Колличество часов






Скачать 422.7 Kb.
НазваниеКолличество часов
страница1/4
Дата публикации19.07.2015
Размер422.7 Kb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Лесоперевалочная средняя общеобразовательная школа №2

Рассмотрено ШМО: Согласовано: Утверждено:

Руководитель: Зам.директора по УВР: Директор ЛСОШ №2

Ильящук В.В. ______ Сафьянова С.В.________ Байкалова В.П. ___________

« »августа 2013г. « » августа 2013г. « » августа 2013г.

Рабочая программа

по истории

7 класс

учителя

Псаревой Тамары Николаевны

с. Бельтирское, 2013 г.

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004г. , авторской программы «История России. 6-9 классы» Данилова А.А., Косулиной Л.Г. – М., Просвещение, авторской программы «Новая история 7-8 класс» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. – М.: Просвещение, Положения о рабочей программе, Устава школы.

Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России. Конец XVII- XVIIIвек» 7 класс. М., Просвещение, 2010.

Учебник: Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

Изучение данного курса истории имеет большое значение для ориентации учащихся в событиях Всемирной истории и для дальнейшего изучения и понимания процессов, происходивших в истории России. Также изучение истории способствует формированию у учащихся гражданственности, патриотизма, личностной ориентации, самосознания, приобщению к национальным культурным и историческим традициям.

Данный курс входит в образовательную область «история», является гуманитарным предметом.

Цели курса: в результате изучения курса истории учащиеся 7 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за изучаемый период, формирование у учащихся целостного представлении об историческом пути России, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. Определенной новизной программы является обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политики, роли личности в истории. Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определённый набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Рабочая программа предусматривает на изучение истории России 40 ч., на изучение Всеобщей истории 28 ч. Всего 68 ч.
Тематическое планирование:

Тема

Колличество часов

Тема1. Россия на рубеже 16-17 вв

5

Тема 2.Россия в 17 в

10

Тема 3. Россия при Петре 1.

8

Тема 4. Россия в 1725-1762гг.

5

Тема 5. Россия в 1762-1801гг

11

Итоговое повторение

1

Тема 6. Мир в начале Нового времени. Реформация

12

Тема 7. Первые буржуазные революции

4

Тема 8. Эпоха Просвещения

8

Тема 9. Колониальная система

3

Итоговое повторение

1

Содержание тем учебного курса

ИСТОРИЯ РОССИИ XVII—XVIII вв.

7 класс

ТЕМА 1. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ ХVI-ХVII вв. (5 ч)

Вводный урок. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. (1ч.) Территория российского государства, население, социально-экономическая характеристика, политический строй. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601 —1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Учащиеся должны уметь работать с исторической картой, сравнивать территорию Российского государства в различные периоды; обобщать знания по истории царствования Б. Годунова, отмечать основные тенденции развития государства; совершенствовать навыки работы с картой и текстом, сравнивать социально-экономическое развитие России до и во время Смуты.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: сословно-представительная монархия, патриаршество, самозванство, крестьянское восстание

Смута. (1 ч.) Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции.

Учащиеся должны уметь определять причины Смутного времени, показывать на карте города, охваченные гражданской войной, знать основных действующих лиц этого периода истории.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: Смута, интервенция

Окончание Смутного времени. (1 ч.) Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

Учащиеся должны уметь делать выводы о том, почему в России не реализовалась западная модель государственного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержавной власти; выделять главное из текста, формулировать и доказывать своё мнение.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: Семибоярщина, «тушинские перелёты»

Основные понятия темы

Смута, патриаршество, крестьянское восстание, самозванство, интервенция, Семибоярщина.

ТЕМА 2. РОССИЯ В XVII в. (10 ч)

Новые явления в экономике. (1 ч.) Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов.

Учащиеся должны уметь устанавливать межкурсовые связи, объяснять объективные причины отставания России.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: мелкотоварное производство, мануфактура. Всероссийский рынок, предприниматель, социальная база, рассеянное предприятие, ярмарка

Основные сословия российского общества. (1 ч.) Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Учащиеся должны уметь характеризовать положение, наличие или отсутствие прав, обязанностей, привилегий у различных слоёв общества.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: феодалы, дворянское сословие, местничество, владельческие, черносошные крестьяне, барщина, оброк, холопы, поземельная и подворная подати, тягло, посадское население, белые слободы, духовенство белое и чёрное

Политический строй. (1 ч.) Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А. Л. Ордина-Нащокина и В. В. Голицына, царя Федора Алексеевича.

Учащиеся должны уметь характеризовать органы власти во времена первых Романовых, уметь рассказывать об органах власти по схемам (читать схемы).

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: волость, крепостничество, самодержавие, стан, приказ, уезд, воевода, разряд, самодержавие

Власть и церковь. Церковный раскол. (1 ч.) Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666—1667 гг.

Учащиеся должны уметь приводить примеры подтверждающие, что раскол православной церкви есть продолжение общеевропейской Реформации; объяснять причины конфликта власти и церкви; готовить сравнительные характеристики Никона и Аввакума.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: протопоп, церковный раскол, старообрядчество

Народные движения. (1 ч.) Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина.

Учащиеся должны уметь выделять причины выступлений, обосновывать понятие «Бунташный век»; знать основные персоналии, показывать на карте основные территории, охваченные движениями.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: «Бунташный век», прелестные письма»

Внешняя политика. (1 ч.) Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653—1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676—1681 гг. Крымские походы. Народы России в XVII в. Освоение Сибири.

Учащиеся должны знать основные направления внешней политики; определять причины войн, показывать на карте театр военных действий; составлять устный рассказ о вхождении Украины в состав России.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: гетман, голытьба, реестровые казаки

Образование и культура в XVII в. (1 ч.) Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. С. И. Дежнев. В. Д. Поярков. М. В. Стадухин. Е. П. Хабаров. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести («Житие» протопопа Аввакума). Зодчество. Б. Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков.

Учащиеся должны уметь выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения; учиться слушать сообщения одноклассников и выделять главное.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: секуляризация культуры, парсуны, обмирщение культуры

Сословный быт. Обычаи и нравы. (1 ч.) Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

Учащиеся должны уметь выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения; учиться слушать сообщения одноклассников и выделять главное.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: изразцы, тафта, парча, секуляризация, терем

Основные понятия темы

Мелкотоварное ремесло, мануфактура, фабрика, ярмарка, всероссийский рынок, протекционизм, тягло, белые слободы, крепостное право, абсолютизм, крестьянская война, церковный раскол, старообрядчество, обмирщение культуры, парсуны.

РОССИЯ В XVII в. (1 ч.) Повторно-обобщающий урок.

ТЕМА 3. РОССИЯ ПРИ ПЕТРЕ 1 (8 ч)

Предпосылки петровских преобразований. (1 ч.) Предпосылки петровских преобразований. Попытки реформ, проекты Симеона Полоцкого, реформы Ордина-Нащокина А.Л., преобразовательные планы Голицына В.В., идеи Юрия Крижанича.

Учащиеся должны уметь характеризовать реформаторские проекты передовых мыслителей и политиков России, сравнивать их, анализировать и делать выводы, к каким последствиям привела бы их реализация; высказывать аргументировано своё мнение по проектам, степени их реальности.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: Немецкая слобода, воинский устав, рекрутская повинность, постоянная армия

Пётр I . Россия на рубеже веков. (1 ч.) Детство и юность Петра. Двоецарствие. Царевна Софья. Личность Петра. Азовские походы. Великое посольство 1697— 1698 гг.

Учащиеся должны уметь анализировать причины поступков, их последствия, устанавливать причинно-следственные связи между причинами и последствиями.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: лавра, брандер, волонтёр, «потешные полки», регентство, гвардия, верфь

Внешняя политика Петра 1. (1 ч.) Северная война 1700—1721 гг. «Нарвская конфузия». Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир. Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Каспийский поход. Итоги внешней политики Петра I.

Учащиеся должны знать хронологию Северной войны, уметь показывать на карте основной театр военных действий, объяснять причины войны и её необходимость, её итоги и их значение для дальнейшего развития страны.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: рекрутская система, конфузия, регулярная армия, генеральное сражение, редут

Реформы Пётра I . (1 ч.) Реорганизация армии. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления. Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Правительствующего синода. Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей.

Учащиеся должны уметь характеризовать по схемам органы центральной власти, территориально-административное деление, органы городского управления, знать значение реформ Петра 1.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: Правительствующий сенат, коллегии, Генеральный регламент, Табель о рангах, аристократия, губернии, провинции, Бурмистерская палата, бурмистр, Главный магистрат, Правительствующий синод, обер-прокурор

Экономика России в перв. четв. XVIII века. (1 ч.) Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Ремесленные цехи. Денежная реформа. Налоговая реформа. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Начало строительства Вышневолоцкого, Ладожского обводного, Волго-Донского каналов. Цена и последствия реформ Петра 1.

Учащиеся должны уметь характеризовать экономическое состояние России при Петре 1; давать объяснение перестройке экономической структуры страны, сравнивать положение сословий в петровскую эпоху с прежним положением сословий

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: меркантилизм, протекционизм, приписные крестьяне, подушная подать

Народные движения в перв. четв. XVIII века. (1 ч.) Причины народных восстаний в Петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.

Учащиеся должны знать причины восстаний, социальный состав восставших; уметь показывать районы восстаний, рассуждать о причинах поражения.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины:

Изменения в культуре и быте. (2 ч.) Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я. В. Брюс. Л. Ф. Магницкий. Развитие техники. А. К. Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библиотеки. Архитектура. Петропавловская крепость, Дворец двенадцати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Д. Трезини. В. В. Растрелли. И. К. Коробов. Изобразительное искусство. Гравюра. А. Ф. Зубов. Светская живопись. И. Н. Никитин. Изменения в быту. Новый порядок летосчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи.

Учащиеся должны уметь готовить сообщения и делать таблицы, выступать с сообщениями, слушать и выделять в них главное.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: ассамблея, гравюра, кант, кунсткамера, цифирные школы

Основные понятия темы

Рекрутская система, «потешные войска», посессионные крестьяне, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм, меркантилизм, камерализм, ассамблеи, политес, кунсткамера, цифирные школы, домовитое казачество, голутвенное казачество, прелестные письма.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Колличество часов iconНазвание Колличество

Колличество часов iconАннотация рабочей учебной программы дисциплины
Всего часов – 144 часов или 4 зачётных единиц. В том числе лекции 18 часа, семинары 36 часов, самостоятельная работа 90 часов. Вид...

Колличество часов iconРоссийской федерации
Геоэкология (специализация Геоэкология нефти и газа). В соответствии с учебным планом по специальности Геоэкология общий объём спецкурса...

Колличество часов iconКласс
А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение...

Колличество часов iconПриложение в силлабус (памятка) учебной дисциплины «Институциональная экономика» фгбоу впо
Дисциплина «Институциональная экономика»» изучается в 5 семестре. Общее количество часов – 72 часов (2 зет), в том числе: лекции...

Колличество часов iconПримерная программа дисциплины соответствует требованиям фгос впо....
Всего часов / зачетных единиц – 216/6, в том числе: лекции – 44 часа, семинары – 46 часов, самостоятельная работа 90 часов, промежуточная...

Колличество часов iconКоличество часов по программе
Согласно базисному плану на курс истории отводится 70 часов, из них 24 часа- всеобщая история, 46 часов- история России

Колличество часов iconРабочая программа по спецкурсу Британская колониальная система для...
Общий объем спецкурса – 28 часов, в том числе: лекции – 18 часов, семинары – 10 часов. Итоговая форма контроля: зачет

Колличество часов iconРабочая программа дисциплины глобализация специальность 080100 Экономика...
Аудиторные занятия 36 часов (лекции – 18 часов, практические занятия 18 часов, в том числе интерактивные 8 ч.)

Колличество часов iconАннотация примерной программы дисциплины «Налоговое администрирование»
Всего часов 180/ зачетных единиц 5 из них 1 зачетная единица на экзамен. В том числе лекции – 36 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную