Программа дисциплины «В2В» для направления 080200. 68 «Менеджмент»






Скачать 394.37 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «В2В» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
страница1/3
Дата публикации18.07.2015
Размер394.37 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
e.120-bal.ru > Маркетинг > Программа дисциплины
  1   2   3

описание:


Национальный Исследовательский Университет – Высшая школа экономики
Программа дисциплины «В2В» для направления 080200.68 «Менеджмент» подготовки магистра


Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет менеджмента

Программа дисциплины

«В2В маркетинг»

Для направления 080200.68 «Менеджмент» подготовки магистра

по магистерской программе «Маркетинг»

для магистерских программ «Маркетинг», «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе», «Стратегическое и корпоративное управление», «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации», «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме», «Управление человеческими ресурсами»

Автор доцент, к.т.н. Бек М.А. e-mail: mbek@hse.ru
Одобрена на заседании кафедры стратегического

менеджмента

Председатель Зав. кафедрой Третьяк О.А. «12»декабря 2013 г

Декан Факультета менеджмента

Проф. Филинов Н.Б. ____________________________

Москва, 2013 г.

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.







  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.68 «Менеджмент», обучающихся по магистерским программам «Маркетинг», «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе», «Стратегическое и корпоративное управление», «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации», «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме», «Управление человеческими ресурсами»

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» по направлению 080200.68 – «Менеджмент» подготовки магистра.

  • Общей образовательной программой направления 080200.68 – «Менеджмент» подготовки магистров, обучающихся по магистерским программам «Маркетинг», «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе», «Стратегическое и корпоративное управление», «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации», «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме», «Управление человеческими ресурсами».

  • Рабочими учебными планами университета и факультета менеджмента по направлению 080200.68 Менеджмент подготовки магистра, обучающихся по магистерским программам «Маркетинг», «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе», «Стратегическое и корпоративное управление», «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации», «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме», «Управление человеческими ресурсами».




  1. Цели освоения дисциплины

Основная цель курса - способствовать формированию современного маркетингового мышления, накоплению и систематизации знаний, приобретению компетенций, позволяющих активно и творчески участвовать в разработке и практическом применении современных концепций, методов и моделей В2В маркетинга. Для достижения этой цели особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов по изучению и критическому осмыслению современных тенденций развития рынков В2В, возможностей использования имеющихся и развития новых подходов, методов, моделей В2В маркетинга для решения актуальных проблем в области маркетингового управления.

Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи:

  • изучение особенностей В2В маркетинга, методов и инструментов маркетинга, используемых на рынках В2В.

  • ознакомление с современными тенденциями в развитии теоретических основ и практики В2В маркетинга, включая маркетинг взаимодействия и партнерских отношений, маркетинг, ориентированный на стоимость, разработку и использование моделей ценности товаров и услуг, использование IT-технологий в маркетинговой деятельности

  • формирование компетенций, необходимых для практического использования изучаемых теоретических концепций, моделей, методов и технологий при проведении маркетингового аудита, при анализе и обосновании решений в области маркетинга на рынках В2В, при разработке маркетинговых планов и проектов

  • приобретение знаний и навыков, необходимых для постановки и практического решения основных задач маркетинга применительно к рынкам В2В:

  • исследование рынков, оценка их потенциала, прогнозирование объемов продаж

  • диагностика маркетинговой ситуации и проведение маркетингового аудита

  • разработка и использование методов и моделей оценки влияния маркетинговых решений на воспринимаемую потребителями ценность товарных предложений, на потребительский спрос, на удовлетворенность и лояльность потребителей и на возможности развития партнерских взаимоотношений с ними

  • сегментирование рынков, выбор целевых сегментов, позиционирование фирмы, её товаров и услуг на целевых сегментах рынка

  • разработка и обоснование стратегических планов, маркетинговых решений по товарной и ценовой политике, политике распределения и коммуникаций.



  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Код компе-тенции*

Формулировка компетенции*

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

СК-3

Способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа


СК-5

Способен принимать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа


СК-6

Способен анализировать, верифицировать информацию, оценивать ее информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности


Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа


ПК-4




Способен к осознанному выбору стратегий межличностного взаимодействия

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа


ПК-8

Способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа


ПК-11

Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, информацию отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа


ПК-12

Способен формулировать и проверять научные гипотезы, выбирать и обосновывать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа


ПК-13

Способен использовать методы количественного и качественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в сфере управления

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа


ПК-14

Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа


ПК-21

Способен разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа


ПК-25

Способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа


ПК-29

Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета по консультационному проекту в сфере менеджмента

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа


*) по образовательному стандарту НИУ ВШЭ


  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Курс В2В маркетинг является курсом по выбору и предназначен для изучения в магистратуре НИУ ВШЭ по направлению «Менеджмент» на первом году обучения в рамках магистерских программ «Маркетинг» и «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе» », «Стратегическое и корпоративное управление», «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации», «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме», «Управление человеческими ресурсами».

Он рассчитан на 96 часов, в том числе 48 аудиторных часов (4 з.е.), читается студентам первого года подготовки магистра в 3 модуле.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

Обладать базовыми знаниями в области маркетинга;

Уметь аналитически работать со специальной литературой.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

«Маркетинг-менеджмент», «Экономические основания маркетинговых решений» «Методология научных исследований в менеджменте: Методы научных исследований в маркетинге» и «Стратегический менеджмент», являясь их логическим продолжением и развивая знания и навыки студентов. Изучение этой дисциплины тесно взаимосвязано (идет в параллель) с изучением базового маркетингового курса «Маркетинговые стратегии». Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

Маркетинг взаимодействия и партнерских отношений

Маркетинг инноваций



  1. Тематический план учебной дисциплины

№ п\п

Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лек-ции

Семи-нары

Практичес-кие занятия

1

Введение в маркетинг В2В

7

3

 

 

4

2

Структура, особенности и тенденции развития рынков В2В. Среда маркетинга В2В

8

3

 

 

5

3

Процессы закупок. Поведение покупателей товаров и услуг на рынках В2В

7

2

1

 

4

4

Сегментирование и позиционирование на рынках В2В

9

4

1

 

4




5

Информационная система маркетинга. Маркетинговые исследования на рынках В2В

9

4

1

 

4

6

Стратегический маркетинг в организациях, работающих на рынках В2В

13

4

1

 

8

7

Товарная политика на рынках В2В. Роль маркетинга в инновационном развитии бизнеса, в создании и выведении на рынок новых товарных предложений

13

4

1

 

8

8

Цены и ценообразование на рынках В2В

13

4

1

 

8

9

Маркетинговые каналы на рынках В2В

7,5

2

1

 

4

10

Маркетинговые коммуникации на рынках В2В

7,5

2

1

 

5

 

Домашнее задание


22




4




18

 

Коллоквиум


8




2




6

 

Экзамен


20




2




18

Итого


144

32

16




96




  1. Формы контроля знаний студентов




Тип контроля

Форма контроля

Параметры


Текущий


Работа на семинарах

Участие в обсуждении, выполнение промежуточных тестов и практических работ

Коллоквиум

письменный ответ и презентация по одному вопросу

Домашнее задание

письменная работа и её презентация на семинаре

Итоговый

Экзамен

письменный тест с решением задач (90 минут)



Критерии оценки домашних заданий

  • Наличие и обоснованность собственной позиции автора (авторов).

  • Умение подбирать и критически анализировать публикации по выбранной теме

  • Умение использовать полученные знания и навыки, инструменты маркетинга

  • Наличие собственных мыслей, идей, прогнозов, рекомендаций по рассматриваемой теме, их оригинальность и обоснованность.

  • Логичность и стиль изложения.

  • Уважение к чужим публикациям, ссылки на которые, при использовании опубликованных мыслей, идей, прогнозов, рекомендаций, обязательны.

  • Презентация домашнего задания на практическом занятии


Порядок формирования оценок по дисциплине

Курс «В2В маркетинг» предполагает текущий и итоговый контроль. Текущий контроль проводится по результатам выполнения и защиты домашнего задания, коллоквиума, работы на семинарах. Формой итогового контроля является письменный экзамен. Оценки за работу на семинарских занятиях, за выполнение домашнего задания, за коллоквиум преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка за работу по результатам текущего контроля определяется по 10-ти балльной шкале перед итоговым контролем – Онакопленная.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает оценки работы студента по результатам текущего контроля и определяется по 10-балльной шкале следующим образом:
Онакопленная= 0,1*Одз + 0,1* Осем

где

Одзоценка выполнения и презентации домашнего задания (до 20-баллов)

Осемобобщающая оценка работы на семинарских занятиях, результатов коллоквиума и выполнения промежуточных тестов и практических работ (в сумме до 80 баллов)
Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Орезульт = 0,5* Онакопленная + 0,5 *Оэкзамен

где

Оэкзаменоценка за письменную экзаменационную работу по десятибалльной шкале
Оценка за итоговый контроль не является блокирующей.



  1. Содержание дисциплины


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «В2В» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Межличностное общение для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080200. 62...

Программа дисциплины «В2В» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Экономика труда» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Программа дисциплины «В2В» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Финансовый анализ проектов» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа дисциплины «Финансовый анализ проектов» для направления 080200. 68 «Менеджмент» подготовки магистра для магистерской программы...

Программа дисциплины «В2В» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент,...

Программа дисциплины «В2В» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Экономическая статистика» Для направления 080200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки...

Программа дисциплины «В2В» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Экономическая история» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 1 курса направления подготовки...

Программа дисциплины «В2В» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины [Мировая экономика] для направления/ специальности [080200 "Менеджмент"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и бакалавров направления подготовки 080200....

Программа дисциплины «В2В» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма ознакомительной практики для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей кафедры Общего и стратегического менеджмента, учебных ассистентов и студентов направления...

Программа дисциплины «В2В» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Экономика труда» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Менеджмент», 080200. 62 изучающих дисциплину «Экономика труда»

Программа дисциплины «В2В» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Экономика труда» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Менеджмент», 080200. 62 изучающих дисциплину «Экономика труда»






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную