Скачать 238.28 Kb.
|
Министерство по делам молодёжи, спорту и туризму Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Казанское училище олимпийского резерва»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета История Прохорова О.М. 9 класс РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета протокол № 1 31 августа 2013 г. 2013-2014 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (среднего) общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет минимальный набор работ выполняемых учащимися. Историческое образование на ступени среднего образования способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Изучение истории направлено на достижение следующих целей:
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ УЧЕНИК ДОЛЖЕН знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО ИСТОРИИ: За устный ответ: Отметка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью. Отметка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности. Отметка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки. Отметка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет. За письменные работы: Отметка "5" - 81-100% выполненных заданий Отметка "4" - 61-80% Отметка "3" - 41-60% ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «История» 9 класс
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9 класс 70 часов в год (2 часа в неделю, 5 часов резервное время) Модуль 1 (23 часа) Раздел 1. Всеобщая история (23 часа) Тема 1.1. Новейшая история. Первая половина XX в. (12 часов) Требования к знаниям Знать: факты, процессы, позволяющие понимать целостность исторического процесса; причины формирования единой мировой экономики и мировой торговли в начале XX в.; сущность процессов восстановления после Первой мировой войны; особенности экономического кризиса; политические и экономические мероприятия Ф. Рузвельта; особенности экономического и политического развития Великобритании и Франции; влияние мировых событий на особенности развития данных стран; особенности фашизма в данных странах; методы и формы государственного регулирования в Германии, США, Франции; понятие «Восток»; реформы и революции; пути модернизации; метод «революции – реформы – диктатура – революция»; знать изменения в международной обстановке. Требования к умениям Уметь: производить поиск исторической информации в тексте параграфа, работать с картой; показывать на карте границы государств по созданной системе мирного урегулирования в Европе (20-30-е гг. XX в.); характеризовать влияние мировых событий на особенности развития данных стран; анализировать изменения в международной обстановке, вести дискуссию; анализировать, сравнивать мировые войны; рассказывать о важнейших событиях данного периода. Индустриальное общество в начале XX в. Политическое развитие в начале XX в. Новая индустриальная эпоха. Рост городов. Антимонопольная политика. Усиление роли государства в экономике. Демократизация. Политическая борьба в начале XX века. Первая мировая война. 1914-1918 гг. Версальско-Вашингтонская система. Цели и планы участников войны. Ход военных действий. Версальско-Вашингтонская система. Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы. Особенности стабилизации. План Дауэлса. «Процветание» по-американски. Германия и Англия в процветании. Мировой экономический кризис 1929 –1933 гг. Пути выхода. Особенности экономического кризиса. Пути выхода, две альтернативы: «Новый курс» США – либерально-демократическая модель. Тоталитарная модель. США: «новый курс» Ф Рузвельта. Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция. Великобритания: национальное правительство, экономическая политика, внешняя политика. Франция: политическая неустойчивость, народный фронт. Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания. Установление фашистского режима в Италии. Бенито Муссолини. Внешняя политика Италии. Тоталитарная диктатура и нацизм в Германии. Испания: революция, гражданская война. Испанский фашизм. Восток в первой половине XX в. Традиции и модернизация. Япония. Китай. Индия. Культурно-цивилизационные особенности. Проблемы модернизации. Латинская Америка в первой половине XX в. Культурно-цивилизационное своеобразие. Способы модернизации. Культура и искусство пер. половины XX в. Революция в естествознании. Особенности художественной культуры. Символизм. Модернизм. Международные отношения в 1930-е гг. Крах Версальско-Вашингтонской системы. Политика умиротворения агрессора, невмешательства и умиротворения. Вторая мировая война. 1939 – 1945 гг. Причины и характер Второй мировой войны. Периодизация, фронты. Великая Отечественная война – во Второй мировой войне. Особенности Второй мировой войны. Итоги, последствия. |
![]() | Программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (среднего) общего образования | ![]() | Пм 04 Организация и управление работами в специализированных подразделениях швейного производства |
![]() | Рабочая программа курса разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, авторской... | ![]() | Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Оршанский индустриальный... |
![]() | Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности начального/среднего профессионального... | ![]() | Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Воронежский техникум строительных... |
![]() | Правообладатель программы: Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Николаевский-на-Амуре... | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ![]() | Г.). В 1967 году техникум переименован в Лаишевский сельскохозяйственный техникум (приказ Министерства сельского хозяйства рсфср... |