Скачать 90.35 Kb.
|
Рабочая программа По курсу НРК « История Красноярского края»8 класс Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета по НРК «История Красноярского края» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по НРК «История Красноярского края» и учебного плана МБОУ Богучанская СОШ № 1 имени К.И. Безруких. На изучение курса НРК «История Красноярского края» в 8 классе отводится 18 часов (0,5 часа в неделю). Программа по истории Красноярского края разработана к предметной линии учебника под ред. Быконя Г.Ф., Дроздов Н.И. Красноярье: пять веков истории. Учебное пособие по краеведению. Рабочая программа по истории Красноярского края разработана основе Программы учебного предмета НРК «История Красноярского края» полностью соответствует требованиям, предъявляемым законом РФ «ОБ образовании» к общеобразовательным программам, которые «направлены на формирование общей культуры личности адаптацию личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных программ» и составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, Закона Красноярского края «О краевом (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования Красноярского края.(от 25.06.04 №11-2071)и закона Красноярского края «Об установлении краевого (национально-регионального ) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае(от 20.12.05 №317-4256» Данная программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Изучение истории Красноярского края направлено на достижение следующих целей: -воспитание чувства любви и уважения к своему краю; -формирование устойчивого интереса к социально-экономическому, политическому и географическому положению -Красноярского края, его истории и археологии, развитию Красноярского края; Задачи курса: освоение знаний о важнейших этапах исторического развития Красноярского края, особенностях и проблемах его социально-экономического развития; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредством овладения основами самостоятельной проектно-исследовательской и поисковой деятельности; повышение уровня правовой грамотности обучающихся посредством ознакомления с нормативными правовыми актами Красноярского края. Курс является интегрированным и позволяет формировать целостный взгляд обучающихся на Красноярский край. Интегрированный характер учебного предмета проявляется на разных уровнях: от межпредметных связей и взаимного иллюстрирования до целостного взаимопроникновения в рамках одного предмета. Интегрированное взаимодействие курсов истории, географии и обществоведения позволяет обучающимся получить целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую об обществе информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многонациональном и многоконфессиональном обществе, сложившемся на территории Красноярского края. В основе раздела «Социально-экономическое развитие Красноярского края на современном этапе» учебного предмета «История Красноярского края» – географическая составляющая. Материал, изучаемый в данном разделе, способствует формированию у обучающихся познавательного интереса к изучению своей малой родины, ее современному социально-экономическому состоянию, динамике развития и проблемам, стоящим сегодня перед регионом. Раздел направлен на формирование у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей посредством овладения ими основами самостоятельной проектно-исследовательской и поисковой деятельности. Учебный материал раздела позволяет использовать различные формы и приемы обучения: уроки-лекции, уроки-практические занятия, уроки-экскурсии, деловые игры и другие. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА История Красноярского края (18 часов). Енисейская губерния в ХIХ веке Раздел 1. Политическая жизнь (3 часа). Заселение Приенисейского края. Образование Енисейской губернии. Первый губернатор Енисейской губернии А.П. Степанов. Реформа М.М. Сперанского в Сибири. Губернская власть. Городское и крестьянское самоуправление. Раздел 2. Социально-экономическое развитие (10 часов). Экономическое развитие Енисейской губернии. Сельское хозяйство, промыслы и домашние ремёсла. Зарождение и развитие капиталистических отношений в сельском хозяйстве. Енисейская губерния – центр мировой золотодобычи. Формы организации торговли, развитие товарно-денежных отношений. Особенности промышленного переворота в Енисейской губернии. Развитие транспорта. Внешнеторговая деятельность. Изменения в социальном составе населения. Особенности уклада жизни сибирских крестьян. Пути формирования енисейской буржуазии. Меценатство. Наёмные рабочие и их положение. Формы социального протеста и социального сотрудничества. Особенность городов в Енисейской губернии. Население, внешний облик горожан, общественная жизнь. Декабристы в Енисейской ссылке и их влияние на развитие культуры. Политическая ссылка 60-90-х годов XIX века. Раздел 3. Культурная жизнь Енисейской губернии (5 часов). Народное образование и здравоохранение. Музеи Енисейской губернии. Издательское дело. Научное изучение Енисейской губернии. Будни и праздники сибиряков. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса В результате изучения учебного предмета «История Красноярского края» обучающийся должен: знать исторические памятники Красноярского края; знать важнейшие этапы исторического развития Красноярского края, его традиции; вклад выдающихся исторических личностей в развитие Красноярского края; уметь выделять общее и особенное в истории развития Красноярского края; знать об уровне жизни и хозяйственно-бытовых укладах населения Красноярского края в период с VIII по XIX вв. знать особенности социально-экономического развития Красноярского края в период с VIII по XIX вв. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НРК 8 класс
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Григорьев А.А. Красноярский край в истории отечества. Книга первая. Хрестоматия для учащихся старших классов средних школ. Красноярск, 1996. Дроздов Н.И. Красноярье: пять веков истории. Учебное пособие по краеведению. Часть I. – Красноярск: группа компаний «Платина», 2005. Моисеева Л.П. История Красноярского края. Красноярск,1967. Периодические издания г. Норильска и Красноярского края |
![]() | Красноярском крае; Примерная программа по учебному предмету «История Красноярского края» (5-9 классы) и буп мбоу хсош | ![]() | Красноярском крае; Примерная программа по учебному предмету «История Красноярского края» (5-9 классы) и буп мбоу хсош |
![]() | Из приложения к письму Агентства образования Администрации Красноярского края руководителям муниципальных органов управления образованием... | ![]() | Рабочая программа учебного предмета «История Красноярского края» для учащихся 9 класса составлена на основе |
![]() | На изучение учебного материала по учебному предмету «История Красноярского края» Базисным планом Городокской средней общеобразовательной... | ![]() | Программа составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, и Закона Красноярского... |
![]() | Программа составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, и Закона Красноярского... | ![]() | В результате изучения учебного предмета «История Красноярского края» обучающиеся должны |
![]() | Красноярском крае», Закона Красноярского края от 20. 12. 05 №17-4256 «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента... | ![]() | Рабочая программа по истории Красноярского края составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного... |