Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций Проп во по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины «История мировых цивилизаций»






Скачать 419.88 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций Проп во по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины «История мировых цивилизаций»
страница1/3
Дата публикации07.03.2016
Размер419.88 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт истории и политических наук

Кафедра археологии, истории древнего мира и средних веков

Ющенко А. В.


ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ (8 семестр)

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» (История, Иностранный язык) очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2014

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор

____________ /В.В. Дубицкий/

______ ________________2014 г.


ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ (8 семестр)
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» (История, Иностранный язык) очной формы обучения
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»

Автор работы: ___________ /А.В. Ющенко/

«___» ___________2014 г.
Рассмотрено на заседании кафедры археологии, истории древнего мира и средних веков

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»

Объем ____ стр.

Зав. кафедрой ___________ /А.Г. Еманов/

«___»__________2014 г.
Рассмотрено на заседании УМК Института истории и политических наук

«___»__________2014 г., протокол № ___

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ______________/Е.А. Чувильская/

«______»_____________2014 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Директор ИБЦ _____________/Е.А.Ульянова/

«______»_____________2014 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/И.Ю. Фарафонова/

«______»_____________2014 г.

Сокова З.Н. История мировых цивилизаций (8 семестр). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» (История, Иностранный язык) очной формы обучения. Тюмень, 2014, 28 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины «История мировых цивилизаций» опубликована на сайте ТюмГУ: [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой археологии, истории древнего мира и средних веков. Утверждено первым проректором Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Еманов А.Г., заведующий кафедрой археологии, истории древнего мира и средних веков, докт. ист. наук, профессор

© Тюменский государственный университет, 2014

© Ющенко А.В., 2014
1.Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины «История мировых цивилизаций» является подготовка профессионально ориентированной личности, компетентной в решении широкого круга социально-гуманитарных проблем современного общества. Цель изучения блока, читаемого в 8 семестре, включающего Новейшую историю стран Западной Европы и Америки в период с 1945 по н.в., - дать комплексную характеристику основных этапов политического и социально-экономического развития ведущих стран Европы и США во второй половине ХХ века, на современном источниковедческом и историографическом уровне, показать специфику и определить место европейских государств и Америки в мировой истории.

Задачами в данном случае являются:

- изучение фактического материала;

- определение этапов политического и социально-экономического развития передовых стран Западной Европы и США в новейшее время;

- раскрытие места и роли этих государств в общеевропейской и мировой истории;

- выявление подходов к изучению общественных процессов, происходивших в Западной Европе и США, в отечественной и зарубежной историографии;

- формирование у студентов систематизированных знаний о новейшей истории государств Западной Европы и США;

- создание целостного взгляда на европейскую и всемирную историю в период с 1945 г. по наши дни.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «История мировых цивилизаций», часть 8, является продолжением одноименной дисциплины, которая читается студентам с 1 по 8 семестр. Данный курс (часть 8) охватывает период с 1945 по н.в. и изучает развитие стран Европы и Америки. Курс базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретенных обучающимися в процессе изучения «Теории и методологии истории», «Истории мировых цивилизаций», 1-7 частей.

Изучение «Истории мировых цивилизаций», 8 части, позволит студенту получить необходимые знания и компетенции для знакомства с «Исторической антропологией», «Историей мировой культуры», а также «Историей России (XIX - XXI века)».

1.3.Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

– владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

– способностью научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-6);

– готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

– способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

– способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1).

- способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2).

- владением основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3).

- способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1).

По окончании курса «История мировых цивилизаций», часть 8, студенты должны:

знать:

- основные события новой истории стран Запада в период с 1945 г. по н.в.
уметь:

- работать с источниками и научной литературой.

владеть:

- навыками прикладного анализа внутренней и внешней политики государств.

- элементами исторического анализа и объяснения исторических событий.

2.Структура и трудоемкость дисциплины

Курс читается в 8 семестре, форма отчетности – экзамен, всего 144 ч. (4 зачетных единицы) из них: лекций – 36 ч., семинарских занятий 36 ч., самостоятельной работы – 72 ч.


3.Тематический план

Таблица 1.




№ темы

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме

Итого количество баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа

Всего







1

2

3

4

5

6

7

8

Модуль 1.Страны Европы и Америки в эпоху холодной войны

1-6
















0-50

1. Страны Европы и Америки в 1940-60-ые гг.

1-2

6

6

12

24

6

0-20

2.Европейская интеграция во второй половине XX века

3-4

6

6

12

24

6

0-10

3. Страны Европы и Америки в 1960-80-ые гг.

5-6

6

6

12

24

6

0-20

Всего




18

18

36

72

18

0-50

Модуль 2.Страны Европы и Америки на рубеже XX-XXI вв.

7-12
















0-50

1. Мир в эпоху глобализации

7-8

6

6

12

24

6

0-20

2.Европейская интеграция на рубеже XX-XXI вв.

9-10

6

6

12

24

6

0-10

3. Страны Европы и Америки в 1990-2000-ые гг.

11-12

6

6

12

24

6

0-20

Всего

12

18

18

36

72

18

0-50

Итого (часов, баллов):




36

36

72

144

36

0 – 100


Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля


№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Итого количество баллов

коллоквиумы

Собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

Контрольная работа

Тест

Реферат

Доклад

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

Презентация




Модуль 1.Страны Европы и Америки в эпоху холодной войны


































0-50

1. Страны Европы и Америки в 1940-60-ые гг.







0-5




0-5

0-10
















0-20

2.Европейская интеграция во второй половине XX века







0-5




0-5



















0-10

3. Страны Европы и Америки в 1960-80-ые гг.







0-5




0-5

0-10
















0-20

Всего







0-15




0-15

0-20
















0-50

Модуль 2.Страны Европы и Америки на рубеже XX-XXI вв.


































0-50

1. Мир в эпоху глобализации







0-5




0-5

0-10
















0-20

2.Европейская интеграция на рубеже XX-XXI вв.







0-5




0-5



















0-10

3. Страны Европы и Америки в 1990-2000-ые гг.







0-5




0-5

0-10
















0-20

Всего







0-15




0-15

0-20
















0-50

Итого







0-30




0-30

0-40
















0 – 100



Таблица 3.

Планирование самостоятельной работы студентов




Модули и темы

Виды СРС

неделя семестра

объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1 .Страны Европы и Америки в эпоху холодной войны







1-6

36

0-50

1.1

Страны Европы и Америки в 1940-60-ые гг.

Подготовка к тесту

Работа с источниками и литературой

1-2

12

0-20

1.2

Европейская интеграция во второй половине XX века

Подготовка к тесту

Работа с источниками и литературой

3-4

12

0-10

1.3.

Страны Европы и Америки в 1960-80-ые гг.

Подготовка к контрольной работе

Работа с источниками и литературой

5-6

12

0-20




Всего по модулю 1:

36

0-50

Модуль 2. Страны Европы и Америки на рубеже XX-XXI вв.







7-12

12

0-50

2.1
Мир в эпоху глобализации

Подготовка к тесту

Работа с источниками и литературой

7-8

12

0-20

2.2
Европейская интеграция на рубеже XX-XXI вв.

Подготовка к контрольной работе

Работа с источниками и литературой

9-10

12

0-10

2.3
Страны Европы и Америки в 1990-2000-ые гг.

Подготовка к тесту

Работа с источниками и литературой

11-12

12

0-20




Всего по модулю 2:










36

0-50




Итого










72

0-100



4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми дисциплинами

№ п/п

Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин




История мировых цивилизаций

История политических и правовых учений

Иностранный язык в профессиональной сфере

История мировой культуры

Теория и практика устного и письменного перевода

История мировой культуры 2

Историческая антропология

ВКР

Государственный экзамен по направлению




Модуль 1

























1




+




+

+

+

+




+

+

2




+




+

+

+

+




+

+

3




+




+

+

+

+




+

+

4




+




+

+

+

+




+

+




Модуль 2




























1




+




+

+

+

+




+

+

2




+




+

+

+

+




+

+

3




+




+

+

+

+




+

+

4




+




+

+

+

+




+

+




Модуль 3




























1




+




+

+

+

+




+

+

2




+




+

+

+

+




+

+

3



+




+

+

+

+




+

+


5. Содержание дисциплины

Модуль 1. Страны Европы и Америки в эпоху холодной войны
Тема 1. Страны Европы и Америки в 1940-60-ые гг. Послевоенная история стран Европы и Америки. Мир после Второй Мировой войны. Итоги войны. Масштабы потерь и разрушений. Дискуссии о послевоенном пути развития стран Западной Европы. «Холодная война» (1945-1956): ее причины, характер и последствия влияния на политическое развитие послевоенного мира; разделение мира на противоположные социальные системы; противоречивость воздействия «холодной войны» на политические судьбы западноевропейских стран; сталинская унификация восточноевропейских стран и ее интерпретации: общее и особенное в судьбах Восточной Европы. Развитие блоковой военно-политической конфигурации в мире. Формирование блока НАТО. Создание Организации Варшавского договора.

Франция. Временный режим (1944-45 гг.). Общие итоги участия Франции во второй мировой войне; масштабы политического влияния де Голля и “Свободной Франции” — соперничество с КПГ; борьба по вопросу будущего политического устройства страны - позиции сторон по социально-экономическим, политическим, международным вопросам и проблемам. Роль движения Сопротивления в оформлении властных структур новой Франции, преодоление наследие коллаборационизма. Четвертая республика (1946-1958 гг.). Сходства и различия Четвертой и Третьей республики (господство партий, правительственная чехарда). Особенности партийно-политической структуры Четвертой республики; влияние голлизма, сенсационный успех РПФ, романтический ореол РПФ массовость новой партии, ее программные установки - противоречия с внутренним смыслом Четвертой республики. Роль КПФ в Четвертой республике, обстоятельства исключения коммунистов из правительства в мае 1947 г. Успехи экономического возрождения страны, оздоровление экономики — контраст с неустойчивой политической ситуацией в стране. Правительство “третьей силы”, роль в нем МРП, соперничество голлистов. Колониальный вопрос в качестве главной предпосылки краха Четвертой республики: Индокитай, Марокко, Тунис и Алжир.

Германия. Политическое развитие в западных зонах оккупации 1945-1949 гг. Территориальное разделение зон, разница в обращении с побежденными в разных зонах оккупации, разделение Берлина на сектора оккупации. Основные результаты работы Потсдамской конференции: репарации, изгнание немцев из Восточной Европы, территориальные решения, денацификация, демилитаризация, демократизация. Нюрнбергский процесс и его основные итоги. План Маршалла и его влияние на экономическое возрождение Германии в западных зонах, валютная реформа и Блокада Берлина. Разработка “Основного закона” и провозглашение ФРГ. Преобразования в советской зоне оккупации Германии 1945-1949 гг. Приказ № 2 по зоне и его последствия, основные направления деятельности СВАГ и ее расхождения с деятельностью администрации западных зон оккупации в проведении аграрной реформы, огосударствлении промышленности. Образование СЕПГ, СЕПГ как важнейший инструмент сталинской унификации Восточной Германии. “Культурная революция” в советской зоне и ее последствия: школьная реформа, идеологическая унификация духовной сферы. Создание и деятельность Немецкого Народного Совета и отношение к этому на Западе. Провозглашение ГДР 7 октября 1949 г. «Эра Аденауэра», 1949-1963 гг. Становление боннской партийно-политической системы, причины ее необыкновенной устойчивости и стабильности. “Немецкое экономическое чудо”, его причины и социально-экономические последствия. Основные составляющие элементы “социального рыночного хозяйства” в ФРГ, экономическая политика Л.Эрхарда, решение жилищной проблемы, огромный скачок в развитии системы пенсионного обеспечения, рост среднего класса. Интеграция ФРГ в Западную Европу: ЕОУС, ЕЭС, военная интеграция, чудесная метаморфоза во взаимоотношениях с Францией. ГДР в 1949-1961 гг. Национальный фронт демократической Германии и его политические функции как прикрытия однопартийной системы в ГДР. Основные решения II съезда СЕПГ, принятие пятилетнего плана, роль репараций и САО в экономике ГДР. Рабочее восстание в ГДР 17 июня 1953 г. и его последствия, вмешательство советских войск, жертвы с обеих сторон, особенный исторический трагизм ситуации. Отказ СССР и Польши от дальнейшего взимания репараций. Реакция в ГДР на ХХ съезд КПСС. Немецко-немецкие отношения в означенный период и ракетные успехи Хрущева: обстоятельства и последствия кризиса 1961 г. — настоящее основание ГДР. Проблема Западного Берлина в контексте кризиса 1961 г., беженцы из ГДР.

Великобритания.

«Социалистическая революция»: лейбористы у власти (1945-1951 гг.) Сенсационная победа Лейбористской партии на первых послевоенных выборах в парламент, “план Бевериджа” и радикализм лейбористских социально-экономических преобразований, их историческая обусловленность. Ориентация Великобритании на США при традиционной дистанции к Европе, особенно к Франции. Сложное развитие в стране отношений между традицией и модернизацией. Деколонизация и конец колониальной империи: причины столь несвойственного англичанам радикализма в решении этой проблемы. Консерваторы у власти (1951-1964 гг.). Обострение финансово-экономического кризиса в Великобритании и приход консерваторов к власти, чередование кабинетов У.Черчилля, Э.Идена, Г.Макмиллана, А.Дугласа-Хьюма. Признание консерваторами необходимости вмешательства государства в экономическую и социальную политику, сохранение основных реформ лейбористов, поскольку социальные реформы лейбористов в 50-е гг. начали плодоносить. Сочетание в Великобритании высокого уровня жизни и социальной обеспеченности с растущим отставанием по темпам роста и абсолютным показателям от континентальных европейских держав - ФРГ, Франции, Италии. Социально-экономические причины отказа Великобритании вступить в ЕЭС (помимо вето де Голля 1963 и 1968 гг.), итоги соперничества ЕЭС и ЕАСТ. Состояние оппозиции: крайне “левые” (по масштабам европейской социал-демократии) позиции лейбористов и политические последствия этого обстоятельства, содержание понятия “демократический социализм” у лейбористов.

США.

Отступление от неолиберальных принципов «Нового курса» президента Г. Трумэна в 1945-1947 гг., антикоммунистический поход правительства. Президентские выборы в 1948 г и победа демократа Трумэна. Усиление внутриполитической реакции. Маккартизм и «крестовый поход» против «угрозы коммунизма». Внешнеполитическая доктрина президента Г. Трумэна: защита демократического мира от «коммунистической угрозы». План экономической помощи госсекретаря Дж. Маршалла и его характеристика. Внутренняя и внешняя политика США в период президентства республиканца Д. Эйзенхауэра. Особенности социально-экономического развития США в 50-е гг. Общий рост экономики, повышения материального благосостояния значительных слоев населения. Корректировка внешнеполитической доктрины «освобождения народов от советского господства», ослабление американо-советского противостояния во второй половине 50-х гг. Женевское совещание глав правительств США, Англии, Франции и СССР в 1954 г.; визит Н. С. Хрущева в США в сентябре 1959 г.

Тема 2. Европейская интеграция во второй половине XX века.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций Проп во по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины «История мировых цивилизаций» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
«Филология». Профиль подготовки – «Отечественная филология (русский язык и литература)»

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций Проп во по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины «История мировых цивилизаций» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
«Филология». Профиль подготовки – «Отечественная филология (русский язык и литература)»

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций Проп во по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины «История мировых цивилизаций» iconРабочая программа для студентов специальности «Таможенное дело»
...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций Проп во по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины «История мировых цивилизаций» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 080100. 62
...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций Проп во по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины «История мировых цивилизаций» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Рассмотрено на заседании кафедры социально-экономической географии и природопользования

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций Проп во по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины «История мировых цивилизаций» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Рассмотрено на заседании кафедры социально-экономической географии и природопользования

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций Проп во по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины «История мировых цивилизаций» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 "Психология"
...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций Проп во по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины «История мировых цивилизаций» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций Проп во по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины «История мировых цивилизаций» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций Проп во по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины «История мировых цивилизаций» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную