Одобрена педагогическим советом МОУ «Загривская СОШ»
Протокол №_1_от __29.08.2011___
| Утверждена приказом директора МОУ «Загривская СОШ» от ___01.09.2011 №__71_
|
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЗАГРИВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА »
|
на 2011-2012 учебный год
|
|
|
|
г. Сланцы Ленинградская область 2010 г.
|
1. Пояснительная записка к образовательной программе школы
Образовательная программа государственного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы направлена
на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;
на реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего образования
В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:
повышению уровня культуры личности школьников;
обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;
воспитанию уважения к закону, правопорядку;
развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;
развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.
Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе
обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности, нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.
Образовательная программа школы предназначена удовлетворить потребности:
учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;
общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;
выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации.
Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.
Нормативно-правовой базой образовательной программы являются
Закон РФ «Об образовании»;
Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.2.1178-02);
Устав школы и локальные акты ОУ;
Лицензия образовательного учреждения;
Также при разработке образовательной программы учтены:
- возможности образовательной среды МОУ «Загривская СОШ»
- уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работает высококвалифицированный коллектив;
- материально-техническое обеспечение учебного процесса: в школе созданы комфортные условия для участников образовательного процесса, работает компьютерный класс, класс – лекторий, спортивный зал; имеется выход в Интернет;
- традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в районных и областных конкурсах педагогического коллектива и т.д.
Образовательная программа определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;
учебно-методическую базу реализации учебных программ.
Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими образовательными учреждениями, и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.
Образовательная программа регламентирует:
условия освоения образовательной программы;
диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;
организационно-педагогические условия реализации программ общего образования.
Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной социализации.
Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:
обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;
создание необходимых условий для развития личностной мотивации, способностей учащихся;
использование современных образовательных технологий;
развитие сети внеклассной работы;
использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся;
использование возможностей социокультурной среды деревни и района.
Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся. 2.Краткие сведения о составе и структуре образовательного учреждения, о его достижениях и проблемах.
МОУ «Загривская СОШ» является муниципальным общеобразовательным учреждением, располагается в деревне Загривье Сланцевского района Ленинградской области и размещается в типовом здании, построенном в 1993 году.
В школе 18 учебных кабинетов, актовый зал, совмещенный со спортивным залом, музей «Истории Принаровья», методический кабинет, библиотека, мастерские, помещение для группы продленного дня, столовая, бассейн.
В 2011-2012 году обучаются в 11 классах 56 обучающихся, в том числе:
1 ступень - 15 учащихся, которые обучаются в классах-комплектах,
2 ступень - 23 учащихся, которые обучаются в пяти классах,
3 ступень - 18 учащихся, которые обучаются в 2 классах.
Учебное заведение имеет односменный режим работы. В образовательном учреждении действуют объединения дополнительного образования, позволяющие учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся. В кружках и секциях занимается 54 школьника.
В школе работает сплоченный, профессионально компетентный коллектив педагогов. Из 19 педагогов имеют:
- высшее образование- 15 человек
-средне - специальное образование - 4 человека.
По итогам аттестации имеют:
Высшую квалификационную категорию-2
1 квалификационную категорию – 7 человек.
2 квалификационную категорию – 5 человек.
Награждены знаком «Отличник просвещения РФ»- 2 педагога.
Имеют грамоты Министерства образования и науки- 3 педагога
Итоги деятельности школы за последние годы подтверждают успешность результатов обучения и воспитания:
- стабильные результаты успеваемости и качество обучения;
3. Общие сведения об успеваемости обучающихся за 3 года
Учебные годы
| всего
%
усп /
кач
| Успеваемость %
| Качество %
| Количество отчисленных учеников
| Второгодники(количество учеников)
| Медалисты
(количество выпускников)
| 1 ст.
| 2 ст.
| 3 ст.
| 1 ст.
| 2 ст.
| 3 ст.
| 1 ст.
| 2 ст.
| 3 ст.
| 1 ст.
| 2 ст.
| 3 ст.
| Золотые медали
| Серебряные медали
| 2008/
2009
| 98,7/
34,1
| 94,7
| 100
| 100
| 84,6
| 28,9
| 28,5
| -
| -
| -
| 1
| -
| -
| 2
| 1
| 2009/
2010
| 100/36
| 100
| 100
| 100
| 79,4
| 44
| 33
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 1
| 2010/
2011
| 100/
| 100
| 100
| 100
| 70
| 44,4
| 33
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
К числу основных проблем и недостатков в учебно-воспитательном процессе следует отнести:
- отсутствие выраженной направленности на развитие ребёнка;
- слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса;
-недостаточное использование системного подхода при построении воспитательной системы. 4. Целевые ориентиры, ценностные основы и принципы построения образовательного процесса.
Образовательный процесс учреждения направлен на создание эффективных условий, способствующих наиболее полно раскрыть возможности и способности каждого ученика.
Реализуемая цель: эффективно содействовать развитию и проявлению личностных качеств учащихся, формированию их индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей.
Деятельность и отношения в школе строятся на принципах:
1. Принцип личностного подхода. Согласно современным представлениям, его основными сторонами являются:
ценность личности, заключающаяся в самоценности ребенка; уникальности личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка;
приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;
субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;
самореализация — раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей; социализация — осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни; индивидуализация — развитие и продуктивно — творческое индивидуально — неповторимого потенциала личности.
2. Принцип реальности предполагает тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют ей успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни.
В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей.
З. Принцип гуманности, предполагающий
создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога;
формирование в школе действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости, насилия, экстремизм, жестокость, грубость, хамство, несправедливость в отношениях между личностями, народами, нациями);
формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности;
создание действенной службы социально — педагогической и психологической помощи школьникам.
4. Принцип демократичности, предполагающий
организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности — с другой, реализуется в системе обучения и воспитания через:
разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности в школе;
создание отношений в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей;
разработка и внедрение в школе ученического самоуправления;
развитие коллективных и коллегиальных начал управления и самоуправления школой с равноправным участием педагогов, родителей, учащихся;
развитие гражданской инициативы, приобретение практического опыта участия в современных демократических процессах.
5. Принцип научности, предполагающий:
развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире в обществе;
постоянное обновление содержания учебных программ и пособий, введение в школьный компонент современных предметов и курсов гуманитарного и естественного цикла (граждановедение, история мировых цивилизаций, навыки жизни и т.д.);
создание эффективной системы научно – методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции.
6. Принцип природосообразности предполагает, что оно основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов; что учащихся обучают и воспитывают сообразно их полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя.
7. Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает формирование навыков социальной адаптации, самореализации.
|