Пояснительная записка Статус программы рабочая программа по Истории России. 6 общеобразовательном классе составлена в соответствии с; с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29. 12. 2012 г






Скачать 171.07 Kb.
НазваниеПояснительная записка Статус программы рабочая программа по Истории России. 6 общеобразовательном классе составлена в соответствии с; с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29. 12. 2012 г
Дата публикации05.09.2017
Размер171.07 Kb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > История > Пояснительная записка


Пояснительная записка

Статус программы.

Рабочая программа по Истории России.6 общеобразовательном классе составлена в соответствии с;

  • - С Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.;

  • - С положениями Основной образовательной программ основного общего образования школы на 2016-2018 года (утверждена приказом по школе № 99/3 от 24.06.2016 г.)

  • - С Положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения;

  • - На основании Учебного плана школы на 2016-2017 учебный год;

  • - На основе Положения о рабочей программе предметов, учебных курсов, дисциплин (приказ по школе № 99/3 от 24.06.2016 г.

  • - На основе Программы по Истории России к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов авторов И. Л. Андреева, О. В. Волобуева, Л. М. Ляшенко и др., что соответствует новому историко-культурному стандарту (ИКС).

Для реализации рабочей программы используется учебник: И. Л. Андреева, И. Н. Федорова «История России с древнейших времен до XVI века» 6 класс. М. «Дрофа», 2015 г.

Цели и задачи изучения истории в 6 классе

формирование у учащихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания места и роли России в мире, важность

вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны, формирование личностной позиции в отношении к основным этапам развития российского государства и общества

• формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

• овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

• воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

• развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности.

• формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Формы и средства контроля:

На уроках истории привлекаются практические действия учащихся, работа с картой, игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические игры). Предусматривается не только устная работа, но и письменная, как правило, в рабочей тетради. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, путешествий) и т.п. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Контрольные работы по разделам курса.

Основное содержание курса

Введение

Что изучает история. Кто изучает историю. Как изучают историю. Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации российской истории. Источники по истории России.

Основные этапы развития исторической мысли в России.

Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности

Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему на территории Северной Евразии. Ареалы древней-

шего земледелия и скотоводства. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Центры древнейшей металлургии в Северной Евразии. Кочевые общества евразий-

ских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке. Степь и ее роль в распространении культурных взаимовлияний. Народы, проживавшие на этой территории до середины I тысячелетия до н. э. Античные города-государства Северного Причерноморья. Боспорское царство. Скифское царство. Дербент.

Восточная Европа в середине I тыс. н.э.

Великое переселение народов. Миграция готов. Нашествие гуннов. Вопрос о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи — балты и финногры. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария.

Глава 2. Русь в IX — первой половине XII века

Исторические условия складывания русской государственности: природно-климатический фактор и политические процессы в Европе в конце I тыс. н. э. Формирование новой политической и этнической карты континента.

Государства Центральной и Западной Европы. Первые известия о Руси. Проблема образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей.

Формирование территории государства Русь. Дань и полюдье. Первые русские князья. Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейских степей. Русь в международной торговле. Путь из варяг в греки. Волжский торговый путь.

Принятие христианства и его значение. Византийское наследие на Руси.

Русь в конце X — начале XII века

Территория и население государства Русь/Русская земля. Крупнейшие города Руси. Новгород как центр освоения севера Восточной Европы, колонизация Русской равнины. Территориально-политическая структура Руси: волости. Органы власти: князь, посадник, тысяцкий, вече. Внутриполитическое развитие.

Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого. Ярослав Мудрый. Русь при Ярославичах. Владимир Мономах. Русская церковь.

Общественный строй Руси: дискуссии в исторической науке.

Князья, дружина. Духовенство. Городское население. Купцы. Категории рядового и зависимого населения. Древнерусское право: «Русская Правда», церковные уставы.

Русь в социально-политическом контексте Евразии. Внешняя политика и международные связи: отношения с Византией, печенегами, половцами (Дешт-и-Кипчак), странами Центральной,

Западной и Северной Европы.

Культурное пространство

Русь в культурном контексте Евразии. Картина мира средневекового человека. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Календарь и хронология.

Древнерусская культура. Формирование единого культурного пространства. Кирилло-мефодиевская традиция на Руси. Письменность. Распространение грамотности, берестяные грамоты.

«Новгородская псалтирь». «Остромирово Евангелие». Появление древнерусской литературы. «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Произведения летописного жанра. «Повесть временных лет». Первые русские жития. Произведения Владимира Мономаха. Иконопись. Искусство книги. Архитектура. Начало храмового строительства: Десятинная церковь, София Киевская, София Новгородская. Материальная культура. Ремесло. Военное дело и оружие.

Глава 3. Русь в середине XII — начале XIII века 6

Формирование системы земель — самостоятельных государств. Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского рода Рюриковичей: Черниговская, Смоленская, Галицкая, Волынская, Суздальская. Земли, имевшие особый статус: Киевская и Новгородская. Эволюция общественного строя и права. Внешняя политика русских земель в евразийском контексте.

Формирование региональных центров культуры: летописание и памятники литературы: «Киево-Печерский патерик», «Моление» Даниила Заточника, «Слово о полку Игореве». Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси: Успенский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли, Георгиевский собор Юрьева-Польского.

Глава 4. Русские земли в середине XIII—XIV веке

Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков. Походы Батыя на Восточную Европу. Возникновение Золотой Орды. Судьбы русских земель после монгольского нашествия. Система зависимости русских земель от ордынских ханов (так называемое ордынское иго). Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Политический строй Новгорода и Пскова. Роль вече и князя. Новгород в системе балтийских связей. Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский: его взаимоотношения с Золотой Ордой. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Дмитрий Донской.

Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.

Перенос митрополичьей кафедры в Москву. Роль Православной церкви в ордынский период русской истории. Сергий Радонежский. Расцвет раннемосковского искусства. Соборы Кремля.

Глава 5. Русские земли в XIII — первой половине XV века

Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII—XV веках

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура. Города и кочевые степи. Принятие ислама. Ослабление государства во второй половине XIV в., нашествие Тимура.

Распад Золотой Орды, образование татарских ханств. Казанское ханство. Сибирское ханство. Астраханское ханство. Ногайская Орда. Крымское ханство. Касимовское ханство. Дикое Поле. Народы Северного Кавказа. Итальянские фактории Причерноморья (Каффа, Тана, Солдайя и др.) и их роль в системе торговых и политических связей Руси с Западом и Востоком.

Культурное пространство

Изменения в представлениях о картине мира в Евразии в связи с завершением монгольских завоеваний. Культурное взаимодействие цивилизаций. Межкультурные связи и коммуникации

(взаимодействие и взаимовлияние русской культуры и культур народов Евразии). Летописание. Памятники Куликовского цикла. Жития. Епифаний Премудрый. Архитектура. Изобразительное искусство. Феофан Грек. Андрей Рублев.

Глава 6. Формирование единого Русского государства в XV веке

Борьба за русские земли между Литовским и Московским государствами. Объединение русских земель вокруг Москвы. Междоусобная война в Московском княжестве второй четверти XV в.

Василий Темный. Новгород и Псков в XV в.: политический строй, отношения с Москвой, Ливонским орденом, Ганзой, Великим княжеством Литовским. Падение Византии и рост церковно - политической роли Москвы в православном мире. Теория «Москва — третий Рим». Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Золотой Орды. Расширение международных связей Московского государства. Принятие общерусского Судебника. Формирование аппарата управления единого государства. Перемены в устройстве двора великого князя: новая государственная символика; царский титул и регалии; дворцовое и церковное строительство. Московский Кремль.

Культурное пространство

Изменения восприятия мира. Сакрализация великокняжеской власти. Флорентийская уния. Установление автокефалии Русской церкви. Внутрицерковная борьба (иосифляне и нестяжатели, ереси). Развитие культуры единого Русского государства.

Летописание: общерусское и региональное. Житийная литература. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура. Изобразительное искусство. Повседневная жизнь горожан и сельских жителей в древнерусский и раннемосковский периоды.

Планируемые результаты обучения.

Предметные результаты освоения курса отечественной истории предполагают, что у учащегося сформированы:

• целостные представления о месте и роли России в мировой истории;

• базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития России с древности до настоящего времени;

• способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий российской истории;

• способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого России;

• умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию из различных исторических

и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

• умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

• уважение к отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов России; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующем:

• способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• умение работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родовидовых связей и др.);

• использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и ресурсов

сети Интернет;

• способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение,эссе, презентация, реферат и др.);

• готовность к коллективной работе, к сотрудничеству с со- учениками, освоение основ межкультурного взаимодействия

в школе и социальном окружении;

• умение работать в группе, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою

позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно разрешать конфликт на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся:

• российская гражданская идентичность, патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину,

прошлое многонационального народа России;

• осознание своей этнической принадлежности, знание куль- туры своего народа и своего края в контексте общемирового

культурного наследия;

• усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей

современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;

• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

и ответственному поведению в современном обществе;

• понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

Ученик научится;

• определять основные этапы и ключевые события истории России;

• узнпвать выдающихся деятелей средневековья;

•ценить важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• анализировать изученные виды исторических источников;

Ученик получит возможность научиться;

• связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

• анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

• сравнивать исторические явления в различных странах и регионах;

• давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

• самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

• работать с исторической картой;

• оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений

Количество часов для изучения раздела и темы:




Тема, глава

Количество часов

1.

Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности

5

2.

Глава 2. Русь в IX — первой половине XII века

9

3.

Глава 3. Русь в середине XII — начале XIII века

6

4.

Глава 4. Русские земли в середине XIII — XIV веке

6

5.

Глава 5. Русские земли в XIII — первой половине XV века

4

6.

Глава 6. Формирование единого Русского государства в XV веке

4

7.

Итого

34



Учебно-тематическое планирование:

Раздел

Тема, глава

Кол-во часов

Форма контроля




Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности

5







Глава 2. Русь в IX — первой половине XII века

9

Контрольная работа




Глава 3. Русь в середине XII — начале XIII века

6







Глава 4. Русские земли в середине XIII — XIV веке

6

Контрольная работа




Глава 5. Русские земли в XIII — первой половине XV века

4

Контрольный срез




Глава 6. Формирование единого Русского государства в XV веке

4

Контрольная работа



Количество самостоятельных, контрольных работ



Тема

Вид контроля

1

Народы и государства восточной Европы в древности.

Самостоятельная работа, тест.

2

Русь в 9-первой половине 11 вв.

Тест.

3

Русь в середине 11-начале 13 вв.

Тест.

4

Русские земли в 13-14 вв.

Тест.

5

Итоговая самостоятельная работа.

Тест.



Календарно – тематическое планирование курса истории России



Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план.

факт.

1

Введение

1

1-10.09




2

Древнейшие люди на территории Восточно – Европейской равнины

1

12-17-10.09




3

История народов Восточной Европы в I тыс. до н. э. — Середине VI в. н. э.

1

19-24.09




4

Первые государства на территории Восточной Европы

1

26.09-1.10




5

Повторение по главе «Народы и государства на территории нашей страны в древности»

тестирование

1

3.10-8.10




6-7

1.Образование Древнерусского государства

2. Укрепление международного положения Руси.

2

10-15.10

17-22.10




8-9

1.Русь в конце Х — первой половине XI в. 2.Становление государства

2

24-27.10

7-12.11




10-11

1.Русь в середине XI — начале XII в.

2. Княжеские съезды.

2

14-19.11

21-26.11




12

Общественный строй Древней Руси

1

28.11-3.12




13-14

1.Древнерусская культура.

2. Древнерусское зодчество.

1

5-10.12

12-17.12





15

Контрольная работа по главе «Русь в IX — первой половине XII века»

1

19-24.12




16

Начало удельного периода. Княжества Южной Руси

1

26-29.12




17

Княжества Северо-Восточной Руси

1

9.01-14.01




18

Боярские республики Северо - Западной Руси

1

16-21.01




19-20

1.Культура Руси в домонгольский период.

2. Православный храм.

2

23-28.01

30.01-4.02





21

Повторение по главе «Русь в середине XII — начале XIII века» тестирование

1

6-11.02




22

Походы Батыя на Русь

1

13-18.02




23

Борьба Руси с западными завоевателями

1

20.02-4.03




24-

25

1.Русь и Золотая Орда.

2. Отношение князей к ордынскому господству.

2

6-11.03

13-18.03





26

Москва и Тверь

1

20-23.03




27

Контрольная работа по главе «Русские земли в середине XIII — XIV веке»

1

3-8.04




28

Начало объединения Русских земель вокруг Москвы

1

10-15.04




29

Московское княжество в конце XIV - середине XV в.

1

17-22.04




30

Соперники Москвы

1

24-29.04




31

Административный срез

1

3-6.05




32

Объединение русских Земель вокруг Москвы

1

8-13.05




33

Русское государство во второй половине

XV — начале XVI в.

1

15-20.05




34

Культура Руси XIV — начала XVI в.

1

22-31.05




Учебно – методическое обеспечение реализации программы.

1.Учебник И. Л. Андреева, И. Н. Федорова «История России с древнейших времен до XVI века» 6 класс. М. «Дрофа», 2015 г.

2.История России. 6 класс: Контрольно-измерительные материалы ФГОС. М., «ВАКО», 2013 г.

3.Симонова Е.В. Методическое пособие к учебнику И.Л.Андреева, И.Н.Федорова «История России с древнейших времен до XVI века» 6 класс. М. «Дрофа», 2015 г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Статус программы рабочая программа по Истории России. 6 общеобразовательном классе составлена в соответствии с; с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка Нормативные документы, на основании которых...
В. Н. Морозов, руководитель территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области

Пояснительная записка Статус программы рабочая программа по Истории России. 6 общеобразовательном классе составлена в соответствии с; с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании...
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка Статус программы рабочая программа по Истории России. 6 общеобразовательном классе составлена в соответствии с; с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)

Пояснительная записка Статус программы рабочая программа по Истории России. 6 общеобразовательном классе составлена в соответствии с; с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29. 12. 2012 г iconРабочая программа по обществознанию для 10 класса разработана в соответствии...
Планирование составлено на основе Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 6 – 11 классы. 3 –е издание, М.; Просвещение,...

Пояснительная записка Статус программы рабочая программа по Истории России. 6 общеобразовательном классе составлена в соответствии с; с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка рабочая программа по изучению истории в 6 классе...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089)

Пояснительная записка Статус программы рабочая программа по Истории России. 6 общеобразовательном классе составлена в соответствии с; с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка рабочая программа по изучению истории в 9 классе...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089)

Пояснительная записка Статус программы рабочая программа по Истории России. 6 общеобразовательном классе составлена в соответствии с; с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29. 12. 2012 г iconРабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии...
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования

Пояснительная записка Статус программы рабочая программа по Истории России. 6 общеобразовательном классе составлена в соответствии с; с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка рабочая программа разрабатывается на основании
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка Статус программы рабочая программа по Истории России. 6 общеобразовательном классе составлена в соответствии с; с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка. Рабочая учебная программа разработана на основе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка Статус программы рабочая программа по Истории России. 6 общеобразовательном классе составлена в соответствии с; с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную