Рабочая программа по учебному предмету «История Красноярского края» в 8 классе составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования






Скачать 162.5 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «История Красноярского края» в 8 классе составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
Дата публикации18.03.2017
Размер162.5 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > История > Рабочая программа

РАСМОТРЕНО

на заседании педагогического совета протокол №____

«__» ________ 201__ г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР _____________/______________/

«__»____________201__г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ «ООШ №17»

_____________/______________/

«____»____________201__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

История Красноярского края

ДЛЯ 8 КЛАССА НА 2016\2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Количество часов по программе: 18

Количество часов в неделю: 0,5

Планирование составлено на основе:

Планирование составлено на основе краевого

(национально-регионального)

компонента государственного

образовательного стандарта основного

общего образования.

Примерная программа.

История Красноярского края

/ Молодцова И.Н., Зелова О.Г.

и др. - Красноярск: 2006.

Автор рабочей программы:

Агеева Анна Игоревна,

Учитель истории,

1 кв.категория.







Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «История Красноярского края» в 8 классе составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Данная программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Изучение истории Красноярского края направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание чувства любви и уважения к своему краю;

  • формирование устойчивого интереса к социально-экономическому, политическому и географическому положению Красноярского края, его истории и археологии, развитию Красноярского края;

Задачи курса:

  • освоение знаний о важнейших этапах исторического развития Красноярского края, особенностях и проблемах его социально-экономического развития;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредством овладения основами самостоятельной проектно-исследовательской и поисковой деятельности;

  • повышение уровня правовой грамотности обучающихся посредством ознакомления с нормативными правовыми актами Красноярского края.

Воспитательные задачи:

  • воспитание чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;

  • углубление и систематизация знаний о своей семье;

  • воспитание обучающихся на положительном примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни;

  • воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда;

  • воспитание бережного отношения к природе;

  • воспитание чувства личной ответственности за всё происходящее в окружающем мире, потребность быть деятельным соучастником в общественной, учебной, трудовой и досуговой сферах жизни;

Развивающие задачи:

  • расширять знания учащихся по краеведению;

  • развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;

  • стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях;

  • развитие способности к творчеству, овладению и стремлению самостоятельно добывать новые знания;

  • развивать навыки при работе с картой

Курс является интегрированным и позволяет формировать целостный взгляд обучающихся на Красноярский край. Интегрированный характер учебного предмета проявляется на разных уровнях: от межпредметных связей и взаимного иллюстрирования до целостного взаимопроникновения в рамках одного предмета.
Интегрированное взаимодействие курсов истории, географии и обществознания позволяет обучающимся получить целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую об обществе информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многонациональном и многоконфессиональном обществе, сложившемся на территории Красноярского края.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Учебный предмет «История Красноярского края» на ступени основного общего образования изучается с 8 по 9 класс. Данная программа разработана для учащихся 8 классов. На изучение данного предмета отводится по 18 часов в каждом классе (0,5 часа в неделю). На уроках применяется рассказ учителя, фронтальный опрос, работа в парах, самостоятельная работа.

Методические приемы

Основными методическими приемами являются:

  • Исследовательская деятельность.

  • Организационная деятельность (организация и проведение экскурсий, тематических лекций, праздников, конкурсов).

  • Индивидуальная работа с учащимися.

  • Подготовка материалов для проведения экскурсий, определение тематики экскурсий, учет психологических особенностей учащихся.

  • Методическая работа (составление сценариев и разработок развлекательно-познавательных программ, творческих отчетов).

В основу программы положены следующие принципы образования:

  • природосообразность (как соответствие возрастными особенностями ребят), культуросообразность (село со своими традициями, историей, этническими природными и географическими особенностями), деятельность, личностный подход, опора на цели, интересы.

Направленность программы:

  • Формирование патриотического сознания

  • Формирование гражданского поведения и правовой культуры

  • Формирование коммуникативной культуры

  • Формирование опыта творческой, учебно-исследовательской деятельности

  • Формирование опыта социально-значимой деятельности

Поисково-исследовательская направленность программы

  • Ребята находят предметы старины, которые, так или иначе, имеют отношение к истории малой родины и судьбам его людей. После изучения этих предметов старины, вещи для них приобретают совершенно иное значение, более глубокое и значимое.

  • Дети большим удивлением и интересом рассматривают старые фотографии, домашнюю утварь, хозяйственные инструменты и орудия труда прадедов и прабабушек, архивные источники или старинную газету начала 20 века.

Именно эти впечатления и показывают значимость курса «Краеведение», определяют ее основное направление – укрепление связи поколений, связи судьбы человека и страны в целом. Поэтому в организацию музееведческой работы считаю целесообразным закладывать принципы педагогики сотрудничества.

Работа исследовательского направления планируется индивидуально или группами в виде проектов. Такой метод позволяет выявить и развивать и индивидуальные способности и умение работать в коллективе. Если в ходе исследовательской работы достигаются такие цели, как:

  • реализация творческих способностей обучающегося;

  • создание ситуации успеха для конкретного ребенка;

  • развитие и приобретение познавательных, мыслительных умений и навыков, то она уже заслуживает особого внимания окружающих.

Просветительская направленность программы

  • Основная задача данного направления – вовлечение в работу районного музея, изучению родного края - своей малой родины, значительного числа школьников, родителей, населения.

  • Просветительская деятельность реализуется на нескольких уровнях:

  • Школьный уровень подразумевает оформление тематических экспозиций, проведение экскурсий для обучающихся, проведение исторических уроков - экскурсий;

  • Местный или сельский уровень включает в себя приглашение и ознакомление с экспонатами уголка краеведения односельчан, родителей обучающихся, гостей образовательного учреждения, экскурсии для них, мероприятия с их участием.

  • Районный уровень – представление ученических исследовательских проектов на различных конкурсах.

Основные направления по реализации Программы по краеведению:


  • Разработка мероприятий, направленных на патриотическое воспитание в урочное время.

  • Внеурочная деятельность как условие воспитания патриотизма у учащихся.

  • Поисковая работа. Формирование и пополнение фондов подлинных документов по истории школы.

  • Исследовательская деятельность.

  • Экскурсионная, просветительская работа с учащимися.

  • Культурно-массовые воспитательные мероприятия: проведение торжественных мероприятий, КТД.

  • Дней воинской славы России

  • Создание мультимедийных презентаций о своем поселке, районе, области, с использованием ИКТ;

  • Освещение работы в местных СМИ.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

Программа призвана помочь осмыслить ребенку его место в жизни, роль в судьбе страны, способствовать формированию собственного взгляда на жизнь, основ научного мировоззрения.

  • Внешние результаты реализации программы:

– достижения ребят на районных, областных, всероссийских и международных конкурсах и чтениях;
– устойчивый интерес к краеведению
– увеличение направленности и разнообразия проектов;

  • Внутренний результат:

- положительные изменения, происходящие в личности ребенка, саморазвитие, изменения его ценностной ориентации, возможно и будущей профессиональной направленности.

  • Диагностика реализации программы:

– наблюдения;
– анкетирование;

В 8 классах изучаются сведения по археологии и истории Красноярского края и о социально-экономическом развитии Красноярского края на современном этапе.
Содержание программы
История Красноярского края (18 часов). Енисейская губерния в ХIХ веке
Раздел 1. Политическая жизнь (3 часа).

Заселение Приенисейского края. Образование Енисейской губернии. Первый губернатор Енисейской губернии А.П. Степанов. Реформа М.М. Сперанского в Сибири. Губернская власть. Городское и крестьянское самоуправление.

Раздел 2. Социально-экономическое развитие (10 часов).

Экономическое развитие Енисейской губернии. Сельское хозяйство, промыслы и домашние ремёсла. Зарождение и развитие капиталистических отношений в сельском хозяйстве. Енисейская губерния – центр мировой золотодобычи. Формы организации торговли, развитие товарно-денежных отношений. Особенности промышленного переворота в Енисейской губернии. Развитие транспорта. Внешнеторговая деятельность.

Изменения в социальном составе населения. Особенности уклада жизни сибирских крестьян.

Пути формирования енисейской буржуазии. Меценатство. Наёмные рабочие и их положение. Формы социального протеста и социального сотрудничества.

Особенность городов в Енисейской губернии. Население, внешний облик горожан, общественная жизнь.

Декабристы в Енисейской ссылке и их влияние на развитие культуры. Политическая ссылка 60-90-х годов XIX века.

Раздел 3. Культурная жизнь Енисейской губернии (5 часов).

Народное образование и здравоохранение. Музеи Енисейской губернии. Издательское дело. Научное изучение Енисейской губернии.

Будни и праздники сибиряков.

Список литературы.
Григорьев А.А. Красноярский край в истории отечества. Книга первая. Хрестоматия для учащихся старших классов средних школ. Красноярск, 1996.

Дроздов Н.И. Красноярье: пять веков истории. Учебное пособие по краеведению. Часть I. – Красноярск: группа компаний «Платина», 2005.

Моисеева Л.П. История Красноярского края. Красноярск,1967.

Периодические издания г. Норильска и Красноярского края

Учебно-тематический план


Наименование раздела (темы)

Количество часов

8 класс

История Красноярского края

Раздел 1. Енисейская губерния в ХIХ веке. Политическая жизнь.


3

Заселение Приенисейского края.

1

Реформа М.М. Сперанского в Сибири.

1

Губернская власть.

1

Раздел 2. Енисейская губерния в ХIХ веке. Социально-экономическое развитие.


10

Экономическое развитие Енисейской губернии.

1

Зарождение и развитие капиталистических отношений в сельском хозяйстве.

1

Формы организации торговли, развитие товарно-денежных отношений.

1

Внешнеторговая деятельность.

1

Изменения в социальном составе населения.

1

Пути формирования енисейской буржуазии.


1

Формы социального протеста и социального сотрудничества.

1

Особенность городов в Енисейской губернии.

1

Декабристы в Енисейской ссылке.

1

Политическая ссылка 60-90-х годов XIX века.

1

Раздел 3. Енисейская губерния в ХIХ веке. Культурная жизнь Енисейской губернии.


5

Народное образование и здравоохранение.

1

Музеи Енисейской губернии.

1

Издательское дело.

1

Научное изучение Енисейской губернии.

1

Итоговый урок. Самостоятельная работа.

1

Итого

18


Календарно – тематическое планирование

2016-2017 учебный год (8кл.)
N

Тема раздела, урока

Дата проведения

Количество часов

Вопросы актуализации материала

Планируемые результаты

Виды контроля

Примечание

план

факт
Раздел 1. Енисейская губерния в ХIХ веке.

Политическая жизнь.
1.

Заселение Приенисейского края.

1

Образование Енисейской губернии.

Развивать самостоятельность учащихся через привлечение дополнительного материала по теме заселение Приенисейского края.

Хронологические задачи
2.

Реформа М.М. Сперанского в Сибири.

1

Первый губернатор Енисейской губернии А.П. Степанов.

Учащиеся стремятся более полно воспринимать информацию, лишь фиксируя в тетрадях возникающие вопросы.

Творческая работа, инд. работа по тексту книги, «историческая зарядка»
3.

Губернская власть.

1

Городское и крестьянское самоуправление.

Развивать умение свободно излагать материал, иллюстрировать рассказ картинками.

Тест  « Губернская власть »
Раздел 2. Енисейская губерния в ХIХ веке.

Социально-экономическое развитие.


Хронологические задачи

4.

Экономическое развитие Енисейской губернии.

1

Енисейская губерния – центр мировой золотодобычи.

Систематизировать знания в таблицу, давать сравнительную характеристику, обсуждение проблемных вопросов экономического развития Енисейской губернии.
Инд. работа по карточкам (у, п), фронтальная беседа
5.

Зарождение и развитие капиталистических отношений в сельском хозяйстве.

1

Сельское хозяйство, промыслы и домашние ремёсла.

Извлекать материал из лекции по проблеме. На основе работы с документами охарактеризовать капиталистические отношения в сельском хозяйстве.

Хронологические задачи
6.

Формы организации торговли, развитие товарно-денежных отношений.

1

Особенности промышленного переворота в Енисейской губернии.
Наладить обратную связь ученик-учитель, учитель-ученик, субъект -субъектную деятельность.

Инд. работа по карточкам (у, п), фронтальная беседа
7.

Внешнеторговая деятельность.

1

Развитие транспорта.

Обсуждение проблемных вопросов. На основе работы с документами охарактеризовать внешнеторговую деятельность.
«Историческая зарядка»
8.

Изменения в социальном составе населения.

1

Особенности уклада жизни сибирских крестьян.

Развивать умение иллюстрировать рассказ картинками, извлекать материал из лекции по проблеме изменения в социальном составе населения.

Хронологические задачи
9.

Пути формирования енисейской буржуазии.


1

Меценатство.

Самостоятельный анализ документов формирует умение видеть проблему, причины её возникновения и умение найти правильный ответ. Подведение итогов путей формирования енисейской буржуазии.

Составление и работа с таблицей

10.

Формы социального протеста и социального сотрудничества.

1

Наёмные рабочие и их положение.
Учащиеся стремятся более полно воспринимать информацию, лишь фиксируя в тетрадях возникающие вопросы.

Решение творческих задач
11.

Особенность городов в Енисейской губернии.

1

Население, внешний облик горожан, общественная жизнь.

Обсуждение проблемных вопросов. На основе работы с документами охарактеризовать особенность городов в Енисейской губернии.

Развернутые ответы по карточкам
12.

Декабристы в Енисейской ссылке.

1

Влияние декабристов на развитие культуры Енисейской губернии.

На основе работы с документами охарактеризовать деятельность декабристов в период Енисейской ссылки.
Игра – путешествие по станциям
13.

Политическая ссылка 60-90-х годов XIX века.

1

Общественное движение, настроения масс.

Давать оценочную характеристику геополитического фактора, систематизировать знания в таблицу.

Игра «Историческая эстафета»,
Раздел 3. Енисейская губерния в ХIХ веке.

Культурная жизнь Енисейской губернии.


Хронологические задачи

14.

Народное образование и здравоохранение.

1

Открытие первых в губернии классических мужских гимназий и женских прогимназий.

Открытие бесплатных больниц.
Систематизировать знания в таблицу, давать сравнительную характеристику, обсуждение проблемных вопросов о народном образовании и здравоохранении.

Инд. работа по карточкам (у, п), фронтальная беседа
15.

Музеи Енисейской губернии.

1

Село Шушенское. Ссылка В.И. Ленина.
Обсуждение проблемных вопросов. Учащиеся стремятся более полно воспринимать информацию, лишь фиксируя в тетрадях возникающие вопросы.

Фронтальный опрос
16.

Издательское дело.

1

Издание «Енисейского альманаха». Общество «Красноярская литературная беседа».

Учащиеся свободно владеют информацией, делают выводы о возникновении издательского дела на территории губернии.

Викторина
17.

Научное изучение Енисейской губернии.

1

Будни и праздники сибиряков.
Подведение итогов по истории развития Енисейской губернии.

Фронтальный опрос
18.

Итоговый урок. Самостоятельная работа.


1
Требования к уровню подготовки выпускников

  • В результате изучения Истории Красноярского края учащиеся должны:

  • - знать исторические памятники Красноярского края;

  • - знать важнейшие этапы исторического развития Красноярского края, его традиции, вклад выдающихся исторических личностей в развитие Красноярского края;

  • - уметь выделять общее и особенное в истории развития Красноярского края;

  • - знать об уровне жизни и хозяйственно-бытовых укладах населения Красноярского края в период с VIII по XXI века;

  • - знать особенности социально-экономического развития Красноярского края;

  • - знать специфику и уметь выявлять проблемы социально-экономического развития края в современный период;

  • - знать об основных направлениях внутренних и внешних экономических связях Красноярского края;

  • - знать особенности отраслевой структуры хозяйства Красноярского края;

  • - знать сырьевые, энергетические, сельскохозяйственные ресурсы Красноярского края;

  • - знать устройство органов государственной власти и органов местного самоуправления Красноярского края;

  • - знать основные положения Устава Красноярского края и устава муниципального образования;

  • - уметь пользоваться нормативной правовой базой Красноярского края.

Что должны знать учащиеся к концу курса: где расположены наш район, область, какие полезные ископаемые, растения, животные, водные ресурсы есть в регионе, краткую историю района, названия поселений, их местонахождение, достопримечательности района, основные экологические проблемы края и способы их решения, что такое заповедные зоны района.

Что должны уметь учащиеся к концу курса: рассказать краткую историю района, области, находить их на карте, показывать месторождения и добычи полезных ископаемых, реки района, области, называть основные виды животных и растений района, давать краткую характеристику сельским поселениям района, о его достопримечательностях, формулировать основные экологические проблемы края способы их решения, рассказать о заповедной зоне района. Делать сообщения и выполнять индивидуальные задания учителя. Работать с картой.

Учебно-методический комплекс:

  1. Красноярье: пять веков истории. Учебное пособие по краеведению. Часть I. – Красноярск: группа компаний «Платина», 2005. – 240 с., илл.

  2. Андюсев Б.Е. Сибирское краеведение. Хозяйство, быт, традиции, культура старожилов Енисейской губернии XIX-начала XX вв.: учебное пособие для учащихся и студентов / Б.Е. Андюсев; Краснояр. Гос. Пед. Ун-т. – Красноярск, 2006

  1. Быконя Г.Ф. история Приенисейского края XVII-первая половина XIX века. / Учебное пособие и материалы для внеклассного чтения по курсу «История родного края» для учащихся общеобразовательной школы. – Красноярск, 1997.

  1. Презентация «Родное Красноярье»

  1. Презентация «Родное Красноярье»

  1. Презентация «Губернаторы Енисейской губернии и Красноярского края».

  1. Презентация «Присоединение Красноярского края»

  1. Презентация «Стоянки первобытных людей на территории Красноярского края»

  1. Карта Красноярского края



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «История Красноярского края» в 8 классе составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПрограмма по учебному предмету «История Красноярского края» составлена...
На изучение учебного материала по учебному предмету «История Красноярского края» Базисным планом Городокской средней общеобразовательной...

Рабочая программа по учебному предмету «История Красноярского края» в 8 классе составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРоссийской Федерации Главное управление образования администрации...
Рабочая программа по учебному предмету «История Красноярского края» в 8 классе составлена на основе краевого (национально-регионального)...

Рабочая программа по учебному предмету «История Красноярского края» в 8 классе составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа По истории Красноярского края 6-9кл. Учитель : Хижняк Е. С
Рабочая программа по истории Красноярского края составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного...

Рабочая программа по учебному предмету «История Красноярского края» в 8 классе составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка статус программы
Программа по Истории Красноярского края составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного...

Рабочая программа по учебному предмету «История Красноярского края» в 8 классе составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа История Красноярского края для 7,8 класса Учитель...
Красноярском крае», Закона Красноярского края от 20. 12. 05 №17-4256 «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента...

Рабочая программа по учебному предмету «История Красноярского края» в 8 классе составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по истории Красноярского края для 9 класса
Программа составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, и Закона Красноярского...

Рабочая программа по учебному предмету «История Красноярского края» в 8 классе составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по истории Красноярского края для 8 класса
Программа составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, и Закона Красноярского...

Рабочая программа по учебному предмету «История Красноярского края» в 8 классе составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка статус программы
Красноярском крае», Закона Красноярского края от 20. 12. 05 №17-4256 «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента...

Рабочая программа по учебному предмету «История Красноярского края» в 8 классе составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по краеведению составлена на основе федерального...
Рабочая программа по краеведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования,...

Рабочая программа по учебному предмету «История Красноярского края» в 8 классе составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по географии в 9 классе конкретизирует содержание...
Рабочая программа основного курса по географии для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную