Рабочая программа по истории 11 класс составлена на основе авторской программы А. А. Левандовкий, Ю. А. Щетинов, В. С. Морозов История России 20-начало 21 века, Просвещение, 2009 и Н.






Скачать 84.22 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории 11 класс составлена на основе авторской программы А. А. Левандовкий, Ю. А. Щетинов, В. С. Морозов История России 20-начало 21 века, Просвещение, 2009 и Н.
Дата публикации05.02.2015
Размер84.22 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вадьковская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено Принято Согласовано Утверждено

на заседании МО педагогическим Заместитель Директор МБОУ

руководитель МО советом директора по УВР Вадьковская СОШ

Живанкова Н.В. Протокол №__ Вадьковская СОШ Кулюда П.Л.

Протокол № _____ от _________ Алейникова Г.Н. Приказ № _____ от

«____» _________ «___» _________ «___» __________

2013 г. 2013 г. 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

11 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Составил:

учитель общественных дисциплин

Штыков Н.Г.

высшая квалификационная

категория

п. Вадьковка

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории 11 класс составлена на основе авторской программы А.А. Левандовкий , Ю.А. Щетинов, В.С. Морозов История России 20-начало 21 века , Просвещение, 2009 и Н.В. Загладин Х.Т. Загладина Программа курса и тематическое планирование , Русское слово , 2009. Рабочая программа рассчитана на 68 часов ( 24 часа на всеобщую историю) и 44 часа на историю России . Рабочая программа представляет собой интегрированный курс изучения истории в 11 классе. Вначале проводится изучение курса истории России в 20-21 столетие, а затем курс Всеобщая истории 20-21 столетие. Структура содержание исторического материала по истории России дает возможность выявить главное содержание исторического развития России в 20- начале 21 в. Главным остается цель исторического образования - знание истории Отечества , формирование у школьников гражданской ответственности , воспитание патриотизма , инициативности самостоятельности.

Курс « Всеобщая история» предназначен углубить знания , полученные в ходе изучения Новой и Новейшей истории зарубежных стран . Ее главная задача – сформировать у старшеклассников целостное представление о процессах и тенденциях мирового развития. К числу важнейших проблем, с которыми знакомятся учащиеся в ходе изучения курса , относятся следующие. Во- первых, особое внимание уделяется развитию модернизационных процессов, их характера , типа и цены. Уделяется внимание модернизационным процессам в современной России. Во- вторых , в учебнике рассматриваются основные этапы развития системы международных отношений. В – третьих , в курсе освещается мирровый опыт решения социальных проблем в условиях существования рыночных отношений. В четвертых , большое внимание уделяется эволюции политических идеологий .Показано , как , по мере изменения ситуации в обществе, в ведущих странах мира доминирующие политические партии меняли свои подходы к проблемам общественного развития.

Содержание учебного курса

РАЗДЕЛ 1. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ- (9 часов)

Тема I. Россия в начале XX в.-3часа

Социально-экономическое развитие страны в конце XIX-начале XX в. Внутренняя и внешняя политика самодержавия. Российское общество: национальные движения, революционное подполье, либеральная оппозиция

Тема II. В годы первой революции-2час

. Революция: начало, подъём, отступление. Становление российского парламентаризма.

Тема III.Монархия накануне крушения-4 часа

Третьеиюньская политическая система. Наведение порядка и реформы. Россия в Первой мировой войне. Русская культура конца XIX-начала XX в.

РАЗДЕЛ 2. ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. СОВЕТСКАЯ ЭПОХА- 29 часов

Тема IV. Россия в революционном вихре 1917 г.- 3 часа

. По пути демократии. От демократии к диктатуре . Большевики берут власть.

Тема V. Становление новой России (октябрь 1917г.-1920 г.)-3 часа

Первые месяцы большевистского правления. Огненные вёрсты Гражданской войны. Почему победили красные?

Тема VI. Россия, СССР: годы нэпа-4 часа

Социально-экономическое развитие страны. Общественно-политическая жизнь. Культура. Образование СССР. Внешняя политика и Коминтерн.

Тема VII. СССР: годы форсированной модернизации-5 часов

Кардинальные изменения в экономике. Общественно-политическая жизнь. Культура. . «Страна победившего социализма»: экономика, социальная структура, политическая система. На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е гг. . Накануне грозных испытаний.

Тема VIII. Великая Отечественная война -4 часа

Боевые действия на фронтах. Борьба за линией фронта. Советский тыл в годы войны. СССР и союзники. Итоги войны.

Тема IX. Последние годы сталинского правления-3 часа

Начало «холодной войны»: внешняя политика СССР в новых условиях. Восстановление и развитие народного хозяйства. Власть и общество.

Тема X. СССР в 1953-1964 гг.: попытки реформирования советской системы-3 часа

Изменения в политике и культуре. Преобразования в экономике. СССР и внешний мир.

Тема XI. Советский Союз в последние десятилетия своего существования-4 часов

Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965-1985 гг.Общественно-политическая жизнь. Культура. Перестройка и распад СССР. Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны».

РАЗДЕЛ 3. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ. -6 часов

Тема XII. На новом переломе истории: Россия в 90-е гг. XX- начале XXI в.

Начало кардинальных перемен в стране. Российское общество в годы реформ. Ситуация в стране в конце 20 века. Россия в первое – второе десятилетие 21 века. Ситуация в стране в конце 20 века. Россия в первое – второе десятилетие 21 века. Внешняя политика России. Итоговая контрольная работа : « История России 20-начало 21 века».

Раздел 1.Мир в индустриальную эпоху: конец 19- середина20 века (10 часов)

1.Второй технологический переворот

Причины ускорения научно-технического развития в 20 веке. Основные достижения второго технологического переворота. Появление монополий их типы. Изменения в социальной структуре общества с наступлением индустриальной эпохи.

2.Модернизация в странах Европы, США и Японии

Модели и итоги модернизации конца 19-начала 20 века.Борьба великих держав за рынки , ресу4рсы и сферы влияния .Создание военно-политических союзов.

3.Пути развития народов Азии, Африки и Латинской Америки

Колониальный раздел мира и колониальные империи. Влияние колониализма на развитие народов Азии и Африки. Антиколониальные движения в государствах Востока. Особенности развития стран Латинской Америки

4.Державное соперничество и первая мировая война

Причины и характер войны в Европе. Превращение войны в мировую. Боевые действия в 1914 -1917 годах и истощение воюющих стран. Революция 1917 года в России и вступление в войну США. Капитуляция Германии и ее союзников

5. .Реформы и революция в общественном развитии после Первой мировой войны.

Формы социальных отношений и их национальная специфика. Социал- демократическое движение , его ревизионистское и революционное течение. Создание Коминтерна и конфликт между коммунистами и социал – демократами в 1920-е-начале 1930-х годов

6.Эволюция либеральной демократии .

Демократизация общественно- политической жизни и рост активности гражданского общества в странах Запада в конце 19- первой половине 20 века. « Новый курс Рузвельта» в США и рост масштаба вмешательства государства в экономику Особенности политического развития Великобритании и Франции в 1920—1930 годы.

7.Фашизм в Италии и германии . Тоталитаризм как феномен 20 века.

Идеология фашистских партий и установление фашистских режимов в Италии и Германии. Особенности внутренней политики гитлеровского режима. Завоевательная программа фашизма и холохост.

8.Проблемы войны и мира в 1920-е годы . Милитаризм и пацифизм.

Конфликт между странами Антанты и Советской Россией. Лига наций и создание Версальско-Вашингтонской системы. Национально – освободительные движения в колониальных и зависимых странах Азии и Северной Африки в 1920-1930-е годы.

9.Международные отношения в 1930-е годы

Очаги военной опасности в Азии и Европе. Теория и практика создания системы коллективной безопасности в Европе. Политика умиротворения агрессоров , Мюнхенское соглашение и советско – германский пакт о ненападении. Начальный этап Второй мировой войны ( 1939-1940).

10.Вторая мировая война и Великая Отечественная война

Нападение Германии на СССР и создание антигитлеровской коалиции. Перелом в ходе войны. Открытие второго фронта. Разгром гитлеровской Германии и милитаристской Японии. Итоги Второй мировой войны и роль Советского Союза в победе над фашизмом.

Раздел2. Мировое развитие во второй половине20-начале 21 века *( 14 часов)

11.Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества

Технологии новой эпохи и развитие индустрии производства знаний. Возникновение ТНК и ТНБ и их роль в мировой экономике. Глобализация и ее социально – экономические последствия . Социальные и этнические процессы в информационном обществе.

12.Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира.

Причины и предпосылки «холодной войны». Создание и развитие системы военно- политических блоков . Крушение колониальной системы : причины и последствия . Военно- политические конфликты « холодной войны»

13.От разрядки к завершению « холодной войны»

Итоги военного и экономического соревнования СССР и США. Разрядка и ее значение . Кризис в советско – американских отношениях в конце 1970- х – начале 1980-х годов. « Новое политическое мышление и завершение « холодной войны»

14.Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия .

Становление смешанной экономики в конце 1940-х-1950-е годы. Создание социально ориентированной рыночной экономики в 1950-1960-годы. Кризис « общества благосостояния ,конец 1960-х-1970-е годы, и его проявления .

15.Страны Запада на рубеже 20-21 веков

Неоконсервативная революция 1980-х годов . Этапы развития и новый облик социал- демократии. США: от « третьего пути» к социально ориентированному неоконсерватизму. Старые и новые массовые движения в странах Запада.

16. Интеграция в Западной Европе и Северной Америке

Этапы развития интеграционных процессов в Западной и Центральной Европе. Учреждение Евросоюза его структура. Углубление интеграционных процессов и расширение ЕС. Интеграция в Северной Америке.

17. Восточная Европа во второй половине 20 века.

Переход стран Восточной Европы в орбиту СССР. Первые кризисы в странах Восточной Европы. Углубление противоречий в восточноевропейских странах в начале 1980-х годов. Восточноевропейские страны после социализма. Кризис в Югославии.

18.Государства СНГ в мировом сообществе

Образование СНГ и проблемы интеграции на постсоветском пространстве. Вооруженные конфликты в СНГ и миротворческие усилия России. Особенности развития стран СНГ. Характер и причины цветных революций .

19. Китай и китайская модель развития .

КНР после завершения гражданской войны. Внутренняя и внешняя политика КНР в 1950 -1970-е годы. Прагматические реформы 1980-х годов и их итоги. Внешняя политика современного Китая.

20.Япония и новые индустриальные страны .

Японская « экономическое чудо» и его истоки. Поиски новой модели развития на рубеже 20-21 веков. Опыт развития новых индустриальных стран ( Южная Корея, Тайвань , Гонконг, Сингапур). « Второй эшелон» НИС и их проблемы.

21. Развивающиеся страны Азии и Африки

Особенности послевоенного развития Индии, е превращение в один их мировых « центров силы». Исламские страны: общее и особенное. Страны Центральной и Южной Африки : обострение проблем развития.

22. Латинская Америка во второй половине 20-начале 21 века.

Модернизация политика в Латинской Америке и е итоги. « Экономическое чудо» в Бразилии. Перонизм и демократия в Латинской Америке. Рост влияния левых сил в латиноамериканских странах конца 20 века. Интеграционные процессы в Латинской Америке.

23. Мировая цивилизация : новые проблемы на рубеже тысячелетий .

Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления . Международные организации и их роль в современном мире. Политика « глобального лидерства» США и е последствия. Роль Российской Федерации в современном мире.

24. Итоговое повторение и обобщение

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории 11 класс составлена на основе авторской программы А. А. Левандовкий, Ю. А. Щетинов, В. С. Морозов История России 20-начало 21 века, Просвещение, 2009 и Н. iconПрограмма история России. XX начало XXI века. 9 класс (47 ч)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...

Рабочая программа по истории 11 класс составлена на основе авторской программы А. А. Левандовкий, Ю. А. Щетинов, В. С. Морозов История России 20-начало 21 века, Просвещение, 2009 и Н. iconПрограмма история России. XX начало XXI века. 9 класс (40ч)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...

Рабочая программа по истории 11 класс составлена на основе авторской программы А. А. Левандовкий, Ю. А. Щетинов, В. С. Морозов История России 20-начало 21 века, Просвещение, 2009 и Н. iconПояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории...
Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2011 г «Новая история 7-8 кл.»...

Рабочая программа по истории 11 класс составлена на основе авторской программы А. А. Левандовкий, Ю. А. Щетинов, В. С. Морозов История России 20-начало 21 века, Просвещение, 2009 и Н. iconПояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории...
Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2011 г «Новая история 7-8 кл.»...

Рабочая программа по истории 11 класс составлена на основе авторской программы А. А. Левандовкий, Ю. А. Щетинов, В. С. Морозов История России 20-начало 21 века, Просвещение, 2009 и Н. iconРабочая программа по курсу всеобщей истории в 9 классе, составлена...
Рабочая программа по курсу всеобщей истории в 9 классе, составлена на основе авторской программы А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова...

Рабочая программа по истории 11 класс составлена на основе авторской программы А. А. Левандовкий, Ю. А. Щетинов, В. С. Морозов История России 20-начало 21 века, Просвещение, 2009 и Н. iconРабочая программа по истории России для 11 класса Учитель: Чугреева Т. П
России. М., 2004 и авторской программы под редакцией Н. С. Борисова и А. А. Левандовского «История России с древнейших времен до...

Рабочая программа по истории 11 класс составлена на основе авторской программы А. А. Левандовкий, Ю. А. Щетинов, В. С. Морозов История России 20-начало 21 века, Просвещение, 2009 и Н. iconПояснительная записка История 7 класс Программа составлена на основе...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...

Рабочая программа по истории 11 класс составлена на основе авторской программы А. А. Левандовкий, Ю. А. Щетинов, В. С. Морозов История России 20-начало 21 века, Просвещение, 2009 и Н. iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета по истории...
С использованием учебников: «История Нового времени 1800- 1913». 8 Класс под ред. А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной; М.: «Просвещение»,...

Рабочая программа по истории 11 класс составлена на основе авторской программы А. А. Левандовкий, Ю. А. Щетинов, В. С. Морозов История России 20-начало 21 века, Просвещение, 2009 и Н. iconРабочая программа составлена на основе авторской программы «Обществознание»
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Обществознание» 9 класс Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова,...

Рабочая программа по истории 11 класс составлена на основе авторской программы А. А. Левандовкий, Ю. А. Щетинов, В. С. Морозов История России 20-начало 21 века, Просвещение, 2009 и Н. iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную