Рабочая программа по истории для 6 класса Даулетзянова мз






НазваниеРабочая программа по истории для 6 класса Даулетзянова мз
страница1/6
Дата публикации08.02.2015
Размер0.87 Mb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малоболгаярская основная общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района Республики Татарстан


Рассмотрено на заседании

ШМО

Руководитель ШМО,

____________/Насртдинова Т.А./
Протокол

___ от « ___»

__________2014г.


Согласовано

Заместитель

директора по УВР ______/Музаффарова С.А./ от « ____»__________2014г.

Утверждаю

Директор школы _________

/Миннебаев. И.Х./

Приказ № _____________

от « ____»__________2014г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории для 6 класса

Даулетзянова МЗ.

учитель истории
2014-2015

Пояснительная записка.

Статус программы
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе следующих документов:

-Сборник нормативных документов министерства образования и науки РФ. -Федеральный закон об образовании Российской Федерации № 273- ФЗ от 29.12.2012;

- Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);

- Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №126-ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции);

- Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №443РТ от 18.07.2004г.

- Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001г. №196);

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004г. №1089);

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях»;

- приказа МОиН РТ от 09.07.2012г. №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;

- Учебного плана МБОУ «Малоболгоярская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от 26 августа 2013 года).

Язык обучения: Татарский.
Программ курса «История средних веков» Бойцова М.А., Петровой Н.Г. для 6 класса, курса «История России с древнейших времен до конца XVIII в.» Данилов, Косулина.для 6-7  классов общеобразовательных учреждений, а также национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М.

Курс «История средних веков» для 6 класса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную историю.

Курс «История России с древнейших времен до конца XVIII века» в 6-7 классах является началом системного изучения отечественной истории. Он охватывает большой исторический период – от древнейших времен до конца XVIII в. Курс истории России в 6 классе охватывает период с древнейших времен до конца XV в. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Курс «История Татарстана» для 6 класса является началом изучения истории региона. Курс охватывает период с древнейших времен до XV в. История Татарстана изучается в интегрированном курсе «История» ..

На изучение истории в 6 классе учебным планом предусматривается 68 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю.

Требования к уровню подготовки учащихся в 6-м классе

Знать/Понимать:

Основные даты, ключевые события и понятия средневековья мира и России;

Временные границы средневековой истории человечества, особенности средневековых обществ.

Уметь:

Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.

Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.

Оперировать историческими понятиями и датами.

Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.

Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;

предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;

участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

Содержание

История средних веков

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.

Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Средневековое европейское общество

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Византия и арабский мир. Крестовые походы

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Государства Европы в XIV-XV вв.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание УотаТайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Культурное наследие Средневековья

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.
История России с древности до XVв.

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н.э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.

Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.

Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)

Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.

Древнерусское государство (IX – начало XII в.)

Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.

Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.)

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).

Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

Культура Руси в домонгольское время

Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры.

Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Борьба в внешней агрессией в XIII в.

Чингис-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.

Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XV вв.)

Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI вв.

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.

Русская культура второй половины XIII-XV вв.

Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва – Третий Рим». Феофан Грек.Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев

История Татарстана.

Содержание программы.

История Татарстана с древнейших времён до конца XV в.

История Татарстана- часть всеобщей истории. История Татарстана- составная часть истории России. Географическое и историческое пространство Татарстана. Источники знаний о прошлом Татарстана.
Древность на территории Татарстан. Природа и человек в эпоху первобытности на территории Татарстана. Древние люди на землях нашего края, их размещение и поселения; племена; орудия труда и образ жизни. Основные вехи древнейшей истории нашего края. Переход от присваивающего хозяйства к производящему; разложение родового строя в ранний железный век на территории Татарстана.
Образование и развитие государства Волжская Булгария .Великое переселение народов. Гунны. Тюркские племена и их первые государства. Хазарский каганат. Образование и распад ВеликойБулгарии. Переселение болгар (булгар) на Среднюю Волгу и их расселение. Образование государства ВолжскаяБулгария. Принятие волжскими булгарами ислама. Территория, соседи, население, хозяйство, система управления, жизнь и быт людей. Главные города ВолжскойБулгарии. Внешние связи. Культура волжских булгар. Кул Гали " Кыйсса- и Йосыф".
Наш край в период монголо-татарских завоеваний Древние татары и монголы. Чингисхан. Образование Монгольского государства и монгольские завоевания. Первые военные столкновения волжских булгар с монголо-татарами. Покорение ВолжскойБулгарии и его последствия.
Земли Татарстана в составе государства Золотая Орда Образование государства Золотая Орда. Бату-хан. Территория, население, система управления, правители Золотой Орды. Хозяйство, города, жизнь и быт населения нашего края в составе Золотой Орды. Иски- Казань. Междоусобная борьба в Улусе Джучи. Ослабление Золотой Орды. Тохтамыш. Тамерлан. Идегей. Распад Золотой Орды. Культура нашего края в золотоордынский период. Начало складывания татарского литературного языка. Котби "Хосров и Ширин", Сараи "Гульстан".
Образование и развитие Казанского ханства Улуг-Мухаммад и Махмутек. Создание Казанского ханства. Территория, население, хозяйство, правители, основные события политической истории. Казань- столица Казанского ханства. Духовная жизнь Казанского ханства. Мухаммадьяр.
Цели курса:

формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

формирование исторического мышления учащихся;

развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии средневековых обществ мира и России, о политическом и социальном строе средневековья, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в средневековом мире;

формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);

уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

формирование правовой культуры школьников;

формирование представлений о возникших в средневековье общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории средневекового мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.

Учебно-тематическое планирование
- Бойцов М.А., Шукуров Р.М. Всеобщая история. История средних веков: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – 10-е изд. – М: «Русское слово», 2007;

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. С древнейших времен до конца XVI века: 6 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений. – 9-е изд. - М.: Просвещение, 2009;

- Хузин Ф.Ш., Пискарев В.И. История Татарстана: Учебное пособие для 6 класса общеобразовательной школы. – Казань: «Хэтер», 2012




п/п



Тема

урока



Кол-

вочасов

Обязательный минимум содержания образования


Планируемые результаты освоения материала


Виды

контроля, измерители



Домашнее

задание



Сроки

проведения

Средства

обучения


Примерное

факт







  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 6 класса Даулетзянова мз iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания
Рабочая программа адресована для изучения истории в общеобразовательной школе, для обучающихся 6 класса

Рабочая программа по истории для 6 класса Даулетзянова мз iconРабочая программа по истории для 9 класса учителя истории и обществознания
Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы. Настоящая программа разработана на основе:...

Рабочая программа по истории для 6 класса Даулетзянова мз iconРабочая программа по истории для 8 класса (класс компенсирующего обучения)
Рабочая программа по «Истории России, XIX век» для 8 класса компенсирующего обучения мбоу «Вечерняя (сменная) школа №16» разработана...

Рабочая программа по истории для 6 класса Даулетзянова мз iconРабочая программа по истории для 8 класса (класс компенсирующего обучения)
Рабочая программа по ««Истории Нового времени»» для 8 класса компенсирующего обучения мбоу «Вечерняя (сменная) школа №16» разработана...

Рабочая программа по истории для 6 класса Даулетзянова мз iconРабочая программа по истории для 6 класса Павловой Татьяны Ильиничны
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по истории для 6 класса Даулетзянова мз iconРабочая программа По истории Классы: 10 класс
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (среднего) общего...

Рабочая программа по истории для 6 класса Даулетзянова мз iconРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по истории для 6 класса Даулетзянова мз iconРабочая программа по всеобщей истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по истории для 6 класса Даулетзянова мз iconРабочая программа по истории России для 11 класса разработана на...
Применяемый умк ( см в списке литературы) рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и включен в Федеральный...

Рабочая программа по истории для 6 класса Даулетзянова мз iconРабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 7 классов
Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга для 7 класса разработана на основе авторской программы по краеведению для учащихся...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную