Основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» Характеристика основной образовательной программы






Скачать 98.37 Kb.
НазваниеОсновной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» Характеристика основной образовательной программы
Дата публикации01.02.2015
Размер98.37 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Культура > Документы
Аннотация

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

высшего профессионального образования по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
1. Характеристика основной образовательной программы

1.1. Цель ООП

ООП бакалавриата по направлению 034400 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных и специальных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

В области воспитания целью ООП бакалавриата по направлению подготовки 034400 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» развитие у студентов личностных качеств, способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности: организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, целеустремленности, выдержке, гражданственности, приверженности этическим ценностям, толерантности, сознательности и настойчивости в выборе и достижении цели.

В области обучения целью ООП бакалавриата по направлению подготовки 034400 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» обеспечение качественной подготовки высококвалифицированных выпускников, обладающих осознанным отношением к занятиям физической культурой, владеющих специальными знаниями в области физической культуры и спорта, организаторскими умениями и навыками, средствами и методами развития двигательных и психических способностей, необходимых для успешного овладения двигательными действиями, организаторскими и профессионально-прикладными умениями и навыками, необходимыми для успешной педагогической деятельности, а также общекультурными, общепрофессиональными, профессиональными и специальными компетенциями, позволяющими выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть устойчивым на рынке труда.

1.2. Квалификация выпускника

Бакалавр адаптивной физической культуры

1.3. Срок освоения ООП бакалавриата – 4 года.

1.4. Трудоемкость ООП – 240 зачетных единиц / 8968 часов.

1.5. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

При приеме абитуриентов для обучения по ООП направления 034400 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» проводятся дополнительные испытания профессиональной направленности, включающие двигательные тесты по гимнастике, легкой атлетике.
2. Характеристика профессиональной деятельности бакалавра
2.1. Область профессиональной деятельности выпускников:

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: область педагогической антропологии, где он является активным субъектом приобщения лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) всех нозологических форм, возрастных и тендерных групп к адаптивной физической культуре, саморазвитию, самосовершенствованию и самоактуализации, а также формирования и (или) коррекции у них физических, психических, социальных и духовных характеристик. Действие бакалавра в системе «человек-человек» опирается на: глубокую интеграцию гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных, психолого-педагогических, медико-биологических, физкультурных знаний; сформированные в процессе обучения умения и личностные качества, обеспечивающие научно обоснованное целеполагание, конструирование и процессуальное развитие деятельности в различных видах адаптивной физической культуры. Причем реабилитационная (восстановительная), компенсаторная, профилактические виды профессиональной деятельности реализуются в контексте традиционных для педагогических профессий в области физической культуры образовательной, воспитательной, развивающей деятельности, с одной стороны, и управленческой, с другой стороны.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: физические, психические, социальные и духовные характеристики лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) всех нозологических форм, возрастных и тендерных групп, реализующих свои потребности в процессе занятий различными видами адаптивной физической культуры: адаптивным физическим воспитанием, адаптивным спортом, адаптивной двигательной рекреацией, физической реабилитацией, экстремальными и креативными видами двигательной активности.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 034400 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

педагогическая,

воспитательная,

развивающая,

реабилитационная (восстановительная),

компенсаторная,

профилактическая,

научно-исследовательская,

организационно-управленческая.

Данные виды профессиональной деятельности реализуются с перечисленными объектами, на которые направлено воздействие бакалавров, в следующих учреждениях и организациях:

специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей, воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья;

образовательных учреждениях всех видов и типов (с лицами, отнесенными к специальным медицинским группам);

образовательных учреждениях дополнительного образования детей – учреждениях адаптивной физической культуры и адаптивного спорта (детско-юношеских спортивно-адаптивных школах, адаптивных детско-юношеских клубах физической подготовки), структурных подразделениях по адаптивному спорту в образовательных учреждениях;

физкультурно-оздоровительных и реабилитационных центрах, лечебно-профилактических учреждениях, санаториях, домах отдыха; физкультурно-оздоровительных структурах национальных парков и рекреационных земель, туристических клубах;

федеральных, региональных государственных органах исполнительной власти по физической культуре и спорту;

общественных организациях инвалидов и для инвалидов (федерациях, ассоциациях, клубах).

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 034400 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

педагогическая деятельность:

осуществлять обучение лиц с отклонениями в состоянии здоровья в области специальных знаний и способов" их рационального применения для оптимизации физических потенций в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры;

обеспечивать усвоение занимающимися с ограниченными возможностями здоровья двигательных действий, позволяющих реализовывать жизненно и профессионально важные умения и навыки,

избранный вид соревновательной деятельности, отдых и переключение с основных видов бытовой и профессиональной деятельности, лечебное воздействие на организм человека, экстремальные и креативные виды двигательной активности;

определять, планировать, реализовывать и корректировать содержание когнитивного и двигательного (моторного) обучения, исходя из единства механизмов формирования ориентировочной основы умственных, сенсорных, перцептивных и двигательных действий и понятий и с учетом результатов оценивания физического, функционального и психического состояния занимающихся;

способствовать формированию у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способов познания и преобразования собственных физических качеств и окружающего мира (способов самообразования в сфере адаптивной физической^ культуры), обеспечивающих им условия для самоопределения, физического (телесного) самосовершенствования и, как следствие, самоактуализации;

воспитательная деятельность:

формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимые потребности, которые будут определять ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, соответствующие современному этапу развития общества, гуманистическим идеалам европейской и мировой культуры;

обеспечивать воспитание у занимающихся негативного отношения ко всем видам антисоциального поведения и зависимостей человека от психоактивных веществ, алкоголя, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой и других видов зависимостей;

добиваться того, чтобы ценности адаптивной физической культуры, здорового образа жизни становились достоянием общества и лиц с отклонениями в состоянии здоровья, формировать у них способности вести самостоятельную жизнь на основе сформированных потребностей и ценностных ориентации;

развивающая деятельность:

содействовать развитию психических и физических качеств у лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развития тех или иных психических и физиологических функций, а также структуры, характера, этиологии и патогинеза заболевания;

обеспечивать усвоение занимающимися спектра знаний из различных областей науки о закономерностях развития человека, его двигательной, психической, духовной сфер с целью своевременного и целенаправленного воздействия для оптимизации процесса развития;

содействовать реализации задач развивающего обучения, обеспечивающего полноценное усвоение знаний, формирование учебной деятельности, непосредственно влияющих на умственное и физическое развитие человека;

реабилитационная (восстановительная) деятельность:

способствовать восстановлению нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья с использованием средств и методов адаптивной физической культуры;

обеспечивать возможности более полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья;

проводить комплекс восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок;

компенсаторная деятельность:

способствовать развитию оставшихся после болезни или травмы функций организма человека с целью частичной или полной замены утраченных функций;

обеспечивать освоение новых способов реализации основных видов жизнедеятельности человека, исходя из его оставшихся функций;

профилактическая деятельность:

проводить комплекс мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма человека;

проводить комплекс мероприятий по предупреждению возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основной причиной, ограничивающей возможности здоровья человека;

осуществлять психотерапевтические меры по недопущению и (или) устранению психологических комплексов, обусловленных тем или иным заболеванием человека или видом инвалидности;

научно-исследовательская деятельность:

выявлять актуальные вопросы в сфере адаптивной физической культуры и ее основных видов;

проводить научные исследования эффективности различных способов деятельности в сфере адаптивной физической культуры и ее основных видов с использованием современных методов исследования;

осуществлять научный анализ, обобщение, оформление и презентацию результатов научных исследований;

организационно-управленческая деятельность:

организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья; планировать свою профессиональную деятельность, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и органов управления в сфере физической культуры и спорта и образования, нормативно-правовыми актами в сфере физической культуры и спорта и образования;

работать с финансово-хозяйственной документацией в сфере адаптивной физической культуры и ее основных видов;

соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся в процессе занятий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» Характеристика основной образовательной программы iconУчебного плана дополнительного профессионального образования по программе...
«Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (адаптивная физическая культура)

Основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» Характеристика основной образовательной программы iconСогласовано” Заместитель Министра Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму
Общая характеристика специальности 022500 физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая...

Основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» Характеристика основной образовательной программы iconР. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г
Направление подготовки: 080100. 62 Экономика; 034400. 62 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная...

Основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» Характеристика основной образовательной программы iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)

Основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» Характеристика основной образовательной программы iconПеречень реализуемых в Академии вэгу образовательных программ
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» Характеристика основной образовательной программы iconПеречень реализуемых образовательных программ в Академии вэгу
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» Характеристика основной образовательной программы iconПеречень вступительных экзаменов в Улгу в 2014 году
«Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»

Основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» Характеристика основной образовательной программы iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Разработана на базе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению...

Основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» Характеристика основной образовательной программы iconОтчёт о самообследовании основной образовательной программы высшего...
Фгос впо, а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы

Основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» Характеристика основной образовательной программы iconОсновной образовательной программы по направлению 080101. 65 «экономическая...
Впо по соответствующему направлению подготовки, а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную