Скачать 54.69 Kb.
|
ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ П Р О Г Р А М М А итогового государственного междисциплинарного экзамена по специализации «Менеджмент в физической культуре и спорте» Специальность: 032101 – Физическая культура и спорт Утверждено на заседании Совета факультета «_19__»_ноября_2009 г. Декан факультета _____________Б.В.Петров «____»_________2009 г. Тверь 2009 Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена по специализации «Менеджмент в физической культуре и спорте» Введение в специализацию. Основы маркетинга в сфере ФК и СОпределение менеджмента в сфере ФК и С.. Профессионально-квалификационная модель спортивного менеджера. Что должен знать, уметь спортивный менеджер, какими документами руководствоваться, в каких должностях предназначен работать. Цели и функции спортивного менеджмента. Общие и отраслевые функции управленческого процесса. Основные формы управленческих решений в сфере ФК и С. . Организация как основное понятие менеджмента. Принципы группировки организаций в спортивном менеджменте. Типология спортивных организаций в условиях рынка Органы управления в сфере ФК С. Менеджмент спортивной школы. К какой системе образования относится? Какими документами регламентируется деятельность? Цели, этапы и формы организационной деятельности. Определение маркетинга и его роль в экономике. Основные понятия маркетинга. Потребности, спрос, предложение, обмен, сделка, товар. Определение рынка. Сегментирование рынка. Состояние спроса. Задачи маркетинга, соответствующие этим состояниям. Рынок физкультурно-оздоровительных услуг. Основные параметры рынка. Продукт отрасли ФК и С. Физкультурно-оздоровительная услуга в сфере ФК и С. Комплекс маркетинга в ФК и С. Структура маркетинга физкультурно-оздоровительных услуг и его особенности. Этапы развития концепции маркетинга в сфере физкультурно-оздоровительных услуг. Этапы маркетингового исследования, их характеристика. Методы сбора маркетинговой информации. Их преимущества и недостатки. Основные факторы маркетинговой среды, в которой действует фирма. Модели маркетинговой среды. Задачи маркетинга в сфере физкультурно-оздоровительных услуг. Перечислить их и дать характеристику. Менеджмент спортивных сооруженийОбъективной основой развития физической культуры и спорта является наличие сети спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружений . Современная сеть спортсооружений имеет весьма сложную структуру. Спортивные сооружения и комплексы. спортивные площадки и игровые поля. Современная сеть включает в себя физкультурно-спортивные сооружения для занятий более чем 160 видами спорта и проведения активного досуга. Спортивные сооружения по видам спорта. Организационные основы эксплуатации спортсооружений. Структура и содержание физкультурно-оздоровительных центров. Основы предпринимательства в сфере ФК и С Суть предпринимательства. Основные характеристики с точки зрения экономиста, психолога, политэконома, предпринимателя. Типичный предприниматель, в чем его отличие от менеджера, изобретателя? Роль предпринимательства в экономическом развитии общества. Основные формы предприятий в предпринимательской деятельности. Венчурные предприятия и их характеристики. Домашние фирмы, инновационные предприятия. Организационно-правовые формы предприятий в сфере ФК и С. Типы предприятий(полное общество, ООО, АО). Из каких стадий состоит процесс предпринимательства? Процесс создания коммерческого продукта. Процесс и этапы доводки идеи до готового продукта. Понятие жизненного цикла товара. Для чего составляется бизнес-план? Примерная его структура. Франшиза как специфическая организационно-правовая форма предпринимательской деятельности. Преимущества и недостатки. .Ценообразование в сфере спортивно-оздоровительных услуг. Принципы ценообразования в частном и государственном секторах. Метод ценовой дискриминации. Введение в финансовый анализ. Основы финансового менеджментаОпределение финансов, финансовой системы, финансового рынка. Что такое финансовый анализ, какие задачи он решает и кто является его субъектами? Цель, объект, информационная база и методы финансового анализа. Модель хозяйственного механизма, основанная на налогообложении прибыли. Сущность и состав финансовых ресурсов и капитала Основной капитал, оборотные средства, нематериальные активы. Венчурный капитал, инвестиции. Финансовые методы и рычаги, действующие в сфере финансов ФК и С. Основы управленческого учета. Расчет точки безубыточности нового предприятия. Графическое представление прибыли. Объем продаж, дающий одинаковую прибыль по различным вариантам производства. Уровни и влияние инфляции на финансовые результаты.. Экономическая эффективность деятельности ФОКа. Показатели эффективности. Модель расходов ФОКа. Коэффициент доходности продаж физкультурно-оздоровительных услуг. Рейтинг эксплуатации спортивного сооружения. Расчет затрат на одного занимающегося. Деловое общениеРоль функции коммуникации в процессе управления. Разновидности коммуникаций в организации. Деловые отношения. .Виды делового общения(беседы, переговоры, телефонный разговор и др. Психология делового общения Этика делового общения. Проведение делового совещания. Литература1.Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: Учебное пособие для студ. высш.пед. учеб. заведений/М.И.Золотов, В.В.Кузин, М.Е.Кутепов, С.Г.Сейранов –М: «Академия», 2004,-432с. 2.Переверзин И.И. Менеджмент спортивной организации. М:ФОН, 1998. 3. Жолдак В.И., Квартальнов В.А. Основы менеджмента в спорте и туризме.Т.1.Организационные основы.Учебник.-М:Советский спорт 2001 288 с. 4.Экономика ФК и С.: Учебное пособие/ З.Л.Завадская, С.Н.Зозуля, М.И.Золотов и др.М: СпортАкадем Пресс, 2001. 5. Менеджмент ФК и С/Конспект лекций, ТвГУ,2004. 6. Аристова Л.В., Шпилько С.Л.Физическая культура: отрасль в новых условиях хозяйствования.М:Экономика, 1991. 7.Кузин В.В., Кутепов М.Е. Спонсорство в спорте. М: РГАФК,1994. 8.Кутепов М.Е.Менеджмент в зарубежном спорте:Курс лекций.М:ГЦОЛИФК, 1992. 9. ГальковичР.С., Набоков В.И. Основы менеджмента.М:ИНФРА,1998. 10.Мэскон М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента М:Дело,1992. 11. Алешин В.В., Кузьмичева Е.В., Переверзин И.И. Менеджмент зарубежных стадионов и спортивно-оздоровительных центров.М.:ФОН,1997. 12. Переверзин И.И. Спортивный менеджмент/Учебное пособие.М:ФОН,2001. 13. Кутепов М.Е., Сапронов О.П. Спортивный менеджмент вмуниципалитнтах зарубежных стран. М:РГАФК, 1999, 80 с. 14.Галкин В.В.Экономика спорта и спортивный бизнес:учебное пособие,М:КНОРУС, 2006,320 с. 15. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры по дисциплинам предметной подготовки/Учебное пособие для студ.вузов под ред. И.М.Туревского.М: «Академия», 2003, 320 с. 16.Степанова О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта. –М.:Советский спорт,2003.-265. 17.Кузин В.В. Предпринимательство в зарубежном спорте.-М.:1993. 18.Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта.Минск.Амалфея,1997. 19.Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. Учебное пособие для Вузов. Ростов на Дону .Март.2002. 20. Основы финансового анализа/методические материалы. ТвГУ. 2004. |
![]() | Программа предназначена для подготовки студентов, обучающихся по направлению 080500. 62 «Менеджмент», к сдаче итогового междисциплинарного... | ![]() | Методические указания предназначены для подготовки студентов, обучающихся по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, к сдаче... |
![]() | Матрица итоговых аттестационных испытаний выпускников факультета филологии и журналистики Южного федерального университета | ![]() | Программа предназначена для проведения итогового междисциплинарного экзамена студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика... |
![]() | Организация и безопасность движения (специализация Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий) №86 | ![]() | Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080503. 65 «Антикризисное управление» для студентов факультета экономики... |
![]() | Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080105 «Финансы и кредит» для студентов факультета экономики и управления... | ![]() | Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080507 «Менеджмент организации» для студентов факультета экономики... |
![]() | Программа для итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080100. 68 «Магистр экономики» программы «Корпоративные финансы»... | ![]() | Оценка теоретических знаний студентов, необходимых им для профессиональной деятельности |