Скачать 87.48 Kb.
|
Пояснительная записка к Учебному плану среднего общего образования на 2013-2014 учебный год Учебный план основного общего образования – нормативно-правовой акт, включающий в себя федеральный компонент, региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения. В учебном плане определены формы проведения промежуточной аттестации учащихся 10-х классов на 2013-2014 учебный год. Учебный план разработан с учетом: - Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», от 21.12.2012 № 273;
- инструктивно- методического письма Министерства образования, науки и культуры Архангельской области 22.08.2011 № 209/02-01-12/336 «О работе по базисному учебному плану 2004 года в 2011/2012 учебном году»; - инструктивно-методического письма департамента образования и науки администрации Архангельской области от 20.04.2007 № 03-24/1346 « Вопросы и ответы: об использовании в образовательных учреждениях ФБУП 2004 года»; - инструктивно-методического письма департамента образования и науки администрации Архангельской области от 29.03.2006 № 03-24/899 « О работе по новому ФБУП»; - инструктивно- методического письма департамента образования Архангельской области от 19.05.2009 № 03-20/1991-до «О преподавании учебных предметов в 2009-2010 учебном году»; - инструктивно-методического письма департамента образования мэрии г. Архангельска от 17.04.2006 года № 032-17/494 «О работе по новому федеральному базисному учебному плану»; - инструктивно-методических писем департамента образования мэрии г. Архангельска от 28.05.2008 № 032-17/1189, от 01.12.2008 № 032-17/2481 «О работе по федеральному базисному учебному плану 2004 года в муниципальных образовательных учреждениях г. Архангельска»; - инструктивно-методического письма департамента образования мэрии г. Архангельска от 02.06.2009 № 032-17/1498 «О преподавании учебных предметов «Основы безопасности жизнедеятельности» и « Информатика и ИКТ» в 2009-2010 учебном году; - методических рекомендаций министерства образования, науки и культуры Архангельской области по преподаванию учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Архангельской области в 2010/2011 учебном году;
На ступени среднего общего образования реализуются следующие основные цели: - формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе; - дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных, образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями; - обеспечение обучающимися равных возможностей для их последующего профессионального образования в профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровнях – базовом и профильном. Оба уровня ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач. Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации. Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности. Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2х-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. На основании Устава гимназии, с учетом мнения участников образовательного процесса, требований Санитарных правил установлен следующий режим работы:
Исходя из возможностей образовательного учреждения и образовательных запросов родителей сформирован: профиль физико-математический – 10А класс, профиль социально-правовой -10Б класс и 11 класс. Федеральный компонент образовательного учреждения в 10А классе представлен обязательными учебными предметами на профильном уровне: русский язык (1 час в неделю, 34 часа в год), литература (3 часа в неделю, 102 часа в год), иностранный язык (английский) (3 часа в неделю, 102 часа в год), информатика и ИКТ (2 часа в неделю, 68 часов в год), история (2 часа в неделю, 68 часов в год), обществознание (включая экономику и право) (2 часа в неделю, 68 часов в год), география (1 час в неделю, 34 часа в год), химия (1 час в неделю, 34 часа в год), биология (1 час в неделю, 34 часа в год), физическая культура (3 часа в неделю, 102 часа в год), основы безопасности жизнедеятельности (1 час в неделю, 34 часа в год); учебными предметами по выбору на профильном уровне: - физика (5 часов в неделю, 170 часов в год); - алгебра и начала анализа (4 часа в неделю, 136 часов в год); - геометрия (2 часа в неделю, 68 часов в год). Учебный предмет «Математика» представлен двумя учебными предметами: «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия». Учебный предмет «История» изучается как два учебных предмета – «История России» и «Всеобщая история». Количество часов, отведенное на изучение учебных предметов соответствует нормам ФБУП 2004 года, за исключением учебного предмета «Информатика и ИКТ». Учитывая наличие программы по учебному предмету «Информатика и ИКТ» (рабочая программа, разработанная на основе программы по учебному предмету «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) автора Н. Д. Угринович, утвержденная 15.09.2007 г методистом по информатике АРЦДО, АО ИППК Агапитовой А.Г.) добавлен 1 час на изучение данного предмета из компонента образовательного учреждения. Региональный (национально-региональный) компонент образовательного учреждения представлен учебным предметом «Экономика» 1 час в неделю, 34 часа в год. Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка в 10-х классах при шестидневной неделе составляет 37 часов, компонент образовательного учреждения реализуется в 10А классе в объеме 5 часов и представлен элективными учебными предметами: - математика «Нестандартные методы решения уравнений и неравенств» (1 час в неделю, 34 часа в год); - русский язык «Русское правописание: орография и пунктуация» (1 час в неделю, 34 часа в год); - информатика и ИКТ «Математические основы информатики» (1 час в неделю, 34 часа в год); - физика «Решение задач по механике» (1 час в неделю, 34 часа в год); - химия «Решение усложненных задач» (1 час в неделю, 34 часа в год); - проектно-исследовательская деятельность (1 час в неделю, 34 часа в год). Реализация данной деятельности осуществляется через учебные предметы биология и физика. Федеральный компонент образовательного учреждения в 10Б классе представлен обязательными учебными предметами на профильном уровне: литература (3 часа в неделю, 102 часа в год), иностранный язык (английский) (3 часа в неделю, 102 часа в год), математика: алгебра и начала анализа (3 часа в неделю, 102 часа в год) и геометрия (2 часа в неделю, 68 часов в год), информатика и ИКТ (1 час в неделю, 34 часа в год), история (2 часа в неделю, 68 часов в год), география (1 час в неделю, 34 часа в год), физика (2 часа в неделю, 68 часов в год), химия (1 час в неделю, 34 часа в год), биология (1 час в неделю, 34 часа в год), физическая культура (3 часа в неделю, 102 часа в год), основы безопасности жизнедеятельности (1 час в неделю, 34 часа в год); учебными предметами по выбору на профильном уровне: - русский язык (3 часа в неделю, 102 часа в год); - обществознание (3часа в неделю, 102 часа в год); - право (2 часа в неделю, 68 часов в год). Учебный предмет «Математика» представлен двумя учебными предметами: «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия». Учебный предмет «История» изучается как два учебных предмета – «История России» и «Всеобщая история». Количество часов, отведенное на изучение учебных предметов соответствует нормам ФБУП 2004 года за исключением учебного предмета «Математика». Учитывая наличие программы по алгебре и началу анализа рабочая программа, разработанная на основе программы по алгебре и началам анализа (базовый уровень) (сборник программ по алгебре и началам анализа 10-11/авт. Мордкович А.Г., М.: Мнемозина, 2007) добавлен 1 час в неделю, 34 часа в год на изучение данного предмета из компонента образовательного учреждения. Региональный (национально-региональный) компонент образовательного учреждения представлен учебным предметом «Экономика» 1 час в неделю, 34 часа в год. Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка в 10-х классах при шестидневной неделе составляет 37 часов, компонент образовательного учреждения реализуется в 10Б классе в объеме 5 часов и представлен элективными учебными предметами: - математика «Нестандартные методы решения уравнений и неравенств» (1 час в неделю, 34 часа в год); - английский язык «Английский язык и основы письменного творческого общения»; (1 час в неделю, 34 часа в год); - история «Основные этапы развития страны» (1 час в неделю, 34 часа в год); - химия «Решение усложненных задач» (1 час в неделю, 34 часа в год); - биология «Клетки и ткани» (1 час в неделю, 34 часа в год); - проектно-исследовательская деятельность (1 час в неделю, 34 часа в год). Реализация данной деятельности осуществляется через учебные предметы история и математика. Федеральный компонент образовательного учреждения в 11 классе представлен учебными обязательными учебными предметами на базовом уровне: литература (3 часа в неделю, 102 часа в год), иностранный язык (английский) (3 часа в неделю, 102 часа в год), математика (5 часов неделю, 170 часов в год), информатика и ИКТ (1 час в неделю, 34 часа в год), история (2 часа в неделю, 68 часов в год), география (1 час в неделю, 34 часа в год), физика (2 часа в неделю, 68 часов в год), химия (1 час в неделю, 34 часа в год), биология (1 час в неделю, 34 часа в год), физическая культура (3 часа в неделю, 102 часа в год), основы безопасности жизнедеятельности (1 час в неделю, 34 часа в год); учебными предметами по выбору на профильном уровне: - русский язык (3 часа в неделю, 102 часа в год); - обществознание (3 часа в неделю, 102 часа в год); - право (2 часа в неделю, 68 часов в год). Учебный предмет «Математика» представлен алгеброй и началом анализа (3 часа в неделю, 102 часа в год) и геометрией (2 часа в неделю, 68 часов в год). Учебный предмет «История» изучается как два учебных предмета – «История России» и «Всеобщая история». Региональный (национально-региональный) компонент образовательного учреждения представлен учебным предметом «Экономика» 1 час в неделю, 34 часа в год. Количество часов, отведенное на изучение учебных предметов соответствует нормам ФБУП 2004 года, за исключением учебного предмета «Математика». Учитывая наличие программы по алгебре и началу анализа (рабочая программа, разработанная на основе программы по алгебре и началам анализа (базовый уровень). Сборник программ Алгебра и начала анализа 10-11/авт. Мордкович А.Г., М.: Мнемозина, 2007) добавлен 1 час в неделю, 34 часа в год на изучение данного учебного предмета из компонента образовательного учреждения. Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка в 11-м классе при шестидневной неделе составляет 37 часов, компонент образовательного учреждения реализуется в объеме 5 часов и представлен элективными учебными предметами: -математика «Методика решений тестовых заданий» (1 час в неделю, 34 часа в год); - физика «Решение задач по электродинамике» (1 час в неделю, 34 часа в год); - иностранный язык (английский) «Особенности перевода с английского языка на русский» (1 час в неделю, 34 часа в год); - химия «Решения усложненных задач» (1 час в неделю, 34 часа в год); - информатика и ИКТ «Готовимся к ЕГЭ по информатике» (1 час в неделю, 34 часа в год); - история «Основные этапы развития страны» (1 час в неделю, 34 часа в год); - биология «Клетки и ткани» (1 час в неделю, 34 часа в год); - проектно-исследовательская деятельность (1 час в неделю, 34 часа в год). Реализация данной деятельности осуществляется через учебные предметы обществознание и русский язык. При проведении учебных занятий по элективным учебным предметам (10-11классы) осуществляется деление классов на группы, так как наполняемость классов составляет 25 и более человек. Региональный компонент на третьей ступени обучения реализуется путем дополнения содержания федерального компонента государственного стандарта общего образования не менее 10% по следующим учебным предметам: литература, иностранный язык (английский), история, обществознание, география, биология, физика, химия, физическая культура, экономика. Региональное содержание учебных предметов допущено Областным экспертным советом (протокол заседания №2 от 25 апреля 2005 года) и опубликовано в сборнике «Региональный компонент государственного стандарта общего образования Архангельской области.- Архангельск: Издательство АО ИППК РО, 2006). Промежуточная аттестация во 10-х классах проводится по отдельным учебным предметам в форме тестов в конце учебного года. |
![]() | Учебный план чу сош «Лотос» соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, содействует исполнению... | ![]() | Учебный план образовательной программы начального, основного, среднего (полного) общего образования 1-11 классов составлен в соответствии... |
![]() | Учебный план школы (далее уп) нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого... | ![]() | Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004г. №1312 Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных... |
![]() | Примерной программы среднего (полного) общего образования с учетом Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной... | ![]() | Базисный учебный план мбоу «Средняя общеобразовательная школа №35» г. Брянска (далее – учебный план) разработан в соответствии с |
![]() | Образовательным учреждением мбоу «Сугутская сош» Батыревского района Чувашской Республики разработан и принят на заседании педагогического... | ![]() | Право) разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы... |
![]() | Данный учебный план разработан для организации обучения в мбоу верхличской сош, исходя из существующих условий и образовательных... | ![]() | В 2014-2015 учебном году федеральный государственный стандарт начального общего образования вводится в 1-4 классах |