Информационный бюллетень 28 июня 2006 года






Скачать 310.24 Kb.
НазваниеИнформационный бюллетень 28 июня 2006 года
страница1/2
Дата публикации20.03.2015
Размер310.24 Kb.
ТипИнформационный бюллетень
e.120-bal.ru > Культура > Информационный бюллетень
  1   2





МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИИ И ПЕЧАТИ

___________________________________________

121200, Москва Г-200,Смоленская - Сенная пл., 32/34, тел.:(495) 244-4119,факс:244-4112

e-mail: dip@mid.ru, web-address: www.mid.ru

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ



28 июня 2006 года


С О Д Е Р Ж А Н И Е


Стр.
Сообщение пресс-службы Президента России






О совещании Президента России В.В.Путина с послами и постоянными представителями Российской Федерации, Москва, 27 июня 2006 года



2

Сообщения пресс-службы Министерства иностранных дел России





Стенограмма выступления и ответа на вопрос СМИ Министра иностранных дел России С.В.Лаврова по итогам Совещания послов и постпредов России за рубежом, Москва, 27 июня 2006 года


6

Стенограмма выступления Министра иностранных дел России С.В.Лаврова на международной конференции на уровне мининдел «О путях доставки наркотиков из Афганистана» («Париж-2–Москва-1»), Москва, 28 июня 2006 года


7

О встрече Генерального директора МИД России Д.Г.Завгаева со статс-секретарем МИД Германии Г.Боомгарденом


9

Ответ официального представителя МИД России М.Л.Камынина на вопрос СМИ в связи с заявлением Премьер-министра Израиля Э.Ольмерта о подготовке масштабной военной операции в секторе Газа


9

Интервью официального представителя МИД России М.Л.Камынина РИА «Новости» по российско-турецким отношениям


10

О предстоящем торжественном собрании по случаю 10-летия установления Диалогового партнерства Россия-АСЕАН


11

Сообщение пресс-службы Министерства культуры и массовых коммуникаций России





О встречах Министра культуры и массовых коммуникаций А.С.Соколова с Министром науки, технологии, культуры и спорта Государства Израиль Офиром Пинес-Пазом и Министром культуры и информации Королевства Саудовская Аравия Айядом Мадани, Москва, 27 июня 2006 года


11

Сообщение пресс-службы Министерства экономического развития и торговли России





О встрече Министра экономического развития и торговли России Г.О.Грефа с наследным Принцем Бельгии Филиппом, Москва, 27 июня 2006 года

12
Сообщение пресс-службы Президента России


О совещании Президента России В.В.Путина с послами и постоянными представителями Российской Федерации, Москва, 27 июня 2006 года
27 июня 2006 года Президент России В.В.Путин провел совещание с послами и постоянными представителями Российской Федерации.

В своем выступлении Президент подчеркнул необходимость реального участия России в решении глобальных мировых проблем.

Касаясь проблем региональных конфликтов, В.Путин отметил, что принципы их урегулирования должны быть универсальными, основанными на уважении интересов всех затронутых народов.

Одним из приоритетов российской внешней политики остается поддержка и защита прав соотечественников за рубежом, заявил Президент.

Перед началом совещания его участники почтили память российских дипломатов, погибших в Ираке, минутой молчания.
* * *

Выступление Президента России В.В.Путина на совещании с послами и постоянными представителями Российской Федерации
В.В.Путин: Добрый день, уважаемые друзья, коллеги!

За последние годы в мире произошли весьма значительные, а порой и фундаментальные изменения. В определенной части они связаны с появлением на мировой арене новых экономически сильных игроков. Надо отметить, что и Россия существенно укрепила свой внутренний потенциал и международные позиции.

При этом активность стран во внешней политике становится все более важной составляющей национального развития. Она эффективно используется для завоевания новых позиций в мировом разделении труда, для достижения целей в политической и гуманитарной сферах.

В этой связи наши дипломатические усилия должны подкрепляться не только успехами в вопросах обеспечения международной стабильности, но и весомыми финансово-экономическими рычагами. Россия в целом должна нести соразмерную своему положению и возможностям ответственность за глобальное и социально-экономическое развитие.

Министерство иностранных дел, Минэкономразвития, Минфин России прошу продолжить работу по созданию национального механизма оказания международной помощи на цели развития. Соответствующее поручение у ведомств имеются.

Кроме того, следует не просто участвовать в работе по “глобальной повестке”, но и вносить реальный вклад в ее формирование. Даже по своим международным встречам вижу, как растет у наших зарубежных партнеров – да и вы это наверняка сами чувствуете, неоднократно это слышали – растет запрос на активную роль России в мировых делах.

Все это диктует требование не замыкаться на привычных шаблонах и схемах, а постоянно оценивать ситуацию, внося при необходимости коррективы. Исходя из этого, я поддержал инициативу Министерства иностранных дел провести обзор внешней политики страны и рассчитываю, что до конца года вами будут представлены аргументированные и комплексные предложения.

Уважаемые коллеги!

Россия последовательно выступает за более безопасный и демократический миропорядок, за равный доступ стран и народов к преимуществам глобализации. И, конечно, за объединение усилий всех государств в проведении политики, направленной на минимизацию вызовов и современных угроз.

Так, в принятых в 2005 году при нашей активной позиции, при нашем активном участии документах ООН впервые в качестве преступления квалифицируется подстрекательство к терроризму. На счету нашей дипломатии – открытие к подписанию конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма.

В целом предлагаем существенно расширить международное сотрудничество в борьбе с терроризмом, наркотрафиком, в миротворческих операциях и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Причем такое взаимодействие возможно как на двусторонней основе, так и по линии региональных организаций, например, по линии взаимодействия НАТО, ОДКБ, других организаций. В этой же связи отмечу, что так называемые новые вызовы и угрозы – это не абстрактные термины, а жесткая, подчас и жестокая реальность. И в борьбе с ними необходим постоянный поиск нестандартных решений, по-настоящему вдумчивый и творческий подход.

Надо в полной мере отдавать себе отчет, что конфликтный потенциал в мире, несмотря на все предпринимаемые усилия, продолжает возрастать. После разрушения биполярного порядка сохраняется большой элемент непредсказуемости в глобальном развитии. Возможно, именно отсюда не утихают разговоры о неизбежном конфликте цивилизаций с перспективой длительной конфронтации по примеру “холодной войны”.

Убежден: мы подошли к моменту, когда уже по факту, и вы это наверняка все видите, по факту происходит модернизация всей архитектуры глобальной безопасности. И если позволить развиваться инерции прежних подходов, то мир вновь будет обречен на бесплодное противостояние. Нужно переломить эти опасные тенденции. И для этого требуются новые идеи, новые подходы.

России конфронтация не нужна ни в каком виде. И мы ни в каких “священных союзах” участвовать не будем.

Поддерживаем все инициативы по развитию межцивилизационного диалога. Этим целям будет посвящен и проводимый на днях в Москве Всемирный саммит религиозных лидеров.

Должен также прямо сказать, что среди источников, подпитывающих тягу ряда стран к обладанию оружием массового уничтожения, к реализации других военных программ, не только национальные амбиции, но и навязываемое всем нам гипертрофированное значение силы в международных отношениях.

В этой связи беспокоит фактический застой в области разоружения. За такое положение дел Россия ответственности не несет, мы выступаем за возобновление диалога по важнейшим разоруженческим вопросам. И в первую очередь предлагаем нашим американским партнерам запустить переговорный процесс по замене Договора о СНВ, срок действия которого истекает в 2009 году.

В сфере нераспространения считаем эффективной работу на политико-дипломатическом пространстве и поиск компромиссов на основе международного права. А если есть пробелы в правовой базе, нужно ее солидарно с партнерами совершенствовать. Причем Россия уже предлагает и вполне конкретные решения – имею в виду, например, идею создания международных центров по обогащению урана.

Еще раз подчеркну: мы не намерены присоединяться к разного рода ультиматумам, которые лишь загоняют ситуацию в тупик, наносят удар по авторитету Совета Безопасности ООН. И убеждены, что к урегулированию кризисов ведет вовлечение в диалог, а не изоляция тех или иных государств. Как уже не раз показал ход событий – такой подход дает не просто надежду, а реальные позитивные подвижки.

В полной мере все вышесказанное относится и к урегулированию региональных конфликтов – будь то в Косово или на Кипре, в Закавказье или Приднестровье. Принципы урегулирования должны быть универсальными и опираться на международное право, на уважение интересов всех затронутых в конфликте народов.

Так, на пространстве СНГ наша страна непосредственно участвует в урегулировании ряда конфликтов. И хотел бы подчеркнуть, что мы и впредь будем выполнять свою миротворческую миссию – несмотря на откровенные провокации, с которыми мы подчас сталкиваемся.

Скажу прямо: не все были готовы к тому, что Россия так быстро начнет возвращать себе экономическое здоровье и положение на мировой арене. Кто-то смотрит на нас через призму предрассудков прошлого, я уже об этом говорил только что, и видит в сильной, возрождающейся России угрозу. Некоторые готовы обвинить нас в возрождении “неоимперских амбиций” или, как мы недавно слышали, придумали еще “энергетический шантаж”.

Мы предлагаем другой путь – оценивать внешнюю политику любой страны на основе принципов международного права и единых, универсальных стандартов.

Например, трудно понять, почему естественное и прозрачное решение о переводе энергетических расчетов с некоторыми нашими соседями на рыночную основу вызывало порой такую экзальтированную, нервную реакцию. Наверное, это решение можно и нужно было заблаговременно разъяснять с нашей стороны, это правда. Сейчас мы это делаем. Но думаю, что если бы мы даже разъясняли, эти разъяснения бы никто не хотел слышать. Но это все-таки “форма”. Что касается содержания, то ни от одного, подчеркиваю: ни от одного из партнеров – за все это время не довелось услышать сомнения в экономической оправданности действий России.

Вывод напрашивается один: весь поток критики по сугубо экономическому вопросу носил исключительно политизированный характер. Повторю: мы готовы и взаимодействовать, и конкурировать. Но на основе честных и единых правил игры. Принцип “то, что позволено Юпитеру, не позволено быку” для современной России абсолютно неприемлем.

Мы также не делим страны мира на те, с кем будем сотрудничать, и те, кому будем противостоять. Наши конкуренты (например, на экономических рынках) – это одновременно и наши ключевые партнеры в решении важнейших международных проблем. Таков характер современных международных отношений, и в них тесно переплетены элементы сотрудничества и состязательности.

Мы на деле показываем, что с современной Россией выгоднее дружить и надежно сотрудничать. И появившиеся ресурсы намерены рационально расходовать на защиту интересов наших граждан, на защиту интересов Российской Федерации от недобросовестной конкуренции.

Уважаемые коллеги!

Теперь о некоторых ключевых направлениях, векторах нашей дипломатии.

В Послании я подробно остановился на базовых ориентирах работы на пространстве СНГ. Повторю: считаю, что здесь назрел переход на принципы, принятые в мировой экономике и торговле и основанные на трезвом расчете. Думаю, что такой переход послужит оздоровлению наших многоплановых связей с партнерами по СНГ. От этого в конечном счете выиграют и наши отношения с внерегиональными державами, укрепляющими свои позиции на постсоветском пространстве.

Ведь это как раз та ясность и та открытость, которых от нас якобы все ждут. И которых мы, в свою очередь, ожидаем от наших партнеров и в политике, и в экономике в столь важном для нас регионе.

Мы не ставим под сомнение право наших соседей, стран СНГ, самостоятельно действовать и внутри страны, и на международной арене. Да было бы глупо заподозрить Россию в этом. Россия же была инициатором предоставления им самостоятельности. Но мы должны ясно заявить, что это значит, что и мы имеем право на выбор своих друзей.

При этом мы видим пример ряда стран Содружества, где попытки игнорировать веками складывающиеся связи между народами оборачиваются угрозой появления несамостоятельных, слабых, зависимых государственных образований.

И потому наши ответы основываются на учете реальных устремлений народов, живущих в странах СНГ, – а это равноправное сотрудничество и добрососедство, повышение практической отдачи от выгод интеграции. И одним из ключевых проектов здесь должно стать укрепление общего гуманитарного пространства.

Для стран Европы Россия всегда была надежным партнером. От диалога с ЕС в целом и его ведущими странами: Германией, Францией, Италией, Испанией, другими странами Евросоюза – мы ждем развития взаимовыгодных экономических контактов, расширения научных, культурных связей, снятия барьеров на пути человеческого общения.

Помним хорошо, как Советский Союз призывали снимать барьеры на пути человеческого общения, помним про “железный занавес”. Странно, когда в отношениях сегодняшнего дня кто-то пытается выстраивать новые “занавесы” и барьеры. Хотя на словах все говорят, что Европа должна быть без границ. Ну давайте вместе решать эти проблемы тогда. Если мы искренне, действительно хотим это делать

Так, мы рассчитываем, что подписанное недавно в Сочи соглашение об упрощении визового режима вступит в силу уже до конца текущего года и откроет новые возможности для наших граждан. Это важный шаг на пути к безвизовым поездкам.

Всеобъемлющий характер приобрели дружественные связи России с Китайской Народной Республикой. При этом главную задачу видим в том, чтобы не “консервировать” достигнутое, а предпринимать все новые шаги для расширения сфер российско-китайского партнерства.

Принципиально важно, чтобы наше двустороннее партнерство и по темпам, и по содержанию учитывало динамичное развитие и России, и самого Китая и, соответственно, перемены в положении наших стран в регионе и в мире в целом.

Мы и впредь будем двигаться вперед в двустороннем стратегическом взаимодействии, координировать нашу деятельность на международной арене.

Одним из показательных примеров такого взаимодействия в многостороннем формате является, конечно, Шанхайская организация сотрудничества. Ей всего пять лет, но уже сегодня она эффективно решает серьезные задачи политического, контртеррористического и экономического свойства.

Близость подходов к основным вопросам мировой политики отличает наши отношения с Индией. Вместе с тем уже в ближайший перспективе нужно на порядок увеличить объемы взаимной торговли и инвестиций, сотрудничества в энергетике, других областях, включая военно-техническое сотрудничество.

Особое значение для стратегической стабильности имеют отношения России с Соединенными Штатами Америки. Совместный отпор терроризму и наши усилия в урегулировании ряда ключевых региональных проблем – это тот позитив, который следует распространять и на решение других прагматических задач.

Конечно, нам еще надо многое менять в отношениях друг с другом. И чтобы перемены носили положительный характер, политикам обеих стран необходимо как аксиому усвоить: партнерство между такими державами, как Россия и США, может строиться исключительно на условиях равноправия, взаимного уважения.

В отношениях с Японией полностью оправдывает себя линия на продолжение политического диалога и наращивание экономического сотрудничества при сохранении принципиального подхода и нашего искреннего стремления к заключению мирного договора с Японией.

Сегодня существенно возрастает для России значение и Азиатско-Тихоокеанского региона в целом. В наших интересах – максимально широкое участие в региональной интеграции через ее форумы и институты, инструменты, созданные в этом регионе, включая АТЭС, АСЕАН, некоторые другие форумы.

На Ближнем Востоке в последние годы традиционные связи с арабскими странами дополнились тесным и конструктивным диалогом с Израилем.

Россия намерена и на двустороннем уровне, и в качестве участника “квартета” международных посредников играть инициативную роль в ближневосточном урегулировании.

Все активнее в глобальные процессы включаются страны Латинской Америки, Африки, подтверждая, что время эксклюзивных “зон влияния” ушло в прошлое. Для России, для отечественного бизнеса здесь открывается широкое поле для конструктивной, созидательной работы.

И, конечно, приоритетом российской внешней политики остается поддержка и защита прав соотечественников за рубежом. Это вопрос наших национальных интересов в гуманитарной и экономической сферах.

Сейчас ведется подготовка к проведению Второго Всемирного конгресса соотечественников. Прошу Министерство иностранных дел самым тщательным образом разработать его программу – она должна быть предельно конкретной. Задача – вывести работу с соотечественниками на более высокий по своему содержанию уровень – вполне реальна, и она крайне важна для нашей страны.

Эта работа важна и для проведения более широкой государственной миграционной политики. Она призвана стать эффективным инструментом преодоления стоящих перед Россией проблем в демографической сфере.

Только что, 22 июня сего года, моим указом утверждена Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников в Россию. Необходимо, чтобы она без промедления реально заработала.

Кстати сказать, если кто-то из коллег обратил внимание, откуда она возникла: мы полагали, что принимаемые решения достаточны в этой сфере. Как ни странно, из общения с гражданами по телевидению в режиме прямой телевизионной связи для меня было неожиданным, что некоторые наши соотечественники обижены нашей позицией по тому, как мы организуем работу с ними за рубежом, были поставлены в тупик нашими действиями по поводу чрезмерно сложных условий приобретения российского гражданства.

Это странно, потому что ведь Россия нуждается в притоке иммигрантов. Причем прежде всего, конечно, с пространства СНГ, люди говорят на русском языке как на родном, это люди практически одной культуры. Вы, дипломаты, знаете, с какими проблемами сталкиваются некоторые страны при адаптации иммигрантов в своих странах. У нас нет таких проблем серьезных. Вопрос только в том, чтобы люди приезжали нужные стране, законопослушные, уважающие нашу страну и расселялись там, где нужно для России. Занимались соответствующими видами деятельности, нужными для развития экономики страны. Все это можно сделать.

Разумеется, сам уровень современных задач определяет повышенные требования ко всем тем, кто занимается внешнеполитической деятельностью.

Полагаю, надо серьезно наращивать кадровый потенциал МИДа. Нужны меры, включая социальные гарантии, которые повысили бы престиж дипломатической службы, ее конкурентоспособность на внутреннем рынке труда. И, конечно, нужно смелее привлекать талантливую молодежь.

Сергей Викторович Лавров докладывал о ситуации, сложившейся в сфере материального обеспечения сотрудников МИДа, и представил предложения по ее улучшению. Правительству дано поручение их поддержать. Рассчитываю, что уже в самое ближайшее время заработная плата – как в центральном аппарате, так и в загранпредставительствах – будет существенно увеличена. Я прошу Председателя Правительства принять соответствующее решение как можно быстрее, тем более что практически все вопросы уже согласованы.

Уважаемые коллеги, у нас будет еще возможность поговорить, выслушать доклады и поговорить потом в закрытом режиме. Я рассчитываю на откровенный, конструктивный диалог. И благодарю вас за внимание.

Спасибо.

Сообщения пресс-службы Министерства иностранных дел России
Стенограмма выступления и ответа на вопрос СМИ Министра иностранных дел России С.В.Лаврова по итогам Совещания послов и постпредов России за рубежом,

Москва, 27 июня 2006 года
1130-27-06-2006

С.В.Лавров: Только что состоялся самый главный момент Совещания послов и постоянных представителей Российской Федерации за рубежом – на пленарном заседании выступил Президент России В.В.Путин. Он принял участие в дискуссии, выслушал выступления руководителей МИД и ведущих посольств Российской Федерации за границей. Также состоялся живой разговор Президента России с ними.

Самое главное, что можно сказать по итогам этого заседания, – это сохранение преемственности нашей внешней политики, четкое понимание наших национальных интересов, как они обозначены в Концепции внешней политики Российской Федерации, и решимость продолжать отстаивать эти интересы последовательно и твердо, партнерствуя со всеми теми, кто к этому готов, на равноправной основе, на основе взаимного уважения интересов друг друга. Эта линия России не меняется, но для ее реализации в современных условиях требуется гораздо больше инициативы, гораздо больше творчества, нового осмысления тех фундаментальных перемен, которые происходят и продолжаются в мире. Именно на это нас ориентировал Президент Российской Федерации.

Всем нам особенно приятно, что мы услышали из уст Президента твердую поддержку МИД, включая материальную, а также поддержку нашего предложения провести до конца года аналитический обзор внешней политики Российской Федерации для формулирования конкретных предложений о том, как реализовывать наши внешнеполитические интересы в современных условиях.

Думаю, что от всего коллектива Министерства иностранных дел могу выразить признательность Президенту, главе Правительства, другим нашим коллегам, которые приняли участие в работе Совещания послов и постпредов России. Убежден, что после этого совещания наши скоординированные действия будут более эффективными.

Вопрос: Какая информация о том, что на самом деле произошло в Ираке с нашими дипломатами? Каковы дальнейшие действия России после этого?

С.В.Лавров: Вчера в заявлении МИД говорилось, что, судя по всему, сотрудники Посольства России в Ираке были казнены. Это – возмутительная, трусливая акция террористов, которым нет оправдания, нет прощения, у которых нет ни веры, ни совести. Убежден, что у них нет будущего. После того, как мы выражаем самые глубокие соболезнования родным и близким наших товарищей, сейчас все наши силы, брошены на то, чтобы обеспечить действия тех, кто контролирует ситуацию в Ираке или пытается ее контролировать, потому что о контроле там говорить не приходится, чтобы родные могли получить и захоронить тела наших товарищей и чтобы преступники, совершившие эту гнусную акцию, были найдены и преданы суду, чтобы их постигло справедливое возмездие. Безопасность в Ираке должны обеспечивать и правительство этой страны, которое создало соответствующие структуры, и коалиционные силы, которые там находятся, во главе с США. Мы работаем по всем этим каналам и считаем, что те, от кого это зависит, – прежде всего, коалиционные силы, – обязаны значительно повысить внимание к обеспечению безопасности, в том числе безопасности иностранных представительств, которые находятся в Ираке, для того чтобы помочь наладить иракцам мирную жизнь после кровопролитной, все еще продолжающейся войны. Убежден, что это – прямая обязанность коалиционных сил. Мы неоднократно обращались с просьбами принять меры, которые повышали бы безопасность наших граждан, наших дипломатов в Ираке. Мы будем продолжать добиваться того, чтобы эта проблема была решена.

Стенограмма выступления Министра иностранных дел России С.В.Лаврова

на международной конференции на уровне мининдел «О путях доставки наркотиков

из Афганистана» («Париж-2–Москва-1»), Москва, 28 июня 2006 года
1133-28-06-2006

С.В.Лавров: Разрешите начать работу нашей конференции в ее заключительный министерский день.

Очень рад приветствовать всех вас здесь, на этом важном мероприятии. Знаю, что два предыдущих дня вы, наши эксперты, посвятили интенсивной работе. Проект декларации, который мы будем принимать, является, по-моему, очень важным шагом в развитии Парижского процесса, который мы рассматриваем в качестве стержня формирования широкой международной коалиции, защищающей мир от героиновой агрессии. Надеюсь, что совместными усилиями нам удастся совладать с этим злом и избавить от него грядущие поколения.

Россия как инициатор Московского форума сделает все от нее зависящее, чтобы его решения четко и последовательно воплотились в жизнь. Борьба с незаконным оборотом наркотиков должна занять подобающее место в повестке дня мирового сообщества в качестве одного из магистральных направлений противодействия глобальным вызовам и угрозам. Наши усилия и инициативы необходимо подкрепить настойчивой и кропотливой работой по избавлению Афганистана от наркотической зависимости. Мы ценим вклад Правительства Президента Х.Карзая, международных военных присутствий, гражданского компонента в решение этой проблемы.

Тем не менее, Афганистан по-прежнему находится на грани превращения в «наркогосударство». Подобный итог перечеркнул бы все сделанное в деле постконфликтной реабилитации Афганистана, борьбы с исходящей с его территории террористической угрозой, в усилиях по демократизации афганского общества.

Укрепляя преграды на пути движения наркотиков из Афганистана, мы блокируем финансирование мировых террористических сил, существенно снижая их потенциал. Вот почему, вне зависимости от политических взглядов, правовых систем и ценностных ориентиров, мы все обязаны выступить единым фронтом в борьбе с исходящим с территории Афганистана глобальным нарковызовом.

Наркомаршруты из Афганистана пересекают не одну страну и не один регион на географической карте мира. Центральная Азия, Балканы, Аравийский полуостров, Южная Азия – это лишь неполный список нынешних «караванных путей» наркотрафика. Везде, где они пролегают, они оставляют за собой инфекционные болезни, нравственную деградацию общества, разрушение генофонда. Параллельно набирает силу коррупция, «теневая экономика», экстремизм. Наркотрафик порождает внутри общества очаги нестабильности, которые поглощают и разлагают его здоровые ткани.

Необходимы эффективные меры, чтобы своевременно распознать, выявить подобные недуги и избавить от них человечество. В контексте решения этих задач мы рассматриваем создание под эгидой ООН Центральноазиатского регионального информационного координационного центра. Он призван стать мощным региональным узлом обмена оперативной информацией, вскрытия планов наркодельцов и перехвата наркогрузов. Приветствуем решение разместить центр в Алма-Ате, которая обладает всей необходимой инфраструктурой и условиями для его успешного функционирования. В дальнейшем, когда этот механизм наберет необходимые обороты, к числу его участников могли бы присоединиться Афганистан и другие заинтересованные государства.

Прочный заслон наркотическому валу, терроризму и экстремизму возводится по линии Шанхайской организации сотрудничества и Организации Договора о коллективной безопасности. Важно, что в них представлены государства, которые непосредственно затронуты этими вызовами и обладают политической волей и реальными возможностями для противостояния им.

При этом мы открыты к взаимодействию с нерегиональными игроками. Россия заинтересована в развитии равноправного партнерства на антинаркотическом треке с Европейским союзом, ОБСЕ, НАТО, другими институтами. Действуя сообща, в том числе с участием, конечно же, афганских властей, мы в состоянии создать прочные «пояса наркобезопасности» вокруг Афганистана. Считаем, что такое сотрудничество должно полностью исключать какое-либо соперничество, попытки разыгрывать в регионе геополитические комбинации, создавать разделительные линии. От этого выиграли бы только наркодельцы и террористы. Мы, конечно же, не хотим подобной перспективы.

Убеждены, что главным координатором многостороннего антинаркотического сотрудничества должна оставаться Организация Объединенных Наций. Выступаем за всемерное укрепление ее роли в борьбе с новыми вызовами и угрозами. Признательны руководству ООН за содействие в организации Московского форума.

Уважаемые коллеги, при всей важности достигнутого, в том числе в рамках «парижского процесса», остается открытым вопрос: что же все-таки надо еще сделать, чтобы переломить опасную тенденцию роста наркопотока из Афганистана? Ясно, что одними репрессивными мерами наподобие уничтожения складов, нарколабораторий, других звеньев международных наоркоцепочек здесь не обойтись. Хотя это, конечно же, важно и нужно продолжать. К сожалению, далеко не в самой ближайшей перспективе удастся снять экономику Афганистана с так называемой «наркотической иглы». Необходимо лишить наркобизнес в Афганистане экономической целесообразности. Производство героина, как известно, требует бесперебойных поставок прекурсоров. Это наглядно видно на повседневных делах в Афганистане, поэтому, сократив оборот прекурсоров, мы сможем реально ослабить технологическую базу для наркопроизводства в этой стране.

В Московской декларации, которую мы сегодня одобрим, планируется фиксировать обязательство государств-участников Парижского пакта наладить систематический обмен информацией об утечках прекурсоров в незаконный оборот. Это – новая веха в развитии «парижского процесса». Считаем, что можно и нужно идти дальше. По сути речь должна идти о формировании эффективного международного режима пресечения поставок прекурсоров и их заменителей в Афганистан. Например, можно договариваться о химической маркировке, позволяющей идентифицировать происхождение прекурсоров, об усилении международного мониторинга за движением прекурсоров на основе системы предэкспортных уведомлений, о нотификации относительно реэкспорта и перепродажи в третьи страны. С целью усиления контроля за движением прекурсоров и их заменителей не исключаем идеи лицензирования осуществления эффективного мониторинга на афганской границе большегрузного транспорта и грузоперевозок в режиме реального времени. Разумеется, все эти меры могут потребовать совершенствования как международной, так и национальной правовой базы. Они могли бы стать предметом тщательного изучения в профильных международных структурах для последующей реализации в рамках «парижского процесса».

Среди новаций, о которых удалось договориться в Москве, – развитие правоприменительной практики в борьбе с наркопреступностью, включая выдачу наркобаронов, ужесточение антикоррупционных мер, пресечение легализации наркодоходов, прежде всего за пределами Афганистана.

Отрадно, что наша конференция четко указала на опасность слияния наркобизнеса с терроризмом и экстремизмом и призвала к активизации совместных действий по противостоянию этой глобальной угрозе. В качестве одного из приоритетов отмечена необходимость дальнейшего развития комплексной системы лечения и профилактики наркомании и сопутствующих ей заболеваний. Разумеется, изложенное не означает ослабления внимания к задаче ликвидации всей наркоструктуры внутри Афганистана и борьбе с контрабандой наркотиков. В Декларации подтверждается актуальность дальнейшего наращивания помощи Афганистану в целях укрепления его антинаркотического потенциала. Все это – вклад в реализацию решений 20-й специальной сессии Генассамблеи ООН, которая отразила, я цитирую, «непоколебимую решимость и обязательства мирового сообщества преодолеть мировую проблему наркотиков с помощью национальных и международных стратегий». Для решения этих масштабных проблем необходимо дальнейшее наращивание бюджета Управления ООН по наркотикам и преступности. Россия рассматривает вопрос об увеличении своего добровольного взноса в фонд этого Управления. Надеемся, что наш взнос поможет осуществлению конкретных проектов в рамках «парижско-московского процесса».

Очевидно, что эффективное противодействие наркоугрозе требует не только создания мощных профильных государственных структур, но и развития соответствующей общественной инициативы. Мы за то, чтобы гражданское общество активно содействовало общенациональным и межгосударственным усилиям на антинаркотическом треке. Московский форум убедительно демонстрирует, что дело, начатое в Париже три года назад, стало существенным фактором обеспечения международной и региональной безопасности. Сегодня понятие безопасности не умещается в границах прежних схем и шаблонов, необходим творческий поиск, комплексное осмысление и своевременный ответ на те вызовы и угрозы, с которыми сталкивается цивилизация в начале 21 века. Надеюсь, что «парижско-московский процесс» поможет решению данной задачи. В этом мы видим главный смысл нашего форума. Спасибо за Ваше внимание.

О встрече Генерального директора МИД России Д.Г.Завгаева

со статс-секретарем МИД Германии Г.Боомгарденом
1134-28-06-2006

28 июня состоялась встреча Генерального директора МИД России Д.Г.Завгаева со статс-секретарем МИД ФРГ Г.Боомгарденом, принимающим участие в международной конференции о путях доставки наркотиков из Афганистана.

Были обсуждены актуальные практические вопросы имущественных отношений между Россией и ФРГ с акцентом на нахождение взаимоприемлемых решений в области обустройства дипломатических и консульских представительств обеих стран.

Беседа проходила в откровенной дружеской атмосфере, присущей отношениям между Россией и Германией.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационный бюллетень 28 июня 2006 года iconИнформационный бюллетень 25 июня 2007 года
Владимир Путин встретился с Президентом Молдавии Владимиром Ворониным, Ново-Огарево, 22 июня 2007 года

Информационный бюллетень 28 июня 2006 года iconИнформационный бюллетень 1 ноября 2006 года
О встрече Президента Российской Федерации В. В. Путина с Президентом Анголы Жозе Эдуарду душ Сантушем, Москва, Кремль, 31 октября...

Информационный бюллетень 28 июня 2006 года iconИнформационный бюллетень 21 ноября 2006 года
Об официальном визите Президента России В. В. Путина во Вьетнам, Ханой, 20 ноября 2006 года

Информационный бюллетень 28 июня 2006 года iconИнформационный бюллетень 12 апреля 2006 года
Стенограмма выступления и ответов на вопросы сми министра иностранных дел России С. В. Лаврова на совместной пресс-конференции с...

Информационный бюллетень 28 июня 2006 года iconИнформационный бюллетень 6 июня 2011 года
Дмитрий Медведев встретился с Президентом Экваториальной Гвинеи Теодоро Обиангом Нгемой Мбасого

Информационный бюллетень 28 июня 2006 года iconИнформационный бюллетень 21 июня 2011 года
Обращение глав государств СНГ в связи с 70-летием начала Великой Отечественной войны

Информационный бюллетень 28 июня 2006 года iconИнформационный бюллетень 11 апреля 2006 года
О телефонном разговоре Президента России В. В. Путина с Президентом Туркменистана Сапармуратом Ниязовым

Информационный бюллетень 28 июня 2006 года iconИнформационный бюллетень 13 апреля 2006 года
О телефонном разговоре Президента России В. В. Путина с Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым

Информационный бюллетень 28 июня 2006 года iconИнформационный бюллетень 10-11 июня 2013 года
Рабочая поездка в Узбекистан статс-секретаря – заместителя Министра иностранных дел России Г. Б. Карасина

Информационный бюллетень 28 июня 2006 года iconИнформационный бюллетень 5 июля 2006 года
О телефонном разговоре Президента России В. В. Путина с Председателем Палестинской национальной администрации М. Аббасом






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную