Скачать 242.08 Kb.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для студентов по изучению дисциплины Маркетинг Цель курса «Маркетинг» – обучить студентов теоретическим и практическим навыкам маркетинговой деятельности, основной инструментарий маркетинга и методы проведения маркетинговых исследований, способствующих снижению неопределенности при принятии маркетинговых решений. Основными задачами курса являются:
Требования к уровню освоения содержания дисциплины: Курс «Маркетинг» базируется на знаниях основ экономической теории, экономики, экономики предприятия, психологии, статистики, социологии и менеджмента. В результате усвоения учебной дисциплины студент должен знать:
В результате усвоения учебной дисциплины студент должен уметь:
4. применять на практике методы маркетинга; 5. разрабатывать ценовую политику и стратегию; 6. определять и анализировать издержки производства и реализации товара (услуги); 7. анализировать каналы распределения товаров; 8. использовать на практике методы оценки экономической эффективности маркетинговых мероприятий. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени
Содержание разделов дисциплины Тема 1. Понятие, сущность и принципы маркетинга. Понятие маркетинга. Маркетинг как философия бизнеса, как рыночная концепция управления. Общая характеристика теории и практики современного маркетинга. Сущность маркетинга. Функции маркетинга, типы и виды маркетинга. Маркетинговая среда (внешняя и внутренняя). Система и подсистемы маркетинга. Основные категории маркетинга. Цели и принципы маркетинга. Субъекты и объекты маркетинга. Инструментарий маркетинга. Методологические основы маркетинга. Социальная основа маркетинга. Этический маркетинг. Маркетинг и экология. Маркетинг и защита прав потребителя. Тема 2. Информация как основа для принятия маркетинговых решений. Маркетинговая информация. Виды информации и методы сбора. Основные направления, этапы, цели и результаты маркетинговых исследований. Система маркетинговых исследований. Тема 3. Сегментирование рынка. Сегментация рынка: понятие, признаки. Выбор целевого сегмента, критерии оценки сегмента. Понятие позиционирования, карты позиционирования. Формирование спроса и стимулирование сбыта. Тема 4. Товар в маркетинге. Понятие товара. Общая характеристика товара. Понятие качества. Требования потребителя к товару. Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей. Конкурентоспособность товара. Жизненный цикл товара. Новый товар. Разработка товара. Риски, связанные с разработкой и выводом нового товара на рынок. Товарный ассортимент. Рыночная атрибутика товара. Тема 5. Цена и ценообразование. Назначение цены в маркетинге. Виды цен, их взаимодействие. Структура цены. Процедура назначения цен. Разработка ценовой политики. Основные стратегии ценообразования. Тема 6. Система распределения в маркетинге. Роль системы распределения в комплексе маркетинга. Каналы распределения. Оптовая и розничная торговля как основные методы распространения товара. Продвижение товара. Задачи сбытовой политики. Торговые посредники. Тема 7. Маркетинговые коммуникации. Проблемы, стратегии и методы маркетинговой коммуникации. Комплекс стимулирования: элементы (реклама, стимулирование сбыта, пропаганда – PR, личная продажа), бюджет, формирование, факторы, определяющие его структуру. Тема 8. Планирование в маркетинге. Основные этапы и виды маркетингового планирования. Организационные структуры предприятий, работающих на принципах маркетинга: товарно-функциональная, товарно-рыночная, управление по проекту, матричная и т.д. Формирование маркетинговой стратегии и тактики. Контроль маркетинговой деятельности. Процесс управления маркетингом. Тема 9. Международный маркетинг. Тенденции международного товарообмена и инвестирования. Система международной торговли. Экономическая и политико-правовая среда. Методы выхода на внешний рынок. Структура комплекса международного маркетинга. Тема 10. Особенности применения маркетинга в сфере услуг и в некоммерческой деятельности. Общее и особенное в маркетинге услуг. Банковский маркетинг. Страховой маркетинг. Транспортный маркетинг. Маркетинг в туризме. Маркетинг в сфере образования. Маркетинг концертно-театральной деятельности. Спортивный маркетинг. Общее и особенное маркетинга в сфере некоммерческой деятельности. Понятие и значение некоммерческого маркетинга. Маркетинг на рынке труда. Региональный, экологический и геополитический маркетинг. Семинар 1. Понятие, сущность и принципы маркетинга 1. Понятие маркетинга. Маркетинг как философия бизнеса, как рыночная концепция управления.. 2. Маркетинговая среда (внешняя и внутренняя). Система и подсистемы маркетинга. 3. Социальная основа маркетинга. Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы:
Быть честным и вести себя степенно, Предвидеть все он должен непременно, Все исполнять, что обещал, пусть тщится, Изящным и красивым быть стремиться Как требует торговля мировая. Дешевле покупать, дороже продавать. Любезным быть, не гневаться напрасно. Ходить во храм, на бедных не скупиться. Что дорожает продавать немедля. Счета писать так, чтоб не ошибиться…» Ф. Пегалотти ( XIV в.) Не думаете ли вы, что эти слова, ушедшие в историю, звучат достаточно современно? Что вы находите в них общего с маркетинговым мышлением в современной трактовке? Литература: Основная:
Дополнительная:
Семинар 2. Информация как основа для принятия маркетинговых решений
Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы: 1. Составьте опросный лист-анкету для проведения анализа потребительского рынка по товару (на выбор). 2. На основе исходной информации (учебник Ноздревой Р.Б. стр. 362) сформулируйте рекомендации фирмам производителям часов в отношении их рыночной политики. Практическое задание: Определение потребительской удовлетворенности товаром (услугой). Литература: Основная:
Дополнительная: 1. Академия рынка. Маркетинг. –М: Экономика, 1993. Семинар 3. Сегментация рынка
Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы:
Практическое задание: Сегментация потребительского спроса на парфюмерию, кофе, пиццу, мобильные телефоны и пр. Литература: Основная:
Дополнительная:
|
![]() | Для специальностей 08050302. 65 «Антикризисное управление», 080507. 65 «Менеджмент организации», 080105. 65 «Финансы и кредит», 080109.... | ![]() | «Маркетинг территорий» управленческая дисциплина, представляющая инструментарий развития территорий в условиях рынка, является частью... |
![]() | Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности «Биология» | ![]() | Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности |
![]() | Цель дисциплины: «Маркетинг» дать знания, позволяющие будущему специалисту принимать обоснованные планово-управленческие маркетинговые... | ![]() | Предназначены для студентов, аспирантов и преподавателей экономических факультетов, обучающих студентов высших учебных заведений... |
![]() | Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы | ![]() | Мировая экономика [Текст]: рабочая программа дисциплины для студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг» очной и заочной формы... |
![]() | Дисциплина «Маркетинг» изучается в объеме, предусмотренным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального... | ![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент,... |