Программа вступительного испытания для поступающих в магистратуру факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии






НазваниеПрограмма вступительного испытания для поступающих в магистратуру факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии
Дата публикации09.09.2017
Размер41.7 Kb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > Журналистика > Программа
«УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор по учебной работе ФГБОУ ВПО

«Алтайский государственный университет»

Е.С. Аничкин

______________________________

«______» _______ 2015 г.

ПРОГРАММА

вступительного испытания

для поступающих в магистратуру факультета

массовых коммуникаций, филологии и политологии

Направление 42.04.02 – «Журналистика» (магистратура, магистерская программа «Мультимедийная журналистика»)
Предмет: «Междисциплинарный экзамен Актуальные проблемы теории и практики современной журналистики»


  1. Данное вступительное испытание предполагает проверку уровня знаний базовых основ подготовки абитуриента по программам бакалавриата по соответствующему направлению «журналистика». Оно проводится в письменной форме. Экзаменационный билет содержит два задания. Первое: теоретический вопрос по программе вступительного испытания, второе: тестовые задания по программе вступительного испытания. Оценка знаний производится в балльной форме. Теоретические задания оцениваются в интервале от 0 до 70 баллов. Максимальная оценка за тестовые задания – 30 баллов. Критерии оценки: полнота ответа на вопрос экзаменационного билета, которая предполагает знание: 1 – исторических, 2 – теоретических, 3 – практических проблем журналистской деятельности, 4 – уровень ориентированности в актуальных вопросах теории и практики журналистики.




  1. Программа вступительных испытаний: перечень вопросов вступительного экзамена:




  1. СМИ и права человека: проблема нарушений информационных прав личности журналистами.

  2. Информация в жизни общества. Роль информации в осуществлении социальных связей, формировании и развитии массового сознания и социального поведения.

  3. Репортер и блогер: профессионализм и любительство (анализ практики).

  4. Журналист – обозреватель. Аналитико-публицистические особенности деятельности обозревателя.

  5. Новые информационные технологии и эволюция методов работы.

  6. Репортёр в газете, ТВ, радиовещании. Проблемы оперативности, объективности и самореализации в творческом методе репортёра.

  7. «Журналист меняет профессию»: новые рамки старого метода.

  8. Творческая индивидуальность в журналистике. Методы самопрезентации в приёмах и способах подготовки выступления, в жанре, в выборе выразительных средств.

  9. Методы сбора информации для сетевых СМИ.

  10. Методы анализа информации.

  11. Методология интерактивной связи с аудиторией.

  12. Ведущие информационные агентства России и их роль в медийном пространстве.

  13. Сфера телевизионной индустрии России: ведущие телеканалы в медийном пространстве.

  14. Ведущие сетевые СМИ России и их роль в информационном взаимодействии с аудиторией.

  15. Ведущие зарубежные СМИ: печатные, электронные и интернет-СМИ и их роль в глобальной коммуникации.

  16. Журналисты – лидеры становления общественного мнения (в России или за рубежом).

  17. Культура в зеркале СМИ (анализ практики одного или нескольких СМИ).

  18. Политика в зеркале СМИ (анализ практики одного или нескольких СМИ).

  19. Свобода и ответственность коммуникатора в глобальной коммуникации.

  20. Язык межкультурного общения в СМИ: нормы и новации.

  21. Региональные (местные) СМИ и их роль в медийном пространстве.

  22. Визуальная информация в печатных и интернет-СМИ (фоторепортаж, инфографика).



III. Список учебно-методической литературы, достаточный для подготовки к вступительным испытаниям:

  1. Березин, В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия / В.М. Березин. – М.: РИП-холдинг, 2003. – 174 с.

  2. Гуревич, С.М. Экономика отечественных СМИ: учебное пособие для вузов / С.М. Гуревич. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 288 с.

  3. История мировой журналистики: учебное пособие / А.Г. Беспалова, Е.А. Корнилов, А.П. Короченский и др. – М. – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2003. – 432 с.

  4. Калмыков, А.А. Интернет-журналистика: учеб. пособие для вузов / А. А. Калмыков, Л. А. Коханова. – М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2005. – 383 с.

  5. Кастельс М. Галактика Интернет. – М.: Издательство: У-Фактория, 2004. – 328 с..

  6. Ким, М.Н. Технология создания журналистского произведения / М.Н. Ким. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 320 с.

  7. Лазутина, Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: учеб. для вузов / Г. В. Лазутина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 240 с.

  8. Лазутина, Г.В. Профессиональная этика журналиста: учеб. для вузов / Г.В. Лазутина. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 224 с.

  9. Мирошниченко А. Когда умрут газеты. – М.: Книжный мир, 2011. – 224 с.

  10. Олешко, В.Ф. Журналистика как творчество: учеб. пособие / В.Ф. Олешко. – М.: Изд-во РИП-холдинг, 2003. – 222 с.

  11. Основы журналистской деятельности: учебник для бакалавров/ под. ред. С. Г. Корконосенко. – М.: Издательство «Юрайт», 2013. –332 с.

  12. Прутцков, Г.В. Введение в мировую журналистику. Антология в двух томах: учебное пособие / Г.В. Прутцков. – М.: Омега-Л, ИМП им. А.С. Грибоедова, 2003. – 880 с.

  13. Рихтер, А.Г. Правовые основы журналистики: учебник / А.Г. Рихтер. – М.: Изд-во Московского университета, 2002. – 352 с.

  14. Социология журналистики: учебное пособие для вузов / под ред. С.Г. Корконосенко. – М.: Издательство «Юрайт», 2013. – 421 с.

  15. Средства массовой информации России: учеб. пособие / под ред. Я.Н. Засурского; науч. ред. Е.Л. Вартанова, М.В. Шкондин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 391 с.

  16. Журналы «Журналист», «Журналистика и медиарынок».


Утверждена на заседании предметной экзаменационной комиссии факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии по направлению 42.04.02 – «Журналистика» (протокол № 1 от «12» января 2015 г.).


Председатель предметной экзаменационной комиссии К.А. Кирилин

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительного испытания для поступающих в магистратуру факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии iconПрограмма междисциплинарного экзамена для поступающих в магистратуру...
«Региональное управление, межкультурное взаимодействие и международное сотрудничество России»

Программа вступительного испытания для поступающих в магистратуру факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии iconПрограмма вступительного испытания, проводимого вузом самостоятельно...
Программа предназначена для методического обеспечения дисциплины основной образовательной программы вступительных испытаний (для...

Программа вступительного испытания для поступающих в магистратуру факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии iconПрограмма вступительного испытания по Макроэкономике
Программа вступительного испытания по Макроэкономике для лиц, поступающих в магистратуру по направлениям подготовки

Программа вступительного испытания для поступающих в магистратуру факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов,...

Программа вступительного испытания для поступающих в магистратуру факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии iconПрограмма вступительного испытания для поступающих в магистратуру...
Программа предназначена для поступающих в фгбоу впо «Дагестанский государственный университет» по направлению38. 04. 01 «Экономика»...

Программа вступительного испытания для поступающих в магистратуру факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии iconПрограмма комплексного вступительного испытания «финансовая система российской федерации»
Экономика, магистерской программы «Финансы и кредит» предназначена для бакалавров и специалистов, поступающих в магистратуру. Комплексное...

Программа вступительного испытания для поступающих в магистратуру факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования...
«Экология и природопользование» (Экологическое сопровождение хозяйственной деятельности)

Программа вступительного испытания для поступающих в магистратуру факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии iconПрограмма для поступающих в магистратуру по специальности 1-25 80 02 «Мировая экономика»
Программа подготовлена для проведения вступительного испытания в магистратуру по специальности 1-25 80 02 «Мировая экономика»

Программа вступительного испытания для поступающих в магистратуру факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов,...
«Экономика», программа специализированной подготовки «Экономика бережливого производства»

Программа вступительного испытания для поступающих в магистратуру факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру 080200. 68 «Менеджмент»,...
Для всех поступающих на магистерскую программу «Корпоративное управление» направления 080200. 68 «Менеджмент», обязательным является...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную