Пояснительная записка Вступительное испытание для подготовки по программам магистратуры «Социально-культурная деятельность»






Скачать 109.9 Kb.
НазваниеПояснительная записка Вступительное испытание для подготовки по программам магистратуры «Социально-культурная деятельность»
Дата публикации20.01.2015
Размер109.9 Kb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»


Утверждена

Ученым советом факультета

«25» апреля 2014г., пр. № 8

Председатель Ученого совета

факультета конфликтологии СПбГУП

доктор культурологии, профессор

Г.М. Бирженюк ___________________

Утверждаю

Заместитель председателя

Приемной комиссии,

Первый проректор

Пасешникова Л.А.

«_____» мая 2014г.



ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ПО ПРОГРАММАМ МАГИСТРАТУРЫ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(собеседование)

Санкт – Петербург

2014

Составители: доктор культурологии, профессор, заведующий кафедрой социально-культурных технологий СПбГУП Г.М. Бирженюк, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурных технологий СПбГУП И.В. Шубина.



Пояснительная записка

Вступительное испытание для подготовки по программам магистратуры «Социально-культурная деятельность» проводится с целью определения интеллектуального, образовательного, научного и творческого потенциала абитуриента, его соответствия требованиям научно-профессиональной деятельности.

Вступительное испытание предусматривает:

- собеседование – 30 баллов;

- аналитическое задание (анализ социокультурной ситуации в городе, районе, регионе) – 30 баллов;

- творческое задание – (социально-культурный проект) – 40 баллов;
Собеседование

В процессе собеседования у абитуриента выявляются:

- степень сформированности навыков научной деятельности;

- представление о специфике деятельности социально-культурной деятельности;

- уровень общекультурной подготовки;

- степень знакомства с научными исследованиями в области социально-культурной деятельности;

-осознанность выбора научной сферы для дальнейшей профессиональной деятельности;

- умение вести научный диалог;

- уровень развития речевой культуры.
Примерные вопросы для собеседования.

  1. Социально-культурные преобразования в России в петровскую эпоху.

  2. Социально-культурные институты и их классификация.

  3. Социально-культурная деятельность декабристов.

  4. Общественные объединения как субъект социально-культурной деятельности.

  5. Социально-культурная деятельность в эпоху Екатерины II.

  6. Фандрайзинговые технологии в социокультурной сфере.

  7. Методическое обеспечение социально-культурной деятельности: понятие, механизм, функции.

  8. Социально-культурные взгляды западников и славянофилов.

  9. Анализ документов в исследованиях социально-культурной сферы.

  10. Понятие арт-менеджмент, основные направления и сущность.

  11. Реформы Александра II и их роль в социокультурной жизни России второй половины XIX века.

  12. Проектирование как вид деятельности и составляющая социально-культурных технологий.

  13. Технологии маркетингового проектирования в социально-культурной сфере (виды, возможности, области применения).

  14. «Серебряный век» как социально-культурный феномен.

  15. Процесс внедрения инноваций в практику социально-культурной деятельности.

  16. Этапы и технологии социально-культурного проектирования (понятие и структура ситуации, методика анализа).

  17. Благотворительность и меценатство как социально-культурное явление.

  18. Ассортиментная политика в маркетинговой деятельности учреждений социально-культурной сферы.

  19. Сущность и основные направления культурно-воспитательной работы с детьми и подростками.

  20. Применение метода опроса в исследованиях социально-культурной сферы.

  21. Сбытовая стратегия культурно-досуговых учреждений. Концептуальные модели маркетинговых систем.

  22. Соотношение понятий «досуг», «свободное время» и «рекреация» в зарубежном досуговедении.

  23. Информационная среда организации социально-культурной сферы.

  24. Функции маркетинга в социально-культурной сфере. Принципы организации маркетинговой деятельности учреждений культуры.

  25. Признаки, классификации, идеология общественных объединений.

  26. Сущность и функции народной художественной культуры.

  27. Технология сегментирования и выбор целевого потребительского рынка культурно-досуговых учреждений.

  28. Современные виды деловых переговоров и их использование в менеджменте социально-культурной сферы.

  29. Теоретические концепции свободного времени.

  30. Материально-технические ресурсы социально-культурной деятельности.

  31. Инновационная деятельность в социально-культурной сфере.

  32. Понятие, характеристика и проблемы формирования информационной культуры специалиста социально-культурной сферы.

  33. Характеристика деятельности арт-менеджера, основные функции.

  34. Сущность культурной политики (понятие, субъекты, средства, механизмы реализации).

  35. Технология проектного обоснования рекламной кампании в социально-культурной сфере.

  36. Цели и задачи государственной культурной политики Российской Федерации.

  37. Фольклор в контексте народной культуры.

  38. Общая характеристика работы институтов культурно-досуговой сферы за рубежом.

  39. Технология планирования в системе менеджмента социально-культурной сферы.

  40. Социально-культурные и маркетинговые функции выставки.

  41. Кадровые ресурсы социально-культурной деятельности.

  42. Основные институты арт-менеджмента. Общая характеристика.

  43. Информационная основа менеджмента в социально-культурной сфере.

  44. Особенности продвижения проекта в арт-индустрии.

  45. Фандрайзинг как маркетинговая технология общественных объединений.

  46. Выставка как социокультурный феномен.

  47. Виды и формы финансирования сферы досуга за рубежом.

  48. Ценовая стратегия культурно-досугового учреждения. Технология составления смет по затратам на формирование услуг культурно-досугового учреждения.

  49. Общая характеристика ресурсной базы социально-культурной деятельности. Разновидности ресурсов организации социокультурной сферы.

  50. Бытовые формы народного художественного творчества.

  51. Специфика функций маркетинга в СКС. Принципы организации маркетинговой деятельности учреждения культуры.

  52. Нормативно-правовые ресурсы социально-культурной деятельности.

  53. Влияние глобализационных процессов на социально-культурную сферу.

  54. Законодательная база культурной политики в Российской Федерации.

  55. Технология проектирования деятельности общественного объединения.

  56. Специфика региональных и местных органов власти как субъектов культурной политики.

  57. Маркетинговые технологии в арт-менеджменте.

  58. Организация социально-культурной работы с различными категориями населения за рубежом.

  59. Информационная сущность функции управления и информационные потребности менеджера социально-культурной сферы.

  60. Маркетинг общественных объединений (проблемы, направления, технологии).

  61. Становление и развитие индустрии досуга в США.

  62. Принципы организации выставочного пространства.

  63. Финансовые ресурсы социально-культурной деятельности.

  64. Основные этапы создания арт-проекта.

  65. PR в учреждениях социокультурной сферы.

  66. Современные тенденции развития выставок – ярмарок.


Аналитическое задание

(анализ социокультурной ситуации в городе, районе, регионе)

Абитуриенту следует структурировано и логично проанализировать социокультурную ситуацию:

- в городе;

- в районе;

- в регионе.

Поступающим абитуриентам на данное направление подготовки необходимо показать аналитические способности и навыки.

В ходе этого этапа определяется уровень навыков к аналитической деятельности абитуриента.

Объем выступления не должен превышать 3–5 минут.
Творческое задание – (социально-культурный проект)

Абитуриенту следует на основе результатов анализа социокультурной ситуации представить социально-культурный проект.

В ходе данного этапа определяется возможности абитуриента в области творческой проектной деятельности.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

1. Название проекта

2. Характеристика аудитории проекта (целевая группа и лица, получающие практическую пользу от проекта), т.е. характеристика проблем:

3. Цели и задачи проекта.

4. Форма реализации проекта.

5. Методы (содержание деятельности):

Направления деятельности

Содержание мероприятий


Исполнители и

соисполнители

1

2

3

1.

2. и т.д.







5. Планируемые результаты и критерии оценки эффективности

6. Партнеры и социальные силы поддержки проекта

7. Бюджет проекта.

8. Источники финансирования проекта (программа фандрайзинга)
Список рекомендуемой литературы:

  1. Абабков, Ю.Н. Маркетинг в туризме [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии туризма" / Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова, И.Г. Филиппова ; под ред. проф., засл. работника высш. школы РФ Е.И. Богданова. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 213 с.

  2. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 236 с.

  3. Актуальные проблемы развития технологий социально-культурной деятельности [Текст]. – Тамбов, 2002. – 134 с.

  4. Аникин, В. П. Русское устное народное творчество [Текст] : учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.П. Аникин. – М., 2004. – 735с.

  5. Ариарский, М.А. Прикладная культурология [Текст] / М.А. Ариарский. – 2-е изд. испр. и доп. – СПб.: Издательство «ЭГО», 2001. – 288 с.

  6. Ариарский, М.А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления [Текст] / М.А. Ариарский. – СПб.: Арт-студия "Концерт", 2008 – 792с.

  7. Арнольдов, А.И. Культурная политика: реалии и тенденции [Текст] / А.И. Арнольдов. – М.: МГУКИ, 2002.– 64 c.

  8. Бабосов, Е. М. Прикладная социология [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / Е.М. Бабосов. – Минск: ТетраСистемс, 2000. – 493 с.

  9. Бакланова, Н.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры [Текст] : учебное пособие / Н.К. Бакланова. – М.: МГУКИ, 2003. – 223 с.

  10. Бутенко, И. А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами [Текст] : учеб. пособие / И.А. Бутенко. – М.: Высшая школа, 1989. – 176 с.

  11. Бутенко, М.Э. Зарубежный опыт социально-культурного развития [Текст] : учебное пособие / М.Э. Бутенко. – СПб.: СПГУКИ, 2003 – 256 с.

  12. Дуликов, В.З. Организационный процесс в социокультурной сфере [Текст] : учебное пособие / В.З. Дуликов. – М.: МГУКИ, 2003. – 160с.

  13. Дурович, А.П. Маркетинговые исследования в туризме [Текст] : учебное пособие / А. П. Дурович. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.

  14. Запесоцкий, А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Теория и практика [Текст] / А.С. Запесоцкий. – СПб.: СПбГУП, 2003. – 351 с.

  15. Запесоцкий, А.С. Философия и социология культуры : избранные научные труды [Текст] / А. С. Запесоцкий. – СПб.: СПбГУП: Наука, 2011. – 815 с.

  16. Зуева, Т.В. Русский фольклор [Текст] : учеб. для высш. учеб. заведений / Т.В. Зуев. – М., 2002. – 431с.

  17. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности [Текст] : учебное пособие для студентов вузов культуры и искусства / А.Д. Жарков.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. – 288с.

  18. Жаркова, Л.С. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований [Текст] : учебное пособие / Л. С. Жаркова, А. Д. Жарков, В. М. Чижиков. – Москва : МГУК, 2006. – 110 с.

  19. Жидков, В.С. Культурная политика России: теория и история [Текст] : учебное пособие / В. С. Жидков, К. Б. Соколов. – М.: Академ. проект, 2001. – 591 с.

  20. Каргин, А.С. Народная художественная культура [Текст] : учебное пособие / А.С. Каргин. – М., 1997. – 423с.

  21. Касаткина, С.А. Основы профессиональной деятельности менеджера социокультурной сферы [Текст] : учебное пособие / С.А. Касаткина. – М.: МГУКИ, 2001. – 102 с.

  22. Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность [Текст] / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. – М.: МГУКИ, 2004. – 539 с.

  23. Кон, И.С. Гуманитарная культура: инновации и традиции [Текст] / И.С. Кон // Дни науки в университете. Избранное. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2007. – 632 с.

  24. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф.Котлер, Г. Армстронг ; [Пер. с англ. Т.В. Клекоты и др.]. – М. : Вильямс, 2003. – 1197 с.

  25. Лашманова, Н.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм / Н.В. Лашманова, М.Ю. Абабкова. – СПб : Изд-во СПбГУП, 2009. – 282 с.

  26. Марков, А.П. Основы социокультурного проектирования [Текст]: учебное пособие/ А.П. Марков, Г.М. Бирженюк. – СПб.: ИГУП, 1998. – 364 с.

  27. Марков, А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность [Текст] / А.П. Марков. – СПб.: СПбГУП, 2005. – 400с.

  28. Михеева, Н.А. Менеджмент в социально-культурной сфере: (социально-экономические механизмы и методы управления) [Текст] / Н.А. Михеева. – СПб., 2000. – 170 с.

  29. Мосалев, Б.Г. Досуг: методология и методика социологических исследований [Текст] : учеб. пособие / Б.Г. Мосалев. – М.: МГУК, 1995. – 94 с.

  30. Новикова, Г.Н. Технологические основы социокультурной деятельности [Текст] : учебное пособие / Г.Н. Новикова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МГУКИ, 2010. – 158 с.

  31. Переверзев, М. П. Менеджмент в сфере культуры и искусств [Текст] : учебное пособие/ М. П. Переверзев, Т. В. Косцов. – М.: Инфра-М, 2009. – 192 с.

  32. Пропп, В.Я. Исторические корни волшебной сказки [Текст] / В.Я. Пропп. – СПб., 1996. – 467с.

  33. Саак, А.Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 100103 "Социально-культурный сервис и туризм" / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. – СПб. : Питер, 2007. – 479 с.

  34. Санкин, Л. А. Социально-культурная деятельность. Теория и методика деятельности общественных объединений [Текст] : учебное пособие / Л.А. Санкин. – СПб., 2006. – 334 с.

  35. Современные технологии социально-культурной деятельности [Текст] : учебное пособие для вузов / под науч. ред. Е.И. Григорьевой. – Тамбов: Першина, 2004. – 512 с.

  36. Соколов, А.В. Феномен социально-культурной деятельности [Текст] / А.В. Соколов. – СПб.: СПбГУП, 2003. – 204с.

  37. Стрельцов, Ю.А. Культурология досуга [Текст] : учебное пособие/ Ю.А. Стрельцов. – 2-е изд. – М.: МГУКИ, 2003. – 296 с.

  38. Титов, Б. А. Досуг в США [Текст] : учебное пособие / Б.А. Титов. – СПб., 1992. – 84с.

  39. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры [Текст] : учебное пособие / Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова. – СПб.: Лань, Планета музыки, 2009. – 528 с.

  40. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры [Текст] : учебное пособие/ Г. Л. Тульчинский, С. В. Герасимов, Т. Е. Лохина. – СПб.; М.; Краснодар: Планета музыки, Лань, 2010. – 381 с.

  41. Тульчинский, Г.Л. Маркетинг в сфере культуры [Текст]: учебное пособие / Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова. – СПб [и др.] : Лань, Планета музыки, 2009. – 495 с.

  42. Чижиков, В.М. Введение в социокультурный менеджмент [Текст] : учебное пособие / В.М. Чижиков, В.В. Чижиков. – М.: МГУКИ, 2003. – 384 с.

  43. Чижиков, В.М. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности [Текст] : учебное пособие для институтов и училищ культуры / В. М. Чижиков. – М. : МГИК, 1991. – 142 с.

  44. Юдин, А.В. Русская народная духовная культура [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / А.В. Юдин. – М., 1999. – 367с.

  45. Ядов, В. А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности [Текст]: учебник / В.А. Ядов. – М.: Омега-Л, 2007. – 567 с.

  46. Ярошенко, Н.Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория [Текст] : монография / Н.Н. Ярошенко. – М.: МГУКИ, 2000. – 204 с.

  47. Ярошенко, Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности [Текст] : учебник / Н.Н. Ярошенко. – М.: МГУКИ, 2013. – 360 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Вступительное испытание для подготовки по программам магистратуры «Социально-культурная деятельность» iconФорма проведения и программа вступительного испытания, проводимого...
Для лиц, поступающих в магистратуру на направление подготовки «Социально-культурная деятельность», проводится вступительное испытание...

Пояснительная записка Вступительное испытание для подготовки по программам магистратуры «Социально-культурная деятельность» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 071800 «Социально-культурная деятельность»...

Пояснительная записка Вступительное испытание для подготовки по программам магистратуры «Социально-культурная деятельность» iconПрограмма комплексного вступительного испытания «комплексное вступительное...
Комплексное вступительное испытание предназначено для определения уровня знаний поступающих на предмет соответствия учебной программы...

Пояснительная записка Вступительное испытание для подготовки по программам магистратуры «Социально-культурная деятельность» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по дисциплине «социология»
М. В. Ломоносова в 2015 г.» для приема на первый курс обучения по программе «Социология управления» магистратуры устанавливается...

Пояснительная записка Вступительное испытание для подготовки по программам магистратуры «Социально-культурная деятельность» iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов,...
Поступающие после профильного образования (специальность «Социально-культурный сервис и туризм», направление «Туризм» (бакалавриат)...

Пояснительная записка Вступительное испытание для подготовки по программам магистратуры «Социально-культурная деятельность» iconОрганизация, нормирование и оплата труда на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства
По направлению подготовки 43. 03. 02 «Туризм» и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным...

Пояснительная записка Вступительное испытание для подготовки по программам магистратуры «Социально-культурная деятельность» iconПрограмма проведения вступительного испытания направление подготовки
Вступительное испытание проводится устно в виде собеседования по следующим

Пояснительная записка Вступительное испытание для подготовки по программам магистратуры «Социально-культурная деятельность» iconПравила приема на обучение по образовательным программам высшего...
Настоящие Правила приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета,...

Пояснительная записка Вступительное испытание для подготовки по программам магистратуры «Социально-культурная деятельность» iconПрограмма вступительного испытания по обществознанию
Вступительное испытание по обществознанию по направлениям подготовки и специальностям представляет собой экзамен и проводится в устной...

Пояснительная записка Вступительное испытание для подготовки по программам магистратуры «Социально-культурная деятельность» iconПрограмма вступительного испытания по обществознанию
Вступительное испытание по обществознанию по направлениям подготовки и специальностям представляет собой экзамен и проводится в устной...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную