Скачать 229.22 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка № 1362 «Утверждаю» И.о.директора ГБОУ СОШ №1362: __________________Н. Г.Азымова «Согласовано» Зам.директора по УВР: ________________О.А.Гайгарова Рекомендовано методическим советом школы Председатель методического совета: ________________Н.Г.Азымова 26 августа 2013 года Планирование уроков истории в 9 классе Учитель – Зайцева Е.В. 1.Пояснительная записка Материалы для рабочей программы разработаны на основе Примерной программы основного общего образования по новейшей истории МО РФ 2004г., авторской программы «Новейшая история ХХ века» Загладина Н.В., и авторской программы А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной «История России 6-9 кл.». М.: Просвещение, соответствующих Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории
Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России. XX - начало XXI века М.: Просвещение, 2009 Загладин Н.В. Всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса. – М.: Русское слово, 2008 рекомендованы Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. Учебники входят в Федеральный комплект Министерства образования Российской Федерации. Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран В результате изучения всеобщей истории ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
2. Содержание изучаемого курса На изучение Всеобщей истории - 24 часа, на изучение Истории России - 46 часов. Кроме того, часть тем: «Мир в начале XX века», «I мировая война», «II мировая война», «Современные международные отношения» изучаются интегрировано.
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ (24 ч) Раздел 1. МИР В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА (10 часов) Введение. Мир в начале XX в. (1 ч). Монополистический капитализм. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Обострение противоречий в развитии индустриального общества. Изменения в жизни. Экономические процессы в странах Европы и США. Политические идеи и политический строй стран Запада. Политическая карта мира. Тема 1. Первая мировая война (2 ч) Начало Первой мировой войны. Международные отношения в начале XX в. Военно-политические блоки и противоречия между ними. Предпосылки и причины Первой мировой войны. Участники, основные этапы военных действий. Планы сторон. Основные фронты и ход военных действий в 1914–1915 гг. Россия в 1914–1915 гг. Значение Восточного фронта. Патриотический подъем и пропаганда. На переломе войны. Позиционный характер войны. Появление новой военной техники. Война на море и в воздухе. Подводная война. Жизнь людей в воюющих странах. Экономическое и политическое положение в воюющих странах. Причины вступления в войну США и изменение соотношения сил в пользу Антанты. Основные фронты и ход военных действий в 1916–1917 гг. Последние годы войны. Обострение социальных противоречий. Революционные события и Гражданская война в России. Основные фронты и ход военных действий в 1918 г. Экономическое и военное истощение Германии. План В. Вильсона. Итоги Первой мировой войны. Тема 2. Мир после Первой мировой войны (2 ч) Версальская система. Итоги войны. Условия перемирия с Германией и ее союзниками. «14 пунктов» В. Вильсона. Противоречия между странами-победительницами. Версальский мирный договор и его последствия. Лига Наций. Распад империй и образование новых государств в Европе. От новых революций к стабилизации в Европе. Социально-политические последствия мировой войны. Усиление радикальных течений в Европе. Международные последствия революции в России. Революционный подъем в Европе, распад империй и образование новых государств. Возникновение авторитарных режимов в Европе. Проблема германских репараций, международная изоляция СССР. Попытки ограничения вооружений. Вашингтонская конференция. Экономика и общество в эпоху процветания. Тема 3 Мир между мировыми войнами. (5 ч) Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. Фашизм. Б.Муссолини. Экономический и политический кризис в Германии. Истоки нацизма. Национал-социализм. А.Гитлер. Внутренняя политика нацистов. Милитаризация страны. Агрессивная внешняя политика Германии. Нацисты и духовная жизнь Германии. Тоталитарные и авторитарные режимы в странах Европы (Италия, Испания, Венгрия и др.). Причины их возникновения и массовая база в 20–30-е гг. Тоталитарный способ преодоления кризиса и его противоречия. Экономический кризис. «Новый курс» в США. Предпосылки экономического кризиса. Его мировой характер. Проявление кризисных явлений в разных странах мира. Причины кризиса в США. Начало «нового курса». Идеология либерального реформизма. Ф.Д. Рузвельт. Основные мероприятия «нового курса». Американский образ жизни. Левые силы Европы. Раскол рабочего движения. Роль Коминтерна. Проявления экономического и политического кризиса во Франции и Испании. Цели и задачи левых в Западной Европе. Создание и мероприятия правительства Народного фронта во Франции. Народный фронт и гражданская война в Испании. Итоги деятельности правительств Народного фронта. Страны Азии и Африки между мировыми войнами. Воздействие Первой мировой войны и революций в России и Европе на страны Востока. Влияние Версальско-Вашингтонской системы на колониальные страны. Мандатная система Лиги Наций. Революционный подъем в Азии, распад империй и образование новых государств. Антиколониальное и национально-освободительное движение. Движение ненасильственного сопротивления в Индии (М. Ганди). Гражданская война и борьба против внешней агрессии в Китае (Сунь Ятсен, Чан Кайши, Мао Цзэдун). Модернизация и реформы в странах Востока. Политика этатизма в Турции (К. Ататюрк). Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-х гг. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке. Начало агрессии фашистских государств в Европе. Причины непрочности Версальско-Вашингтонской системы. Агрессия Японии на Дальнем Востоке, Италии – в Африке. Нарушение Германией равновесия сил в Европе. Создание блока фашистских государств. Мюнхенское соглашение 1938 г. Политика «умиротворения» агрессоров. Захваты фашистской Германии и Италии в Европе. Советско-германский пакт о ненападении и его последствия. Территориальные изменения в Европе к началу Второй мировой войны. Культура, наука и общество Запада в межвоенный период. Наука и техника. Изменения в положении различных социальных слоев. Религия и общество в первой половине XX в. Проявления духовного кризиса европейской цивилизации. Массовая культура. Средства массовой информации; роль пропаганды в установлении контроля над массовым сознанием. Раздел 2 « ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1939 -1945 гг.» (3 часа) Тема 1. Вторая мировая война: Причины, участники, ход боевых действий. Начало Второй мировой войны. Причины и характер Второй мировой войны. Участники, основные этапы военных действий. Нападение Германии на Польшу. «Странная война» на Западном фронте. Военные действия в Европе в 1940 г. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах и в Северной Африке в 1940 – первой половине 1941 г. Подготовка Германией нападения на СССР. Заключение Тройственного союза Германией, Италией и Японией. Перелом в ходе войны. Нападение Германии на СССР. Развертывание войны на Тихом океане. Нападение Японии на Пёрл-Харбор и вступление в войну США. Военные действия в Северной Африке и на Тихом океане в 1942–1943 гг. Коренной перелом в военных действиях на советско-германском фронте. Крах режима Б. Муссолини. Заключительный этап войны. Тема 2. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Внутренний кризис фашистских режимов. Ход военных действий в 1944 г. Открытие второго фронта в Европе. Берлинская операция и капитуляция Германии. Решения Потсдамской конференции. Завершение войны на Дальнем Востоке. Вступление в войну против Японии СССР. Изгнание японских захватчиков из Китая, Кореи и Вьетнама. Капитуляция Японии. Цена победы над фашизмом. |
![]() | Учебник: : Загладин Н. В. Всеобщая история. История Нового времени Х1Х-начало XX века. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.... | ![]() | Учебник для 9 класса «Всеобщая история. Новейшая история. Xx–начало XXI века» Загладин Н. В м.: Ооо «тид «Русское слово- рс», 2009,... |
![]() | Магистра по направлению 030600 – История (Всеобщая история) магистерская программа – История Нового и новейшего времени | ![]() | Магистра по направлению 030600 – История (Всеобщая история) магистерская программа – История Нового и новейшего времени |
![]() | Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённой распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29.... | ![]() | Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Всеобщая история. История нового времени. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2007; Агафонов С. В.... |
![]() | ... | ![]() | Министерства образования Российской Федерации №1089 от 5 марта 2004 года, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования... |
![]() | ... | ![]() | Тест состоится из трех блоков: история средних веков, история нового времени, история новейшего времени. Объем теста – 200 единиц,... |