Загладин Н. В. Всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса






Скачать 229.22 Kb.
НазваниеЗагладин Н. В. Всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса
страница1/2
Дата публикации09.03.2016
Размер229.22 Kb.
ТипУчебник
e.120-bal.ru > История > Учебник
  1   2
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка № 1362

«Утверждаю»

И.о.директора ГБОУ СОШ №1362: __________________Н. Г.Азымова

«Согласовано»

Зам.директора по УВР:

________________О.А.Гайгарова

Рекомендовано методическим советом школы

Председатель методического совета:

________________Н.Г.Азымова

26 августа 2013 года

Планирование

уроков истории

в 9 классе

Учитель – Зайцева Е.В.

1.Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы разработаны на основе Примерной программы основного общего образования по новейшей истории МО РФ 2004г., авторской программы «Новейшая история ХХ века» Загладина Н.В., и авторской программы А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной «История России 6-9 кл.». М.: Просвещение, соответствующих Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  4. Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»

  5. Учебный план государственного бюджетного образовательного учреждения СОШ №1362 на 2013-2014 учебный год.


Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России. XX - начало XXI века М.: Просвещение, 2009

Загладин Н.В. Всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса. – М.: Русское слово, 2008

рекомендованы Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

Учебники входят в Федеральный комплект Министерства образования Российской Федерации.
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;



применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран
В результате изучения всеобщей истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



2. Содержание изучаемого курса

На изучение Всеобщей истории - 24 часа, на изучение Истории России - 46 часов. Кроме того, часть тем: «Мир в начале XX века», «I мировая война», «II мировая война», «Современные международные отношения» изучаются интегрировано.




п\п


Название раздела

количество часов

1.

Раздел 1: «Мир в первой половине XX века»

10 часов




Введение

1




Тема 1. Первая мировая война

(2 ч)




Тема 2. Мир после Первой мировой войны

(2 ч)




Тема 3 Мир между мировыми войнами

(5 ч)

2.

Раздел 2: «Вторая мировая война 1939-1945 гг.»

3 часа

3.

Раздел 3. «Мир во 2 половине XXв. –начале XXI в.»

10 часов




Тема 1. Мир после Второй мировой войны

(1 ч)




Тема 2. Страны Запада и Восточной Европы во второй половине XX столетия

(4 ч)




Тема 3.Страны Азии, Африки и Латинской Америки после Второй мировой войны

(2 ч)




Тема 4. Мир в конце XX в.

(3 ч)

4.

Итоговое обобщение: « Мир в начале XXI в.»


1 час




итого

24 часа

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ (24 ч)

Раздел 1. МИР В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА (10 часов)

Введение. Мир в начале XX в. (1 ч).

Монополистический капитализм. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Обострение противоречий в развитии индустриального общества. Изменения в жизни. Экономические процессы в странах Европы и США. Политические идеи и политический строй стран Запада. Политическая карта мира.
Тема 1. Первая мировая война (2 ч)

Начало Первой мировой войны. Международные отношения в начале XX в. Военно-политические блоки и противоречия между ними. Предпосылки и причины Первой мировой войны. Участники, основные этапы военных действий. Планы сторон. Основные фронты и ход военных действий в 1914–1915 гг. Россия в 1914–1915 гг. Значение Восточного фронта. Патриотический подъем и пропаганда.

На переломе войны. Позиционный характер войны. Появление новой военной техники. Война на море и в воздухе. Подводная война. Жизнь людей в воюющих странах. Экономическое и политическое положение в воюющих странах. Причины вступления в войну США и изменение соотношения сил в пользу Антанты. Основные фронты и ход военных действий в 1916–1917 гг.

Последние годы войны. Обострение социальных противоречий. Революционные события и Гражданская война в России. Основные фронты и ход военных действий в 1918 г. Экономическое и военное истощение Германии. План В. Вильсона. Итоги Первой мировой войны.

Тема 2. Мир после Первой мировой войны (2 ч)

Версальская система. Итоги войны. Условия перемирия с Германией и ее союзниками. «14 пунктов» В. Вильсона. Противоречия между странами-победительницами. Версальский мирный договор и его последствия. Лига Наций. Распад империй и образование новых государств в Европе. От новых революций к стабилизации в Европе. Социально-политические последствия мировой войны. Усиление радикальных течений в Европе. Международные последствия революции в России. Революционный подъем в Европе, распад империй и образование новых государств. Возникновение авторитарных режимов в Европе. Проблема германских репараций, международная изоляция СССР. Попытки ограничения вооружений. Вашингтонская конференция. Экономика и общество в эпоху процветания.
Тема 3 Мир между мировыми войнами. (5 ч)

Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. Фашизм. Б.Муссолини. Экономический и политический кризис в Германии. Истоки нацизма. Национал-социализм. А.Гитлер. Внутренняя политика нацистов. Милитаризация страны. Агрессивная внешняя политика Германии. Нацисты и духовная жизнь Германии.

Тоталитарные и авторитарные режимы в странах Европы (Италия, Испания, Венгрия и др.). Причины их возникновения и массовая база в 20–30-е гг. Тоталитарный способ преодоления кризиса и его противоречия.

Экономический кризис. «Новый курс» в США. Предпосылки экономического кризиса. Его мировой характер. Проявление кризисных явлений в разных странах мира. Причины кризиса в США. Начало «нового курса». Идеология либерального реформизма. Ф.Д. Рузвельт. Основные мероприятия «нового курса». Американский образ жизни.

Левые силы Европы. Раскол рабочего движения. Роль Коминтерна. Проявления экономического и политического кризиса во Франции и Испании. Цели и задачи левых в Западной Европе. Создание и мероприятия правительства Народного фронта во Франции. Народный фронт и гражданская война в Испании. Итоги деятельности правительств Народного фронта.

Страны Азии и Африки между мировыми войнами. Воздействие Первой мировой войны и революций в России и Европе на страны Востока. Влияние Версальско-Вашингтонской системы на колониальные страны. Мандатная система Лиги Наций. Революционный подъем в Азии, распад империй и образование новых государств. Антиколониальное и национально-освободительное движение. Движение ненасильственного сопротивления в Индии (М. Ганди). Гражданская война и борьба против внешней агрессии в Китае (Сунь Ятсен, Чан Кайши, Мао Цзэдун). Модернизация и реформы в странах Востока. Политика этатизма в Турции (К. Ататюрк).

Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-х гг. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке.

Начало агрессии фашистских государств в Европе. Причины непрочности Версальско-Вашингтонской системы. Агрессия Японии на Дальнем Востоке, Италии – в Африке. Нарушение Германией равновесия сил в Европе. Создание блока фашистских государств. Мюнхенское соглашение 1938 г. Политика «умиротворения» агрессоров. Захваты фашистской Германии и Италии в Европе. Советско-германский пакт о ненападении и его последствия. Территориальные изменения в Европе к началу Второй мировой войны.

Культура, наука и общество Запада в межвоенный период. Наука и техника. Изменения в положении различных социальных слоев. Религия и общество в первой половине XX в. Проявления духовного кризиса европейской цивилизации. Массовая культура. Средства массовой информации; роль пропаганды в установлении контроля над массовым сознанием.

Раздел 2 « ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1939 -1945 гг.» (3 часа)
Тема 1. Вторая мировая война: Причины, участники, ход боевых действий. Начало Второй мировой войны. Причины и характер Второй мировой войны. Участники, основные этапы военных действий. Нападение Германии на Польшу. «Странная война» на Западном фронте. Военные действия в Европе в 1940 г. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах и в Северной Африке в 1940 – первой половине 1941 г. Подготовка Германией нападения на СССР. Заключение Тройственного союза Германией, Италией и Японией.

Перелом в ходе войны. Нападение Германии на СССР. Развертывание войны на Тихом океане. Нападение Японии на Пёрл-Харбор и вступление в войну США. Военные действия в Северной Африке и на Тихом океане в 1942–1943 гг. Коренной перелом в военных действиях на советско-германском фронте. Крах режима Б. Муссолини. Заключительный этап войны.

Тема 2. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Внутренний кризис фашистских режимов. Ход военных действий в 1944 г. Открытие второго фронта в Европе. Берлинская операция и капитуляция Германии. Решения Потсдамской конференции. Завершение войны на Дальнем Востоке. Вступление в войну против Японии СССР. Изгнание японских захватчиков из Китая, Кореи и Вьетнама. Капитуляция Японии. Цена победы над фашизмом.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Загладин Н. В. Всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса iconПротокол №1 от Приказ №62 от
Учебник: : Загладин Н. В. Всеобщая история. История Нового времени Х1Х-начало XX века. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений....

Загладин Н. В. Всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса iconУчебник для 9 класса «Всеобщая история. Новейшая история. Xx-начало XXI века»
Учебник для 9 класса «Всеобщая история. Новейшая история. Xx–начало XXI века» Загладин Н. В м.: Ооо «тид «Русское слово- рс», 2009,...

Загладин Н. В. Всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Магистра по направлению 030600 – История (Всеобщая история) магистерская программа – История Нового и новейшего времени

Загладин Н. В. Всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Магистра по направлению 030600 – История (Всеобщая история) магистерская программа – История Нового и новейшего времени

Загладин Н. В. Всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса iconКузнецов А. В., Кузнецова С. С. и др. Всеобщая история. История Нового...
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённой распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29....

Загладин Н. В. Всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса iconИстория России. 6-11 классы
Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Всеобщая история. История нового времени. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2007; Агафонов С. В....

Загладин Н. В. Всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс
...

Загладин Н. В. Всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История новейшего времени»
Министерства образования Российской Федерации №1089 от 5 марта 2004 года, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования...

Загладин Н. В. Всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса iconУчитель – Дорофеева Г. В
...

Загладин Н. В. Всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «История»
Тест состоится из трех блоков: история средних веков, история нового времени, история новейшего времени. Объем теста – 200 единиц,...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную