Скачать 45.13 Kb.
|
Тема урока: «Маркетинг в деятельности предпринимателя»Цель: продемонстрировать необходимость маркетинга в деятельности предпринимателя. Понятия, о которых учащиеся должны получить представление в ходе данного урока:
Ход урокаI. Организационный момент Проверка наличия учащихся. Объявление темы и цели занятия. II. Повторение пройденного материала 1. Фронтальный опрос:
2. Проверка домашнего задания: какими умениями, знаниями и личными качествами должен обладать человек, желающий сделать карьеру менеджера?
III. Изложение нового материала
Маркетинг – деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека посредством обмена. Слово «маркетинг» происходит от английского слова market – рынок, сбыт, и в дословном переводе означает «рынкоделие». Это значит, что маркетинговая деятельность включает в себя не только изучение потребностей и спроса, но также активное воздействие как на рынок, так и на всю производственную деятельность фирмы. Отсюда следует, что маркетинг на предприятии выполняет две основные функции:
Главная формула маркетинга: «Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится». Необходимым элементом маркетинга является исследование рынка. Главное направление исследования рынка – его сегментация. Сегментация рынка – это разделение рынка на группы покупателей, для каждой из которых существует или может появиться потребность в определенной группе товаров. Сегментация рынка может проводиться с использованием различных критериев:
Маркетинговые исследования включают в себя, наряду с сегментацией рынка, анализ конкурентов. Предприниматель должен знать производителей аналогичного товара: каково их финансовое положение, продуктовая, рекламная и ценовая политика, занимаются ли они разработкой новых изделий. Не менее важно ознакомиться с их товарами – их качествами, потребительскими характеристиками, дизайном. И, наконец, исследование рынка включает в себя анализ тенденций развития ситуации на рынке, в отрасли, регионе, стране. Результаты маркетинговых исследований создают основу для формулировки маркетинговой стратегии выбора ее продуктовой и ценовой политики, методов продвижения товаров на рынок и каналов сбыта. Фирма, выпускающая на рынок новый товар, избирает одну из двух альтернативных стратегий:
Важным элементом маркетинга на предприятии является организация сбыта и транспортировки продукции. П ![]() Посредники берут на себя функции хранения готового товара, облегчают финансирование торгового оборота, снижают потери от возможной неполной продажи товаров, тем самым сокращают издержки обращения. Прямые связи целесообразно использовать пи продаже товаров узкому кругу потребителей, с которыми необходимо поддерживать постоянный контакт. Косвенная система эффективна, когда товар предназначен для широкого неспециализированного рынка, а «накрутки» посредников не сделают его неконкурентоспособным. IV. Закрепление нового материала
V. Итог урока VI. Домашнее задание Письменно ответить на вопросы:
|
![]() | Практическая работа №12 «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран: Швеции и Италии» | ![]() | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края» |
![]() | Тема урока – «География и технологические особенности народных промыслов Уральского экономического района» | ![]() | Политическая карта мира. Почему и как она меняется? Какие сведения можно извлечь из политической карты? |
![]() | Причины, участников, итоги и последствия восстания под предводительством И. Болотникова | ![]() | Заполнить таблицу на с. 162 «Становление социально-ориентированной рыночной экономики в странах Запада» |
![]() | Вид урока: усвоение нового материала по экономике и повторение материала по географии России | ![]() | Цель урока: Полвести учащихся к пониманию того, что именно феодально –крепостническая система долгое время не способствовала развитию... |
![]() | Российская Федерация. Административно – территориальное деление. Практическая работа №1. Обозначение на к/к республик, входящих в... | ![]() | Формирование у учащихся интереса к географии, стимулирование творческой, познавательной деятельности |