Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «загривская средняя общеобразовательная школа»






Скачать 386.31 Kb.
НазваниеОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «загривская средняя общеобразовательная школа»
страница1/5
Дата публикации25.01.2015
Размер386.31 Kb.
ТипОбразовательная программа
e.120-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5

Одобрена педагогическим советом МОУ «Загривская СОШ»

Протокол №_1_от __29.08.2011___

Утверждена приказом директора МОУ «Загривская СОШ» от ___01.09.2011__71_









ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЗАГРИВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА »



на 2011-2012 учебный год









г. Сланцы Ленинградская область 2010 г.


1. Пояснительная записка к образовательной программе школы

Образовательная программа государственного общеобразовательного учреждения

основной общеобразовательной школы направлена

на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

на реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего образования

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников;

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности, нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

Образовательная программа школы предназначена удовлетворить потребности:

учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;

общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации.

Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются

Закон РФ «Об образовании»;

Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.2.1178-02);

Устав школы и локальные акты ОУ;

Лицензия образовательного учреждения;

Также при разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды МОУ «Загривская СОШ»

- уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работает высококвалифицированный коллектив;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса: в школе созданы комфортные условия для участников образовательного процесса, работает компьютерный класс, класс – лекторий, спортивный зал; имеется выход в Интернет;

- традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в районных и областных конкурсах педагогического коллектива и т.д.

Образовательная программа определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими образовательными учреждениями, и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

условия освоения образовательной программы;

диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

организационно-педагогические условия реализации программ общего образования.

Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной социализации.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

создание необходимых условий для развития личностной мотивации, способностей учащихся;

использование современных образовательных технологий;

развитие сети внеклассной работы;

использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся;

использование возможностей социокультурной среды деревни и района.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.
2.Краткие сведения о составе и структуре образовательного учреждения, о его достижениях и проблемах.

МОУ «Загривская СОШ» является муниципальным общеобразовательным учреждением, располагается в деревне Загривье Сланцевского района Ленинградской области и размещается в типовом здании, построенном в 1993 году.

В школе 18 учебных кабинетов, актовый зал, совмещенный со спортивным залом, музей «Истории Принаровья», методический кабинет, библиотека, мастерские, помещение для группы продленного дня, столовая, бассейн.

В 2011-2012 году обучаются в 11 классах 56 обучающихся, в том числе:

1 ступень - 15 учащихся, которые обучаются в классах-комплектах,

2 ступень - 23 учащихся, которые обучаются в пяти классах,

3 ступень - 18 учащихся, которые обучаются в 2 классах.

Учебное заведение имеет односменный режим работы. В образовательном учреждении действуют объединения дополнительного образования, позволяющие учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся. В кружках и секциях занимается 54 школьника.

В школе работает сплоченный, профессионально компетентный коллектив педагогов. Из 19 педагогов имеют:

- высшее образование- 15 человек

-средне - специальное образование - 4 человека.

По итогам аттестации имеют:

Высшую квалификационную категорию-2

1 квалификационную категорию – 7 человек.

2 квалификационную категорию – 5 человек.

Награждены знаком «Отличник просвещения РФ»- 2 педагога.

Имеют грамоты Министерства образования и науки- 3 педагога

Итоги деятельности школы за последние годы подтверждают успешность результатов обучения и воспитания:

- стабильные результаты успеваемости и качество обучения;


3. Общие сведения об успеваемости обучающихся за 3 года


Учебные годы

всего

%

усп /

кач

Успеваемость %

Качество %

Количество отчисленных учеников

Второгодники(количество учеников)

Медалисты

(количество выпускников)

1 ст.

2 ст.

3 ст.

1 ст.

2 ст.

3 ст.

1 ст.

2 ст.

3 ст.

1 ст.

2 ст.

3 ст.

Золотые медали

Серебряные медали

2008/

2009

98,7/

34,1

94,7

100

100

84,6

28,9

28,5

-

-

-

1

-

-

2

1

2009/

2010

100/36

100

100

100

79,4

44

33

-

-

-

-

-

-

-

1

2010/

2011

100/

100

100

100

70

44,4

33

-

-

-

-

-

-

-

-


К числу основных проблем и недостатков в учебно-воспитательном процессе следует отнести:

- отсутствие выраженной направленности на развитие ребёнка;

- слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса;

-недостаточное использование системного подхода при построении воспитательной системы.
4. Целевые ориентиры, ценностные основы и принципы построения образовательного процесса.

Образовательный процесс учреждения направлен на создание эффективных условий, способствующих наиболее полно раскрыть возможности и способности каждого ученика.

Реализуемая цель: эффективно содействовать развитию и проявлению личностных качеств учащихся, формированию их индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей.

Деятельность и отношения в школе строятся на принципах:

1. Принцип личностного подхода. Согласно современным представлениям, его основными сторонами являются:

ценность личности, заключающаяся в самоценности ребенка; уникальности личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка;

приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;

субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;

самореализация — раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей; социализация — осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни; индивидуализация — развитие и продуктивно — творческое индивидуально — неповторимого потенциала личности.

2. Принцип реальности предполагает тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют ей успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни.

В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей.

З. Принцип гуманности, предполагающий

создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога;

формирование в школе действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости, насилия, экстремизм, жестокость, грубость, хамство, несправедливость в отношениях между личностями, народами, нациями);

формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности;

создание действенной службы социально — педагогической и психологической помощи школьникам.

4. Принцип демократичности, предполагающий

организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности — с другой, реализуется в системе обучения и воспитания через:

разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности в школе;

создание отношений в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей;

разработка и внедрение в школе ученического самоуправления;

развитие коллективных и коллегиальных начал управления и самоуправления школой с равноправным участием педагогов, родителей, учащихся;

развитие гражданской инициативы, приобретение практического опыта участия в современных демократических процессах.

5. Принцип научности, предполагающий:

развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире в обществе;

постоянное обновление содержания учебных программ и пособий, введение в школьный компонент современных предметов и курсов гуманитарного и естественного цикла (граждановедение, история мировых цивилизаций, навыки жизни и т.д.);

создание эффективной системы научно – методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции.

6. Принцип природосообразности предполагает, что оно основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов; что учащихся обучают и воспитывают сообразно их полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя.

7. Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает формирование навыков социальной адаптации, самореализации.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «загривская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Мбоу «Матакская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «загривская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мбоу «Нагадакская основная общеобразовательная школа», характеризует...

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «загривская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тимершикская...

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «загривская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального казённого общеобразовательного...
Фгос с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и воспитанников

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «загривская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 г. Батайска

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «загривская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной про граммы

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «загривская средняя общеобразовательная школа» iconОтчет о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного...
Наименование оу муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с п. Кахун Урванского...

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «загривская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
«Средняя общеобразовательная школа №1» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «загривская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации....

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «загривская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Паспорт Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» округа Муром Владимирской...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную