Урок по технологии педагогическая мастерская с элементами системно деятельностного подхода. 8 класс. Тема: Латинская Америка. Время перемен






Скачать 81.66 Kb.
НазваниеУрок по технологии педагогическая мастерская с элементами системно деятельностного подхода. 8 класс. Тема: Латинская Америка. Время перемен
Дата публикации26.07.2015
Размер81.66 Kb.
ТипУрок
e.120-bal.ru > История > Урок


МБВ(С)ОУ «ВСШ№1», учитель истории Аширова Рания Тальхатовна
Урок по технологии педагогическая мастерская с элементами

системно - деятельностного подхода. 8 класс.

Тема: Латинская Америка. Время перемен.

Тип урока – комбинированный.

Цель – рассмотреть национально-освободительную борьбу народов Латинской Америки против колониального гнета Испании, раскрыть итоги и значение освободительных войн в первой половине XIX в., особенности экономики и политики стран латинской Америки к концу XIX в.

Задачи:

  • раскрыть коммуникативные способности,

  • формировать навыки работы в коллективе,

  • воспитывать умение слушать друг друга,

  • учить декларировать полученный результат.

Оборудование:

  • доска,

  • компьютер,

Литература:

  • Юдовская А.Я. Новая история, 1800-1913: учебник. для 8 кл. - М.: Просвещение, 2004.- 270 с.

  • Карта по новой истории «Образование независимых государств в Латинской Америке в нач. XIX в. », с.26.

  • Контурная карта по географии «Латинская Америка».

Межпредметная связь:

  • история,

  • география,

  • музыка,

  • русский язык.

План урока:

А) Причины национально-освободительной борьбы, движущие силы и повод.

Б) Образование независимых государств в Латинской Америке.

В) Итоги и значение борьбы за независимость.

Г) Особенности экономики и политики в странах Латинской Америки в XIX в.
Понятия: (креолы, каудильо)

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие учеников.

Актуализация знаний по предыдущей теме.

а) проверка д/з: §24-25. США в XIX в.

б) Вывод. Переход к новой теме:

Таким образом, гражданская война сыграла роль буржуазной революции, буржуазия утвердила свое политическое господство, не деля больше его с плантаторами. Открылись большие возможности для дальнейшего развития процесса модернизации. К нач. XXв экономика США вступает в монополистический капитализм - в новую фазу. Самыми могущественные монополии были только в США. В этой президентской республике развивается гражданское общество и правовое государство.

США проводят империалистическую внешнюю политику, которая уже не ограничивается рамками американского континента.

Сегодня мы рассмотрим южных соседей США – страны Латинской Америки:

национально- освободительную борьбу народов Латинской Америки от колониализма, итоги и значение освободительной войн и особенности экономики и политики стран Латинской Америки к концу XIX в.

  1. Индукция.

- Прежде чем преступить к изучению новой темы, мы прослушаем одну музыкальную композицию.

Вопросы:

а) выразить отношение (понравилась, тронула или вызвала эмоции)

б) авторский замысел (мысли, предложения: идея свободы, независимости)

в) подбор ассоциаций

- Ребята, эта музыкальная композиция называется полет кондора. Краткая история мелодии. (учитель)

«Полёт кондора» (исп. El Cóndor Pasa) — песня из одноимённой сарсуэлы, написанная перуанским композитором Даниэлем Роблесом в 1912 году на мотив традиционных народных мелодий жителей Анд (перуанских индейцев). В 1960-х гг. группа «Лос инкас» выступила с «Полётом кондора» в Париже, где её услышал Пол Саймон, написавший кавер-версию с новыми словами. Песня стала широко известна благодаря выходу на альбоме Саймона и Гарфанкела «Bridge Over Troubled Water» в 1970 году под названием «El Condor Pasa (If I Could)». Пол Саймон был уверен, что песня является народной, однако после выхода альбома сын Даниэля Роблеса доказал авторские права своего отца на неё. Варианты песни «Полёт кондора» есть на разных языках и присутствуют в репертуаре различных групп и исполнителей.

В 2004 году песня «Полёт кондора», была признана национальным достоянием и культурным наследием Перу.

  1. Самоконструкция. Учащиеся выдают все свои знания о Южной Америке

  • Страны Латинской Америки (демонстрация по политической карте).

  • Первооткрыватель Америки ( хронология ), Христофор Колумб и Америго Веспуччи.

  • Коренные народы Америки (индейцы)

  • Цивилизации майя и ацтеков, инков.

  • Почему этот регион Америки называется Латинской (романский язык, метрополии Испания и Португалия, Франция ит.п.)

II Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя:

- К началу XIX в. огромный регион от Сан-Францискодо мыса Горн принадлежал Испанской короне, кроме Бразилии (Португалии, Педру Кабраль). Эти земли были богаты природными ресурсами, речными водоемами (Амазонка). Страны Латинской Америки были полностью – экономически и политически подчинены метрополиям. Управлялись колониальной администрацией в лице испанской знати (креолы). Жители колоний были абсолютно бесправны. В нач. XIX в. в колониях стали появляться патриотические организации, ратовавшие за освобождение от испанской власти.

А. Причины национально-освободительной борьбы: (запись)

  • Испания тормозила экономическое развитие стран Лат.Америки

  • Отсутствие политических свобод

  • Сохранение рабства

  • Распространение идей эпохи Просвещения и революционных документов Великой фр. революции (декларации прав человека и гражданина: естественные права и равенство людей).

- Причины назрели, движущая сила имеется (жители колоний, патриотические организации), нужен только повод.

Задание: Открыть учебник на стр. 207 и найти события, которые стали поводом для борьбы.

Повод - Разгром наполеоновскими войсками монархий Бурбонов в Испании 1807 г. и Португалии – 1808г. (ученики)

- (уитель) Одним из патриотов – лидеров активных действий по национально-освободительной борьбе был Симон Боливар. (Сообщение ученика). Презентация: «Симон Боливар».

Ученики внимательно слушают и выписывают неизвестные слова.

  1. Социоконструкция. Деление класса на две команды.

Первое задание – заполнить таблицу

(Б). «Образование независимых государств в Латинской Америке». Выбор докладчика.

Источник – материал учебника на стр. 208-209 и карта по новой истории., стр.26 (7 минут) (см.Приложение 1).

  1. Афиширование ответа:

«Образование независимых государств в Латинской Америке»

Год независимости

Новое государство






Докладчики декларируют ответ на доске.

  1. общее количество стран, ставших независимыми (11)

  2. самая первая страна, получившая независимость (Гаити -1804г.)

  3. последняя страна, получившая независимость (Уругвай – 1828 г.)

  4. указать год и страны, получившие независимость в один год.(1821 г – Мексика и Перу).

  5. страны, которые остались под властью Испании (Куба и Пуэрто-Рико).


Втрое задание – работа с контурной картой без источника.

  • Нанести на контурную карту новые страны и год независимости. (10 минут).

Команды проверяют друг друга по карте новой истории и ставят оценки. (см.Приложение 2).

Третье задание – «Замени на антоним». Заранее искаженная информация в тексте, ученики должны исправить ошибки.
Афиширование ответа докладчиками. Декларируют по очереди.

Текст (В) «Итоги и значение борьбы за независимость». (см. Приложенное 3).

  1. Разрыв. Обращение к источнику. Материал учебника стр. 209-210.


Последний вопрос темы освещает учитель.

(Г) «Особенности экономики и политики в странах Латинской Америки в XIX в.»
- После войны за независимость мир не установился. Страны стали воевать друг с другом за земли. К власти приходили временные люди то военные, то клановые вожди. Такого вождя называли каудильо (вождь, влиятельный политический деятель). Клановость в обществе привела к консервации традиционного общества, торможению модернизации стран. Вокруг каудильо скапливались люди, использующие его в своих корыстных интересах. Связи и знакомства были важнее справедливости и закона.

Гражданские войны отрицательно влияли на экономики стран. Экономики ориентировались на вывоз природного сырья и агарной продукции. Промышленность и железные дороги оказались в руках иностранного капитала.

Наиболее развитыми были Аргентина, Уругвай, Бразилия, Куба, Венесуэла, Чили. Отсталыми – Боливия, Мексика, Перу. Здесь сохранялись зависимое крестьянство и колониальная система.

В нач. XX в. на 20 млн.квадратных км. проживало 60 млн. ( в сравнении с 20 г. – 20 млн.). В 18 странах распространен испанский язык, в Бразилии – португальский, на Гаити – французский.

Латинскую Америку называют «плавильным котлом», т.к. народы формировались из разных этносов и рас (негры, индейцы, испанцы, португальцы, французы ит.п.).

Большое влияние на местные народы оказала католическая религия. Наблюдается религиозный синкретизм – слияние католицизма с местными языческими верованиями.
IV Первичное закрепление: «Обсудите с товарищами, почему именно в Латинской Америке развивалось такое явление, как каудильизм».
6.Рефлексия (III). Отражение отношения к теме учеников.

- Ребята, сделали вы для себя выводы из темы урока?

- В чем актуальность изучения данного вопроса.

V Заключение: (ученики помогают сделать выводы)

- Таким образом, в результате упорной борьбы латиноамериканцы добились независимости, уничтожали рабство. Страны открылись для внешнего мира, модернизации и социальных реформ.

VI Д/З: § 26.

Приложение 1.
«Образование независимых государств в Латинской Америке»

Год независимости

Новое государство

1804
1811
1816
1818
1819
1821

1821
1822
1823
1825
1828

1.Гаити
2. Парагвай
3. Аргентина
4. Чили
5. Великая Колумбия
6. Мексика,

7 Перу
8. Бразилия

9. Соединенные провинции Центральной Америки
10. Боливия
11. Уругвай


Приложение 2



Приложение 3

«Итоги и значение борьбы за независимость»

«… Национально-освободительное движение завершилось поражением. Во всех зависимых государствах установился монархический строй, кроме Бразилии, которая стала республикой только в 1889 г. Не сложились благоприятные условия для развития капитализма и вхождения в мировой рынок. В зависимых странах утвердилось рабство. Были введены подушная подать и принудительный труд коренного населения в пользу частных лиц, государства и церкви. В течение XIX в. старых зависимых странах установлен олигархический строй и отменены конституции.

Немаловажное значение имело и установление сословного строя и дворянских титулов. Ослабло национальное самосознание латиноамериканцев, они стали ощущать свою принадлежность к разным нациям. Процесс модернизации в странах Латинской Америки развивался быстро из-за уничтожения традиционного общества».
Исправленный текст:
«… Национально-освободительное движение завершилось победой. Во всех независимых государствах установился республиканский строй, кроме Бразилии, которая стала республикой только в 1889 г. Сложились благоприятные условия для развития капитализма и вхождения в мировой рынок. В независимых странах уничтожилось рабство. Были отменены подушная подать и принудительный труд коренного населения в пользу частных лиц, государства и церкви. В течение XIX в. молодых независимых странах установлен парламентский строй и приняты конституции.

Немаловажное значение имело и уничтожение сословного строя и дворянских титулов. Окрепло национальное самосознание латиноамериканцев, они стали ощущать свою принадлежность к одной нации. Процесс модернизации в странах Латинской Америки развивался медленно из-за сохранения традиционного общества…».



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по технологии педагогическая мастерская с элементами системно деятельностного подхода. 8 класс. Тема: Латинская Америка. Время перемен iconТема урока: «Латинская Америка в XIX начале XX в.: время перемен»
Южной Америке до XIX в.: открытие Америки Х. Колумбом в конце XV в., появлении в Америки колоний Испании и Португалии, формировании...

Урок по технологии педагогическая мастерская с элементами системно деятельностного подхода. 8 класс. Тема: Латинская Америка. Время перемен iconНазвание проекта
«Подготовка к гиа и егэ по обществознанию на основе системно-деятельностного подхода»

Урок по технологии педагогическая мастерская с элементами системно деятельностного подхода. 8 класс. Тема: Латинская Америка. Время перемен iconЛатинская америка, общее название
Бразилии — португальский, в Гаити — французский, в Суринаме — нидерландский, в остальных — английский. Название Латинская Америка...

Урок по технологии педагогическая мастерская с элементами системно деятельностного подхода. 8 класс. Тема: Латинская Америка. Время перемен iconПрограмма межрегиональной научно-практической конференции с проведением...
Центр международных финансов фгбу "Научно-исследовательский финансовый институт" Министерства финансов РФ

Урок по технологии педагогическая мастерская с элементами системно деятельностного подхода. 8 класс. Тема: Латинская Америка. Время перемен iconРабочая программа по «Экономической и социальной географии мира»
Плановых контрольных уроков: Зарубежная Европа. Зарубежная Азия. Африка. Северная Америка. Латинская Америка

Урок по технологии педагогическая мастерская с элементами системно деятельностного подхода. 8 класс. Тема: Латинская Америка. Время перемен iconТема урока Практич работа
Практическая работа №1 Обозначение на кон-турной карте географичес ких регионов Юго-Вост. Азия, Латинская Америка

Урок по технологии педагогическая мастерская с элементами системно деятельностного подхода. 8 класс. Тема: Латинская Америка. Время перемен iconАвторская учебная программа для учащихся начальной школы 1-4 класс...
Программа предназначена для учащихся начальных классов общеобразовательных учебных заведений. Курс «Православная культура» выстроен...

Урок по технологии педагогическая мастерская с элементами системно деятельностного подхода. 8 класс. Тема: Латинская Америка. Время перемен icon@заголовок = Латинская Америка мировой лидер в области производства кофе, 2 части
Заголовок = Латинская Америка мировой лидер в области производства кофе, 2 части

Урок по технологии педагогическая мастерская с элементами системно деятельностного подхода. 8 класс. Тема: Латинская Америка. Время перемен iconПлан работы методического объединения учителей истории и обществознания на 2013 2014 учебный год
Тема шмо учителей истории и обществознания: «Современный урок – творческая мастерская учителя»

Урок по технологии педагогическая мастерская с элементами системно деятельностного подхода. 8 класс. Тема: Латинская Америка. Время перемен iconPress release
Азия и латинская америка запустили волну новой активности на рынке торговой недвижимости мира






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную