Скачать 223.44 Kb.
|
Рабочая программа по истории для 11-х классов учителя Гулиной Натальи Владимировны 2011-2012 уч.г. Пояснительная записка Программа по истории предусматривает реализацию Федерального государственного стандарта первого поколения в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщей история», предполагается синхронно-параллельное изучение двух курсов, с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация истории в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. Основой для рабочей программы по истории на 2011-2012 учебный год в 11 классе МОУ СОШ № 11 являются нормативно-правовые документы и программы: 1.Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 года № 1089. 2.Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7). 3.Методические рекомендации по реализации примерного базисного учебного плана Новосибирской области (региональный компонент) на 2011/2012 учебный год. 4.Учебный план МОУ СОШ №11 на 2011/2012 учебный год. 5. Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т., Агафонов С.В. «История России XX – начало XXI века», программа курса для 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений (базовый уровень). М., Русское слово, 2010. 6. Загладин Н.В., Загладина Х.Т. «Всеобщая история. Конец XIX – начало ХХI века», программа к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история. 11класс», М., Русское слово, 2010. Данные программы скоординированы друг с другом. Интегрирование учебного материала по отечественной и всеобщей истории достигается не за счет «лобового» сопоставления исторических процессов и явлений, а путем создания у учащихся полноценных знаний и представлений об основных этапах развития человечества в целом и нашей страны в частности. Основными учебными пособиями для обучающихся являются учебники: 1. Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России XX – начало XXI века. 11 кл. М., Русское слово, 2010. 2. Загладин Н.В. «Всеобщая история. Конец XIX – начало ХХI века». 11 класс. М., Русское слово, 2010. Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательных учреждениях, является победителем конкурса по созданию учебников по новейшей отечественной истории. Программа рассчитана на базовом уровне: 24 часа на всеобщую историю и 44 часа на историю России, при изучении истории по 2 часа в неделю. Итого 68 часов (34 недели). Учебный курс предназначен для школьников 11 класса второго концентрата обучения. Он призван сформировать у старшеклассников целостное представление о тенденциях развития человечества на его различных этапах; актуализировать и углубить знания, полученные учащимися в процессе изучения в основной школе. Развивающий потенциал системы исторического образования в полной средней школе связан с переходом от изучения и запоминания фактов, к их осмыслению, а также к сравнительному анализу процессов, протекавших в различных странах мира и России, в частности. Большое значение придается развитию навыков поиска информации работы с ее различными типами, определению учащимися собственного отношения к наиболее значимым историческим событиям. В основу изучения курса положен проблемный подход. В курсе последовательно выдерживается принцип историзма, раскрытия реальностей каждой эпохи через ее специфику. К числу важнейших проблем, с которыми знакомятся учащиеся в ходе изучения курса, относятся следующие. Во-первых, особое внимание уделяется развитию модернизационных процессов в России и в мире, их характера, типа и цены. Возможности введения новых технологий позволили перейти на рубеже XIX-XX вв. к индустриальному обществу, а к концу ХХ века – к постиндустриальному или информационному. Каждый из этих переходов требовал модернизации не только производства, но и социальных отношений, политической системы, идеологии. Следование различным моделям модернизации увеличило многообразие облика мира. При этом далеко не всем странам удалось решить связанные с модернизацией проблемы, что усугубило неравномерность мирового развития. Во-вторых, в ходе изучения материала, рассматриваются основные этапы развития системы международных отношений. Конкурентное соперничество между ведущими державами мира за рынки сбыта товаров и колонии, преобладавшее в начале ХХ века и приведшее к двум мировым войнам, в середине века сменилось военно-блоковым противостоянием двух систем. «Холодная война», продолжавшаяся почти полвека, завершилась распадом СССР и его системы союзов. На смену относительно простой «двухполюсной» модели миропорядка пришла намного более сложная его конфигурация. В-третьих, в курсе освещается российский и мировой опыт решения социальных проблем в условиях существования рыночной экономики. В-четвертых, большое внимание уделяется эволюции политических идеологий. Показано, как, по мере изменения ситуации в обществе, в ведущих странах мира доминирующие политические партии (консервативные, либеральные, социал-демократические, коммунистические) меняли свои подходы к проблемам общественного развития. Курс всеобщей истории пополнился материалом, посвященным странам СНГ. Он актуален для понимания проблем современной России. Углубление сотрудничества в рамках СНГ важно для обеспечения военной, экономической, экономической и социальной безопасности Российской Федерации. Цель курса: Углубить и развивать знания учащихся по истории России и мира, полученные в рамках исторического образования в основной школе; сформировать у старшеклассников целостное представление о процессах и тенденциях мирового развития. Задачи курса: - воспитание гражданственности и патриотизма, национальной терпимости, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления исторического материала; - освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; - развитие способности понимать историческую обусловленность явлений, процессов, определять собственную позицию к фактам истории и современным реалиям; - формирование у учащихся основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций; - формирование исторического мышления. По итогам изучения программного материала каждого тематического раздела проводится промежуточный контроль, в форме самостоятельной работы или теста. Так же на каждом уроке осуществляется текущий контроль в форме устного опроса, сообщения или кратковременного письменного задания. Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса (базовый уровень) Знать/понимать - основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; - периодизацию всемирной и отечественной истории; - современные версии и трактовки важнейших проблем в истории; - историческую обусловленность современных общественных процессов; - особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. Уметь - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; - критически анализировать источник информации; - анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема); - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; - представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, презентаций. Использовать Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из исторической обусловленности; - использования навыков исторического анализа при критическом восприятии, получаемой извне социальной информации; - соотнесения своих действий и поступков других людей с исторически возникшими формами социального поведения; - осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Список литературы 1.Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 2006. 2. Барг М.А. Категории и методы исторической науки. М., 2003. 3. Брандт М. Ю., Ляшенко Л. М. Введение в историю. М., 2000. 4. Загладин Н.В., Загладина Х. Т. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история 11 кл.», М., «Русское слово», 2010. 5. Загладин Н. В. «Всеобщая история 11кл.», учебник, М., «Русское слово», 2010. 6. Загладин Н.В., Ермакова И.А. Всемирная история ХХ век. Материалы для учителя. М., «Русское слово», 2007. 7. История Европы. Т.2., М., 2005. 8. История России. XX – начало XXI века. Учебник для 11 кл. Авторы: Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров. М., «Русское слово», 2010. 9. Ковальченко И. Д. Методы исторического исследования. М..2003. 10. Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т., Агафонов С.В. «История России XX – начало XXI века», программа курса для 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений (базовый уровень). М., Русское слово, 2010. 11. Оценка качества подготовки выпускников средней школы по истории. М., «Дрофа», 2008. 12. Соловьев К. А., Серов Б. Н. Универсальные поурочные разработки по истории России. 11 кл., М., «Вако». 2009. 13. Уткин А.И. Мировой порядок XXI века. М., 2001. 14. ФИПИ. ЕГЭ 2010 История. Типовые варианты заданий. М., Астрель, 2010 15. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 2004. Тематическое планирование (68 ч)
Контрольная работа по истории № 1. Итоговые задания. В-1 Задание 1. Выполните тест. 1. Промышленные предприятия в России в начале ХХ в. отличались: А. малым использованием ручного труда Б. слабой технической оснащенностью В. интенсивной эксплуатацией машин Г. использованием лишь отечественных технологий 2. Кадеты считали главным средством борьбы с царизмом: А. революцию Б. политический террор В. политическое давление на правительство Г. всеобщую политическую стачку 3. Россия в 1913 г. была страной с: А. развитой парламентской системой Б. элементами самодержавной власти В. некоторыми чертами парламентаризма г. неограниченной властью самодержца 4. Нобелевскую премию за научные достижения в начале ХХ в. получил: А. В. И. Вернадский Б. П.Н. Лебедев В. И.П. Павлов Г. К.А. Тимирязев 5. В результате Февральской революции 1917 г. в России была: А. свергнута монархия Б. установлена республика В. дана народам свобода выхода из империи Г. достигнута договоренность о сепаратном мире с Германией 6. В годы гражданской войны в России: А. улучшилось материальное положение рабочих Б. ухудшилось положение всего населения В. регулярно работали все виды транспорта Г. населению регулярно оказывалась медицинская помощь 7. Нэп характеризовался: А. всеобщей трудовой повинностью Б. полной национализацией производства В. бесплатными коммунальными услугами Г. частной арендой мелких предприятий 8. Коллективизация в СССР проходила в условиях: А. господства рыночной экономики Б. стихийного развития частной экономики В. плановой системы хозяйства Г. широкой интеграции экономики в мировой рынок 9. Великая Отечественная война началась: А. 1 августа 1939 г. Б. 1 сентября 1939 г. В. 22 июня 1941 г. Г. 23 июля 1941 г. 10. Перестройка советской экономики на военный лад характеризовалась: А. использованием экономической базы Урала и Западной сибири Б. закрытием концентрационных лагерей В. введением оплаты по труду Г. свободой перехода на другую работу 11. Одной из причин быстрого восстановления народного хозяйства после ВОВ было использование: А. достижений научно-технического прогресса Б. иностранной экономической помощи В. чрезвычайных мер в организации труда Г. элементов рыночной экономики 12. в докладе «О культе личности Сталина и его последствиях» сталинизм трактовался как явление, порожденное А. революцией 1917 г. Б. большевистской идеологией В. особенностями характера Сталина Г. особенностями российской истории 13.Низкая производительность труда в СССР в 1960-1980-е гг. объяснялась: А. господствующим экстенсивным развитием экономики Б. низкой технической подготовкой рабочих В. отсутствием экономических стимулов Г. устаревшим оборудованием на предприятиях 14. Укажите неверное утверждение. Период отечественной истории с середины 1960-х до середины 1980-х гг. назвали «застоем» из-за: А. резкого падения национального дохода Б. падения темпов прироста промышленной продукции В. отсутствия международных конфликтов Г. подавления выступлений против господствующего режима 15. Начатая М.С. Горбачевым перестройка связана с: А. попыткой исправления отдельных деформаций социализма Б. реформированием тоталитарной системы В. приватизацией земли, банков, предприятий Г. роспуском КПСС 16. Как называлась подводная лодка, которая была построена на деньги, собранные молодежью Новосибирской области в годы ВОВ: А. Новосибирский школьник Б. Новосибирский комсомолец В. Новосибирский пионер Г. Новосибирская молодежь 17. В Новосибирской области в 1942 году было призвано военкоматами: А. 212 тыс. человек Б. 5,3 тыс. человек В. 82 тыс. человек Г. 300 тыс. человек 18. приказ № 227 от 28.07. 1942 г. получил известность в армии как приказ: А. «Смерть оккупантам» Б. Против трусов и дезертиров В. «Ни шагу назад» Г. «Только вперед» 19. Перенос Старого Бердска в связи с затоплением начался в: А. 1949 г. Б. 1953 г. В. 1955 г. Г. 1957 г. 20. Автором программы «500 дней», был: А. Н. Рыжков Б. В. Жириновский В. Г. Явлинский Г. Е. Гайдар 21. В каком году произошло преобразование ЕЭС в Евросоюз? А. 1990 Б. 1987 В. 1991 Г. 1965 22. Кто возглавил «бархатную революцию» в Чехословакии? А. Валенса Б. Желев В. Чаушеску Г. Тито 23. В каком году состоялось совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе? А. 1963 Б. 1978 В. 1975 Г. 1956 24. Какая из этих стран не воспользовалась планом Маршалла? А. Италия Б. Венгрия В. ФРГ Г. Англия 25. «Культурная революция» в Китае была реализована в период правления: А. Сунь Ятсена Б. Мао Цзэдуна В. Чан Кайши Г. Сян Ли Задание 2. Соотнесите даты и события: 1905, 9 января Образование СССР 1917, 2 марта Сталинградская битва 1922, 30 декабря Курская битва 1942, июль-1943, февраль Кровавое воскресение 1943, июль – август ГКЧП 1991, август Первый этап перестройки в СССР 1985 – 1987 гг. Образование Временного правительства Задание 3. Терминология. Национализация, экспансия, коалиционное правительство, культ личности, продналог, демилитаризация, репатриация. Задание 4. Прочитайте документ и ответьте на вопросы к нему. Из послания Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию. 2000 г. Холодная война осталась в прошлом, но и по сей день приходится преодолевать ее тяжелые последствия… Так, в условиях нового для нас типа внешней агрессии – международного терроризма и прямой попытки перенести эту угрозу внутрь страны – Россия столкнулась с системным вызовом государственному суверенитету и территориальной целостности, оказалась лицом к лицу с силами, стремящимися к геополитической перекройке мира… О каких новых угрозах безопасности России говорится в послании Президента? Какие меры можно предпринять по борьбе с этой угрозой? Контрольная работа по истории № 1. Итоговые задания. В-2. Задание 1. Выполните тест. 1. Экономика России в начале ХХ века характеризовалась: А. невмешательством государства Б. развитым потребительским рынком В. недопущением иностранного капитала Г. высоким уровнем концентрации производства 2. в начале ХХ в. Россия входила в один военно-патриотический блок с: А. Австро-Венгрией Б. Италией В. Германией г. Францией 3. Аграрная реформа П. А. Столыпина предусматривала: А. свободный выход крестьян из общины Б. поддержку крестьянских общин государством В. передачу всей земли в руки крестьян Г. развитие крестьянской кооперации 4. К деятелям русской литературы и искусства начала ХХ в. не относится: А. Ф. Достоевский Б. Н. Рерих В. В. Маяковский Г. К. Петров-Водкин 5. В марте - июле 1917 г. временное правительство: А. ввело 8-часовой рабочий день Б. объявило демократические свободы В. передало крестьянам землю Г. провозгласило Россию республикой 6. Декрет о создании комитетов бедноты: А. укрепил диктатуру пролетариата в деревне Б. сплотил все слои населения В. способствовал развитию сельского хозяйства Г. укрепил союз рабочих с крестьянами 7. К причинам перехода к Нэпу нельзя отнести: А. социально-экономический кризис в стране Б. резкое падение производства В. выступления трудящихся против политики "военного коммунизма" Г. возрождение частного производства 8. Индустриализация в СССР привела к: А. падению промышленного производства Б. развитию легкой промышленности В. интеграции экономики в мировой рынок Г. созданию оборонной промышленности 9. План "Барбаросса" не предусматривал: А. превращение СССР в военного союзника Германии Б. проведение молниеносной войны В. присоединение европейской части СССР к Германии Г. выход немецких войск на линию Архангельск - Волга через 6-8 недель после начала войны 10. В годы второй мировой войны Советская Армия освободила: А. Амстердам Б. Афины В. Варшаву Г. Стокгольм 11. Важнейшим мероприятием в 1950-е гг. было: А. строительство Беломорско-балтийского канала Б. освоение целинных земель В. строительство Днепрогэса Г. начало освоения Кузбасса 12. ХХ съезд КПСС состоялся в : А. 1953 г. Б. 1965 г. В. 1959 г. Г. 1964 г. 13. "Железный занавес" - это: А. стена, отделявшая Восточный Берлин от Западного Б. пограничная система стран социализма В. раскол мира на два враждебных лагеря Г. трудности обмена со странами "третьего мира" 14. Выдающимся достижением СССР в освоении космоса стал(о): а. самое длительное пребывание человека в космосе Б. первый полет беспилотного аппарата к Марсу В. первый полет беспилотного аппарата к Юпитеру Г. возврат космического корабля на Землю 15. События 19 - 21 августа 1991 г. были связаны с: А. выборами первого президента СССР Б. выводом войск из Афганистана В. попыткой государственного переворота Г. отставкой М. С. Горбачева с поста президента 16. Когда было опубликовано постановление о создании Сибирского отделения Академии наук? А. в 1957 г. Б. в 1959 г. В. в 1970 г. Г. в 1974 г. 17. Летчик-сибиряк, трижды Герой Советского Союза: А. Г. П. Кузьмин Б. А.И. Покрышкин В. А.Л. Кожевников Г. В.В. Талалихин 18. Когда поступил на вооружение Красной Армии мощный истребитель ЯК-9, изготовленный на заводе им. В. Чкалова в Новосибирске? А. в 1941 г. Б. в 1942 г. В. в 1943 г. Г. в 1944 г. 19. в каком городе Сибири во второй половине 1980-х гг. производились лучшие отечественные радиоприемники, магнитофоны, проигрыватели? А. в Красноярске Б. в Томске В. в Новосибирске Г. в Бердске 20. Слова "Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает... свободу искать, получать, распространять информацию и идеи любыми средствами" были написаны в: А. принятой ООН Декларации прав человека Б. письме А. Сахарова Л. Брежневу В. программе КПСС 1961 г. Г. докладе М. Горбачева на XXVIII съезде КПСС 21. В состав большой «восьмерки» в современном мире не входит: А. Канада Б. Китай В. Россия Г. Франция 22. «14 пунктов» президента США В. Вильсона о принципах послевоенного миропорядка вышли в: А. 1918 г. Б. 1945 г. В. 1946 г. Г. 1919 г. 23. Какой из президентов США объявил о разработке программы «Стратегической оборонной инициативы»: А. Трумэн Б. Рейган В. Кеннеди Г. Клинтон 24. Автор концепции «нового политического мышления»: А. Хрущев Б. Горбачев В. Ельцин Г. Путин 25. Год создания НАТО: А. 1946 Б. 1949 В. 1951 Г. 1945 Задание 2. Соотнесите даты и события. 1906, ноябрь Подписание советско-германского договора о ненападении 1914, 19 июля Начало массовой коллективизации 1917, 27 февраля Прорыв блокады Ленинграда 1929, осень Контрнаступление советских войск под Москвой 1939, 23 августа Начало буржуазно-демократической революции 1943, январь Начало проведения столыпинской аграрной реформы 1941, 5-6 декабря Вступление России в первую мировую войну Задание 3. Терминология. Модернизация, приватизация, продразверстка, коллективизация, депортация, репарации, "железный занавес". Задание 4. Прочитайте документ, проанализируйте и ответьте на вопросы. Из приказа № 227 от 28 июля 1942 г. У нас стало намного меньше территории... стало намного меньше людей, хлеба, металла, заводов, фабрик... У нас уже нет сейчас преобладания над немцами ни в людских резервах, ни в запасах хлеба. Отступать дальше - значит загубить себя и загубить вместе с тем нашу Родину... Ни шагу назад! таким теперь должен быть наш главный призыв... Безусловно ликвидировать отступательные настроения в войсках и железной рукой пресекать пропаганду о том, что мы можем... отступать... Формировать в пределах армии 3-5 хорошо вооруженных заградительных отрядов (до 200 человек в каждом), поставить их в непосредственном тылу неустойчивых дивизий и обязать их в случае паники и беспорядочного отхода частей дивизии расстреливать на месте паникеров и трусов... Этот приказ - один из немногих, номер которого помнит каждый фронтовик. Почему? Дайте свою оценку приказу "Ни шагу назад!". Почему она не может быть однозначной? |
![]() | Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 11 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей... | ![]() | Федерального государственного стандарта основного общего образования и Рабочей программы по всеобщей истории для основной школы:... |
![]() | Стандарта среднего (полного) общего образования, Программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне в рамках изучения... | ![]() | Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,... |
![]() | Региональный компонент отражен в соединении теоретического и практического материала. На реализацию программы отводится 28 часов | ![]() | Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 9 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Новейшая... |
![]() | Н. В. Загладин. «Программа курса «Новейшая история зарубежных стран. XX век. 9 класс» | ![]() | Рабочая программа предназначена для изучения курса Всеобщей истории (являющегося составной частью предмета история) в основной школе... |
![]() | Рабочая программа по дисциплине «История» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего... | ![]() |