Тест по истории №03-14 для поступающих на дневное обучение






Скачать 92.49 Kb.
НазваниеТест по истории №03-14 для поступающих на дневное обучение
Дата публикации03.03.2015
Размер92.49 Kb.
ТипИнструкция
e.120-bal.ru > Литература > Инструкция

Российский государственный гидрометеорологический университет

Тест по ИСТОРИИ № 03-14

для поступающих на дневное обучение Шифр __________

Тест состоит из 32 заданий. На выполнение теста отводится не более 180 минут.

Инструкция: Тест состоит из частей А, А2, и В. Задания рекомендуем выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.



Задание

Варианты ответов

ответ

Часть А

Часть А состоит из 27 заданий (А1-А27). К каждому заданию дано несколько вариантов ответов, из которых только один правильный.


А1.

Хазарами на Руси называли племена

  1. Выполнявшие роль « пограничной стражи» для Киева Х1-ХII вв.

  2. Осуществлявшие набеги на Приднепровье в ХIII в.

  3. Жившие на южном побережье Балтики в ХII в.

  4. Осуществлявшие набеги на Приднепровье в Х-XI вв.

  5. Обитавшие в VIII-X вв. в низовьях Волги



5)

А2.

Основателем города Москвы считается князь


  1. Всеволод Большое Гнездо

  2. Владимир Мономах

  3. Юрий Долгорукий

  4. Андрей Боголюбский

  5. Юрий Всеволодович

3)

А3.

Причина победы монголов на Калке в 1223 г.

  1. Несогласованность действий русских князей

  2. Использование метательных машин

  3. Слабость вооружения русских войск

  4. Поддержка со стороны половцев

  5. Использование русского населения




1)

А4

Установите правильное соответствие

Полководец

Битва

1)

1) Дмитрий Донской

А) битва на Шелони 1471 г.

2) Ермак

Б) взятие Казани в 1552 г

3)Михаил Воротынский

В) оборона Смоленска 1609- 1611 г.

4)Даниил Холмский

Г)взятие Кашлыка на Тоболе

5)М.Б.Шеин

Д) Куликовская битва

Варианты ответов:

  1. 1Д 2) 2А 3) 5Б 4) 4Г 5) 3В



А5.

Современниками были …


  1. Василий II Темный и Дмитрий Шемяка

  2. Борис Годунов и Елена Глинская

  3. Иван III и Сергий Радонежский

  4. Дмитрий Донской и Ермак

  5. Иван IV и Тохтамыш

1)

А6.

«Избранной Радой» во времена Ивана IV называли

  1. Земский собор

  2. Боярскую Думу в период реформы

  3. Неформальное правительство при царе

  4. Оппозиционную царю группу бояр

  5. Орган государственного управления делами церкви

3)

А7.

Внешнеполитическая задача Ивана III


  1. Присоединение Киева к Московскому княжеству

  2. Выход к Балтийскому морю

  3. Свержение ордынского ига

  4. Присоединение Сибири

  5. Покорение Казани




3)

А8.

Установите соответствие и выберите правильный ответ


Событие

Дата

2)

  1. Принятие Судебника Ивана III

А) 1497

  1. Созыв первого Земского собора

Б) 1549

  1. Принятие Судебника Ивана IV

В) 1550

  1. Запрет крестьянского перехода в Юрьев день

Г) 1556




Д)1592-1593

Варианты ответов:

  1. 1В 2) 2Б 3) 3Д 4) 4Г 5) 3А

А9.

Борис Годунов стал царем непосредствен-но после


  1. Смерти Федора Ивановича

  2. Гибели царевича Дмирия

  3. Смерти Ивана Грозного

  4. Победы над Лжедмитрием 1

  5. Отмены Юрьева дня

1)

А10.

Правление Лжедмитрия 1 характеризуется

  1. Установлением равноправия католиков и православных

  2. Уступкой части русской территории Польше

  3. Быстрым разочарованием в новом царе

  4. Роспуском Боярской думы

  5. Войной с Речью Посполитой

3)

А11

Последствия принятия Соборного Уложения 1649 г


  1. Усиление роли земских соборов в государственном управлении

  2. Уничтожением различий между поместьем и вотчиной

  3. Окончательным закрепощением крестьян

  4. Ликвидация монастырского землевладения

  5. Начало раскола православной церкви

3)

А12

Укажите правильное соответствие

  1. 1711 –морское сражение у Гренгама

  2. 1720 – сражение у деревни Лесной

  3. 1714 – полтавское сражение

  4. 1708 – Прутский поход

  5. 1700 – осада Нарвы

5)

А13

Верховный тайный совет был создан при…


  1. Елизавете Петровне

  2. Анне Ивановне

  3. Екатерине 1

  4. Петре III

  5. Петре II

3)

А14

В суждении историка В.О.Ключевского: «…Это царствование –

одна из мрачных стра-ниц нашей истории, и наиболее темное пятно на ней - сама императ-рица… Немцы… об-лепили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении» - идет речь об(о)

  1. Анне Леопольдовне

  2. Анне Иоанновне

  3. Екатерине I

  4. Екатерине II

  5. Елизавете




2)

А15

Архитектурный памятник первой половины XIX в. в Санкт-Петербурге


  1. Ансамбль Смольного монастыря

  2. Зимний дворец

  3. Таврический дворец

  4. Исаакиевский собор

  5. Дом Пашкова

4)

А16

Для взглядов декабристов характерно(а)


  1. уверенность в необходимости массового народного восстания

  2. вера в особый путь развития России

  3. стремление к всеобщему равенству

  4. неприятие крепостничества

  5. вера в доброго царя

4)

А17

При Николае 1 существенно возросло значение органа власти


  1. Собственной Е.И.В. канцелярии

  2. Сената

  3. Государственной Думы

  4. Комитета министров

  5. Государственного совета

1)

А18

Укажите правильное соответствие


Реформа Год

  1. Крестьянская - 1861

  2. Судебная - 1863

  3. Земская - 1870

  4. Военная - 1873

  5. Городская - 1877

1)

А19

Последствие отмены крепостного права в России

  1. Быстрое разрушение крестьянской общины

  2. Ликвидация помещичьего землевладения

  3. Начало гражданской войны в России

  4. Упадок русской промышленности

  5. Расширение рынка рабочей силы

5)

А20

Страны, входившие в состав Антанты накануне I мировой войны:


  1. Германия, Австро-Венгрия, Италия

  2. Франция , Испания, Италия

  3. Англия, Франция, Россия

  4. Россия, Италия, Сербия

  5. Россия, Австро-Венгрия, США

3)

А21

Либеральных народников характеризует…


  1. Признание прогрессивности российского капитализма

  2. Приверженность идее народной монархии

  3. Приверженность идеям марксизма

  4. Тактика индивидуального террора

  5. Идеализация русской общины

5)

А22

Ученый - историк второй половины XIX в. –


  1. Ключевский

  2. Мечников

  3. Карамзин

  4. Щербатов

  5. Татищев

1)

А23

Аграрная реформа Столыпина П.А. предусматривала…

  1. Ликвидацию помещичьего землевладения в пользу буржуазии

  2. Финансовую помощь всем малоимущим крестьянам

  3. Сокращение банковских кредитов крестьянам

  4. Муниципализацию земли

  5. Разрушение крестьянской общины

5)

А24

В первый день русско-японской войны подвиг совершили моряки…


  1. Крейсера «Варяг»

  2. Крейсеров «Баян» и «Новик»

  3. Миноносца «Стерегущий»

  4. Броненосца «Потемкин»

  5. Крейсера «Аврора»

1)

А25

В начале ХХ в. требо-вание социализации всех частновладель-ческих земель содержала программа

  1. Партия социалистов-революционеров

  2. «Союза русского народа»

  3. «Союза освобождения»

  4. РСДРП (большевиков)

  5. РСДРП (меньшевиков)

1)

А26

Отличительная черта режима Третьиюнь-ской монархии –

  1. Лавирование между различными социальными группами

  2. Союз с широкими слоями интеллигенции

  3. Опора на широкие слои крестьянства

  4. Опора на поддержку рабочего класса

  5. Опора исключительно на помещиков

1)

А27

Правильное утверждение:


  1. Н.А.Бердяев – выдающийся механик и математик

  2. П.Н.Лебедев – русский философ-идеалист

  3. И.И.Мечников – микробиолог, нобелевский лауреат

  4. В.И.Вернадский –художник-реалист

  5. Н.Е.Жуковский – ученый-историк

3)

Часть А2

В заданиях А28 и А29 может быть несколько правильных ответов (1, 2, 3, и более).

Выберите варианты ответа, которые вы считаете правильными.


А28

В «русской правде» упоминаются категории населения

  1. Крепостные крестьяне

  2. Огнищане

  3. Дворяне

  4. Закупы

  5. Тиуны




2) 4) 5)

А29

Известный российский ученый-историк


  1. С.М.Соловьев

  2. В.О Ключевский

  3. Б.С.Якоби

  4. М.П.Погодин

  5. Н.Н.Зинин




1) 2) 4)

Часть В

Часть В состоит из 3 заданий (В1- В3), на которые надо дать краткий ответ в виде слова (словосочетания) или последовательности цифр (букв).


В1

Укажите правильную последовательность событий, расположив соответствующие буквы в правильном порядке, не ставя при этом запятые и не делая пропусков. Например, ДГВБА.

А) Северная война

Б) Ливонская война

В) Крымская война

Г) крымские походы В.В.Голицина

Д) Семилетняя война


БГАДВ

В2

Установите правильное соответствие между элементами левого и правого столбиков.

При записи ответа сохраняйте последовательность первого столбика, не делайте пропусков и не ставьте запятые. Ответ может выглядеть, например, так 1А2Б3Г4Д5Е


1А2Б3В4Е5Г


Монарх

Политический деятель

  1. Иван IV

А) А.Адашев

  1. Алексей Михайлович

Б) патриарх Никон

  1. Софья Алексеевна

В) В.В.Голицин

  1. Анна Ивановна

Г) П.И.Шувалов

  1. Елизавета Петровна

Д) М.М.Сперанский




Е) Э.И.Бирон




В3

Проведение в 1990-х гг. рыночных экономических реформ в Кратчайшие сроки и невзирая на последствия получило название

«__________________ терапия».

шоковая

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тест по истории №03-14 для поступающих на дневное обучение iconТест по истории №1 для поступающих на дневное обучение
Инструкция: Тест состоит из частей А, А2, и В. Задания рекомендуем выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу,...

Тест по истории №03-14 для поступающих на дневное обучение iconВакантные бюджетные места Дневное обучение на 09. 2014г

Тест по истории №03-14 для поступающих на дневное обучение iconПрограмма по истории порядок проведения вступительных испытаний
Продолжительность вступительного экзамена по истории составляет 180 минут для студентов, поступающих на очную форму обучения, и 90...

Тест по истории №03-14 для поступающих на дневное обучение iconПрограмма для собеседования по истории россии для поступающих на...
Программа для собеседования по истории россии для поступающих на специальность “международные отношения” (2-е высшее)

Тест по истории №03-14 для поступающих на дневное обучение iconГрафик проведения вступительных испытаний для поступающих на обучение...

Тест по истории №03-14 для поступающих на дневное обучение iconПрограмма вступительных испытаний для поступающих на обучение по...
Программа вступительных испытаний для поступающих в интернатуру пгу по специальности «Управление и экономика фармации» разработана...

Тест по истории №03-14 для поступающих на дневное обучение iconТест для поступающих на направление подготовки бакалавров «Экономика»
Компании всех форм собственности и при любых объемах деятельности обязаны вести бухгалтерский учет и составлять отчетность

Тест по истории №03-14 для поступающих на дневное обучение iconГосударственный университет – Высшая школа экономики Результаты вступительных...
Результаты вступительных испытаний по Истории России (егэ) для поступающих на юридический факультет

Тест по истории №03-14 для поступающих на дневное обучение iconПособие по истории Отечества для поступающих в вузы 2-издание, дополненное
Книга составлена преподавателями исторического факультета мгу им. М. В. Ломоносова с учетом требований, предъявляемых на вступительных...

Тест по истории №03-14 для поступающих на дневное обучение iconУтверждены
«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» для поступающих на обучение по образовательным программам высшего...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную