подходящих для маркетинга в сфере онлайн образования
Анализ процесса маркетинга онлайн продукции
Анализ маркетинга ряда образовательных продуктов
|