Программа мобу сош №1 г. Якутска на 2013 2014 учебный год г. Якутск 2013






НазваниеПрограмма мобу сош №1 г. Якутска на 2013 2014 учебный год г. Якутск 2013
страница1/9
Дата публикации16.06.2015
Размер1.43 Mb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9





«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на педсовете директор МОБУ СОШ № 1

протокол № 1 от 30.08.2013 г. г. Якутска

Горохова Т.Н._________________





ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

МОБУ СОШ № 1 г. Якутска

на 2013 – 2014 учебный год


г. Якутск * 2013
Пояснительная записка
Образовательная программа МОБУ СОШ № 1 г. Якутска направлена на формирование и развитие у школьников таких ценностей как свобода личности, изучение родного языка, начиная с начальной школы, национальной культуры, истории своего Отечества.

Свобода личности. Школьное образование призвано сформировать у учащихся убеждение, веру в высшую ценность максимально возможной самореализации; создать условия для самоопределения, самопознания собственных способностей, желаний, интересов и реальных возможностей; обеспечить учащихся знаниями, умениями, навыками и компетенциями, способствующими максимально возможному проявлению его способностей в продуктивной деятельности во благо себя, своей семьи, своих друзей, общества.

Родной язык является духовной ценностью, неотъемлемым этническим признаком любого человека и народа в целом. Формирование мировоззрения ребенка на родном языке способствует развитию логического мышления, раскрытию его творческих способностей. Родной язык играет ведущую роль в развитии личности, его самоутверждению в поликультурной среде.

Национальная культура. Национальные культуры взаимодействуют до тех пор, пока между ними существуют различия (Л.Н. Гумилев). Общечеловеческое проявляется только через национальное. Взаимодействие национальных культур обогащает их культуру. Ввиду исключительной значимости культуры в развитии личности, в формировании ее внутреннего мира, исходя из необходимости приобщения человека к накопленным веками духовным ценностям, культура должна стать одной из основ, на которой раскрывается и строится содержание образования в школе.

История Отечества. Становление гражданского общества и правового государства – одна из ключевых задач современного российского общества. Школьное образование формирует гражданскую ответственность и правовое самосознание.

Образовательная программа школы направлена на удовлетворение потребностей:

обучающихся – в программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональный выбор с учетом социально-экономического развития родной республики, страны и мира;

родителей – в предоставлении спектра образовательных услуг, гарантирующих достижение обучающимися требований государственного образовательного стандарта;

общества и государства – в реализации образовательных программ, формирующих ключевые компетенции современного человека (ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, личностного самосовершенствования).
Нормативно-правовой базой Образовательной программы являются следующие документы:

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

Закон РС(Я) «Об образовании»;

Конвенция ООН о правах ребенка;

Закон РС (Я) «О правах ребенка»;

Закон РС (Я) «Об учителе»;

Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПиН) 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях";

Базисный учебный план РФ, 2004 г. с изменениями;

Базисный учебный план РС(Я), 2005 г. с изменениями;

Федеральный перечень учебников, допущенных МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-2011 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 09 декабря 2008 г. № 379;

Закон РС (Я) «Об учебниках и учебных пособиях для учреждений общего среднего и начального профессионального образования»;

Положение о государственной (итоговой аттестации выпускников ΙΧ и ΧΙ (ΧΙΙ) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (в ред. Приказов Минобразования России от 16.03.2001 №1022, от 25.06.2002 № 2398, от 21.01.2003 №135);

Устав МОБУ СОШ № 1 г. Якутска;

Лицензия. Серия СЯ № 000403, регистрационный № 580 от 23.08.2010 г. Лицензия действительна по 15.08.2016 г.

Свидетельство о государственной аккредитации серии 14 № 000420, регистрационный № 325 от 16.06. 2011 г. Свидетельство действительно по 16.06.2023 г.
Образовательная программа определяет:

цели и содержание образовательного процесса, особенность их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

ресурсное обеспечение образовательного процесса (материально-техническое, финансовое, кадровое, научно-методическое).
Образовательная программа регламентирует:

условия освоения образовательной программы;

систему оценивания результатов образовательной деятельности;

права и обязанности участников образовательного процесса, обеспечивающие их взаимодействие при достижении образовательных целей
Проектируемым результатом освоения учебного плана являются предметные, межпредметные и ключевые компетенции, т.е. образовательные компетенции. Образовательная компетенция предполагает, что ученик не усваивает отдельные друг от друга знания и умения, а овладевает комплексной процедурой. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней.

Компетенция – наперед заданное требование к образовательной подготовке ученика, компетентность - состоявшееся его личностное качество и минимальный опыт по отношению к деятельности в заданной сфере.
Образовательная программа МОБУ СОШ № 1 г. Якутска включает следующие разделы:
Раздел 1. Информационная справка.

Раздел 2. Анализ социокультурной ситуации.

Раздел 3. Цели и задачи образовательного процесса на текущий учебный год, отражающие специфику школы.

Раздел 4. Учебные планы и обоснование.

Раздел 5. Работа со способными и одаренными детьми.

Раздел 6. Особенности организации образовательного процесса.

Раздел 7. Режим школы. Годовой календарный учебный график.

Раздел 8. Программы по ВР. Система воспитательной работы.

Раздел 9. Управление реализацией образовательной программы.

Раздел 10. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Раздел 11. Основные выводы. Перспективы развития школы.


РАЗДЕЛ 1. Информационная справка
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» образована в далеком 1921 г. Долгое время школа находилась в Сайсарском округе. В 2008 году произошло главное событие года, школа переехала в отремонтированное здание в каменном варианте в самый центр столицы.

Юридический адрес: 677027, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, проспект Ленина, 32 тел/факс: 42-02-57 (приемная), 42-37-81 (завуч), 43-53-27 (вахта); электронный адрес: school1@yaguo.ru; веб-сайт: http://school1-ykt.ru

Количество работников - 50. Из них - 31 педагогов, АУП – 4 ч., УВП – 4 ч., МОП - 5 ч., работают 2 бухгалтера, 2 работника буфета, медсестра – 1 ч., охранник ЧОП «Патриот» - 1 ч.

Здание школы – типовое двухэтажное каменное, рассчитано на 250 посадочных мест. Школа имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию. В школе имеется спортивный и тренажерный залы, спортивная площадка, библиотека, буфет, мастерская, медицинский и процедурный кабинеты, компьютерный класс, оборудованные учебные кабинеты русского языка, истории, математики, географии, биологии, физики, информатики, 5 кабинетов начальных классов, кабинеты психолога и социального педагога.

В библиотечном фонде школы имеется свыше 15 тысяч учебной литературы, художественной литературы – 1911, методической литературы – 1109, справочной литературы - 1042. С 2007-2008 учебного года библиотечный фонд пополнился учебниками для 10-11 классов по русскому языку и литературе, алгебре и геометрии, физике, химии и биологии, истории, информатике. Библиотека оказывает помощь педагогам и учащимся в подборе учебной литературы, методических пособий к занятиям, помогает подобрать материал для подготовки и проведения внеклассных мероприятий. Ежемесячно на совещаниях учителей  заведующая библиотекой знакомит с новинками методической и педагогической литературы.

В школе имеется буфет на 50 посадочных мест, подсобное помещение для технического персонала.

С 2009-2010 учебного года школе присвоен статус средней общеобразовательной школы, что обеспечило обучающимся возможность получения полного (среднего) образования на месте без перехода в другие ОУ города.
РАЗДЕЛ 2. Анализ социокультурной ситуации
СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА школы

На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает её расположение в самом центре города на площади Ленина, а также близость Дворца детского творчества, музея достижений школьников, Детской школы искусств, Национальной библиотеки, спортивного комплекса «50 лет Победы», кинотеатра «Синема», Русского драматического театра им. Пушкина. Возможность взаимодействия с культурными центрами города позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей наших учащихся с 1 по 11 классы.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

МОБУ СОШ № 1 находится в центре города Якутска на проспекте Ленина. У нас учатся дети со всего города, так как имеется очень удобная транспортная схема. В школе применяется пропускной режим, который контролируется ЧОП «Патриот». Кроме пропускного режима порядок контролируется не только в здании, но и на территории школы. Посторонние лица и родители после регистрации в отдельном журнале отметки могут пройти в здание, объяснив причину прихода, а при необходимости предъявить паспорт. Служба охраны завершает свою работу в 20 часов, передав пост ночному сторожу. На первом этаже у входа в здание слева находится гардероб.

Повышенный уровень образования обеспечивается изменением общего подхода к организации образовательного процесса, ведущей идеей которого является формирование индивидуальных образовательных траекторий учащихся, а также педагогической деятельности учителя, что, в свою очередь, позволяет учесть личностные особенности, способности каждого ученика для полной реализации его потенциала.

Основы построения нашей школьной культуры заложены в ходе реализации проекта «Позитивная и успешная школьная культура».

Школьная культура определяет психологическую сторону жизни школы – ощущение рабочей среды и взаимоотношения с другими людьми. Цели и задачи школьной культуры целесообразнее определять в фокусе того, что делают люди в учебно-воспитательном процессе.

Назначение и воздействия школьной культуры:

стимулирует эффективность и продуктивность работы школы;

улучшает коллегиальную и коллективную деятельность, которая, в свою очередь, поощряет обмен информацией и развитие практики разрешения проблем;

стимулирует позитивные изменения и усилия к улучшению работы;

формирует взгляды и идентификацию педагогов, учащихся и администрации;

увеличивает жизнеспособность, энергию, мотивацию педагогов, учащихся и всего коллектива;

усиливает фокус на ежедневном поведении и внимание к тому, что важно и ценно.

Информационная компьютерная сеть позволяет быстро и полно ввести в суть решаемой проблемы весь коллектив учебного заведения, дает возможность каждому сделать наглядными его усилия, служит для объединения этих усилий и координации действий. Учащиеся и учителя приобретают навыки коллективной работы и многие из них развивают свои лидерские задатки. Постоянная нацеленность на успех и убеждение, что своим умом и трудом всего можно добиться, делает нормой жизни наших детей активную гражданскую позицию. Выпускники школы получают образцы и навыки активного и позитивного гражданского поведения, которые они переносят в дальнейшем в жизнь общества. Создание позитивной и успешной школьной культуры позволяет поднять на новый уровень учебную и воспитательную деятельность коллектива и служит прекрасной платформой для передачи опыта подобной работы.

К основным элементам позитивной и успешной школьной культуры можно отнести:

нацеленность коллектива на достижение высоких результатов в любом деле;

демократическая система управления жизнью учебного заведения;

избирательная система в различные структуры школы;

«Кодексы чести» учащихся и учителей;

Правила внутреннего распорядка для учителей и учащихся;

деятельность Управляющего совета;

деятельность детской организации «Школьное самоуправление»;

система выявления лидеров и организация коллективных творческих дел;

деятельность научного общества учащихся и исследовательские проекты;

рейтинговая система учебных успехов учащихся и классных коллективов;

система подготовки и участия школьников в различных творческих конкурсах и олимпиадах;

спортивная и оздоровительная жизнь;

методические фестивали педагогического коллектива;

литературное, журналистское, художественное, прикладное творчество учащихся и учителей.
ВНЕШНЯЯ СРЕДА

Учитывая социальный заказ наших родителей и общества, потребности города в кадрах, возможные линии жизни и карьеры учащихся, требования родителей и общественности можно сформулировать так:

К содержанию образования:

качественно новое содержание образования, предоставляющее возможность становления свободной и ответственной личности, владеющей опытом выполнения специфических личностных действий – рефлексии, смыслообразования, избирательности, жизненного самоопределения;

содержание образования должно быть избавлено от второстепенного и ненужного материала для формирования успешной и культурной личности.

К результатам образования:

обеспечение получения среднего (полного) образования с углубленным изучением группы предметов, необходимых для продолжения обучения на следующих ступенях обучения;

воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, высокой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

К технологиям обучения и воспитания:

технологии, опирающиеся на развитие личности и гуманитарную методологию;

информационные технологии обучения как основа для успешной деятельности выпускника в современном мире.

К работающим педагогам:

более высокая, чем в традиционных школах, образованность, стремление к поддержке и развитию обучающихся, к конструктивному взаимодействию с их родителями (лицами, их заменяющими), к удовлетворению запросов на получение современного образования с углубленной подготовкой;

умение создавать на уроках и внеклассной работе психологически комфортную среду;

необходимая и достаточная для участия в опытно-экспериментальной работе школы профессиональная подготовка учителей.

Коллектив педагогов школы считает необходимым максимально развивать социальное партнерство. Самым главным и постоянным партнером школы является родительская общественность, городские учреждения дополнительного образования. Самыми активными в этом вопросе являются педагоги дополнительного образования Дворца детского творчества, Хатасского Дома творчества, ДЮСШ-1, школа искусств, художественный музей, библиотека им. Белинского, Национальная библиотека им. Пушкина, общественная правовая организация «Фемида».

С 2008 года плодотворно работает Управляющий совет, в состав которого входят родители, учащиеся и педагоги школы. Председателем Управляющего совета в течение 5 лет проработал Васильев А.И., ныне является председателем общешкольного родительского комитета. С 2013 года Управляющий совет школы возглавляет Черосов М.М., д.б.н., который также выполняет роль научного руководителя школы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа мобу сош №1 г. Якутска на 2013 2014 учебный год г. Якутск 2013 iconПлан работы на 2013 2014 учебный год новониколаевский 2013 г
Анализ работы Комитета и подведомственных ему оу за 2012 – 2013 учебный год и основные направления деятельности на 2013 – 2014 учебный...

Программа мобу сош №1 г. Якутска на 2013 2014 учебный год г. Якутск 2013 iconПояснительная записка к учебному плану чу сош «Лотос» на 2013-2014 учебный год
Учебный план чу сош «Лотос» соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, содействует исполнению...

Программа мобу сош №1 г. Якутска на 2013 2014 учебный год г. Якутск 2013 iconУчебный план для учащихся 10а класса мбоу большелогской сош (недельный)...

Программа мобу сош №1 г. Якутска на 2013 2014 учебный год г. Якутск 2013 iconПояснительная записка к Учебному плану среднего общего образования на 2013-2014 учебный год
В учебном плане определены формы проведения промежуточной аттестации учащихся 10-х классов на 2013-2014 учебный год

Программа мобу сош №1 г. Якутска на 2013 2014 учебный год г. Якутск 2013 iconИнформация о поступлении выпускников мобу лицей №4 г. Баймака 2012-2013 учебный год

Программа мобу сош №1 г. Якутска на 2013 2014 учебный год г. Якутск 2013 icon1. 1 Обеспеченность педагогическими кадрами мкоу тубинской сош на 2013-2014 учебный год
Обеспеченность педагогическими кадрами мкоу тубинской сош на 2013-2014 учебный год

Программа мобу сош №1 г. Якутска на 2013 2014 учебный год г. Якутск 2013 iconПубличный отчет мадоо детский сад №42 за 2013 2014 учебный год Содержание
Результаты педагогической диагностики развития воспитанников мадоо детский сад №42 за 2013-2014 учебный год

Программа мобу сош №1 г. Якутска на 2013 2014 учебный год г. Якутск 2013 iconПлан работы мкоу новохайская сош №14 на 2013-2014 учебный год Оглавление
План по всеобучу

Программа мобу сош №1 г. Якутска на 2013 2014 учебный год г. Якутск 2013 iconТрудоустройство учащихся 11 «а» класса мобу «сош №19», выпускников 2012 – 2013 уч г

Программа мобу сош №1 г. Якутска на 2013 2014 учебный год г. Якутск 2013 iconРабочая программа по обществознанию составлена на основе: Федерального...
Учебный план мбоу пелевская сош лаишевского муниципального района рт на 2013-14 учебный год






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную