Конспект по: «Библейская Археология»






НазваниеКонспект по: «Библейская Археология»
страница1/5
Дата публикации08.02.2015
Размер0.53 Mb.
ТипКонспект
e.120-bal.ru > История > Конспект
  1   2   3   4   5
Библейская Археология
Украинская Православная Церковь.

Киевская Духовная Академия.

Конспект по:

«Библейская Археология»

1 курс.

Киев 2004 г.


АРХЕОЛОГИЯ КАК НАУКА
Археология - это наука, изучающая памятники старины, она их изучает в контексте истории. Археология как наука связана с историей, эпиграфией, нумизматикой, геральдикой. В первые термин" археология" употребил в 4 веке до Р. Х. Платон. К сожалению многие века развитие ее происходило довольно медленно. Только в начале 19 века археология стала развиваться у нас в России и на Западе. Археологические раскопки охватили такие страны как Египет, Ассирию, Вавилонию. В 19 веке открываются различные археологические общества. Стало выходить много научной литературы. В 1882 г. в России в Санкт-Петербурге основано первое православное археологическое общество. Годом позже известный исследователь Востока архимандрит Антоний Капустин начал раскопки у храма Господня в Иерусалиме. В 1891 г. выходит энциклопедия под редакцией Кондакова. С течением, археология сосредоточилась на изучении жизни древнего человека, обращаясь к эпохе неолита. Кроме раскопок археология черпает свои сведения из древней мировой литературы.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. "Археология, история и страдания Господа нашего Иисуса Христа."1891 г.1894 г. Тр. КДА.

2. А. Э. Соколов"Библейская география с дополнительными сведениями из археологии."М.,Киев,1912 г.

3. "Св. Синайская гора и монастырь Св. вмч. Екатерины". Одесса.1903 г.

4. Проф.Троицкий"Библейская археология" Спб. 1913 г.

5. "Христианские древности и археология" Спб. 1762 г.

6. "Библейская энциклопедия" М. 1990 г.

7. Лоц "Библейский словарь" 1978 г.

8. Генри "Библейский энциклопедический справочник" Торонто.1885 г.

9. Эймустр.пер.Свенцора"Библейско-энциклопедический словарь" для школы и дома.

10. А.Петров" Библейский атлас"Спб.1882 г.

11. Н. А. Димитриева. Н. А. Виноградова" Искусство древнего мира".

12. В. Б. Мариманов." Малая история искусства".

13. " Большая история искусства".

14. А. П. Лопухин " Библейская история."
С середины 19 века начинается серия открытий благодаря археологии. Были раскопаны очаги материальной культуры, найдены стоянки древних людей, каменные и костяные орудия труда, а также были найдены разные предметы, которые теперь наука библейской археология называет произведениями искусств. К таким находкам относятся силуэты зверей, загадочные знаки, которые были изображены не только на стенах, но и на рогах оленей, предметах быта. Библейская археология причесляет к произведениям искусства фигурки людей, рисунки, резьбу, рельефы на скалах в разных потайных пещерах. Случилось, что археологам удалось обнаружить целый музей древностей. Самыми ранними изображениями были изображения зверей. Только позднее в эпоху неолита стали появляться изображения сцен из жизни людей: охоты, религиозных обрядов, быта людей. Такие памятники не сконцентрированы в одном месте. Например в 19 веке в Испании обнаружена знаменитая в последствии пещера Альтаира, которую ученные называют первобытной Синкстинской капелой. Во Франции такой находкой была пещера Фондегон, аналогичные находки были в Сибири, на Дону, в Италии, Англии, в Германии и Алжире. Недавнее открытие многоцветной росписи в пустыне Сахара говорит о том, что пустыня когда-то была заселенной территорией.

Искусство эпохи палеолита.
По предложению ученых археологов палеолит это древне каменный век.
Палеолит разделяется на несколько периодов.
1. Нижний палеолит.до 150 тыс. лет до н. э.

2. Средний палеолит 135 - 30 тыс. лет до н. э.

3. Верхний палеолит, 30 -10 тыс. лет до н. э.

Поздний палеолит представляет особый интерес для ученых. В этот период появляется родовой строй, изобретательская деятельность. Поздний палеолит делится на периоды:

1. Ориньяк-солютрейский, 35 - 20 тыс.лет до н. э.

2. Мадлен 20 - 10 тыс. лет до н. э.
В нижний палеолит человек овладевал техникой изготовления труда, научился строить из дерева, кости и камня, обрабатывать кожу животных.

В средний палеолит человек создает рисунки на камне в виде красочных пятен. В начале позднего палеолита появляются гравированые изображения, рисунки, сделанные краской, рисунки на камне, на мягкой поверхности пещер. Такие художники пользовались минеральными красками ( сажа, охра ). Крупные скульпторы делали из мягкой породы камня , кости, глины, использовали естественный рельеф скал. Ранние сюжеты посвящены животным. Настенные росписи часто изображались а трудно доступных местах. Это говорит о том, что изображения были связаны с определенными обрядами. Во Франции и Испании найдены настенные росписи, относящиеся к этому периоду. На Урале обнаружены росписи эпорхи мадлен.
1.ОРИНЬЯК - СОЛЮТРИЙСКИЙ ПЕРИОД.
Первым изображением были зигзагообразные полосы. Изображения краской делались рукой. Эти изображения подразумевали логические действия. Человек изображал животных. Рисунки трудно распознаваемы. Пропорции рисунка соблюдаются плохо. Встречаются изображения людей в звериных масках. Есть предположение, что уже существовали театральные представления. Появляется производство круглой скульптуры. Не больших размеров из мягкой материала. Появляются изображения женщин. Женские статуэтки встречаются во многих местах, они отличаются монументальностью и конструктивностью. ( напр. Венера Вилендорская ).
2. МАДЛЕН
Наивысший расцвет искусства. Животные остаются главным изображением. Иногда в движении. Краской покрываются все изображения. Рисунок изображаются из 3-х цветов. Животные передаются в натуральную величину, с поразительной жизненной убедительностью, пока не связано композицией. К концу эпохи видна попытка изобразить сюжет ( Франция,Фон де Гон ).Человек в художестве отбирает главное. Развивается круглая скульптура. Появляются элементы прикладного искусства из кости. Появляется орнаментальный рисунок, графическое изображение идей и мыслей, сложившихся этических норм. Особенность искусства - поиск главного, выражение сущности, наблюдается гармонично симметрия, ритм. Знание специфических возможностей краски.
МЕЗОЛИТ.
ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД.

СРЕДНЕ - КАМЕННЫЙ ВЕК.
В жизни общества происходит перемена. Находятся орудия более совершенный лук, утварь из лыка, сети и ткани. Появляются лодки. Изменяется и изобразительное искусство. Памятники этого периода найдены на Кавказе, Средней Азии. Появляются изображения людей. Краски используются темно-красные и серые. В гравюрах изображался лишь общий контур объекта. Рисунки изображают бытовые сцены. Главное место в изображении -человек и его действия. Не только внешнее сходство, но и внутренняя сущность. Искусство этого времени сравнивается с искусством племени бушменов в Африке в пустыне Каллахари.
НЕОЛИТ.

6 - 2 тыс. лет до н. э.
НОВО - КАМЕННЫЙ ВЕК.
Человек переходит к скотоводству и земледелию. Новая обработка каменных орудий , появляется полировка, гончарное искусство. В художестве появляется абстрактные мотивы, формы креста, ромба, свастики. В этих фигурах человек пытается воплотить свои чувства, мысли. Фигуры животных встречаются в украшениях, раскрашивании сосудов. Появляются символические знаки. Стремление украсить все предметы. Мелкая пластика: изображения, связанные с культом плодородия. Появляется архитектура в построении палаток, украшении, украшении своих домов.
ЭПОХА БРОНЗЫ.

2 тыс. до н.э.
Металл был обнаружен еще в эпоху неолита. В этот период появляется бронза способствовавшая дальнейшему совершению производства. Появляются самостоятельные отрасли производства. Распадаются родовые общины, начинается семейный подряд. В семье появляется прибавочный продукт-зарождение частной собственности. Происходят военные столкновения. Возникает культ вождя. особенное отношение к вождю сохраняется и по его смерти. Вождей хоронили в курганах, которые наполняли драгоценностями, орудиями быта. Художественная обработка металла. Из металла изготовляются различные украшения, богато разукрашенное орудие. Многие изображения были связаны с религиозным культом. Мелкая пластика отливается из металла. Т. о. появляются восковые модели техника лепки. Антропорфические фигуры связаны с телом мужчины, символом силы и мужества. Появляются патриархат. По прежнему в художественных изображениях встречаются животные. Керамическая посуда приобретает правильные формы, вследствии изображения гончарного станка. Мегалетическая архитектура - каменная архитектура.

Человек научился сооружать постройки, дома на сваях, жилище человека носило культовый характер.
Мегалитические постройки:
1.Менгиры - вертикально поставленные камни разной величины. Размеры колеблются от 1 м. до 20 м. ( во Франции 21 м.) Менгиры строились из тесаных камней и в виде монументов ( вишаны ). Иногда каменные столбы завершались головой человека или животного. Менгиры не были связаны с захоронением. Возможно они служили местом поклонения.

2. Дольмены - сложные сооружения с ясно выраженными частями, образующими балочную конструкцию. Встречаются во Франции. Дольмены бывают многогранными и круглыми. Порой к дольменам ведут коридоры. . Встречаются различные плиты, покрытые символическими знаками. Иногда они служили местом захоронения знатных людей.

3. Кромлех - каменные плиты или столбы, расположенные по кругу. Иногда кромлех окружал курган или насыпь. Самый знаменитый кромлех найден в Англии. В эпоху бронзы появляется новый вид сооружений -10 ти метровые курганные насыпи-захоронения богатых людей. По окружности кургана иногда ставили каменные плиты. В степных областях ставили надмогильные антроморфические фигуры-бабы. получили более законченное изображение. Появилась монументальная пластика, связанная с образом человека. Неолитское искусство было развито не столько в нашей стране, но и в Европе, в некоторых районах Африки. Изображаются многофигурные сцены, в которых участвуют человек и животные, изображения передаются четко, пропорционально.
ЭПОХА ЖЕЛЕЗА.

1 тыс.до н.э.
Люди научились добывать новый, значительно прочный металл. Произошли значительные перемены в области производства. Период характеризуется войнами, возникшими на экономической почве. Развивается и усложняется духовная культура. Усилилась специализация, появились художники, певцы сказатели, мастера прикладного искусства, жрецы. Многие могилы отличаются пышностью. В захоронениях встречается уже и пластика из металла, носившая магический характер. Из металла составляются различные композиции. Люди рисуют изображения, связанные с различными фигурами. Изображения зверей главенствуют над изображениями человека. Железный век в Европе хорошо представлен различными культурами. Этот период может быть назван Гольдштатский. Художникам того времени была свойственна гипербола. Известна нам и скифская культура. Населяли они наши земли, кочевали на Алтай.

Изучаемое нами искусство было отображением действительности. Человек начал познавать мир, все это стало отображением на его деятельности. Внутренний мир он выражал в различных искусствах. Памятники свидетельствуют о том, как менялось мировоззрение человека и его отношение к Богу.
ЕГИПЕТ.
С древних времен науки и искусства процветало в Египте, особенно из них выделялась медицина. Египет был славен постройками: обелиски, пирамиды, некропали. Предание говорит, что Авраам научил египтян астрономии, математики. История Египта до н.э. разделяется на несколько периодов.

1.Додинастический период.

Разложение родового и становление нового общества ( 5-4 тыс. лет до н.э.)Он делится на два этапа:

А)первая додинастическая культура.

Б) вторая додинастическая культура.

2. Период раннего царства.

Правление 1 и 2 династии ( 3000 - 2800 тыс. лет до н. э. ).

3.Период древнего царства.

Правление 2, 4, 5, 6-й династии ( 2800 - 2300 тыс. лет до н. э. )

4.Период среднего царства.

Правление 11,12 - й династии ( 2100 -1700 тыс.лет до н. э. )

В этот период переселяется Авраам в Египет со своим семейством.

5.Период нового царства.

18,19, 20-я династии ( 1600 -1100 до н. э.)

6 Поздний период.

21-32-ю династию ( 1100 - 400 гг. до н. э. )
Египет обладает исключительной географической замкнутостью, которое давала ему широкое развитие. Нил главная река Египта - занимала в жизни страны большое значение. Геродот называл Нил даром Египта. От разливов Нила зависело плодородие земли. Хотя уже в древности поля орошались искусственно. Развивалось рыболовство, охота, скотоводство. Египет был богат полезным и ископаемыми. Камень использовался в быту человека. Дерево в Египте было очень дорогим. Египет торговал с другими царствами, доставлявшими ему ценные товары. В этой стране ведущей всегда была архитектура. Искусство в Египте было неоднообразным, а комплексным. В додинастический период оформляется первое письмо: пентаграфическое или картинное. Появляются сотни поселений на территории всей страны. Поселения возникают на основе животноводчества, ремесел, меновой торговли. Египет делится на несколько десятков областей. Области ученые называют номы.(обл. ранней истории Египта)

У Египтян была сильная вера в загробную жизнь. Могила представляла вечное жилище. Загробный мир представлялся им подобным земному. Умерший снабжался всем необходимым. Для земной жизни, о чем свидетельствует археологические находки . Могилы обкладывались тростником, деревом, циновковкой, были круглой или овальной формой. Был изобретен кирпич. Дома имели прямоугольную форму. Кирпичом укреплялись могилы. Религиозно-нравственная жизнь в Египте стояла на высоком уровне, но лишь в высших классах общества. Египтяне в своих религиозных верованиях приближались к монотеизму. Об этом говорят священные гимны. Бог в разных местах имеет различные имена. Три бога в представлении египтян составляли высшую троицу или высшее божество. Внешний мир-проявление этого божества. В следствии этого многое в мире обожествлялось.
ЭПОХА РАННЕГО ЦАРСТВА.
Это период объединения номов. Образования государства со столицей в Мемфисе. К началу 3 века до н. э. поселения расширяются и превращаются в провинциальные города - ремесленные и торговые центры. В период правления фараонов 1 - й и 2 - й династий строились обширные сети каналов по всей стране. Этот период важен тем, что в этот период начинается развиваться искусство, особенно архитектура. Происходит культовая канонизация изображений, появляются профессиональные творческие приемы мастерства. Изображения носили тайный характер( религиозный смысл).Архитектура. Дома простых людей строились из глины и тростника, дома зажиточных людей из дерева и кирпича-сырца. Появляются заборы и стены. Дома зажиточных людей были обнесены укреплениями, которые декорировали кирпичом. Удается в настоящее время восстановить четко конституцию сооружений. Развивалась и могильная архитектура. В это время гроб представлял собой сооружение, состоящее из наземной части. Наземная часть была прямоугольной формы, стены были наклонены. Надземная часть была культовым сооружением. В ней помещались статуи богов устраивались жертвенники, а также отдельный жертвенник перед глухой дверью, которая никогда не открывалась, называвшаяся дверью вечности. Арабы такие постройки называли «масштаба». Это название и вошло в науку. Гробницы по разному декорировались. В частности наружная часть кирпичом. Чем богаче, и знатнее был покойный, тем больше была масштаба. В масштабах богачей было много помещений, кладовых (от 1 до 50) масштаба представляла как бы целый город под постройкой. Со временем в них стали устраивать и храмы, в которых совершались различные обряды, посвященные погребенным. Туда приносились пожертвование в виде еды и питья, которые, по верованиям, египтян, давали умершему силы для жизни в вечности.

Скульптуры найденные в гробницах, в основном изображают богов, фараонов и их приближенных, знатных лиц, служанок и пленных. Скульптуры находились в тайниках гробниц. Материалом для их изготовления служили гранит, кварцит и фаянс, дерево и кости, медь, находится и незначительное количество золота. Изображение царей было канонизировано. Их изображения отличались обобщающими объемами, статической формой. Они награждались различными торжественными символами высшей власти. Помимо всего в них сохранилась живая передача образа, скульптуры отличались реалистичностью. Помимо статуй в гробницах встречаются различные рельефы и росписи, в которых так же произошла канонизация. Были канонизированы изображения имели всегда какой-то таинственный ритуальный смысл.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект по: «Библейская Археология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф археология
В курсе «Археология» особое внимание уделяется изучению произведений имеющих решающее значение в формировании мировоззрения, в воспитании...

Конспект по: «Библейская Археология» iconВопросы к зачету «Археология»
Археология и ее место среди других наук. Археологические источники (типы и требования). Археологические комплексы. Артефакты и экофакты....

Конспект по: «Библейская Археология» iconПрограмма дисциплины археология по специальности 07. 00. 06. Археология
На материалах археологии раскрывается история материального производства, социально-экономических отношений и духовной жизни населения...

Конспект по: «Библейская Археология» iconРабочая программа дисциплины (модуля) археология западной Сибири...
Нового времени, отражённых в археологических источниках; формирование умения работать с собственной образовательной и исследовательской...

Конспект по: «Библейская Археология» iconОпорный конспект лекций по макроэкономике Автор: Фридман А. А
Данный конспект является составной частью методических материалов к курсу лекций по макроэкономике. Конспект не заменяет курс лекций,...

Конспект по: «Библейская Археология» iconКонспект по теме. 1 Семейный бюджет Конспект по теме. 1 Товар и его стоимость
Гомола А. И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Учебник. – М.: 2014

Конспект по: «Библейская Археология» iconКонспект лекций для студентов всех форм обучения специальности 080110...
Налоги и налогообложение: Конспект лекций / Составитель Н. А. Леончик. – Кемерово, 2006. – 80 с

Конспект по: «Библейская Археология» iconРабочая программа по Закону Божьему Ступень обучения: среднее общее образование (7 кл)
Программа учебного предмета «Закон Божий» для 7 класса составлена на основе книги проф. А. П. Лопухина «Библейская история Ветхого...

Конспект по: «Библейская Археология» iconБиблейская школа «Слово Истины». Эсхатология (часть 5). I. Хронология книги Откровение
Для того чтобы лучше понимать этот план, первое, с чем нам необходимо разобраться, – это положение церкви в книге Откровение

Конспект по: «Библейская Археология» iconМетодические рекомендации для изучения учебного курса “Археология” учебная программа курса
Методические рекомендации для изучения учебного курса “Археология”






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную