Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по истории, с учетом авторской программы по истории Н.






Скачать 207.71 Kb.
НазваниеРабочая программа по всеобщей истории составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по истории, с учетом авторской программы по истории Н.
Дата публикации13.07.2015
Размер207.71 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > История > Рабочая программа


Рабочая программа

основного общего образования по всеобщей истории для 9 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по истории, с учетом авторской программы по истории Н.В. Загладин. «Программа курса «Новейшая история зарубежных стран. XX век. 9 класс»

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Всеобщая история. Новейшая история »: Для 9 класса общеобразовательных учреждений.- 6-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2012. Автор – Загладин Н.В.

Программа рассчитана на 33 часа в год (1час в неделю).

Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Основными образовательными задачами курса являются:
1. формирование исторического мышления учащихся;
2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху новейшего времени, о политическом и социальном строе в эпоху новейшего времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
6. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (демократия, свобода слова и т.д.);

При организации процесса обучения в рамках данной рабочей программы, предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: технология критического мышления; технология проектного обучения; технология интерактивного обучения; ИКТ – технологии.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования, зачетов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА. 9 КЛАСС.


Наименование темы

Количество часов

1.Человечество после Первой мировой войны

3 ч.

2.Ведущие страны Запада от процветания к кризису

5 ч.

3.Человечество во Второй мировой войне

4 ч.

4.Мир в эпоху « холодной войны»

4 ч.

5.Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX - начале XXI века

7 ч.

6.Проблемы модернизации в Азии, Африке

6 ч.

7.Наука и культура народов мира в XX - начале XXI века

2 ч.

8.Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия

2 ч.

Итого:

33 ч.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 9 КЛАСС


ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. XX век.(33 часа)

Часть 1. Мир в 1900-1945 годах (12 часов)

Раздел I Человечество после Первой мировой войны (3 ч.)

Тема 3. Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система

Противоречия между державами-победительницами, особенности интересов США, Великобритании, Франции. Условия Версальского мира и противоречия Версальской системы. Экономические последствия мира. Значение создания Лиги Наций и источники ее слабости. Вопрос о России на Парижской мирной конференции.

Раздел II. Ведущие страны Запада от процветания к кризису (5 ч.)

Тема 4. Революционное движение в Европе и Азии после первой мировой войны

Причины подъема революционного движения в первые послевоенные годы. Революция 1918 г. в Германии, революция 1919 г. в Венгрии. Спад революционной волны в Европе и нормализация отношений СССР со странами Западной Европы. Национально-освободительные движения 1920-х гг. в странах Азии, Африки, Латинской Америки. Кампания ненасильственного гражданского неповиновения в Индии, революция 1920-х гг. в Китае.

Тема 5. Мировой экономический кризис 1929—1932 гг. и «новый курс» Ф.Д.Рузвельта

Роль США в мировой экономике 1920-х гг. Период процветания и причины кризиса 1929 г., его последствия для американского общества. Ф.Д. Рузвельт и программа «нового курса»: основные черты. Первый опыт государственного регулирования рыночной экономики в условиях демократии, создания общегосударственной системы социальной защиты в США. Сопротивление политике Ф.Д. Рузвельта. Теоретические основы и итоги «нового курса».

Тема 6. Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии

Влияние экономического кризиса на Германию. Фашизм в Германии: приход партии А. Гитлера к власти. Особенности фашистской диктатуры в Германии. Запрещение оппозиции, борьба с инакомыслием, система трудового фронта и ликвидация безработицы. Расовая теория на практике, создание лагерей смерти, «ариизация» экономики. Подготовка к войне. Экономический кризис и подъем национализма и милитаризма в Японии.

Тема 7. Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции

Великобритания в 1920-е гг. Попытки модернизации экономики и подъем рабочего движения в 1926 г. Особенности кризиса в Великобритании. Формирование национального правительства, меры по регулированию цен и доходов.

Особенности кризиса во Франции. Значение военного строительства в ограничении его масштабов. «Дирижизм» как французский вариант «нового курса». Угроза фашизма и создание Народного фронта во Франции. Причина его распада.

Тема 8. Милитаризм и пацифизм на международной арене

Пацифистские настроения в Западной Европе 1920-х гг. Захват Японией Маньчжурии в 1931-1933 гг. и возникновение очага войны в Азии. Подготовка Германии к войне и попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Агрессия Италии против Эфиопии, нападение Японии на Китай, аншлюс Австрии Германией. Рост угрозы миру и международной безопасности и политика умиротворения агрессивных держав. Мюнхенское соглашение и крах идеи коллективной безопасности. Советско-германский пакт о ненападении и его значение.

Раздел III. Человечество во Второй мировой войне (4 часа)

Тема 9. Начало мировой войны и «новый порядок» в Европе и Азии. Движение Сопротивления

Поражение Польши и «странная война» в Европе. Советско-финская война и итоги. Нападение Германии на Данию, Норвегию, разгром и оккупация Голландии, Бельгии, Франции. Вступление в войну Италии. Роль У. Черчилля в организации отпора фашистской агрессии. «Битва за Англию». Помощь США Великобритании в борьбе с фашистской агрессией. Принятие принципа ленд-лиза. Тройственный пакт - союз агрессивных держав. «Новый порядок» в Европе. Система экономического порабощения завоеванных стран, оккупационные режимы и коллаборационизм. Фашистская политика геноцида по отношению к еврейскому населению Европы (холокост). Планы немецкой колонизации покоренных земель. Зарождение движения Сопротивления.

Тема 10. Формирование антигитлеровской коалиции. Трудный путь к победе.Ухудшение советско-германских отношений и нападение Германии на СССР 22 июня 1941 г. План «Барбаросса» и его реализация. Битва под Москвой и ее значение. Формирование антигитлеровской коалиции. Развитие сотрудничества между Великобританией и СССР. Атлантическая хартия и ее принципы. Нападение Японии на Пёрл-Харбор и вступление США в войну.

Проблема второго фронта. Трудности согласования союзниками своей стратегии. Встречи лидеров СССР, США и Великобритании в Тегеране и Ялте. Решающая роль советско-германского фронта в победе над Германией, Сталинградская битва, битва на Курской дуге, освобождение Восточной Европы и их влияние на ход войны. Высадка войск союзников в Северной Африке, Италии, Франции. Начало распада Тройственного пакта. Тотальная мобилизация в Германии, планы создания «чудо-оружия». Усиление движения Сопротивления. Взятие Берлина советскими войсками и капитуляция Германии.

Тема 11. Завершение и итоги второй мировой войны.

Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме об основах послевоенного миропорядка. Разногласия между державами-победительницами. Проблемы послевоенных границ стран Восточной Европы, основ их политического устройства. Вопрос будущности Германии, принципы денацификации, демилитаризации, декартелизации, демократизации и их выполнение. Вступление СССР в войну с Японией. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Капитуляция Японии и решения союзников в отношении принципов мирного урегулирования в Азии. Наказание военных преступников. Значение создания ООН, утверждения международно-правовых норм, осуждающих агрессию.
Часть II. Мир после Второй мировой войны и до наших дней

Раздел IV. Мир в эпоху « холодной войны» (4 ч.)

Тема 12. Истоки «холодной воины» и создание военно-политических блоков.

Причины обострения Отношений СССР с Великобританией и США. Разногласия по вопросу политического развития стран Восточной Европы. «Доктрина Трумэна». «План Маршалла» и раскол Европы. Трения в германском вопросе, Берлинский кризис 1948 г. и возникновение двух Германий. Создание системы военно-политических и экономических союзов в Европе.

Тема 13. Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность

Причины и этапы крушения колониальных империй после второй мировой войны. Проблемы выбора пути развития освободившимися странами. Идея социалистической ориентации и соперничество между СССР и США за влияние на страны Азии, Африки и Латинской Америки. Глобализация системы союзов и локальные конфликты. Борьба за влияние на Ближнем Востоке, Карибский кризис, война США во Вьетнаме и их влияние на международную безопасность. Европейская безопасность и германский вопрос.

Тема 14. Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и ее завершение.

Гонка вооружений между СССР и США: основные этапы. Опасность ядерного противостояния сверхдержав и попытки нормализации советско-американских отношений. Первые соглашения по ограничению стратегических вооружений. Разрядка 1970-х гг. Причины срыва разрядки. Политика неприсоединения и антивоенное движение. Начало распада системы союзов. Идеи нового политического мышления и развитие советско-американского диалога в конце 1980-х гг. Объединение Германии и завершение «холодной войны».

Раздел V Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX - начале XXI века (7 ч.)

Тема 15. США: «великое общество» всеобщего благоденствия

США на начальном этапе «холодной войны». Послевоенная конверсия экономики. Социальная политика администрации Г. Трумэна. Маккартизм и президентство Д. Эйзенхауэра (1952-1960). Политика «новых рубежей» Дж. Кеннеди, идея «великого общества» Л. Джонсона. Война во Вьетнаме и ее влияние на американское общество. Подъем движения за гражданское равноправие. Президентство Р. Никсона, Президентство Р. Рейгана. США в роли мирового лидера. Администрация Б. Клинтона и особенности ее политики.



Тема 16. Послевоенное восстановление и модернизация в Западной Европе

Восстановление экономики Европы после второй мировой войны. Реконструкция и «экономическое чудо» в Западной Германии. Формирование в Западной Европе социально ориентированной рыночной экономики. Эволюция программных установок социал-демократии и ее роль в создании общества «равных возможностей». Шведская модель социализма. Феномен еврокоммунизма. Кризис 1970-х гг., молодежный бунт против «общества потребления» и «новые левые» в Западной Европе.

Тема 17. Неоконсерватизм в странах Запада 1980-х гг.

Падение эффективности институтов «государства благоденствия». Неоконсерватизм как идеология модернизации. Социально-экономическая политика неоконсерватизма в Великобритании, ФРГ, Франции. Переход к информационному обществу в развитых странах. Интеллектуализация трудовой деятельности, внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий, перемены в социальной структуре общества. Спад неоконсервативной волны в 1990-е гг. и социал-демократический реванш в Западной Европе.

Тема 18. Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке

Объективные предпосылки и значение интеграции для ускоренного развития экономик развитых стран Римский договор 1957 г. Роль Европарламента. Расширение состава Евросоюза, основные и ассоциированные члены ЕС. Формирование единого общеевропейского политического, экономического, правового, социального пространств. Интеграционные процессы в Северной Америке, создание НАФТА. Проблемы и перспективы евроатлантической интеграции.

Тема 19. Восточная Европа: от тоталитаризма к демократии

Роль СССР в освобождении стран Восточной Европы от фашизма. Переход от общедемократических преобразований к утверждению тоталитарных режимов в Восточной Европе. Коминформ как институт диктата руководства СССР в отношении восточноевропейских стран. Советско-югославский конфликт. «Доктрина Брежнева». Особенности демократических революций в Восточной Европе в конце 1980-х гг. Опыт и первые итоги демократического развития. Причины кризиса и распада Югославии. Конфликты вокруг Боснии, Косово.

Раздел VI. Проблемы модернизации в Азии, Африке (6 ч)

Тема 20. Япония и новые индустриальные страны

Политические, социально-экономические реформы в Японии после второй мировой войны. Японское «экономическое чудо» и его предпосылки. Использование опыта Японии новыми индустриальными странами. Южная Корея, Тайвань, Сингапур, Гонконг: общие и особые черты развития. Второй эшелон новых индустриальных стран. Филиппины, Индонезия, Таиланд, Малайзия и кризис 1990-х гг. в Азии.

Тема 21. Китай на пути модернизации и реформирования

Провозглашение КНР и реформы социалистической направленности в Китае. Содействие СССР преобразованиям в Китае. Социально-политические эксперименты в КНР: «большой скачок», «культурная революция». Ухудшение советско-китайских отношений. Китай и режим Пол Пота в Кампучии. Вьетнамо-китайская война. Американо-китайские отношения и проблема Тайваня. Курс прагматических реформ Дэн Сяопина. Аграрные реформы, введение элементов рыночной экономики. Нормализация советско-китайских отношений. Россия и Китай: перспективы взаимоотношений.

Тема 22. Страны Южной Азии во второй половине XX века

Завоевание Британской Индией независимости и раскол страны по религиозному признаку. Индо-пакистанские войны. Особенности реформ и политики модернизации в Индии. Проблема роста народонаселения. Советско-индийские отношения, содействие Индии в развитии тяжелой промышленности. Внешняя политика Индии. Индия как основатель движения неприсоединения. Противоречия Индии с Китаем, Пакистаном. Индия и Пакистан как ядерные державы.

Тема 23. Исламский мир: единство и многообразие

Понятие «исламский мир». Подъем национально-патриотического, освободительного движения в странах Северной Африки, Ближнего и Среднего Востока в 1950-1960-е гг. Военные, националистические режимы и пути их эволюции. Традиционалистские, монархические режимы в исламском мире и попытки его модернизации. Ослабление влияния СССР и США на Ближнем и Среднем Востоке, рост влияния исламского фундаментализма. Исламская революция в Иране, фундаментализм в Афганистане.

Тема 24. Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития

Пути стран Африки к независимости. Британское и Французское содружества. Решения ООН о деколонизации и «год Африки». Распад португальской колониальной империи. Система апартеида на юге Африке и ее крушение. Проблемы развития на африканском континенте. Беднейшие страны мира. Опыт неудачи социалистической ориентации в странах Африки. Сепаратизм, межплеменные и региональные конфликты в странах Африки. Роль ОАЕ в мирном решении споров на африканском континенте.

Тема 25. Латинская Америка между авторитаризмом и демократией

Предпосылки модернизации в Латинской Америке. Особенности политического развития латиноамериканских стран. Роль армии в государствах Латинской Америки. Популистский режим X. Перона в Аргентине. Революция на Кубе и ее влияние на латиноамериканские страны. Политика США в Латинской Америке. Программа «Союз ради прогресса». Левое правительство и военный переворот 1973 г. в Чили. Модернизация и диктаторские режимы. «Экономическое чудо» в Бразилии. Новый, демократический этап развития латиноамериканских государств в 1990-е гг.

Раздел VII. Наука и культура народов мира в XX - начале XXI века (2 ч.)

Тема 26. Общественно-политическая мысль, идеология и культураПреодоление вульгарно-материалистических взглядов на природу и общество. Влияние марксизма на общественно-политическую мысль XX века. ИсДж. Кейнс и М. Фридман о макроэкономике, методах управления экономическими процессами в рамках рыночной экономики. Идеи об опосредованности любых перемен в обществе его традициями, социокультурными факторами. Изучения групповой и индивидуальной психологии, 3. Фрейд и К. Юнг.

Тема 27. Тенденции развития культуры и искусства

Традиционные и новые направления в изобразительном искусстве, архитектуре. Значение познания мира средствами искусства. Характерные черты стиля модерн, экспрессионизма, примитивизма, кубизма, абстракционизма, футуризма, конструктивизма. Сюрреализм и дадаизм. Многообразие форм поп-арта. Постмодернизм, характерные черты. Критический, психологический, интеллектуальный, социалистический реализм. Авангардизм в художественной литературе. Экзистенциализм, социальная утопия. Театральное искусство новой эры.

Тема 28. Массовая культура

Средства массовой информации. Основные этапы развития киноискусства, радиовещания, телевидения. Характерные черты массовой культуры, политические, идеологические, коммерческие аспекты.

Раздел IX. Проблемы мирового развития на рубеже третьего тысячелетия (4 часа)

Тема 29. Глобальные проблемы современности

Военная угроза человечеству. Рост числа ядерных держав, угроза распространения химического и бактериологического оружия. Опасность локальных, региональных конфликтов, повреждения экологически опасных объектов. Загрязнение среды обитания людей промышленными отходами, угроза климатической катастрофы. Экология и развитие. Демографический взрыв. Международный терроризм.

Тема 30. Международное разделение труда: новое измерение

Развитие международной торговли, интернационализация производства и капитала. Формирование транснациональных корпораций и новые возможности международного разделения труда. Конфликт интересов ТНК и национальных государств. Проблемы контроля наднациональных институтов. Пути модернизации в новых условиях.

Тема 31. «Конфликт цивилизаций»: этнический ренессанс конца XX века

«Новый мировой беспорядок» и его причины. Распад глобальной биполярности и обострение противоречий в мировом развитии. Очаги этнических конфликтов в развитых странах, на Балканах, государствах Азии и Африки. Структура нового миропорядка и проблема «конфликта цивилизаций»

Раздел VIII. Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия (2 ч.)

Тема 32. Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества

Возможности предотвращения экологической катастрофы. Пути перехода к энерго- и ресурсосберегающим, безотходным технологиям, утверждения принципов устойчиво-безопасного развития. Институты нового миропорядка и проблема мирового лидерства. МВФ, ВТО, Лондонский и Парижский клубы. Роль ООН и ее специализированных учреждений в современном мире. Вклад России в решение проблем современного мира.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№№

Дата

№ в теме

Тема

Домашнее задание










Человечество после Первой мировой войны (3 ч.)




1.

03.09

1.

Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система.

§1

2.

10.09

2.

Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны

§ 2

3.

17.09

3.

Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг.

§ 3










Ведущие страны Запада от процветания к кризису (5 ч.)




4.

24.09

1.

Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. и « Новый курс» Ф.Д.Рузвельта

§ 4

5.

01.10

2.

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии.

§ 5

6.

08.10

3.

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции.

§6

7.

15.10

4.

Милитаризм и пацифизм на международной арене.

§ 7-8

8.

22.10

5.

Человечество после Первой мировой войны.

термины










Человечество во Второй мировой войне (4 ч.)




9.

29.10

1.

Начало мировой войны и « новый порядок» в Европе и Азии. Движение Сопротивления.

§9

10.

11.11-9а

15.11-9б

2.

Формирование антигитлеровской коалиции.

§ 10

11.

18.11-9а

22.11-9б

3.

Трудный путь к победе

§ 11

12.

25.11-9а

29.11-9б

4.

Завершение и итоги Второй мировой войны. Создание ООН.

§ 12










Мир в эпоху « холодной войны» (4 ч.)




13.

02.12-9а

06.12-9б

1.

Истоки « холодной войны» и создание военно-политических блоков

§ 13

14.

09.12-9а

13.12-9б

2.

Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность.

§ 14

15.

16.12-9а

20.12-9б

3.

Партнёрство и соперничество сверхдержав. Кризис политики « холодной войны» и её завершение.

§ 15

16.

23.12-9а

27.12-9б

4.

Человечество во время Второй мировой войны и в послевоенный период.

слова










Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX - начале XXI века (7 ч.)




17.

13.01.2015-9а

17.01-9б

1.

Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и США в послевоенные десятилетия.

§ 16

18.

20.01-9а

24.01-9б

2.

Политические кризисы в индустриальном обществе.

§ 17

19.

27.01-9а

31.01-9б

3.

Эволюция политической мысли в странах Запада во второй половине ХХ века.

§ 18

20.

03.02-9а

07.02-9б

4.

Страны Запада на рубеже XX- XXIвека. Возникновение информационного общества.

§ 19

21.

10.02-9а

14.02-9б

5.

Восточная Европа: от тоталитаризма к демократии.

§ 20

22.

17.02-9а

21.02-9б

6.

Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке.

§ 21

23.

24.02-9а

28.02-9б

7.

Содружество Независимых государств в мировом сообществе.

§ 22










Проблемы модернизации в Азии, Африке (6 ч)




24.

03.03-9а

07.03-9б

1.

Япония и новые индустриальные страны.

§23

25.

10.03-9а

14.03-9б

2.

Китай на пути модернизации и реформирования.

§ 24

26.

17.03-9а

21.03-9б

3.

Индия во второй половине XX в.

§ 25

27.

07.04-9а

04.04-9б

4.

Исламский мир: единство и многообразие

§ 26

28.

14.04-9а

11.04-9б

5.

Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития

§ 27

29.

21.04-9а

18.04-9б

6.

Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией

§ 28










Наука и культура народов мира в XX - начале XXI века (2 ч.)




30.

28.04-9а

25.04-9б

1.

Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль

§ 29

31.

05.05-9а

02.05-9б

2.

Тенденции развития культуры и искусства

§ 30










Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия (2 ч.)




32.

12.05-9а

16.05-9б

1.

Глобальные проблемы современности.

§ 31

33.

19.05-9а

23.05-9б

2.

Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества

§ 32

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по истории, с учетом авторской программы по истории Н. iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по истории, с учетом авторской программы по истории Н. iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...

Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по истории, с учетом авторской программы по истории Н. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России...
России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...

Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по истории, с учетом авторской программы по истории Н. iconРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по истории, с учетом авторской программы по истории Н. iconРабочая программа по всеобщей истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по истории, с учетом авторской программы по истории Н. iconРабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Федерального...
Примерной программы по истории, соответствует учебному плану мбоу «Лицей» и федеральному перечню учебников и авторской программы:...

Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по истории, с учетом авторской программы по истории Н. iconПрограмма составлена на основе Федерального компонента государственного...

Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по истории, с учетом авторской программы по истории Н. iconРабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Федерального...
Министерства образования РФ от 05. 03. 2004г.№1089; с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования...

Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по истории, с учетом авторской программы по истории Н. iconРабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе Федерального...
Министерства образования РФ от 05. 03. 2004г.№1089; с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования...

Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по истории, с учетом авторской программы по истории Н. iconРабочая программа по истории для 6-9 классов разработана на основе Примерной программы
Рабочая программа по истории разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории, Примерной программы...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную