Рабочая программа на 2014-2015 учебный год предмет






Скачать 406.13 Kb.
НазваниеРабочая программа на 2014-2015 учебный год предмет
страница1/3
Дата публикации10.07.2015
Размер406.13 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА №1413

УЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2014-2015 учебный год

ПРЕДМЕТ - ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ И ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО XVI ВЕКА

КЛАСС - 6

УЧИТЕЛЬ - Василькова И. Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковои«История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 года.

Календарно-тематический план для 6 классов по истории России ориентирован на использование:

- учебника «История России. С древнейших времен до конца XVI в.» А. А. Данилова,Л. Г. Косулиной,2008;

Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование:

- учебника «История средних веков» Е. В. Агибалова, Г. М. Донского. - М: Просвещение, 2008.

Календарно-тематический план предусматривает на изучение истории России в 6 классах 40 учебных часов, на изучение всеобщей истории – 28 часов, всего 68 часов. Тематическое планирование предполагает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, дидактические материалы (контрольные задания, тесты, учебно-познавательные задачи разного уровня сложности) М. В. Короткова; О. В. Давыдова по истории средних веков.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект

Требования к уровню подготовки обучающихся:

должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов иосновных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до XVII в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XVII в.; изученные виды исторических источников;

должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное
суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку. . владеть компетенциями:

• коммуникативной компетенцией; смыслопоисковой компетенцией; компетенцией личностного саморазвития;

информационно-поисковой;рефлексивной компетенцией;учебно-познавательной компетенцией;профессионально-трудовой компетенцией.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России с древнейших времен до XVI, а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО XVI ВЕКА»

№ урока

Тема уроков

Содержание темы


Планируемый результат

Педагогические средства

Примечание




Великое переселение народов и образование варварских

государств. § 1

Основные понятия: Великое переселение народов, государство.

Исторические факты:

образование германскихгосударств

Репродуктивный уровень:

Показывать на исторической карте территорию расселения германских племен на территорииЗападной Римской империи; описывать образ жизни, быт германских племен.

Продуктивный уровень: Объяснять значение понятий; называть существенные черты процесса образования государства у германцев; систематизировать исторический материал в виде схемы «Управление государством франков». Творческий уровень: излагать суждения о деятельности и личности вождя франков Хлодвига

Изложение нового

материала с элементами организации

самостоятельной

деятельности учащихся






Королевство франков. Христианская церковь в раннее Средневековье. § 2,

Основные понятия: франки, государство, церковь, католичество, православие, Библия, церковная иерархия, духовенство, монастыри Исторические факты: изменения в положении Церкви, структура и иерархия духовенства, монашество, жизнь средневекового монастыря

Исторические личности: Хлодвиг, Карл Мартелл, Карл Великий

Репродуктивный уровень: описывать устройство Христианской церкви; давать определение понятийПродуктивный уровень: систематизировать исторический материал в виде схемы; организацияХристианской церкви.

Творческий уровень: излагать суждения о роли Христианской церкви в период раннего Средневековья

Изучение и первичное закрепление новых знаний






Возникновение, расцвет и распад империи Карла Великого. § 3, до стр.33

Основные понятия: империя.

Исторические факты: образование и распад государства Каролингов.

Исторические личности: Карл Мартелл, Карл Великий

Репродуктивный уровень: называть характерные черты политического устройства империи Карла Великого.

Продуктивный уровень: объяснять значение понятий; сравнивать управление государством при Хлодвигеи Карле Великом, анализировать причины распада империи Карла Великого.

Творческий уровень: излагать суждения о причинах распада империи Карла

Изложение нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся






Складывание феодальных отношений в странах Западной Европы. § 3, с. 33-37

Основные понятия: сеньоры, вассалы, феодальная лестница, феодальная раздробленность.

Исторические факты: усиление власти майор-домов; бенефиций и феод

Репродуктивный уровень: описывать занятия и образ жизни разных социальных слоев раннефеодального общества.

Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в виде схемы «Феодальная лестница»

Комбинированный урок с элементами анализа исторических документов






Западная Европа в IХ-XI вв. § 4, с. 37-44

Основные понятия: норманны, викинги.

Исторические факты: норманнское завоевание, создание Священной Римской империи. Императоры и церковь

Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте направления походов норманнов и территорию Священной Римской империи.

Продуктивный уровень: сравнивать политическую власть короля и власть крупных феодалов; определять роль церковной власти и власти короля в раннефеодальном обществе

Комбинированный урок с элементами самостоятельной и исследовательской работы учащихся






Культура Западной и Центральной Европы в V-XI вв. §5,




Репродуктивный уровень: называть существенные черты представлений средневекового человека о мире.

Продуктивный уровень: составлять описание средневековых памятников: храмов, произведений искусства и литературы; сравнивать современное обучение и обучение в период раннего Средневековья.

Творческий уровень: на основе дополнительной литературы подготовить сообщения

Комбинированный урок






Византийское тысячелетие. § 6

Основные понятия: басилевс, торговый путь изваряг в греки, базилика, иконопись, фреска.

Исторические факты: политика Византии, торговые и культурные связи Византии и Руси, рождение христианского храма.

Исторические личности: Юстиниан

Репродуктивный уровень: называть существенные признаки политического устройства Византии.

Продуктивный уровень: сравнивать управление государством в Византии и в империи Карла Великого.

Творческий уровень: высказывать и аргументировать свое отношение к личности и деятельности императора Юстиниана

Изложение нового материала с элементами анализа текста учебника






Культура Византии § 7

Исторические факты: достижения в области образования, искусства, архитектуры и литературы

Репродуктивный уровень: называть существенные черты представлений средневекового человека о мире.

Продуктивный уровень: составлять описание средневековых памятников: храмов, произведений искусства и литературы; сравнивать современное обучение и обучение в период раннего Средневековья.

Творческий уровень: на основе дополнительной литературы подготовить сообщения

Комбинированный урок с элементами самостоятельной работы учащихся






Образование славянских государств. §8

Основные понятия: миссионеры, глаголица, кириллица.

Исторические факты: создание Болгарского царства, образование Чехии, Польши.

Исторические личности: Кирилл, Мефодий, Симеон, Болеслав Храбрый

Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте средневековые славянские государства.

Продуктивный уровень: сравнивать занятия и образ жизни германцев и славян в первые века н. э.; определять характерные черты процесса создания Великоморавского, Чешского и Польского государств.

Творческий уровень: высказывать и аргументировать свое отношение к деятельности и личности Кирилла и Мефодия

Изучение нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся






Возникновение ислама.Арабский халифат и его распад. § 9

Исторические факты: территория, занятия арабских племен, завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе

Основные понятия: монотеистическая религия, Коран, Сунна, шариат.

Исторические факты: путь пророка, распространение ислама.

Исторические личности: Мухаммед

Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте территорию проживания арабов и территорию Арабского халифата; называть основные события истории халифата.

Продуктивный уровень: объяснить причины военных успехов арабов и причины распада халифата; Продуктивный уровень: характеризовать причины и процесс возникновения и распространения исламской религии; сравнивать религиозные представления мусульман и христиан

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания






Культура стран халифата




Продуктивный уровень:

охарактеризовать памятники арабской культуры и ее влияние на европейскую культуру


Комбинированный урок с элементами анализа текста учебника и фрагмента исторического документа






Повторение




Систематизация и обобщение изученного материала

Урок контроля, оценки и коррекции знаний






Рыцарство: на войне и дома. § 11

Основные понятия: рыцарь, турнир, герб, замок, рыцарская культура Исторические факты: вооружение и боевая тактика рыцарей, воспитание, занятия и образ жизни рыцарей. Кодекс рыцарской чести

Репродуктивный уровень: описывать образ жизни рыцарского сословия на основе текста и иллюстративного материала учебника Продуктивный уровень: раскрывать особенности рыцарской культуры.

Творческий уровень: на основе текста учебника и дополнительной исторической литературы составить кодекс рыцарской чести

Урок-реконструкция исторического прошлого






Крестьяне

и сеньоры. § 12

Исторические факты: крестьянская община: ее функции и значение, повинности, быт и культура крестьян.

Основные понятия: барщина, оброк, натуральное хозяйство

Репродуктивный уровень: описывать занятия и образ жизни крестьян; характеризовать основные признаки феодального общества.

Продуктивный уровень: анализировать исторические явления на примере положения различных сословий.

Творческий уровень: составлять рассказ «День феодала», включив в него описание различных сторон жизни данного сословия

Комбинированный урок






Возникновение и расцвет средневековых городов. § 13-14

Основные понятия: отделение ремесла от сельского хозяйства, коммуна, бюргеры, буржуа, городское самоуправление.

Исторические факты: борьба городов с сеньорами, социальная структура города, организация управления, облик средневекового города

Репродуктивный уровень: описывать средневековый город; называть характерные черты политического устройства средневекового города.

Продуктивный уровень: раскрывать причинно-следственные связи на примере процесса возникновения и роста городов; анализировать фрагмент исторического документа

Изложение нового материала с элементами лабораторной работы






Ремесло и торговля

в средневековой

Европе.

§ 13, с. 109-115

Основные понятия: мастер, подмастерье, цех, шедевр, ярмарка, ростовщики, менялы, банк

Исторические факты: средневековое ремесло, цехи и их организация, торговые пути, возникновение банков, мировоззрение горожан

Репродуктивный уровень: описывать занятия и образ жизни городских ремесленников и купцов

Продуктивный уровень: характеризовать роль ремесленных цехов в развитии средневекового производства; раскрывать особенности ведения средневековой торговли; сравнивать положение различных слоев общества на примере городского населения

Урок комплексного применения ЗУН






Католическая церковь: путь к вершине могущества. §15,

Основные понятия: индульгенция, Католическая церковь, Православная церковь, отлучение от церкви, анафема, хождение в Каноссу.

Исторические факты: разделение церквей, борьба папства и империи в XI в, основы могущества церкви, ереси, борьба церкви с еретиками

Репродуктивный уровень: называть существенные черты религиозных воззрений людей в данную эпоху; называть причины существования двух Христианских церквей.

Продуктивный уровень: раскрывать роль церкви в средневековом обществе на примере хождения в Каноссу; систематизировать исторический материал в виде схемы.

Творческий уровень: излагать суждения о связи средневековой истории с современностью

Изучение нового материала с постановкой проблемного задания






Крестовые походы. §16

Основные понятия: крестоносцы, духовно-рыцарский орден.

Исторические факты: причины крестовых походов, участники крестовых походов,государства крестоносцев на Востоке, значение крестовых походов

Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте направления Крестовых походов; называть участников религиозных движений.

Продуктивный уровень: выявлять причинно-следственные связи на примере участия различных слоев населения в Крестовых походах и последствий Крестовых походов; сравнивать цели участников Крестовых походов; систематизировать исторический материал в виде таблицы

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа на 2014-2015 учебный год предмет iconРабочая программа на 2014-2015 учебный год предмет история
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1413

Рабочая программа на 2014-2015 учебный год предмет iconДронов В. П., Ром. В. Я
Маоу сош№2 уиия на 2014-2015 учебный год, годовым календарным учебным графиком маоу сош№2 уиия на 2014-2015 учебный год. Рабочая...

Рабочая программа на 2014-2015 учебный год предмет icon03. 02. 2014 о приеме на 2014/2015 учебный год
Минобрнауки России в связи с началом подготовки образовательными организациями высшего образования приемной компании на 2014/2015...

Рабочая программа на 2014-2015 учебный год предмет iconРабочая программа по географии для 8-9 классов на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа на 2014-2015 учебный год предмет iconРабочая программа дисциплины в. Од. 1 Микроэкономика (продвинутый уровень)
Программа одобрена на 2014-2015 учебный год на заседании кафедры «Экономика и управление» (Протокол № от 2014 г.), и Научно-методического...

Рабочая программа на 2014-2015 учебный год предмет iconРабочая учебная программа по обществознанию для 6 класса на 2014-2015 учебный год
...

Рабочая программа на 2014-2015 учебный год предмет iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 3 класса на 2014/ 2015 учебный год

Рабочая программа на 2014-2015 учебный год предмет iconРабочая программа дисциплины в. Од. 1 Современные проблемы национальной...
Программа одобрена на 2014-2015 учебный год на заседании кафедры «Экономика и управление» (Протокол № от 2014 г.), и Научно-методического...

Рабочая программа на 2014-2015 учебный год предмет iconРабочая программа по истории на 2014-2015 учебный год Составлена
Рабочая программа по истории для учащихся 5-9 классов чу сош «Петровская школа» разработана на основе

Рабочая программа на 2014-2015 учебный год предмет iconРабочая программа по истории России для 9 класса на 2014-2015 учебный год
Шмо на заседании приказом директора школы учителей истории и педагогического совета от 08. 09. 2014 №560 С






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную