Скачать 0.7 Mb.
|
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)» Кафедра общенаучных дисциплин УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе и инновационному развитию ![]() «29» августа 2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ АЗИИ И АФРИКИ Направления подготовки: 030600.62 ИСТОРИЯ Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Профиль подготовки: ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОЛИТОЛОГИЯ Уфа 2012 АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «Новейшая история стран Азии и Африки» - это вариативная историческая дисциплина, входит профессилональный цикл, в структуре основной образовательной программы стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030600.62 «История», профили подготовки: «Историческая политология», Программа предназначена для обучающихся по направлению подготовки: 030600.62 «История», профили подготовки «Историческая политология». Программа разработана в соответствии с: - ФГОС ВПО по программе бакалавриата по направлению подготовки: 030600.62 «История». - образовательной программе подготовки бакалавров по направлениям подготовки: 030600.62 «История». - рабочими учебными планами Академии ВЭГУ подготовки бакалавров по направлению подготовки: 030600.62 «История». Процесс изучения дисциплины (модуля) «Новейшая история стран Азии и Африки» направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:
Преподавание дисциплины (модуля) предусматривает следующие формы организации образовательного процесса: лекции, практические занятия, семинары, самостоятельная работа студента. Программой дисциплины (модуля) предусмотрены следующие виды аттестации: Текущая аттестации – в форме тестирование, промежуточная аттестация – в форме зачета (тестирование). Общая трудоемкость освоения дисциплины (модуля) составляет: 4 зачетные единицы, 128 часов, включая аттестацию. 1. Цели освоения дисциплины (модуля) Целями освоения дисциплины «Новейшая история стран Азии и Африки» являются: расширение, углубление и обобщение знаний по новейшей истории стран Азии и Африки в контексте мировой истории. Новейшая история стран Азии и Африки хронологически и тематически продолжает курс древней, средневековой и новой истории афро-азиатских обществ и вместе с тем обладает своей спецификой, обусловленной быстро меняющейся социальной, политической и экономической реальностью стран Азии и Африки. Следует обратить внимание на вариативность в определении начала новейшей истории стран Азии и Африки, отраженную в учебных пособиях В результате изучения курса студент должен знать: базовый материал учебной дисциплины (понятия, имена, даты) за период с 1918 по 2012 г.; основные формы и методы национально-освободительного движения на Востоке в межвоенный период; разновидности националистических идеологий: суньятсенизма, гандизма, кемализма, мархаэнизма и др.; этапы разрушения колониальной системы и проблемы деколонизации; варианты политического, социально-экономического развития и модернизационного обновления развивающихся государств; конфликты в Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке, в Персидском заливе, на юге Африки; дифференциацию стран афро-азиатского мира по уровню экономического развития; специфику политической культуры современных государств Азии и Африки, обусловленную цивилизационными особенностями; функции религий в общественно-политической жизни современных восточных государств; основные дискуссионные историографические проблемы истории стран Азии и Африки. В результате изучения курса студент должен уметь: оценивать факты новейшей истории стран Азии и Африки и оперировать ими; формулировать независимые и взвешенные суждения на основе анализа имеющихся свидетельств и изучения широкого спектра точек зрения; давать оценку основным историографическим проблемам изучаемого курса; применять базовые знания в образовательной, культурно-просветительской, экспертно- аналитической, организационно-управленческой деятельности. В результате изучения курса студент должен владеть: Общепрофессиональными знаниями теории и теории и методов исторических исследований; способностью понимать, критически анализировать и излагать базовую историческую информацию по данному периоду истории стран Азии и Африки; навыками комплексной работы с различными типами исторических источников; навыками практического использования современных ИКТ. 2. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП ВПО
3. Структура и содержание дисциплины (модуля) 3.1 Тематический план дисциплины (модуля)
|
![]() | Профиль подготовки: прикладная информатика в государственном и муниципальном управлении | ![]() | Дисциплина «История экономики» является дисциплиной вариативной части социального, гуманитарного и экономического цикла дисциплин... |
![]() | Дисциплина «Мировая экономика и международные экономические отношения» является дисциплиной базовой части гуманитарного, социального... | ![]() | Профиль подготовки бухгалтерский учет, анализ и аудит; коммерция; налоги и налогообложение; региональная экономика; страхование;... |
![]() | Профиль подготовки: все профили («коммерция», «бухгалтерский учёт, анализ и аудит», «налоги и налогообложение», «региональная экономика»,... | ![]() | Направление подготовки: 080100. 62 Экономика; 034400. 62 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная... |
![]() | Дисциплина экономика природопользования является дисциплиной по выбору ооп впо по направлению подготовки 080200. 62 Менеджмент (квалификация... | ![]() | Дисциплина «Мировая экономика» является дисциплиной вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин... |
![]() | Дисциплина «Международные стандарты аудита» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла ооп впо по направлению... | ![]() | Программа предназначена для бакалавров по направлению 080200. 62 менеджмент и по всем профилям подготовки; квалификация «бакалавр»,... |