Скачать 310.72 Kb.
|
Пояснительная записка. Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ МБОУ Олсуфьевской ООШ характеризующий систему организации образовательной деятельности учителя общественных дисциплин Ермачкова Виктора Тимофевича по учебному предмету «История» в 7 класс на базовом уровне. Настоящая рабочая программа по «Истории» составлена на основании:
Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Главные цели изучения предмета «История России» и «История Нового времени» в 7 классе:
Срок реализации программы -1 год. Общая характеристика учебного предмета. Рабочая программа по «Истории» в 7 классе рассчитана на 70 часов, включая уроки повторения, обобщения, контроля и коррекции знаний, которые проводятся согласно рабочей программе и учебному плану МБОУ Олсуфьевской основной общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год, и реализуются в рамках двух курсов: - История России. С конца XVΙ века до 1800 года – 40 часов. - Всеобщая история (история Нового времени) – 30 часов Курс «История России» для 7 класса основной школы является продолжением начатой в 6 классе единой авторской линии изучения истории России (6-9класс А.А. Данилов.;Л.Г. Косулина). Этим обусловлены как цель и значение курса, так и методика его изучения. Общая цель исторического образования состоит в приобщении учащихся к национальным и мировым культурным традициям, в воспитании патриотизма, формировании гражданского самосознания. Эта общая цель определяет и задачи курса истории России. На материале истории Отечества продолжается формирование системы исторических знаний о Российском государстве, в более широком плане — основ гуманитарной и гуманистической культуры учащихся. Учащиеся узнают о становлении российской государственности, получают представление о периоде преобразований Петровской эпохи и просвещённом абсолютизме Екатерины Великой, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов. Изучение истории России в 7 классе основывается на проблемно-хронологическом подходе к историческому процессу, который предполагает отказ от жесткого детерминизма, т.е. представления об определяющем значении какой-либо одной из сторон жизни общества, и позволяет показать тесную взаимосвязь экономической, политической и духовной сфер. На учебный курс «История России», состоящий из 5 разделов, планируется 40 часов. Раздел 1. Россия на рубеже XVI-XVII веков – 3 часа Раздел 2. Россия в XVII веке – 9часов. Раздел3. Россия при Петре I – 11часов. Раздел 4. Россия в 1725-1762гг.- 5 часов. Раздел 5. Россия в 1762-1800гг. – 12 часов. Из них на уроки повторения и обобщения отведено 5 часов. Контрольных работ и тестирований – 6. Курс «История Нового времени» для 7 класса основной школы является продолжением научного курса Всемирной истории, линии издательства «Русское слово», изучение которого проводилось в 5 и 6 классе. Этим обусловлены как цель и значение курса, так и трудности его изучения. В данном курсе изучаются довольно сложные исторические явления и процессы, связанные со становлением демократических и монархических государственных устройств; буржуазные революции; начало промышленного переворота, что требует адаптации материала согласно возрастным особенностям семиклассников. На материале истории Нового времени продолжается формирование основ системных исторических знаний, в более широком плане — основ гуманитарной и гуманистической культуры учащихся. Учащиеся впервые узнают о буржуазных революциях, их неоднозначной оценкой современниками и потомками, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов. Изучение истории Нового времени основывается на проблемно-хронологическом и страноведческом подходе к историческому процессу, который позволяет показать тесную взаимосвязь экономической, политической и духовной сфер в рамках одного государства и взаимоотношения различных государств между собой. На изучение курса «История Нового времени» отведено 30 часов Раздел 1. Раннее Новое время. Конец XV – первая половина XVII века. Раздел 2.Новое время. Кризис старого порядка. Вторая половина XVII – XVIII век. Из них на уроки повторения и обобщения отведено 4 часа. Контрольных работ и тестирований – 4, что связано с большой плотностью и определённой сложностью исторического материала данного периода. Текущий контроль знаний, умений и навыков проводится при помощи тестов, индивидуальных ответов, фронтальных бесед, работы с карточками, хронологических и терминологических диктантов, работы с историческими и контурными картами, историко-географических тренингов, составлении тестов, контрольных работ и др. Промежуточный и итоговый контроль осуществляется на уроках контроля и коррекции знаний согласно календарно-тематическому планированию и Уставу школы. Итоговый контроль – итоговое тестирование по курсу «История России» и «История Нового времени» В результате изучения истории в 7 классе учащиеся должны Получить: целостное представление об историческом пути развития России и государств Европы в Новое время; выдающихся деятелей, основные этапы и ключевые события истории мира и России этого периода; научиться применять понятийный аппарат для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: Смутного времени, становления абсолютизма, закрепощение крестьян, церковного раскола, реформ Петра I, эпохи дворцовых переворотов; причин и последствий ВГО, Великой французской революции, важнейшие достижения культуры и систему ценностей сформировавшуюся в Эпоху Великого Возрождения, реформации и контрреформации и др; получить опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний видных исторических деятелей этого периода: Бориса Годунова, Лжедмитрия I, К.Минина и Д.Пожарского, С. Разина и Е .Пугачёва, Петра I, Екатерины Великой, Павла I, М.В.Ломоносова; Мартина Лютера, Эразма Ротердамского, Томаса Мора и др. знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий периода Нового времени в Государствах мира и России с конца XVΙ века до 1800 года; важнейшие достижения культуры и систему общечеловеческих ценностей сформировавшихся в этот период; изученные виды исторических источников. уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий; уметь дискутировать, анализировать исторический источник, читать историческую карту, развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними; показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; Владеть компетенцией: Коммуникативной, учебно-поисковой, смысло - познавательной, рефлексивной. Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывать собственные аргументированные суждения об историческом наследии России и государств мира, использовать знания об историческом пути и наследии народов России, государств Европы и изученных неевропейских государств в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Содержание тем учебного курса. «История России с конца XVΙ века до 1800 года» РАЗДЕЛ I. Россия на рубеже XVΙ — XVΙΙ в. (3 часа) Тема 1. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Общая характеристика положения России на рубеже XVΙ — XVΙΙ вв. Административное устройство и государственный строй. Тема 2. Смута. Причины наступления Смутного времени: политическая, экономическая; появление самозванцев. Угроза потери независимости Русским государством. Лжедмитрии, Семибоярщина, оккупация территорий поляками и шведами. Тема 3. Окончание смутного времени. Народные ополчения. Минин и Пожарский . Освобождение Москвы. В результате изучения материала раздела, обучающиеся должны знать: Основные понятия курса: Смута, заповедные лета, самозванец, интервенция. Уметь: Характеризовать личность и деятельность Бориса Годунова, Василия Шуйского, К.Минина и Дм. Пожарского, И. Сусанина; причины и последствия Смуты; Семибоярщины и интервенции Систематизировать материал о Смутном времени и Ополчении, составлять хронологическую и сравнительную таблицу; Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия I и II; восстания Болотникова и польско-шведской интервенции. РАЗДЕЛ II. Россия в XVΙΙ. (7 часов) Тема 4. Россия в XVII веке. Новые явления в экономике. Избрание нового царя Михаила Романова. Новые явления в экономике. Появление мануфактур, мелкотоварное производство, формирование всероссийского рынка. Тема 5. Основные сословия российского общества. Характеристика основных сословий российского общества. Возрастающая роль дворянства. Тема 6. Внутренняя политика правительства. Народные движения в середине XVΙΙ в. Правления царя Алексея Тишайшего. Причины и результаты народных волнений. С. Разин. Освоение Сибири. Тема7. Власть и церковь. Церковный раскол. Никон и Аввакум. Старообрядчество. Тема 8. Внешняя политика. Война с Польшей. Присоединение Украины. Тема 9. Образование и культура в XVΙΙ в. Образование, архитектура, литература, театр. Тема 10. Сословный быт, обычаи и нравы. Сословный быт, обычаи и нравы разных сословий российского общества. Повторение и тестирование по теме «Россия в XVΙΙ в.» В результате изучения материала раздела, обучающиеся должны знать: Основные понятия курса: мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок, крепостное право, черносошные крестьяне, раскол, старообрядцы. Уметь: Характеризовать личность и деятельность царя Алексея Михайловича, Никона, Аввакума, С.Разина; причины и последствия закрепощения крестьян; Систематизировать материал об основных сословиях России в таблицах, составлять хронологическую и сравнительную таблицу; Показывать на исторической карте народные движения и территориальные приращения России. Объяснить цели и результаты внешней политики России в XVΙΙ. РАЗДЕЛ III. Россия при Петре Ι. (9 часов) Тема 11. Пётр I. Россия на рубеже веков. Наследники Алексея Михайловича. Борьба за власть между царевной Софьей и царевичем Петром. Предпосылки петровских преобразований. Приход к власти Петра Ι. Тема 12. Северная война. Нарвская конфузия. Создание флота. Строительство Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Морские сражения (Гренгам и Гангут) Нидштадский мир и окончание войны. Россия – империя. Тема 13. Реформы Петра Великого. Военные и политические реформы Петра I. Сенат и адмиралтейство. Церковная реформа. Выступление против реформ. Дело царевича Алексея. Тема 14. Экономика России в первой четверти XVIII века. Протекционизм, меркантилизм, берг-коллегии. Сельское хозяйство. Мануфактуры. Приписные крестьяне. Развитие торговли, денежная и налоговая реформа. Итоги экономического развития. Тема 15. Народные движения в первой четверти XVΙΙIв. Причины народных выступлений. Восстание К. Булавина, астраханское и башкирское восстания. Религиозные выступления. Значения народных выступлений. Тема 16 -17.Изменение в культуре и быте в первой четверти XVΙΙI в. Контрольная работа по теме «Эпоха реформ Петра I» В результате изучения материала раздела, обучающиеся должны знать: Основные понятия курса: протекционизм, абсолютизм, меркантилизм, приписные, посессионные, ассамблеи. Уметь: Характеризовать личность и деятельность Петра Великого, предпосылки и результаты петровских реформ; изменения в экономике, культуре и повседневной жизни. Систематизировать материал об основных сословиях России в таблице, составлять хронологическую и сравнительную таблицу; Показывать на исторической карте народные движения и территориальные приращения России. Объяснить цели и результаты внешней политики России в XVΙΙΙ. РАЗДЕЛ IV. Россия в 1725-1762гг. (4 часа) Тема 18-19. Эпоха дворцовых переворотов. Россия после смерти Петра Великого. Смена императоров, временщики, государственные перевороты. Елизавета Петровна – возвращение к курсу Петра I. |
![]() | История государства и народов России. 6-9 кл. М.: Дрофа, 2004. (9 класс, Данилов А. А., Косулина Л. Г.), 2007г | ![]() | Оборудование урока: учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. — М., 2000; Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая... |
![]() | История государства и народов России. 6-9 кл. М.: Дрофа, 2004. (8 класс, Данилов А. А., Косулина Л. Г.), 2007г | ![]() | Тематическое планирование курса «История России» по программе А. А. Данилов, Л. Г. Косулина 8 класс. (35часа) |
![]() | Рабочая программа курса разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, авторской... | ![]() | Показать, что за годы первых пятилеток СССР совершил гигантский рывок в своем развитии |
![]() | Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России. 20- начало 21 вв. М. «Просвещение». 2007 | ![]() | Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. История / Сост. Э. Д. Днепров,... |
![]() | Рабочей программы История России. Предметная линия Данилов А. А., Косулина Л. Г. 6-9 класс. –М: Просвещение, 2014 | ![]() | Рабочей программы История России. Предметная линия Данилов А. А., Косулина Л. Г. 6-9 класс. –М: Просвещение, 2014 |