УДК 654.19(4/9); (004.738.5) ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИИ THE NEW YORK TIMES НА ПРИМЕРЕ СТАТЕЙ О ПЕРЕИЗБРАНИИ БАРАКА ОБАМЫ НА ПОСТ ПРЕЗИДЕНТА США Пустовалов Алексей Васильевич
к. филол. н., доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций
Пермский государственный национальный исследовательский университет
614990, Пермь, ул. Букирева, 15. theyareeverywhere@gmail.com
Печкина Ольга Андреевна
студент кафедры журналистики и массовых коммуникаций
Пермский государственный национальный исследовательский университет
614990, Пермь, ул. Букирева, 15. bleedprincess@mail.ru Статья исследует вопрос о функциональных и структурных особенностях веб-версии газеты The New York Times. Цель: на примере публикаций о переизбрании Барака Обамы показать преимущества веб-версии в сравнении с печатной. В связи с этим исследуется структура сайта газеты, анализируются журналистские публикации о переизбрании Обамы, видеоролики, посвящённые этому событию, а также отзывы читателей в пабликах газеты в Facebook и Twitter.
Оглавление Оглавление 1
1.1 The New York Times в печати и в интернете 2
1.2 Анализ структурных особенностей сайта The New York Times 3
1.3 Анализ содержательных особенностей сайта The New York Times в связи с президентской кампанией Б. Обамы 5
1.4 Дополнительные формы активности газеты: соцсети и раздел "Video" 18
Заключение 22
Библиографический список 24
1.1 The New York Times в печати и в интернете
The New York Times – третья по тиражу газета США после The Wall Street Journal и USA Today. Несмотря на мощное развитие телевидения, радио и сетевой журналистики, газета продолжает занимать важное место в жизни современного американского общества.
Концепция регионального СМИ не помешала ей стать одной из самых влиятельных газет мира. Она была основана 18 сентября 1851 года журналистом и политиком Генри Джарвисом Рэймондом и бывшим банкиром Джорджем Джонсо.
The New York Times, являясь изданием международного масштаба, имеет репутацию газеты, оказывающей влияние на общемировые дела. На нее ссылаются как на источник достоверной информации и как на издание, отражающее позицию ведущих экономических и политических кругов США.
Веб-сайт газеты The New York Times был основан в 1996 году. Уже в марте 2005 года на сайте было 555 миллионов зарегистрированных читателей.
Но за период с 2008 года убытки печатного издания The New York Times стали составлять приблизительно 27% — все больше и больше читателей пользовались их онлайн-версией для того, чтобы получать свежие новости быстрее. Это явилось причиной того, что The New York Times стало отказываться от печатной газеты в пользу интернет-версии. Для улучшения финансового положения компании руководство The New York Times было вынуждено провести сокращения сотрудников, урезать зарплату, а также продать часть офисного комплекса на Манхэттене.
Владельцы The New York Times сделали ход конем и ввели платную подписку на просмотр большинства материалов, в надежде поднять свои доходы. Общая посещаемость сайта, который стал платным, упала. Количество уникальных посетителей уменьшилось на 14%, а доля трафика портала среди других электронных СМИ составила 10,7% – что почти на 2,5% меньше, чем в марте и на 2,9% ниже, чем в мае 2010 года. Другими словами, посещаемость продолжает снижаться.
Впрочем, владельцы The New York Times уверены, что дело совсем не в платной подписке, а в малом количестве разнообразных новостей, которые были представлены. Кроме того, аналитики ComScore1 отмечают снижение новостного трафика для всего рынка СМИ в онлайне.2 однако только The New York Times упал столь впечатляюще.
|