Тема урока: «Маркетинг в деятельности предпринимателя»






Скачать 45.13 Kb.
НазваниеТема урока: «Маркетинг в деятельности предпринимателя»
Дата публикации25.01.2015
Размер45.13 Kb.
ТипУрок
e.120-bal.ru > Маркетинг > Урок

Тема урока: «Маркетинг в деятельности предпринимателя»


Цель: продемонстрировать необходимость маркетинга в деятельности предпринимателя.

Понятия, о которых учащиеся должны получить представление в ходе данного урока:

  • маркетинг;

  • методика поисков рынка сбыта товаров и услуг.

Ход урока


I. Организационный момент

Проверка наличия учащихся. Объявление темы и цели занятия.

II. Повторение пройденного материала

1. Фронтальный опрос:

  • Назовите ресурсы предприятия.

  • Что такое менеджмент?

  • Перечислите уровни менеджмента.

  • Назовите функции менеджмента.

  • Какие факторы относятся к внутренней среде организации?

  • Что такое коммуникации?

2. Проверка домашнего задания: какими умениями, знаниями и личными качествами должен обладать человек, желающий сделать карьеру менеджера?

Способный к риску


Способный предвидеть

Общительный

Реалист

Умеющий планировать

Генератор идей

Организованный

Способный делегировать полномочия

Склонный к компромиссу

Гибкий

Целеустремленный

Самоуверенный

Умеющий убеждать

Авантюрист

Энтузиаст

Безжалостный

Амбициозный

Умеющий слушать

Настойчивый

Ответственный

Энергичный

Независимый

Умеющий приспосабливаться

Хороший лидер


III. Изложение нового материала

  • Что такое маркетинг?

Маркетинг – деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека посредством обмена.

Слово «маркетинг» происходит от английского слова market – рынок, сбыт, и в дословном переводе означает «рынкоделие». Это значит, что маркетинговая деятельность включает в себя не только изучение потребностей и спроса, но также активное воздействие как на рынок, так и на всю производственную деятельность фирмы. Отсюда следует, что маркетинг на предприятии выполняет две основные функции:

  • изучает, формирует и стимулирует спрос;

  • ориентирует производство на удовлетворение существующих и потенциальных потребностей.

Главная формула маркетинга: «Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится».

Необходимым элементом маркетинга является исследование рынка. Главное направление исследования рынка – его сегментация.

Сегментация рынка – это разделение рынка на группы покупателей, для каждой из которых существует или может появиться потребность в определенной группе товаров.

Сегментация рынка может проводиться с использованием различных критериев:

  • социально-экономического;

  • демографического;

  • географического;

  • психографического (образ жизни и тип личности);

  • поведенческого (мотив потребления).

Маркетинговые исследования включают в себя, наряду с сегментацией рынка, анализ конкурентов. Предприниматель должен знать производителей аналогичного товара: каково их финансовое положение, продуктовая, рекламная и ценовая политика, занимаются ли они разработкой новых изделий. Не менее важно ознакомиться с их товарами – их качествами, потребительскими характеристиками, дизайном.

И, наконец, исследование рынка включает в себя анализ тенденций развития ситуации на рынке, в отрасли, регионе, стране.

Результаты маркетинговых исследований создают основу для формулировки маркетинговой стратегии выбора ее продуктовой и ценовой политики, методов продвижения товаров на рынок и каналов сбыта.

Фирма, выпускающая на рынок новый товар, избирает одну из двух альтернативных стратегий:

  1. «Снятие сливок» – установление максимально возможной цены на новинку. Цена снижается после того, как несколько схлынет первая волна сбыта. Это позволяет привлечь новых покупателей.

  2. «Проникновение на рынок» – установление на новый товар заниженной цены, чтобы привлечь как можно больше покупателей и завоевать большую долю рынка.

Важным элементом маркетинга на предприятии является организация сбыта и транспортировки продукции.

Принципиальное значение имеет выбор каналов сбыта. Наряду с прямыми каналами сбыта по линии изготовитель – потребитель существуют такие косвенные формы распределения, когда в процессе сбыта могут участвовать один или несколько посредников – оптовый, мелкооптовый и розничный торговец.
Посредники берут на себя функции хранения готового товара, облегчают финансирование торгового оборота, снижают потери от возможной неполной продажи товаров, тем самым сокращают издержки обращения.

Прямые связи целесообразно использовать пи продаже товаров узкому кругу потребителей, с которыми необходимо поддерживать постоянный контакт.

Косвенная система эффективна, когда товар предназначен для широкого неспециализированного рынка, а «накрутки» посредников не сделают его неконкурентоспособным.

IV. Закрепление нового материала

  • Что такое маркетинг?

  • Назовите функции маркетинга.

  • В чем заключаются маркетинговые исследования?

  • Перечислите маркетинговые стратегии.

  • Как осуществляются прямые каналы сбыта?

  • Как осуществляются косвенные каналы сбыта?

V. Итог урока

VI. Домашнее задание

Письменно ответить на вопросы:

  1. Какую роль играет маркетинг в современной российской экономике?

  2. Приходится ли вам в повседневной жизни сталкиваться с описанными выше функциями маркетинга?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Маркетинг в деятельности предпринимателя» iconУрока Тема урока Тема Зарубежная Европа (11 часов)
Практическая работа №12 «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран: Швеции и Италии»

Тема урока: «Маркетинг в деятельности предпринимателя» iconУрока дата Тема урока Тип урока
Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края»

Тема урока: «Маркетинг в деятельности предпринимателя» iconУрока – урок-конференция. Цели урока
Тема урока – «География и технологические особенности народных промыслов Уральского экономического района»

Тема урока: «Маркетинг в деятельности предпринимателя» iconУрока Тема урока Основное содержание урока
Политическая карта мира. Почему и как она меняется? Какие сведения можно извлечь из политической карты?

Тема урока: «Маркетинг в деятельности предпринимателя» iconУрока п/п Тема урока Кол-во часов
Причины, участников, итоги и последствия восстания под предводительством И. Болотникова

Тема урока: «Маркетинг в деятельности предпринимателя» iconУрока Тема урока Домашнее задание
Заполнить таблицу на с. 162 «Становление социально-ориентированной рыночной экономики в странах Запада»

Тема урока: «Маркетинг в деятельности предпринимателя» iconТема урока: «Нарушение рыночного механизма в России в перестроечный период». Вид урока
Вид урока: усвоение нового материала по экономике и повторение материала по географии России

Тема урока: «Маркетинг в деятельности предпринимателя» iconКонспект урока по истории. Тема урока: Социально экономическое развитие...
Цель урока: Полвести учащихся к пониманию того, что именно феодально –крепостническая система долгое время не способствовала развитию...

Тема урока: «Маркетинг в деятельности предпринимателя» iconУрока Тема урока Дата по плану
Российская Федерация. Административно – территориальное деление. Практическая работа №1. Обозначение на к/к республик, входящих в...

Тема урока: «Маркетинг в деятельности предпринимателя» iconТема урока: Общие черты и проблемы Западного экономического макрорегиона
Формирование у учащихся интереса к географии, стимулирование творческой, познавательной деятельности






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную