5 класса при введении фгос ООО на 2013-2016 г. Программа разработана: зам директора по увр старухиной Н. В






Название5 класса при введении фгос ООО на 2013-2016 г. Программа разработана: зам директора по увр старухиной Н. В
страница1/17
Дата публикации28.06.2015
Размер2.22 Mb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Гимназия №1 »

Программа

внеурочной деятельности

5 класса

при введении ФГОС ООО на 2013-2016 г .

Программа разработана: зам.директора по УВР Старухиной Н.В.

г.ВОРОНЕЖ

Оглавление

1.

Пояснительная записка


3

2.

Цели, задачи внеурочной деятельности, принципы программы


4

3.

Сроки реализации программы, предполагаемые результаты


6

4.

Формы реализации программы


7

5.

Условия реализации программы


23

6.

Методическое и материально-техническое обеспечение программы


37

7.

Критерии оценки результатов


39

8.

Сетка внеурочной деятельности






1. Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса гимназии и одной из форм организации свободного времени учащихся при введении ФГОС ООО.

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности гимназистов ( кроме учебной деятельности и на уроке) , в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации , является неотъемлемой частью образовательного процесса гимназии .

В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе ( что и реализуется с помощью «Программы воспитания и социализации гимназистов »).

Занятия проводятся в форме КТД, экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, гимназических научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований , работы различных объединений обучающихся: творческих объединений , спортивных объединений ; психологических тренингов и т. д.

Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям:

- спортивно-оздоровительное;

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное.

Для реализации в МБОУ «Гимназия №1» доступны следующие виды внеурочной деятельности:

- игровая,

-познавательная,

-проблемно-ценностное общение,

-досугово-развлекательная,

-художественное творчество,

-социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность),

-спортивно-оздоровительная,

-туристско-краеведческая .

Одно из главных направлений внеурочной деятельности в плане ее реализации является проектная деятельность. Все виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой. Например , ряд направлений совпадает с видами деятельности ( спортивно-оздоровительная , познавательная , художественное творчество) .Общественно полезная деятельность может быть определена в таких видах внеурочной деятельности , как социальное творчество и трудовая деятельность . Следовательно , все направления внеурочной деятельности гимназии необходимо рассматривать как содержательный ориентир при проведении и реализации всех видов и форм воспитательной работы при реализации ФГОС ООО.
2. Цели, задачи внеурочной деятельности, принципы программы

Цель воспитательной системы гимназии – формирование гуманистической направленности личности, имеющей активную гражданскую позицию, готовой к самостоятельному, ответственному решению жизненных и профессиональных проблем, способной к самоопределению, к активной творческой деятельности в социуме.

В соответствии с поставленной целью воспитательная система решает задачи:

  • создание условий для самоопределения и самореализации;

  • формирование личности, ориентированной на культурные ценности;

  • воспитание качеств, присущих:

- гражданину: чувство долга перед страной, чувство национальной гордости, уважение к символике государства и законам, ответственность за судьбу страны, бережное отношение к языку, культуре и традициям, общественная активность, бережное отношение к природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность, правосознание;

- работнику: дисциплина и ответственность, работоспособность и организованность, трудолюбие и уважение к людям труда, деловитость и предприимчивость;

- семьянину: трудолюбие, культура общения, умение держаться в обществе, здоровый образ жизни, умение организовать свой досуг, знание норм и законов семейного права, знание психологии и этики, умение воспитывать собственных детей, уважение к родителям, старикам.
Цели внеурочной деятельности
Создание  условий для развития и воспитания личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.
Задачи внеурочной деятельности

  1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся в тесном взаимодействии с социумом.

  2. Включение учащихся в разностороннюю внеурочную деятельность.

  3. Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.

  4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

  5. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.

  6. Организация информационной поддержки учащихся.

  7. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

  8. Реализация основных направлений развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

9. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в гимназии при введении ФГОС ООО.
Основные принципы программы:

  1. Включение учащихся в активную деятельность.

  2. Доступность и наглядность.

  3. Связь теории с практикой.

  4. Учёт возрастных особенностей.

  5. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

  6. Достижение результатов и эффектов внеурочной деятельности.

Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложому).

Цели работы с классами:

Главной целью работы с классом является формирование гуманистически направленной личности, имеющей активную жизненную позицию, готовой к решению жизненных и учебных проблем, способной к активной творческой деятельности в социуме.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие личностных, социальных и интеллектуальных интересов учащихся, активно влияющей на формирование здоровой личности, способной жить и взаимодействовать в социуме, а также подготовленную к жизни в постоянно изменяющихся условиях жизни и способной на социально значимую деятельность.
Задачи работы с классами :

1.Формирование гуманистически направленной личности, ориентированной на культурные ценности.

2.Создание условий для самоопределения и самореализации каждого ребенка.

3.Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся при их тесном взаимодействии с социумом.

4.Включение учащихся в разностороннюю учебную деятельность.

5.Реализация основных программ внеурочной деятельности по 5 направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще-интеллектуальное, общекультурное.

6.Формирование здорового образа жизни.

7.Формирование отношения к базовым ценностям: труду, Родине, семье, человеку, природе, знаниям, миру.

3. Сроки реализации программы:

2013-2016 г.
Предполагаемые результаты реализации программы:


  1. Результаты первого уровня (приобретение учащимися социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни);

  2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения учащихся к базовым общественным ценностям и к социальной реальности в целом);

  3. Результаты третьего уровня (приобретение учащимися опыта самостоятельного социального действия).


4. Формы реализации программы


Спортивно-оздоровительное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих становление физически здоровой личности школьника на основе развития его индивидуальности.

Задачи

  • Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.

  • Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

  • Повышение активности обучающихся в делах класса, формирующих умение и потребность вести здоровый образ жизни.

Формы реализации программы

-Участие учеников класса в занятиях спортивных секций, проведение физкультминуток на уроках;

-беседы о ЗОЖ (серия классных часов , лекции и беседы с гимназистами ,

выпуск классных листовок «Как относиться к курению?», «Жвачка: за и против», «Для чего надо соблюдать режим дня», «Горячее питание - правильное питание»;

участие в спортивных мероприятиях на параллели (кросс , командные игры , веселые старты , эстафеты и т.д.), программа работы спортивного объедтнения Морозовой Т.И. « Спорт- мое здоровье», программа работы «Центра здоровья» под руководством Шелковской Г.А.

Ожидаемые результаты

Улучшение показателей физического здоровья.

Овладение культурой здоровья.

Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

Умение вести здоровый образ жизни.



Социальное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих социальную активность школьника на основе развития его индивидуальности.

Задачи

  • Расширение знаний о человеке (человек - часть социума, человек в общении с другими людьми, терпимое отношение к людям).

  • Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся .

  • Формирование потребности активно участвовать в социальной жизни класса, гимназии, города, страны.

  • Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем.

Формы реализации программы

Проведение классных часов о символике РФ и гимназии, кодексе чести гимназиста, Уставе гимназии; подготовка и участие в классных концертах для родителей, в Новогодних праздниках;

поздравление ветеранов педагогического труда с государственными и профессиональными праздниками;

организация и проведение классных праздников, посвященных 8 Марта и 23 Февраля;

участие в мероприятиях по благоустройству территории гимназии и гимназических благотворительных акциях; в сборе макулатуры , через систему реализации социальных проектов;

индивидуальная работа с родителями обучающихся;

работа объединений: « Я-пятиклассник » , рук. Савина Н. А., работа студии звука под рук. Сергеева А.С., проведение психологических тренингов Сапроновой Е.Н.

Ожидаемые результаты

Активное участие школьников в социальной жизни класса, гимназии, города, страны.

Развитие навыков сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем.

Формирование и развитие чувства толерантности к одноклассникам.

Повышение уровня социальной комфортности в коллективе.

Повышение уровня коммуникативных навыков и успешная социализация обучающихся .






Общеителлектуальное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

  • Формирование представления о самопознании и его месте в самовоспитывающей деятельности.

  • Развитие позитивного отношения к общеинтеллектуальным видам деятельности, способствующим постоянному саморазвитию.

  • Повышение активности обучающихся в интеллектуально-творческих проектах, конкурсах, викторинах, олимпиадах, интеллектуальных играх и т.п.

Формы реализации программы

Участие гимназистов в работе кружков общеинтеллектуальной направленности , таких как: работа научного общества НОУ, руководитель Селиверстова Н.Ю.(ТОУ , СОУ) , прведение работы секции «Интеграция предметов» , под руководством Сергеева А.С.

Повышение активности участия в викторинах, познавательных играх, предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческих проектах, в т.ч. дистанционных и конкурсах компьютерного творчества , проведение и участие в научно-практических конференциях различного уровня («Открытие» и т. д.).

Ожидаемые результаты

Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.

Интерес учащихся в разносторонней интеллектуальной деятельности.

Повышение мотивации к участию в викторинах, познавательных играх, предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческих проектах.

Использование кейс-метода (портфолио) для демонстрации достижений школьников в интеллектуально-творческих проектах.



Духовно-нравственное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих духовно-нравственное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности .

Задачи

  • Формирование представления о духовных и нравственных ценностях.

  • Развитие потребности соблюдать «золотые правила» взаимоотношений в семье и обществе.

  • Развитие интереса гимназистов к духовно-нравственным ценностям народа.

Формы реализации программы

Классные часы «Человек в обществе: обязанности и права», «У войны не женское лицо» и т. д. ,культпоходы в театры, кинотеатры, музеи, на выставки;

участие в городских и районных мероприятиях ( акция «Белый цветок») и т.д.

участие в работе объединения: учащихся «История родного края » , рук. Селиверстова Н.Ю , «Изучаем природу» , рук. Путилина Л.М.

Ожидаемые результаты

Повышение уровня духовно-нравственной культуры школьников.

Развитие потребности жить по законам добра и милосердия, уважать общечеловеческие ценности.



Общекультурное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих общекультурное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

  • Формирование представления о культуре личности.

  • Расширение знаний о культурных ценностях народов мира.

  • Развитие потребности соблюдать «золотые правила» взаимоотношений с окружающими.

Формы реализации программы

Классные часы по тематике :«Что значит быть воспитанным человеком» и т. д.;

посещение кинотеатров, театров и музеев города;

работа творческого объединения «Пусть музыка звучит» , рук.Федорова Н.В.;

проведение мероприятий по плану работы гимназии «Проведение праздничных мероприятий» , проведение и участие в традиционных гимназических конкурсах : «Гимназическая весна» , «Восходящяя звезда гимназии» и т.д.

Ожидаемые результаты

Повышение уровня общей культуры школьников.

Развитие потребности соблюдать «золотые правила» этикета, повышать уровень своей культуры, расширять свои знания о культурных ценностях народов мира.



Введение

Программа состоит из 5 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности пятиклассников и направлена на решение спланированных педагогических задач.

Основные разделы программы






Название раздела

Общее

количество

часов

в неделю

1

Спортивно оздоровительное направление

4

2

Духовно-нравственное направление

8

3

Обще-интеллектуальное направление

4

4

Социальное направление

9

5

Общекультурное направление

5


Объединение "Спорт - мое здоровье"

Объединение "Я - пятиклассник"

Объединение "Изучаем природу"

Объединение «История родного края»

Объединение "Пусть музыка звучит"

Психологические тренинги

Лаборатория по обработке звука

Интеграция предметов

ОБЪЕДИНЕНИЕ "СПОРТ - МОЕ ЗДОРОВЬЕ"
1. Пояснительная записка.

1.1.Введение

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Спорт-здоровье (ОФП) для 5 классов разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);

- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре(Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год);

- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010);

- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010):

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

  • Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).

  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

  • О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.

  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.


1.2.Цели и задачи реализации программы.

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования.

Цель рабочей программы — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха, В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Образовательный процесс во внеурочной деятельности для 5 классов строится так, чтобы были решены следующие задачи:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами спортивных игр;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности,

  • повышения уровня физической подготовленности учащихся 5 классов.

2.Общая характеристика программы

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

2.1 Структура и содержание программы.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

5 класса при введении фгос ООО на 2013-2016 г. Программа разработана: зам директора по увр старухиной Н. В iconРабочая программа по предмету «география» для 10 11 классов
Мет совете зам директора Директор мкоу «светловская протокол № школы по увр сош завьяловского района»

5 класса при введении фгос ООО на 2013-2016 г. Программа разработана: зам директора по увр старухиной Н. В iconПояснительная записка Программа факультатива по географии «Россия Родина моя»
Мет совете зам директора Директор мкоу «светловская протокол № школы по увр сош завьяловского района»

5 класса при введении фгос ООО на 2013-2016 г. Программа разработана: зам директора по увр старухиной Н. В iconРассмотрено Согласовано Утверждаю на заседании шмо зам директора...
Программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...

5 класса при введении фгос ООО на 2013-2016 г. Программа разработана: зам директора по увр старухиной Н. В iconНовиков виктор Николаевич
С 1991 по 03. 2005 г. – главный инженер, зам директора по производству и общим вопросам, зам директора по экономике и финансам фгуп...

5 класса при введении фгос ООО на 2013-2016 г. Программа разработана: зам директора по увр старухиной Н. В iconОбласов Андрей Александрович зам коммерческого директора ООО «Дальстраж»...
Обласов Андрей Александрович – зам коммерческого директора ООО «Дальстраж» (г. Комсомольск-на-Амуре). E-mail: yrish-03@yandex ru

5 класса при введении фгос ООО на 2013-2016 г. Программа разработана: зам директора по увр старухиной Н. В iconПояснительная записка рабочая программа по окружающему миру для 3...
Основной образовательной программы начального общего образования (утверждена приказом директора №72/26 от 31. 08. 2013)

5 класса при введении фгос ООО на 2013-2016 г. Программа разработана: зам директора по увр старухиной Н. В iconРабочая программа по истории для 5-9 классов (фгос ооо)
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

5 класса при введении фгос ООО на 2013-2016 г. Программа разработана: зам директора по увр старухиной Н. В iconСогласовано утверждаю заместитель директора по увр директор мбоу средняя
Содержание программы по истории реализуется с помощью учебников «История средних веков». 6 класс: учебник/Е. В. Агибалова, Г. М....

5 класса при введении фгос ООО на 2013-2016 г. Программа разработана: зам директора по увр старухиной Н. В iconМетодическое пособие Бердск мбу цро 2013 ббк 74. 05(2р53) р 31 Авторы:...
Галина Алексеевна Купша, заместитель директора по увр маоу ш–И «Лицей интернат №7»

5 класса при введении фгос ООО на 2013-2016 г. Программа разработана: зам директора по увр старухиной Н. В icon«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждаю» Руководитель мо заместитель директора по увр директор
Рабочая программа курса истории России для 7-х классов создана на основе следующих документов






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную