Скачать 1 Mb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЗОВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 07.10.2013 № 2084 Об утверждении муниципальной программы города Азова «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства и защита прав потребителей в городе Азове» В целях повышения эффективности реализации мероприятий по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, эффективного расходования средств бюджета города, а также в соответствии с постановлением администрации города Азова от 18.09.2013 № 1902 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Азова», ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить муниципальную программу города Азова «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства и защита прав потребителей в городе Азове» согласно приложению № 1 к постановлению. 2. Признать утратившими силу правовые акты администрации города Азова по Перечню согласно приложению № 2 к постановлению. 3. Направить настоящее постановление в Правительство Ростовской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области. 4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01.01.2014. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации – директора Департамента имущественных отношений, потребительского рынка и малого бизнеса администрации города Давыдову Г.В. Мэр города С.Л. Бездольный Верно Начальник общего отдела В.В. Жук Постановление вносит Департамент имущественных отношений, потребительского рынка и малого бизнеса администрации города Приложение № 1 к постановлению администрации города Азова от 07.10.2013 № 2084 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА АЗОВА «РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ЗАЩИТА ПРАВ ПОРЕБИТЕЛЕЙ В ГОРОДЕ АЗОВЕ» ПАСПОРТ муниципальной программы города Азова «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства и защита прав потребителей в городе Азове»
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Азова Итоги 1 полугодия 2013 года свидетельствуют о сохранении в экономике города позитивных тенденций. Рост объемов отмечается во всех основных видах деятельности материального производства. Выросли денежные доходы населения, сократилась численность официально зарегистрированных безработных. По итогам 1 полугодия 2013 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполнение работ и услуг в Азове по крупным и средним промышленным предприятиям достиг 7,1 млрд. рублей, темп роста составил 111,1%. Индекс промышленного производства по итогам первого полугодия 2013 года составил 125,1 процента. На формирование показателей промышленности города основное влияние оказывает обрабатывающий сектор, который по объёмам реализации собственной продукции превосходит в 9,7 раза другой сектор промышленности – производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
Ситуация на потребительском рынке характеризуется ростом оборота розничной торговли, оборота общественного питания и платных услуг населению. Так, оборот розничной торговли по всем каналам реализации за январь-июнь 2013 года составил 4,55 млрд. рублей, темп роста – 110,7%. Формирование оборота розничной торговли происходит в основном за счет продажи товаров торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка. Доля субъектов малого предпринимательства в его структуре увеличилась с 56,7 % в январе-июне 2012 году до 61,9 % в аналогичном периоде 2013 года. Оборот розничной торговли на душу населения в январе-июне 2013 года составил 54,8 тыс. рублей, темп роста по сравнению с аналогичным периодом 2012 года составил 110,5 %. Оборот общественного питания составил 167,5 млн. рублей, что на 4,6 процента больше, чем в январе-июне 2012 года. Индекс физического объема оборота розничной торговли за отчетный период к январю – июню 2012 года составил по всем организациям 103,7 %, в том числе: по торгующим организациям, включая индивидуальных предпринимателей (вне рынка) –110,6 %, по розничным рынкам и ярмаркам – 53,7%. Индекс физического объема оборота общественного питания – 104,6%.
Позитивным изменениям в экономике способствовали реализуемые администрацией города меры, направленные на стимулирование экономической активности и экономического роста в сфере создания благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, защиты прав потребителей. Работа по развитию и поддержке предпринимательства ведется администрацией города Азова системно и целенаправленно с применением программно-целевого комплексного подхода. Реализованы две муниципальные долгосрочные целевые программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Азове. В настоящий момент реализуется третья программа. С целью обеспечения комплексного подхода к удовлетворению потребностей малого и среднего бизнеса в финансовой, имущественной, информационной и иных видах поддержки, в городе сформирована инфраструктура поддержки предпринимательства, в которую входят: - муниципальный Фонд поддержки малого предпринимательства; - некоммерческое партнерство «Совет директоров предприятий и организаций города Азова; - представительство Торгово- промышленной палаты Ростовской области в городе Азове; - ООО «АзовИнвестФонд»; - кредитный потребительский кооператив «Орбита»; - ипотечный кредитный потребительский кооператив «Свой дом». С целью обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства бесплатными консультационными услугами с 2010 года на базе ООО «АзовИнвестФонд», а с 2012 года и на базе МФПМП реализуется пилотный проект по консультированию субъектов МСП. За весь период реализации проекта с 2010 года оказано более 2000 консультационных услуг, подготовлены 16 заявок на получение микрозаймов в общей сумме 5,1 млн. рублей, 16 бизнес-планов и 8 заявок граждан, желающих организовать собственное дело, на получение субсидий начинающим предпринимателям. В городе Азове предусмотрено преимущественное право на участие в приватизации арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства объектов недвижимого имущества. Предельное значение площади установлено на уровне 2500 кв. м., срок рассрочки оплаты арендуемого имущества установлен до 5 лет. За период реализации Федерального закона от 22.07.2008 № 159 – ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по состоянию на 01.07.2013 в городе Азове заключено 49 договоров купли-продажи арендуемого субъектами МСП муниципального имущества, из них 42 объект выкуплен в рассрочку с отсрочкой платежа сроком на пять лет. Общая площадь выкупленных помещений составила 9395,9 кв.м, на сумму 80,6 тыс. руб. Согласно ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в целях оказания имущественной поддержки субъектам МСП администрацией города утвержден перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставление во владение или пользование на долгосрочной основе субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП (далее – Перечень). По состоянию на 01.07.2013 года действуют 37 договоров с субъектами МСП по аренде муниципального имущества. Общая площадь объектов муниципального нежилого фонда, переданного в аренду субъектам МСП, составляет 2574,9 кв.м. В городе организована работа по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности, в том числе путем широкого освещения вопросов предпринимательства в средствах массовой информации, проведения рейтинговых конкурсов, конференций, форумов, семинаров, «круглых столов», мастер-классов, тренингов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства. Оказание финансовой поддержки предпринимателям способствует модернизации предприятий, создает дополнительные условия для привлечения инвестиций в основной капитал. Развитие малого и среднего предпринимательства и переход его на качественно новый уровень требуют существенного расширения возможностей для субъектов малого и среднего предпринимательства в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами. В 2012-2013 годах для обеспечения доступа к финансовым ресурсам начинающих предпринимателей муниципальному Фонду поддержки малого предпринимательства из бюджета города было выделено 1500,0 тыс. рублей для осуществления мероприятий, направленных на развитие микрофинансирования - предоставления микрозаймов субъектам малого предпринимательства. Кроме того, в рамках образовательной поддержки проводится информирование субъектов МСП о возможности повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в формате дистанционного обучения. С 2009 года более 15 субъектов МСП прошли обучение по Губернаторской программе подготовки управленческих кадров и в бизнес-школе молодого предпринимателя. Национальная политика в сфере защиты прав потребителей призвана способствовать достижению стратегической цели социально-экономического курса Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации – повышению уровня жизни населения, усилению государственных гарантий защиты прав потребителей в Российской Федерации. В настоящее время законодательство о защите прав потребителей предоставляет ряд преференций потребителю, как экономически более слабому звену. Однако в связи с тем, что технический прогресс несколько опережает принятие соответствующих правовых актов, актуальным вопросом остается минимизация рисков для участников гражданского оборота, в том числе потребителей. Именно поэтому Правительство Российской Федерации регулярно уделяет внимание совершенствованию государственного регулирования сферы потребительских отношений, поскольку равная и реальная защита интересов потребителей может быть обеспечена только при соответствующем комплексном и системном подходе. В настоящее время в городе Азове мероприятия по обеспечению и защите прав и интересов граждан-потребителей осуществляется в соответствии с муниципальной долгосрочной целевой программой «Защита прав потребителей в городе Азове» на 2011 - 2014 годы (далее – Программа). Работа по реализации программных мероприятий стала составляющим механизмом достижения основной цели – создание в городе Азове условий для эффективной защиты, установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей. Реализация Программы в 2011-2013 годах позволила своевременно акцентировать внимание, в первую очередь, на наиболее проблемные сектора потребительского рынка, в частности, такие как жилищно-коммунальное хозяйство, финансовые, туристические услуги, то есть те, где уровень как государственной, так и общественной защиты соответствующих потребительских прав граждан до последнего времени все еще не отвечает реальным запросам населения. В ходе реализации Программы определены конкретные задачи по организации защиты прав потребителей в связке с социально-экономическим развитием города в целом, обозначить роль всех составляющих системы защиты прав потребителей в их решении. В период действия Программы в городе организована работа общественной приемной, где потребителям бесплатно оказывается информационно-консультационная помощь при нарушении их законных прав. За счет средств бюджета города были изданы буклеты, в целях повышения оперативности и доступности оказания правовой помощи потребителям организована работа телефона «горячей линии». За годы реализации Программы в городе создана система взаимодействия всех ветвей власти, осуществляющих деятельность по вопросам защиты прав потребителей: - территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Азову федеральной службы по; - администрации города Азова; - общественных организаций по защите прав потребителей. Немаловажную роль в деле защиты прав потребителей играют общественные организации потребителей, оказывающие юридические, экспертные, консультационные услуги по защите прав и законных интересов граждан. Основным направлением в вопросах защиты прав потребителей должно стать создание на территории города Азова благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечения их соблюдения. Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является не защита уже нарушенных прав, а их предупреждение и профилактика. Прогноз развития сферы реализации соответствующей сферы социально-экономического развития города Азова В долгосрочной перспективе развитие малого и среднего предпринимательства будет определяться следующими основными тенденциями: увеличение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в 2020 году на 5% к итогам 2012 года; рост оборота малых и средних предприятий в 2020 году в 2 раза в сравнении с 2012 годом. Основными ожидаемыми результатами работы по усилению в городе государственных гарантий защиты прав потребителей по итогам 2020 года будет: ежегодная доля потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке службами по защите прав потребителей органов местного самоуправления, – не менее 20 процентов от общего количества поступивших обращений. Приоритеты и цели муниципальной политики города Азова В целях формирования и развития экономических и институциональных условий для устойчивого и динамичного развития города утверждена Стратегия социально-экономического развития города Азова до 2020 года, определившая основные приоритеты и направления развития города на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Согласно Стратегии основными приоритетами муниципальной политики в сфере экономики и экономического развития являются: повышение конкурентоспособности экономики города; содействие развитию малого и среднего предпринимательства; повышение качества жизни населения города; повышение уровня правовой грамотности потребителей; информированность потребителей о потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» целями государственной экономической политики определены повышение темпов и обеспечение устойчивости экономического роста, увеличение реальных доходов граждан Российской Федерации. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы При реализации поставленных в Программе задач осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных Программой конечных результатов. К рискам в том числе относятся: 1. Макроэкономические риски. Возможность развития мирового экономического кризиса, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на стабильность функционирования предприятий малого и среднего предпринимательства, а также затормозить создание новых субъектов предпринимательской деятельности и новых рабочих мест. 2. Финансовые риски. Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках программы может привести к снижению численности вновь создаваемых объектов предпринимательской деятельности, невозможности увеличения заработной платы работников и сохранения рабочих мест. Как следствие, целевые показатели Программы не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе – снижение объемов налоговых и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования Программы, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков. 3. Организационные риски. Риск принятия в ходе реализации программы неэффективных организационных решений. Причиной возникновения данного риска может служить малоэффективная система управления реализацией мероприятий программы в сфере защиты прав потребителей. Механизм минимизации такого риска - создание эффективной системы управления мероприятиями программы. Риски, связанные с человеческим фактором. Риск получения низкого уровня эффективности выполнения мероприятий программы из-за недостаточной квалификации персонала. Механизм минимизации такого риска состоит в привлечении к исполнению мероприятий программы высококлассных специалистов. Также необходимо отметить возможные риски при реализации муниципальной программы города Азова, связанные с совершенствованием нормативного обеспечения деятельности, что в целом может привести к замедлению темпов развития сферы малого и среднего предпринимательства. Меры государственного регулирования. В рамках реализации Программы осуществление мер государственного регулирования не предусматривается. Меры правового регулирования. Принятие нормативных правовых актов для достижения целей реализации Программы не требуется. |
![]() | ... | ![]() | Сочи является развитие предпринимательской деятельности, создание предприятий малого и среднего бизнеса. По количеству субъектов... |
![]() | Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Костроме на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением... | ![]() | «поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «пустозерский сельсовет» ненецкого... |
![]() | Наименование региональной (муниципальной) программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства | ![]() | ... |
![]() | «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Республики Адыгея «Развитие экономики» на 2014-2018 годы»... | ![]() | Батайске условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей |
![]() | Муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Батайске на 2009-2013... | ![]() | Управление экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока |