Скачать 162.5 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА История Красноярского края ДЛЯ 8 КЛАССА НА 2016\2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Количество часов по программе: 18 Количество часов в неделю: 0,5 Планирование составлено на основе: Планирование составлено на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерная программа. История Красноярского края / Молодцова И.Н., Зелова О.Г. и др. - Красноярск: 2006. Автор рабочей программы: Агеева Анна Игоревна, Учитель истории, 1 кв.категория. Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету «История Красноярского края» в 8 классе составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Данная программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Изучение истории Красноярского края направлено на достижение следующих целей:
Задачи курса:
Воспитательные задачи:
Развивающие задачи:
Курс является интегрированным и позволяет формировать целостный взгляд обучающихся на Красноярский край. Интегрированный характер учебного предмета проявляется на разных уровнях: от межпредметных связей и взаимного иллюстрирования до целостного взаимопроникновения в рамках одного предмета. Интегрированное взаимодействие курсов истории, географии и обществознания позволяет обучающимся получить целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую об обществе информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многонациональном и многоконфессиональном обществе, сложившемся на территории Красноярского края. Место предмета в федеральном базисном учебном плане Учебный предмет «История Красноярского края» на ступени основного общего образования изучается с 8 по 9 класс. Данная программа разработана для учащихся 8 классов. На изучение данного предмета отводится по 18 часов в каждом классе (0,5 часа в неделю). На уроках применяется рассказ учителя, фронтальный опрос, работа в парах, самостоятельная работа. Методические приемы Основными методическими приемами являются:
В основу программы положены следующие принципы образования:
Направленность программы:
Поисково-исследовательская направленность программы
Именно эти впечатления и показывают значимость курса «Краеведение», определяют ее основное направление – укрепление связи поколений, связи судьбы человека и страны в целом. Поэтому в организацию музееведческой работы считаю целесообразным закладывать принципы педагогики сотрудничества. Работа исследовательского направления планируется индивидуально или группами в виде проектов. Такой метод позволяет выявить и развивать и индивидуальные способности и умение работать в коллективе. Если в ходе исследовательской работы достигаются такие цели, как:
Просветительская направленность программы
Основные направления по реализации Программы по краеведению:
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности: Программа призвана помочь осмыслить ребенку его место в жизни, роль в судьбе страны, способствовать формированию собственного взгляда на жизнь, основ научного мировоззрения.
– достижения ребят на районных, областных, всероссийских и международных конкурсах и чтениях; – устойчивый интерес к краеведению – увеличение направленности и разнообразия проектов;
- положительные изменения, происходящие в личности ребенка, саморазвитие, изменения его ценностной ориентации, возможно и будущей профессиональной направленности.
– наблюдения; – анкетирование; В 8 классах изучаются сведения по археологии и истории Красноярского края и о социально-экономическом развитии Красноярского края на современном этапе. Содержание программы История Красноярского края (18 часов). Енисейская губерния в ХIХ веке Раздел 1. Политическая жизнь (3 часа). Заселение Приенисейского края. Образование Енисейской губернии. Первый губернатор Енисейской губернии А.П. Степанов. Реформа М.М. Сперанского в Сибири. Губернская власть. Городское и крестьянское самоуправление. Раздел 2. Социально-экономическое развитие (10 часов). Экономическое развитие Енисейской губернии. Сельское хозяйство, промыслы и домашние ремёсла. Зарождение и развитие капиталистических отношений в сельском хозяйстве. Енисейская губерния – центр мировой золотодобычи. Формы организации торговли, развитие товарно-денежных отношений. Особенности промышленного переворота в Енисейской губернии. Развитие транспорта. Внешнеторговая деятельность. Изменения в социальном составе населения. Особенности уклада жизни сибирских крестьян. Пути формирования енисейской буржуазии. Меценатство. Наёмные рабочие и их положение. Формы социального протеста и социального сотрудничества. Особенность городов в Енисейской губернии. Население, внешний облик горожан, общественная жизнь. Декабристы в Енисейской ссылке и их влияние на развитие культуры. Политическая ссылка 60-90-х годов XIX века. Раздел 3. Культурная жизнь Енисейской губернии (5 часов). Народное образование и здравоохранение. Музеи Енисейской губернии. Издательское дело. Научное изучение Енисейской губернии. Будни и праздники сибиряков. Список литературы. Григорьев А.А. Красноярский край в истории отечества. Книга первая. Хрестоматия для учащихся старших классов средних школ. Красноярск, 1996. Дроздов Н.И. Красноярье: пять веков истории. Учебное пособие по краеведению. Часть I. – Красноярск: группа компаний «Платина», 2005. Моисеева Л.П. История Красноярского края. Красноярск,1967. Периодические издания г. Норильска и Красноярского края Учебно-тематический план
Календарно – тематическое планирование 2016-2017 учебный год (8кл.) N Тема раздела, урока Дата проведения Количество часов Вопросы актуализации материала Планируемые результаты Виды контроля Примечание план факт Раздел 1. Енисейская губерния в ХIХ веке. Политическая жизнь. 1. Заселение Приенисейского края. 1 Образование Енисейской губернии. Развивать самостоятельность учащихся через привлечение дополнительного материала по теме заселение Приенисейского края. Хронологические задачи 2. Реформа М.М. Сперанского в Сибири. 1 Первый губернатор Енисейской губернии А.П. Степанов. Учащиеся стремятся более полно воспринимать информацию, лишь фиксируя в тетрадях возникающие вопросы. Творческая работа, инд. работа по тексту книги, «историческая зарядка» 3. Губернская власть. 1 Городское и крестьянское самоуправление. Развивать умение свободно излагать материал, иллюстрировать рассказ картинками. Тест « Губернская власть » Раздел 2. Енисейская губерния в ХIХ веке. Социально-экономическое развитие. Хронологические задачи 4. Экономическое развитие Енисейской губернии. 1 Енисейская губерния – центр мировой золотодобычи. Систематизировать знания в таблицу, давать сравнительную характеристику, обсуждение проблемных вопросов экономического развития Енисейской губернии. Инд. работа по карточкам (у, п), фронтальная беседа 5. Зарождение и развитие капиталистических отношений в сельском хозяйстве. 1 Сельское хозяйство, промыслы и домашние ремёсла. Извлекать материал из лекции по проблеме. На основе работы с документами охарактеризовать капиталистические отношения в сельском хозяйстве. Хронологические задачи 6. Формы организации торговли, развитие товарно-денежных отношений. 1 Особенности промышленного переворота в Енисейской губернии. Наладить обратную связь ученик-учитель, учитель-ученик, субъект -субъектную деятельность. Инд. работа по карточкам (у, п), фронтальная беседа 7. Внешнеторговая деятельность. 1 Развитие транспорта. Обсуждение проблемных вопросов. На основе работы с документами охарактеризовать внешнеторговую деятельность. «Историческая зарядка» 8. Изменения в социальном составе населения. 1 Особенности уклада жизни сибирских крестьян. Развивать умение иллюстрировать рассказ картинками, извлекать материал из лекции по проблеме изменения в социальном составе населения. Хронологические задачи 9. Пути формирования енисейской буржуазии. 1 Меценатство. Самостоятельный анализ документов формирует умение видеть проблему, причины её возникновения и умение найти правильный ответ. Подведение итогов путей формирования енисейской буржуазии. Составление и работа с таблицей 10. Формы социального протеста и социального сотрудничества. 1 Наёмные рабочие и их положение. Учащиеся стремятся более полно воспринимать информацию, лишь фиксируя в тетрадях возникающие вопросы. Решение творческих задач 11. Особенность городов в Енисейской губернии. 1 Население, внешний облик горожан, общественная жизнь. Обсуждение проблемных вопросов. На основе работы с документами охарактеризовать особенность городов в Енисейской губернии. Развернутые ответы по карточкам 12. Декабристы в Енисейской ссылке. 1 Влияние декабристов на развитие культуры Енисейской губернии. На основе работы с документами охарактеризовать деятельность декабристов в период Енисейской ссылки. Игра – путешествие по станциям 13. Политическая ссылка 60-90-х годов XIX века. 1 Общественное движение, настроения масс. Давать оценочную характеристику геополитического фактора, систематизировать знания в таблицу. Игра «Историческая эстафета», Раздел 3. Енисейская губерния в ХIХ веке. Культурная жизнь Енисейской губернии. Хронологические задачи 14. Народное образование и здравоохранение. 1 Открытие первых в губернии классических мужских гимназий и женских прогимназий. Открытие бесплатных больниц. Систематизировать знания в таблицу, давать сравнительную характеристику, обсуждение проблемных вопросов о народном образовании и здравоохранении. Инд. работа по карточкам (у, п), фронтальная беседа 15. Музеи Енисейской губернии. 1 Село Шушенское. Ссылка В.И. Ленина. Обсуждение проблемных вопросов. Учащиеся стремятся более полно воспринимать информацию, лишь фиксируя в тетрадях возникающие вопросы. Фронтальный опрос 16. Издательское дело. 1 Издание «Енисейского альманаха». Общество «Красноярская литературная беседа». Учащиеся свободно владеют информацией, делают выводы о возникновении издательского дела на территории губернии. Викторина 17. Научное изучение Енисейской губернии. 1 Будни и праздники сибиряков. Подведение итогов по истории развития Енисейской губернии. Фронтальный опрос 18. Итоговый урок. Самостоятельная работа. 1 Требования к уровню подготовки выпускников
Что должны знать учащиеся к концу курса: где расположены наш район, область, какие полезные ископаемые, растения, животные, водные ресурсы есть в регионе, краткую историю района, названия поселений, их местонахождение, достопримечательности района, основные экологические проблемы края и способы их решения, что такое заповедные зоны района. Что должны уметь учащиеся к концу курса: рассказать краткую историю района, области, находить их на карте, показывать месторождения и добычи полезных ископаемых, реки района, области, называть основные виды животных и растений района, давать краткую характеристику сельским поселениям района, о его достопримечательностях, формулировать основные экологические проблемы края способы их решения, рассказать о заповедной зоне района. Делать сообщения и выполнять индивидуальные задания учителя. Работать с картой. Учебно-методический комплекс:
|
![]() | На изучение учебного материала по учебному предмету «История Красноярского края» Базисным планом Городокской средней общеобразовательной... | ![]() | Рабочая программа по учебному предмету «История Красноярского края» в 8 классе составлена на основе краевого (национально-регионального)... |
![]() | Рабочая программа по истории Красноярского края составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного... | ![]() | Программа по Истории Красноярского края составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного... |
![]() | Красноярском крае», Закона Красноярского края от 20. 12. 05 №17-4256 «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента... | ![]() | Программа составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, и Закона Красноярского... |
![]() | Программа составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, и Закона Красноярского... | ![]() | Красноярском крае», Закона Красноярского края от 20. 12. 05 №17-4256 «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента... |
![]() | Рабочая программа по краеведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования,... | ![]() | Рабочая программа основного курса по географии для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта... |