Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080200. 62 «Менеджмент»






НазваниеПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080200. 62 «Менеджмент»
страница1/4
Дата публикации15.03.2015
Размер0.72 Mb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4






Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики»

Факультет Менеджмента

Утверждена

Академическим советом

образовательной программы «Менеджмент»

протокол от « » декабря 2014 г. №

Академический руководитель ОП «Менеджмент» 080200.62

________С.Ю. Савинова
« » декабря2014 г.

Программа


итогового междисциплинарного экзамена

по направлению 080200.62 «Менеджмент»

подготовки бакалавра

Нижний Новгород, 2014

ПРОГРАММА
государственного итогового междисциплинарного экзамена профессиональной подготовки менеджеров
по направлению 080200.62 – «Менеджмент»



1. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНИКАМ НИУ ВШЭ


Выпускник по направлению подготовки 080200.62 с квалификацией (степенью) «бакалавр» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

- знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК -1);

- знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями (ОК -2);

- умеет анализировать и оценивать социально-экономические события и процессы, происходящие в стране и мире, и занимает активную гражданскую позицию (ОК -3);

- умеет анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК -4);

- владеет культурой мышления, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК - 5);

- владеет одним или несколькими иностранными языками на уровне, обеспечивающем свободное общение, как в общекультурной сфере, так и в профессиональной деятельности с зарубежными партнерами, коллегами (ОК - 6);

- имеет навыки обучения в различных формах, включая самообразование, стремится к личностному и профессиональному саморазвитию в условиях пожизненного обучения и экономики знаний, умеет критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК -7);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК - 8);

- способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д. (ОК - 9);

- владение средствами самостоятельного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК - 10);

- способность использования основ защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, основных мер по ликвидации их последствий, способность к общей оценке условий безопасности жизнедеятельности (ОК - 11);

- знает и понимает значение экологии для современного общества, занимает активную позицию в отношении экологических проблем (ОК - 12);

- способен налаживать и поддерживать социальные взаимоотношения в мультикультурной среде современного общества (ОК -13);

б) профессиональными (ПК):

- организационно-управленческая деятельность

- знает основные этапы эволюции управленческой мысли, опыт выдающихся менеджеров и умеет соотносить их с обстоятельствами собственной практической деятельности (ПК -1);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ПК -2);

- способен предложить организационно - управленческие решения и оценить условия и последствия принимаемых решений (ПК - 3);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ПК - 4);

- способен использовать знания о работе с коллективами людей и отдельными работниками в управленческой деятельности (ПК -5);

- умеет проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности (ПК - 6);

-способен активно участвовать в реализации программы организационных изменений (ПК - 7);

-способен применить основные выводы теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК - 8);

-способен участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК -9);

- владеет современными технологиями управления персоналом (ПК - 10);

- способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК - 11);

-владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК - 12);

-способен эффективно выполнять управленческие функции в мультикультурной среде (ПК - 13);

-учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ПК - 14);

-учитывает аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК - 15);

- владеет методами выработки стратегических, тактических и оперативных решений в управлении деятельностью организаций (ПК - 16);

- способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК - 17);

-владеет инструментарием стратегического менеджмента для разработки стратегии организации (ПК - 18);

- умеет анализировать взаимосвязи между стратегиями различного уровня с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК - 19);

- способен участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК - 20);

- знает современные концепции организации операционной деятельности и способен планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК - 21);

-способен использовать основные методы финансового менеджмента для принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала, стоимостной оценке активов, управления оборотным капиталом (ПК - 22);

- способен оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК - 23);

- владеет методами управления проектами и готов к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК - 24);

-способен решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК - 25);

-способен применять знания о современной системе управления качеством для обеспечения конкурентоспособности (ПК - 26);

- способен применять знания о налоговой системе для принятия решений (ПК - 27)

-способен разрабатывать управленческие процедуры и методы контроля –и -- -- знает методы реинжиниринга бизнес-процессов (ПК - 28);

- способен принимать решения с использованием корпоративных информационных систем (ПК-29);

- информационно-аналитическая деятельность

- способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-30);

-понимает основы государственной политики и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-31);

способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-32);

- знает экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-33);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях (ПК-34);

- умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-35);

- способен выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-36);

-владеет средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-37);

-владеет методами и программными средствами обработки деловой информации, способен взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы в условиях развития экономики знаний (ПК-38);

- умеет использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и бенчмаркинга (ПК-39);

- способен применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-40);

- способен анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные

инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-41);

-способен оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; имеет навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способен принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета(ПК-42);

- способен проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-43);

- способен проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-44);

- способен обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-45);

-владеет техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-46);

- способен проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

- предпринимательская деятельность

- умеет находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

- способен разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов и т.п.) (ПК-49);

- способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50);

- способен взаимодействовать с финансовыми рынками, фондами венчурного финансирования, ангел-инвесторами (ПК-51);

-способен выполнить юридическое оформление бизнеса (ПК-52);

- обеспечивает реализацию социальной ответственности бизнеса через тесное взаимодействие в процессе предпринимательской деятельности со всеми заинтересованными сторонами, включая местные власти, профсоюзные объединения, местные сообщества и т.д. (ПК-53);

- научно-исследовательская деятельность

- владеет правилами постановки проблемы, формулирования и проверки научных гипотез, использует методы моделирования в научных исследованиях, знает основные источники социально-экономической информации: базы данных, журналы, конференции (ПК-54);

- владеет методами количественного и качественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-55);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных исследовательских задач (ПК-56);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-57);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать ее в научной работе (ПК-58);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять закономерности изменения социально-экономических показателей (ПК-59);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-60).


2. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

Итоговый экзамен осуществляется в устной форме по экзаменационному билету. Экзаменационный билет состоит из двух вопросов. Первый вопрос включает в себя задания из экономического или профессионального (общих и специальных дисциплин направления) циклов. Второй вопрос - из дисциплин вариативной части профессионального цикла (концентраций и профилей).

3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА


  1. Функция полезности. Количественный (кардиналистский) подход к анализу полезности.

  2. Понятие экономики чистого обмена. Диаграмма Эджуорта. Парето-эффективное распределение благ и контрактная кривая.

  3. Зависимость ценности денег от времени, будущая стоимость сегодняшних доходов. Дисконтирование.

  4. Современная банковская система.

  5. Модель монополистической конкуренции.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИРМЫ

  1. Основные фонды. Классификация основных фондов. Показатели использования ОФ. Факторная модель фондоотдачи. Эффективность использования ОФ. Фондовооруженность труда.

  2. Производственная мощность. Оценка использования производственной мощности. Анализ обеспеченности предприятия оборудованием и эффективности его использования. Фонд времени работы оборудования. Износ. Способы начисления амортизации.

  3. Трудовые ресурсы. Производительность труда, выработка. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами, уровня квалификации, возраста кадров. Анализ использования фонда рабочего времени. Трудоемкость продукции.

  4. Производственный процесс: схема, фазы, элементы. Основные показатели объема производства: валовая, товарная, чистая продукция. Динамика производства и реализации продукции. Анализ выполнения плана по выпуску, реализации.

  5. Модель формирования прибыли. Показатели прибыли: маржинальная прибыль, прибыль от реализации, балансовая, налогооблагаемая, чистая. Состав и динамика балансовой прибыли. Показатели рентабельности: рентабельность продукции, рентабельность предприятия.


ЭКОНОМИКА ТРУДА


  1. Спрос на труд: понятие, особенности, графическое представление. Причины отрицательного наклона кривой спроса на труд. Факторы спроса на труд. Спрос на труд для отдельной фирмы и рыночный спрос на труд.

  2. Предложение труда: понятие, графическое представление. Выбор работника между трудом и досугом. Индивидуальное и рыночное предложение труда.

  3. Базовые способы оплаты труда. Связь оплаты труда и производительности. Эффективная заработная плата: понятие и условие определения (условие Солоу).

  4. Понятие человеческого капитала. Сходства и отличия человеческого и физического капитала. Основные направления инвестиций в человеческий капитал.

  5. Дискриминация на рынке труда: понятие и основные виды. Источники дискриминации.

АНАЛИЗ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ


  1. Показатели экономической концентрации, признаки доминирования на рынке. Концентрация и рыночная власть.

  2. Сговор, его виды. Факторы, способствующие сговору. Устойчивость сговора.

  3. Основные модели олигополистической конкуренции. Ценовая и неценовая конкуренция.

  4. Предоставление и сдерживание входа, стратегическое поведение при угрозе входа конкурента

  5. Неоднородное ценообразование, ценовая дискриминация, условия проведения ценовой дискриминации.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ
ОБЩИЕ ДИСЦИПЛИНЫ НАПРАВЛЕНИЯ
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

  1. Менеджмент как профессия. Типы менеджеров. Содержание управленческого труда. Эффективность и результативность управленческого труда.

  2. Классические школы менеджмента: предпосылки возникновения, основные итоги развития и влияние на современный менеджмент.

  3. Организация как функция менеджмента. Департаментализация. Взаимосвязь организационной структуры и целей организации.

  4. Планирование и контроль – функции менеджмента. Связь между планированием и контролем. Контроль и его значимость для успешной управленческой деятельности. Виды контроля. Этапы процесса контроля.

  5. Принципы управления организацией с применением теории жизненных циклов. Взаимосвязь целей организации со стадией жизненного цикла.

  6. Процессный подход в управлении. Виды процессов. Понятие бизнес-процессов. И подходы к их описанию.

  7. Системный подход к анализу организаций. Организация как система. Модели системного анализа.


ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

  1. Организация: понятие, черты, подходы к анализу организаций и их характеристика.

  2. Законы и принципы функционирования организаций. Законы А. Богданова: закон синергии, закон расхождения, закон наименьших, закон самосохранения, закон пропорциональности и композиции.

  3. Понятие личности, ее роль в изучении организационного поведения. Модель личности «Большая пятерка». Основные разновидности когнитивных способностей.

  4. Воздействие эмоций и настроения на поведение людей в организации. Причины и последствия стресса на работе. Организационные программы управления стрессом.

  5. Понятие трудовой мотивации. Содержательные и процессуальные теории.

  6. Теории удовлетворенности работой. Организационная приверженность: виды и последствия. Предубеждения: основные виды и способы преодоления.

  7. Современное представление о карьере: «карьера без границ». Типы карьеры. Стадии развития карьеры. Факторы, влияющие на выбор профессиональной карьеры.

  8. Рабочие группы и групповые процессы. Структура группы. Самоуправляемость команды.

  9. Коммуникационный процесс и его роль в организации. Препятствия на пути эффективной коммуникации. Виды коммуникаций в организации. Способы повышения уровня эффективности коммуникаций в организациях.

  10. Понятие организационной культуры. Содержательные характеристики организационной культуры. Основные функции и типы организационной культуры. Управление организационной культурой.



РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

        1. Понятие управленческого решения. Классификация управленческих решений.

        2. Требования, предъявляемые управленческим решениям, эффективное управленческое решение. Критерии эффективности управленческого решения.

        3. Психологические ловушки процесса принятия решения
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ НАПРАВЛЕНИЯ

МАРКЕТИНГ

1. Основные этапы развития концепции маркетинга.

2. Задачи маркетинга для современной компании. Особенности стратегического и операционного маркетинга (принимаемые решения на разных уровнях управления в маркетинге – определение базового рынка, сегментирование, продвижение, ценообразование и т.д.).

3. Маркетинговая среда компания (макро/микросреда). Основные инструменты анализа маркетинговой среды.

4. Цели и задачи маркетингового планирования. Содержание плана маркетинга компании.

5. Цели ценообразования. Методы ценообразования. Ценовые стратегии для новых товаров.

6. Типы дистрибуции. Уровни каналов дистрибуции. Факторы влияющие на структуру каналов сбыта. Типы посредников. Системы вертикальной маркетинговой интеграции.

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
  1. Цели, задачи, функции и концепции финансового менеджмента. Цель и задачи финансового менеджмента. Функции и задачи финансового менеджмера. Фундаментальные концепции финансового менеджмента.
  2. Управление активами предприятия. Классификация активов предприятия. Управление внеоборотными активами. Процесс амортизации: сущность, способы. Управление оборотными активами предприятия.  Имущественный потенциал предприятия. Понятие ликвидности активов и баланса.

  3. Формирование финансовых результатов деятельности предприятия.

Схема формирования финансовых результатов предприятия. Понятийный аппарат: Sales (продажи), Net cost (добавленная стоимость), EBIT (прибыль до уплаты процентов и налога на прибыль), EBT(текущая прибыль), NI(чистая прибыль). Критериальные показатели деятельности предприятия: ROA (экономическая рентабельность активов), ROE (рентабельность собственных средств). Формула Дюпона. 

  1. Затраты предприятия: состав и оценка влияния на финансовый результат организации

Расходы предприятия: состав и классификация в целях бухгалтерского, налогового и управленческого учетов. Точка безубыточности и запас финансовой прочности: экономический смысл и порядок расчета. Оценка влияния налогов и обязательных взносов организации точку безубыточности и чистый финансовый результат ( имущественные налоги, налог на прибыль, взносы во внебюджетные фонды).

  1. Теория структуры капитала компании

Источники финансирования деятельности организации. Стоимость источников финансирования. Средневзвешенная стоимость капитала. Структура капитала и стратегии финансирования.  Теории структуры капитала. 

  1. Методология оценки ценных бумаг.

Базовые подходы к оценке ценных бумаг. Общие методы оценки ценных бумаг (экспертный, аналитический, статистический, индексный, нормативно-параметрический, балансовый, рейтинговый, мультипликативный, методы дисконтирования и капитализации, математическое моделирование). Математические и концептуальные модели оценки.

УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

  1. Подходы к управлению человеческими ресурсами.

  2. Объект и носители функций по управлению персоналом.

  3. Личностные и профессиональные качества менеджера по персоналу.

  4. Основные функции управления персоналом.

  5. Стратегическое управление человеческими ресурсами.

  6. Кадровое планирование в работе с персоналом: задачи, место, направления, информация.


БУХГАЛТЕРСКИЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ


  1. Сущность, содержание и виды бухгалтерского учета.

  2. Объекты бухгалтерского учета: понятие, классификация, оценка.

  3. Элементы метода бухгалтерского учета.

  4. Основные понятия в современном управленческом учете. Объект учета. Прямые и косвенные затраты. Факторы издержек, постоянные и переменные затраты.

  5. Взаимосвязь издержек, объёма и прибыли. Факторы прибыли и издержек. Предпосылки стратегического анализа и прибыли. Методы расчета точки безупречности.

  6. Функционально-стоимостной анализ. Использование функционально-стоимостного анализа для совершенствования управления затратами и повышения рентабельности организации. Классификация затрат в пооперационных системах калькуляции. Пример создания пооперационной системы калькуляции.

  7. Бюджет и учет ответственности. Этапы составления операционного бюджета. Этапы создания гибкого бюджета. Различие между статическим бюджетом и гибким бюджетом. Бюджетирование по видам активностей.


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

  1. Понятие стратегии. Подходы М. Портера, Маркидса, Кэя.

  2. Процесс стратегического управления. Основные понятия (миссия, видение, ценности). Типы стратегии.

  3. Понятие конкурентной среды. 5 сил. Портера, модель Бранденбургер и Нейлбуфф.

  4. Базовые конкурентные стратегии. Стратегии роста и матрица И. Ансоффа.

  5. Инструменты стратегического анализа. Бостонская матрица. Матрица Маккинзи и ее основные переменные. Сбалансированная система показателей. PEST – анализ.

  6. Ключевые задачи реализации стратегии. Бенчмаркинг. Изменения в организации. Система стратегического контроля.


УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

  1. Понятие проект. Процессный и проектный подходы. Их сходства и различия.

  2. Основные участники проекта. Регулирование отношений между участниками проекта. Стейкхолдеры.

  3. Сетевой график проекта.

  4. Проектная деятельность в различных организационных структурах.



ВОПРОСЫ ПО ПРОФИЛЯМ и КОНЦЕНТРАЦИЯМ
ПРОФИЛЬ «СТРАТЕГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ»

ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ

  1. Роль и сущность подготовки к переговорам. Аспекты и виды подготовки. Особенности психологической и информационной подготовки к переговорам.

  2. Основные стратегии ведения переговоров. Подходы к ведению переговоров. Тактические приемы реализации переговорных стратегий.


УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ

  1. Разработка проекта изменений: поиск будущего: ключевые принципы, алгоритм поиска будущего, типичные ошибки.

  2. Реализация изменений: подготовка к изменениям и информационная поддержка. 10 шагов проведения изменений по Кр. Фрайлингеру / И. Фишера. 8 шагов успешных изменений по Дж. Коттеру.

  3. Закрепление и поддержка изменений: мотивационные программы, средства стратегического контроля.


УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ

  1. Основные фазы и динамика развития жизненного цикла организации.

  2. Управленческая модель Л. Грейнера: ключевые характеристики, практика использования, возможные ограничения.

  3. Модель жизненного цикла организации И. Адизеса: ключевые характеристики, практика использования, возможные ограничения

  4. Модель жизненного цикла организации Е. Емельянова и С. Поварницыной: ключевые характеристики, практика использования, возможные ограничения.


СИТУАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ


  1. Ситуационный подход: основные положения и допущения; соотношение ситуационного подхода со смежными подходами к управлению; виды ситуаций (ситуации-проблемы, ситуации-задачи) и работа с ними; отличия симптомов от проблем; основные этапы ситуационного управления.

  2. Классические модели ситуационного управления ( модель Херси и Бланшара, модель Хауза и Митчела, модель Стинсона-Джонсона, модель Врума-Йеттона).

  3. Основные инструменты ситуационного анализа: PMI, C&S, «идеевыжималка».


СОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА БИЗНЕСА

    1. Партнерство: виды партнерств (стратегические альянсы, франчайзинг, сетевое партнерство, социальное партнерство, аутсорсинг)


УПРАВЛЕНИЕ МАЛЫМ БИЗНЕСОМ

    1. Управление деятельностью малого предприятия: планирование, организация, мотивация, контроль.

СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

  1. Основные понятия и концепции корпоративной социальной политики. Принципы построения корпоративной социальной политики.

  2. Модели, типы и стратегии реализации корпоративной социальной политики. Ее структура и функции.

  3. Механизмы управления корпоративной социальной ответственностью. Примеры социальных технологий и программ.

  4. Современные стандарты социальной отчетности компаний. Международные и национальные конкурсы социальных отчетов. Практика подтверждения информации в отчетах.

ПРОФИЛЬ «МАРКЕТИНГ»

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ



  1. Инструменты интернет-маркетинга. Виды рекламных кампаний и метрики отслеживания эффективности.

  2. Методика создания медиа-плана. Критерии эффективности медийной рекламы. Существующие инструменты анализа эффективности медийной рекламы. Параметры CPM, CTR, CPC, CR, CPA, CPO, CPS.

  3. Маркетинг в социальных сетях и новых медиа. Задачи, особенности взаимодействия с аудиторией. Инструменты отслеживания упоминаний о брендах и тональности мнений. Виды систем аналитики веб-сайтов. Способы сборы данных. Сравнение Яндекс.Метрика и Google Analytics.

  4. Мобильный маркетинг. Концепция 4 Screen. Виды мобильных устройств и особенности маркетинга в каждом из них.


БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТА



  1. Понятие «капитал бренда» (brand equity). Концепция «потребительского капитала бренда» (customer-based brand equity), структура (потребительского) знания о бренде (brand knowledge framework). Процесс стратегического управления брендом (strategic brand management process).

  2. Модели бренда, методы измерения капитала бренда (Келлер, Аакер, Капферер, Гэд, Interbrand, Reputation Institute). Этапы построения бренда. Формирование позиционирования бренда (positioning guide). Определение сущности бренда (brand essence, brand mantra).

  3. Элементы бренда (brand elements). Критерии выбора элементов бренда. Идентичность бренда (brand identity). Фирменный стиль (corporate identity). Брендбук и гайдлайн (brandbook, guideline). Аудит бренда. Иерархия бренда. Выведение новых брендов и расширение существующих.

  4. Потребительская лояльность (customer loyalty). Типы лояльности. Методы оценки лояльности. Значение лояльности для бренда. Связь лояльности с другими ключевыми показателями бизнеса.

  5. Связь маркетинговых коммуникаций с позиционированием бренда. Инструменты маркетинговых коммуникаций: личные продажи, реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью. Особенности, преимущества, недостатки, примеры использования инструментов. Процесс разработки маркетинговых коммуникаций. Бриф на разработку рекламной кампании / рекламного продукта.


РАЗРАБОТКА НОВОГО ТОВАРА И ЕГО ПРОДВИЖЕНИЕ НА РЫНКЕ


  1. Соотношение понятий «Новый продукт - инновации». Типы инноваций. Притягиваемые рынком инновации (market- pull innovations). Проталкиваемые технологией инновации (Technology – push innovations).

  2. Основные этапы разработки нового продукта: этап генерирования идей Idea generation), этап разработки продукта (Development stage), этап тестирования(Testing stage). этап вывода нового продукта на рынок.

Этап генерирования идей(Idea generation). Методы генерирования идей для новых товаров. Запросы потребителей как источник идей новых товаров.

Разработка концепции нового товара. Структура анализа осуществимости

проекта. Проверка концепции нового товара.

Этап разработки продукта(Development stage). Проблемы количества и качества обмена информацией между подразделениями, наделенными технологическими функциями (R&D), и коммерческими подразделениями (маркетинг). Механизмы интеграции маркетинга и R&D.

Этап тестирования(Testing stage). Маркетинговые исследования в процессе разработки нового товара. Маркетинговые исследования в процессе модификации товара.

Этап вывода нового продукта на рынок. (Commercialization stage). Сегментирование, конкурентный анализ и ценовые стратегии для нового продукта. Источники информации для конкурентного анализа. Стратегии ценообразования. Коммуникационная стратегия для нового товара. Партнерство и альянсы при продвижении нового товара.

Роль маркетинга в процессе разработки нового продукта.
МАРКТЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Понятие маркетингового исследования. Элементы исследовательской программы: постановка проблемы, цели и задачи, объект и предмет исследования, гипотезы, методы изучения объекта, инструментарий.

2. Первичные и вторичные данные. Синдикативная информация. Качественные и количественные данные. Методы сбора данных: опрос, наблюдение, фокус-группа, эксперимент, глубинное интервью.

3. Выборка. Определение объема выборки. Методы выборки. Корректировка статистически определенного объема выборки. Проблема ненаблюдения при выборке.

4. Анализ данных: Корреляционный и регрессионный , дисперсионный, факторный, кластерный.
МАРКЕТИНГ В МАЛОМ И СРЕДНЕМ БИЗНЕСЕ


  1. Основные тенденции развития малого и среднего бизнеса. Ключевые факторы успеха малых и средних предприятий. Влияние внешней и внутренней сред на развитие малых и средних предприятий (Environmental forces). Процесс поиска новых ниш малыми и средними предприятиями. Идеи для малого бизнеса: поиск и оценка. Методы оценки уровня конкурентности и конкурентоспособности.

  2. Особенности товарного маркетинга малого и среднего бизнеса. Инструменты анализа товарной политики. Mетоды продвижения для малых и средних предприятий. Достоинства и недостатки традиционных средств продвижения. Возможности малобюджетного маркетинга для малых и средних предприятий.

  3. Стратегия взаимоотношениями с клиентами для малого среднего бизнеса. Возможности CRM для малого и среднего бизнеса.


ПРОФИЛЬ «ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И ЛОГИСТИКА»

ЛОГИСТИКА

  1. Вклад логистики в прибыльность бизнеса. Модель стратегической прибыли.

  2. Толкающие и вытягивающие системы. Концепция JIT и MRP. MRP планирование.

  3. АВС-XYZ анализ. Алгоритм проведения, критерии реализации анализа. Плюсы и минусы анализа.

  4. Классические методы управления запасами. Формула Вильсона. Модели управления запасами с постоянной периодичностью, с постоянной партией поставки, мim-мax.

ОПЕРАЦИОННЙ МЕНЕДЖМЕНТ

      1. Общая характеристика теории очередей. Экономическая сущность проблемы очередей. Характеристика и структура очередей. Планирование мощностей с помощью теории очередей: модели М/М/1, М/G/1, М/М/С.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

  1. Понятие качества. Составляющие качества продукта и услуги. TQM-подход.

  2. Статистические методы управления качеством: контрольные листы, гистограммы, диаграммы Парето, рассеивания, Исикавы.

  3. Статистические методы управления качеством: стратификация данных, контрольные карты, карты кумулятивных сумм.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДПРИЯТИЯ


  1. Производственная система предприятия: основные функции, особенности и примеры использования.

  2. Ключевые принципы, положенные в основу системы «точно вовремя» (just-in-time). Достоинства и недостатки системы JIT по сравнению с традиционным построением производственного цикла.

  3. Особенности построения производственного процесса при массовом цеховом производстве. Преимущества и недостатки массового производства с точки зрения обеспечения качества продукции.

  4. Характер преобразований структур управления под влиянием изменения стратегии. Факторы, ограничивающие расширение масштабов деятельности компаний. Способы нейтрализации ограничивающих факторов.


ОСНОВЫ ЛИН-МЕНЕДЖМЕНТА


  1. Особенности использования принципов Toyota на отечественных производственных предприятиях и в организациях обслуживания.

  2. Особенности формирования лидеров и развития поставщиков и партеров на отечественных производственных предприятиях и в организациях обслуживания.

  3. Пути и методы поиска и решения коренных проблем на отечественных производственных предприятиях и в организациях обслуживания.


МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ЛИН-МЕНЕДЖМЕНТА
1. Сущность и преимущества 5S: сортировка, рациональное размещение, уборка, стандартизация, совершенствование.

2. Кайдзен - ключевой элемент производственной системы.

3. Карта потока создания ценности.

4.Основные элементы модульного производства и производственной деятельности в ячейках.
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И МОТИВАЦИЯ В ЛИН-МЕНЕДЖМЕНТЕ


  1. Понимание и ценности корпоративной культуры в лин-менеджменте.

  2. Поток создания ценности: персонал и продукт. Модель формирования корпоративной культуры в лин-менеджменте.

  3. Формирование культуры и персонала по принципам бережливого производства.

  4. Лидерство как служение в лин-менеджменте. Обучение лин-лидеров.



ПРОФИЛЬ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ И БИЗНЕСА


  1. Актуальность применения методологии управления проектами в современных условиях.

  2. Особенности реализации проектного подхода в государственных и муниципальных органах власти.

  3. Типы проектов, программ, применяемых в государственном и муниципальном управлении.

  4. Основные и дополнительные функции в управлении проектом, программой.

  5. Управление рисками в проекте, целевой программе.



ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВА, БИЗНЕСА И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

  1. Бизнес и власть в России: эволюция отношений в 1990-е - 2000-е гг.

  2. Лоббизм в современной России: теория и практика.

  3. Инновационная деятельность: государственная политика и роль бизнеса.




ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ


  1. Экономические предпосылки для создания в России инновационной экономики. Их отражение в официальных документах Правительства Российской Федерации.

  2. Роль национальных университетов в инновациях. Модель тройной спирали. Государственная поддержка инновационной активности университетов.

  3. Существующие типологии регионов и их связь с инновационным развитием территориальных систем управления.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080500. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для подготовки студентов, обучающихся по направлению 080500. 62 «Менеджмент», к сдаче итогового междисциплинарного...

Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма итогового государственного междисциплинарного экзамена...
«Программа государственного экзамена по направлению 080200. 68 «Менеджмент». Часть Общепрофессиональная. Квалификация (степень) магистр,...

Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080200. 62 «Менеджмент»
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма государственного итогового междисциплинарного экзамена...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма междисциплинарного экзамена для поступающих в магистратуру...
Основу программы составили ключевые положения курсов программы подготовки бакалавров по направлению 080200 «Менеджмент». Перечень...

Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080200. 62 «Менеджмент» iconМетодические указания определяют основные требования и правила подготовки...
Методические указания предназначены для подготовки студентов, обучающихся по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, к сдаче...

Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080507 «Менеджмент организации»
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080507 «Менеджмент организации» для студентов факультета экономики...

Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма междисциплинарного государственного экзамена и методические...
Программа предназначена для подготовки и проведения комплексного государственного экзамена по направлению бакалаврской подготовки...

Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма для итогового междисциплинарного экзамена по направлению...
Программа для итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080100. 68 «Магистр экономики» программы «Корпоративные финансы»...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную